VIII . Итог урока. Рефлексия (2 мин. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Итог урока. Рефлексия (2 мин. )



Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

- Ответьте на основной вопрос урока: «Какие значения могут быть у имён существительных?» (Значение предмета, признака, действия)

– Какое общее грамматическое значение их всех объединяет? (Предмет.)

 

– Чему учились на уроке?

– Были ли трудности? Что было интересно на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.

– По каким критериям будете оценивать себя?

 

 

IX. Задавание на дом (2 мин)

- Выучить определение имени существительного на с. 182.

 

Вариант 1. Выполнить упр. 468.

 

Вариант 2. Упр. 468, дополните текст о том, с чего может начаться любовь к Родине.

Индивидуальное задание. Выполнить задания под цифрами.

 

 

ТЕМА И ЦЕЛИ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Определение темы урока

Формулировка программы по русскому языку   Название параграфа учебника Контрольная работа (диктант, изложение, сочинение)   Работа над ошибками Формулировка умения, формируемого на уроке   Повторение

Цели урока русского языка

 

Специальные

 

общепредметные цели

познавательные цели (знания) практические цели (умения)
Определяются темой урока Определяется умениями, формируемыми и закрепляемыми на уроке;     Определяются содержанием учебного материала, дидактическим материалом упражнений  
· Ознакомление или ознакомить …(понятием); · формирование умений и навыков; · развитие логического мышления;
· повторение или повторить (сведения); ·  закрепление умений и навыков; · воспитание учащихся (патриотическое, нравственное, эстетическое, трудовое);
· обобщение и систематизация или обобщить и систематизировать… · развитие и совершенствование умений и навыков. · самостоятельное пополнение учащимися знаний;  
    · работа со справочной литературой (словарями и др.).

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ

УЧЕБНИКОВ

Тема урока (параграф учебника) Определение (§ 29. Определение, Учебник для 5 класса под ред. Н.М. Шанского, изд. 26
Тип урока Сообщение нового материала

Цели урока

Познавательные: 1) повторить сведения о второстепенных членах предложения, дополнении; 2) познакомить учащихся со второстепенным членом предложения определением;
Практические 1) формировать у школьников умения находить определение в связном тексте и предложениях (упр. 172,173, 174), 2) развивать умения определять главные члены предложения, проводить языковой разбор (фонетический, морфемный, синтаксический), находить словосочетания «глагол + сущ.» (упр. 172; 173); совершенствовать правописные умения (упр. 172 3) формировать коммуникативные умение учащихся составлять предложения или связный текст по рисунку, составлять текст по началу (Упр. 174, 175).
Общепредметные 1) формирование логического мышления, 2) воспитание эстетического чувства (текст С.Есенина), интереса к описаниям осенней природы, воспитание уважительного отношения к труду (упр. 175)

 

Таблица 1

КОМПОНЕНТЫ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ

 (Баранов М.Т. Проверка домашнего задания по русскому языку в IV – VIII классах //РЯШ.- 1975.- № 4; Методика преподавания русского языка.- М., 1990.- С. 112 – 116).

Этап проверки домашнего задания Функции проверки домашнего задания
1. Проверка усвоения учащимися знаний о языке (опрос) Уяснение степени осознанности школьниками изучаемого материала, правил орфографии и пунктуации.
2. Проверка письменного задания Выяснение осознанности учащимися языкового, правописного и речевого материала.
3. Проверка запоминания учащимися слов с непроверяемыми орфограммами Определение правильности произношения учащимися слов с непроверяемыми написаниями, правильного образования форм слов, их правописания

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.006 с.)