Понятие о скоростных и скоростно-силовых способностях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о скоростных и скоростно-силовых способностях



 

Скоростные навыки человека представляют собой комплекс определенных функциональных характеристик человека, которые обеспечивают быстрое выполнение скоростных двигательных действий за минимальный промежуток времени при определенных условиях.

Основываясь на скоростных навыках спортсмена или скорости спортсмена, сегодня принято понимать комплекс определенных функциональных свойств человеческого тела, которые непосредственно и чаще всего определяют, какими скоростными свойствами обладают движения спортсмена и в какое время двигательная реакция имеет место. [9, с216,10,11,12,13,14,15]

Различают основные типы скоростных навыков: четыре типа основных скоростных навыков - это скорость простой моторной и сложной моторной; скорость реализации отдельных файлов движка; скорость, которая проявляется в частоте движений спортсмена; [16,17,18]

Исследования показали, что все эти типы или формы скоростных навыков относительно независимы. Это означает, что спортсмен с более высокой скоростью моторной не является абсолютно необходимым, что спортсмен должен быстро выполнять отдельные двигательные действия, то есть имеет очень высокую частоту двигательных действий. Относительная независимость различных основных типов скоростных навыков, которые проявляются в скоростных навыках человека, объясняется спецификой определенных физиологических механизмов, лежащих в основе основных типов скоростных навыков. [19,20]

С биохимической точки зрения, уровень скорости сильно зависит от АТФ в мышцах и от того, как быстро он разрушается под воздействием нервного импульса и скорости ресинтеза.

Спортсмены с очень высокой квалификацией также показали состав и определенную структуру скоростных навыков человека, включая следующие виды проявлений:

1) скорость простой и сложной;

2) стартовая скорость;

3) дистанционная скорость;

4) скорость тормозных движений;

5) скорость внедрения методик;

6) скорость переключения с одного действия на другое

Эти проявления скорости довольно независимы. Время движений в определенной серии движений (или цикл движения) также не может быть соотнесено со всеми другими проявлениями скорости. Определенный фактор наследования играет здесь довольно важную роль. Время простой моторной у людей, которые не занимаются спортом, обычно может варьироваться от 0,2 до 0,3 с, а у высококвалифицированных спортсменов - от 0,1 до 0,2 с. Другими словами, время улучшается только на 0,1 с в течение тренировочного процесса.

Между тем результаты новичков и высококвалифицированных спортсменов в забеге на 100 метров уже отличаются не на десятые доли, а на целые секунды. Поскольку со многими движениями, которые спортсмены выполняют на максимальной скорости, есть две фазы: фаза ускорения и фаза относительной стабильности скорости.

Первая фаза отмечает это ускорение, вторая дистанция скорости. Эти две фазы относительно независимы друг от друга, но, основываясь на скрытом времени двигателя и частоте движений, вторая основывается на частоте (скорости) движения и на некоторых других компонентах, которые являются компонентами Скорость на расстоянии. В результате скорость удаления присуща элементам, которые сильно изменяются под постоянным влиянием воспитательной работы. [21]

Среди всех проявлений скорости решающее значение имеет способность быстро бегать. Однако во многих других случаях такого навыка может быть недостаточно для характеристики скорости спортсмена. Например, некоторые из них с большим трудом бегут, останавливаются или меняют направление на беговой дорожке. другие «скоростные водители» не могут выбрать момент необходимого «взрыва» (внезапное очень резкое и быстрое увеличение скорости движения) и т. д. Те. Скорость, с которой спортсмен бежит по прямой, очень важна, например, для спортсменов. Отнюдь не факт, что развитие скоростного качества - это хорошо. Скорость, для многих видов спорта, проявления скорости иногда могут быть выражены совершенно по-разному. Поэтому вам необходимо иметь более подробное представление об основных видах, скоростных качествах и спортсменах.

Сложные можно подразделить на выбора или на быстро движущийся объект.

Скрытое время сложной выбора зависит от количества вариантов и может в значительной степени определяться поведением противника. Наиболее распространенная реакция на быстро движущийся объект состоит из четырех различных элементов: чтобы увидеть движущийся объект; прогнозировать его прогресс; выбрать план действий; выполнить движение;

Все типы реакций генетически детерминированы, определенным образом взаимосвязаны и так же сложны в развитии. Это требует от вас большей осторожности при подходе к выбору детей для конкретного вида спорта, где наряду с оценкой других качеств вам также необходимо точно определить способность детей ускорять проявление двигательных реакций, что можно определить с помощью сореакцияствующих физические тесты.

Стартовая и дистанционная скорость бега определяются определенным рядом факторов, наиболее важные из которых:

- Собственные скоростные способности спортсмена (это скорость одного движения и частота шагов), которые также в значительной степени определяются частотой и силой электрических импульсов центральной нервной системы, подвижностью нервных процессов, а также структурой мышц; взрывная сила мышц нижних конечностей в зависимости от многих биомеханических факторов (плечи рук и т. д.), внутримышечная мышечная координация (синхронизация двигательных единиц DE) и мышечная координация (взаимодействие отдельных групп мышц разных синергические мышцы и антагонисты); техника бега, в том числе состав и координационная структура движения, временная зависимость основных фаз бега, конечно же, рациональное распределение усилий в фазе отталкивания от беговой дорожки, положение тела спортсмена, своевременное перемещение MTC от одной ноги к другой ноге, взаимодействие различных частей тела (рук и ног), последовательное, а также рациональное включение различных отдельных групп мышц и т. д.

