Обучение алгоритму применения орфографического правила 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение алгоритму применения орфографического правила



- Составьте алгоритм применения нового правила.

Проверьте себя.

 

Применяя правило, мы будем рассуждать так.

1. Является ли слово исключением? Если это слово ветреный, пиши одну н, если это слова стеклянный, оловянный, деревянный, пиши нн. 2. Если слово не является исключением, то выдели суффикс в прилагательном. Если это суффикс -ин-, -ан-, -ян-, пиши н. Если это суффикс - енн-, онн-, пиши нн. Если слово образовано от существительного с основой на н, пиши нн.

Тема урока: Имя существительное как часть речи (§ 88 «Имя существительное как часть речи». Учебник русского языка для 5 класса, под ред. Н.М. Шанского)

Тип урока: урок сообщения нового материала (открытия нового знания).

 

Цели урока: формирование у школьников языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций учащихся.

познавательные:

познакомить учащихся с существительным как частью речи, расширить представление об общем значении существительного – предмете; повторить морфологические признаки имени существительного, синтаксическую роль имен существительных.

Практические:

формирование умений определять значение предмета у существительных; определять значение имени существительного «предмет со значением признака и действия»; определять морфологические признаки существительного – род, падеж, число, развивать умения устного рассуждать на лингвистическую тему.

Планируемые результаты:

предметные: научиться определять общее значение имени существительного, морфологические признаки синтаксическую роль имен существительного.

личностные: воспитание интереса к изучению русского языка; формирование логического мышления, памяти,

метапредметные: находить информацию, анализировать языковые явления; определять проблему урока и вопросы, требующие решения, использовать памятки для определения морфологических признаков имени существительного, рассуждать на лингвистические темы,

Оборудование: Учебник русского языка для 5 класса (М., 2011).

 

План урока

I. Оргмомент (1 мин.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (8 мин.)

1) Проверка усвоения учащимися знаний о языке

Уплотненный опрос:

- Связное сообщение ученика по таблицам

- Работа по карточке.а доске)

2) Проверка письменного домашнего задания

Сортировочный диктант.

 

III. Самоопределение к деятельности (2 мин.)

IV. Объяснение нового материала (10 мин.)

Осознание существенных признаков языкового явления

Выполнение упражнений.

Работа с памяткой.

Работа над определением

Запоминание

Составление таблицы

Воспроизведение

Обучение алгоритму рассуждения на практике

 

V. Формирование умений и навыков (6 мин.)

Упр. 469.

 

VI. Объяснение нового материала (3 мин.)

Чтение лингвистического текста (с. 182, с. 183.)

VII. Формирование умений и навыков (5 мин.)

Упр. 470.

Упр. 471.

VIII. Итог урока. Рефлексия (2 мин.)

IX. Задавание на дом (2 мин)

 

I. Оргмомент (1 мин.)

Приветствие, создание мотивации, проверка присутствующих.

II. Проверка домашнего задания Актуализация знаний. (8 мин.)

1) Проверка усвоения учащимися знаний о языке

Уплотненный опрос

Связное сообщение ученика по таблицам (с. 187)

- На дом вам было дано задание подготовиться к связному сообщению на тему «Части речи в русском языке» по таблицам учебника. Вопросы, по которым выстраивайте свой ответ, записаны на доске. (К доске вызывается ученик, который заполняет таблицу примерами и готовится к устному ответу по вопросам).

Вопросный план.

1. Что такое части речи?

2. Сколько слов в русском языке и сколько частей речи?

3. На какие три группы делятся части речи?

4. Какие части речи входят в каждую из групп?

Работа по карточке.а доске)

Цель: проверить сформированность умений определять части речи и находить грамматическую основу предложения.

Задание. Определите части речи в предложении, подчеркните грамматическую основу предложения.

Книга – добрая память наша и надежный путеводитель. (С. Сартаков.)

Вопросы ученику. Объясни постановку знака препинания в предложении.

Какая из служебных частей речи употреблена в предложении?

Способ проверки: Вызывается другой ученик к доске и проверяет выполнение работы по карточке. Учитель оценивает работу ученика, работающего по карточке.

 

2) Проверка письменного домашнего задания

Цель: проверить сформированность морфологических умений определять части речи, правильного написания слов с мягким знаком.

В домашнем упражнении даны слова разных частей речи (существительные, глаголы, наречие). Учитель добавляет полные прилагательные, которые отсутствовали в дидактическом материале упражнения, и составляет словарный диктант.

Способ проверки: «Сортировочный» диктант

Учитель предлагает учащимся разделить тетрадь на четыре колонки, распределяя в них слова из домашнего упражнения (упр. 446).

 

имя существительное имя прилагательное наречие глагол
       

 

Учащиеся под диктовку самостоятельно записывают слова, распределяя их в таблице. Затем читают слова, записанные в каждой графе. Такая проверка активизирует учащихся, поскольку они должны распределить слова по частям речи и правильно написать орфограммы, пропущенные в словах. Поэтому при проверке учитель требует обоснования написания орфограммы.

Дидактический материал для диктанта.

Молоде жь, пла щ, веселый, су шь, сухой, уходиш ь, выже чь, тонко, воз ь ми, знойный, тяжело, глу шь, вскол ь зь, слышиш ь.

 

После проверки письменного задания учащиеся выслушивают ответ ученика на тему «Части речи в русском языке» и устно рецензируют его. Выставление оценок, подведение итогов о самостоятельных и служебных частях речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.011 с.)