Как и в предыдущих типах скорости, скорость действий при торможении и переключении сильно зависит от: характеристик надлежащей скорости (скорость двигателя и одиночное движение), которые обеспечивают очень быстрое включение и выполнение различных действий при торможении и переключении; взрывная сила мышц нижних конечностей, которая, например, при беге челнока, способствует резкому увеличению давления и обеспечивает сильное противодействие силам инерции, возникающим при торможении, а также значительно облегчает очень быстрое начало последующее движение спортсмена (после торможения); техника движений, то есть правильное расположение туловища бегуна, своевременная передача общего центра масс, оптимальное сгибание нижних конечностей в коленных и тазобедренных суставах, рациональное приложение усилия и т. д. [22]

Скорость - это одна из тех «тонких» способностей, уровень которых может быстро и быстро снижаться (в отличие от уровня силы или выносливости). [23]

В связи с этим само внутреннее содержание процесса скоростного воспитания для занятий спортом или для прикладных целей должно также основываться на особенностях форм его проявления. Поскольку прямая прямая передача скорости движений происходит только при координационно подобных движениях.

Существует три основных показателя качества скорости: время двигательной (скорость на какое-то внешнее раздражение), время отдельного движения (например, продолжительность сгибания и разгибания тела) и количество движений в единицу времени (частота движений).

Время двигательной реакции может значительно характеризовать состояние центральной нервной системы, поскольку оно играет здесь очень важную роль, с которой скорость нервной стимуляции переключается с одной нервной клетки на другую. Основным методом тренировки скорости является выполнение нескольких движений на максимальной скорости.

Развитие скорости моторного реакции облегчается использованием упражнений на внезапность, в которых те, кто участвует, должны быстро выполнять либо моторизованные действия, либо те, которые продиктованы ситуацией. Скорость моторного реакции хорошо развита в спортивных и подвижных играх.

Скорость увеличивается в несколько раз при определенном предварительном напряжении всех работающих мышц (высококвалифицированные спринтеры, которые ожидали стартового выстрела, спустились и оказали давление на стартовые блоки ногами). На скорость двигательной также сильно влияет волнообразное изменение «готовности центральной нервной системы реагировать на ожидаемый сигнал» (оптимальное время между лидерством и командой руководителей составляет примерно 1,5 с).

Сложная реакция может быть другим, но чаще это реакция на движущийся объект или реакция выбора. В реакция на движущийся объект очень важно, чтобы один и тот же объект постоянно двигался с очень высокой скоростью. Для этой цели обычно используются упражнения с постепенно возрастающей скоростью объекта с его внезапным и неожиданным появлением в разных местах, с уменьшением расстояния наблюдения и т. Д. В тех случаях, когда объект (мяч в игре) уже зафиксирован до начала движения, время сложной значительно сокращается. [24]

Точность на движущийся объект улучшается параллельно с развитием его скорости. Особенность обучения выбора связана с выбором желаемой двигательной из ряда возможных реакций. Сложность реакции на выбор также зависит от количества различных вариантов, от того, как изменится ситуация, от разнообразия поведения противника или товарища по команде.

В процессе обучения выбора также переходят от простых к сложным, что постепенно увеличивает возможное количество различных изменений ситуации. Однако со всеми возможными вариантами ускоренного обучения (одиночное движение, а также циклические, простые и сложные) средства обучения должны отвечать как минимум следующим трем требованиям:

1) Техника выполнения упражнений должна быть такой, чтобы эти упражнения могли выполняться с максимальной скоростью для спортсмена.

2) Уровень развития упражнения должен быть настолько высоким, чтобы тренировочное усилие было направлено не на то, как оно выполняется, а на скорость его выполнения.

3) Продолжительность каждого упражнения должна быть такой, чтобы скорость в конце упражнения не уменьшалась значительно из-за чрезмерной усталости.

Способность выполнять движения с превосходящей скоростью определяется силой мышц. Но здесь очень важна не столько абсолютная сила, сколько динамика, то есть способность развивать наибольшие мышечные усилия за наименьшие промежутки времени.

Ключевой способ тренировки скоростного качества - повторение движений на максимальной скорости. Продолжительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может поддерживаться максимальная скорость движения. Замедление является сигналом к ​​прекращению упражнения.

Скорость - это способность быстро выполнять действия двигателя за минимальное время. Очень важно не путать такие понятия, как «скорость» и «скорость движения».

В настоящее время спорт и спорт полны ситуаций, в которых требуется высокая скорость, и их улучшение на одну десятую или одну сотую секунды имеет большое значение. Основным методом определения скорости является метод повторения упражнения. Он состоит из повторяющейся повторной на неожиданный (заранее определенный) стимул, чтобы минимизировать время.

Очень сложные двигательные могут быть также обнаружены в действиях, которые характеризуются непрерывным и внезапным резким изменением ситуации, а также в действиях (мобильные и спортивные игры, боевые искусства и т. Д.). Большинство сложных двигательных реакций происходят в классах физического воспитания, которые являются реакцией «выбора» (если одно из нескольких возможных действий должно быть выбрано немедленно, что соответствует предоставленной ситуации) и реакцией на движущийся объект.

Развитие скорости сложных двигательных реакций связано со сложным моделированием, которое происходит при обучении и тренировке целых двигательных ситуаций и систематическом участии в соревнованиях.

При разработке скорости с реакцией на движущийся объект особое внимание уделяется сокращению времени начального компонента поисковой и фиксации объекта (например,) мяч) в поле зрения спортсмена. Этот компонент, когда объект внезапно появляется и движется с очень высокой скоростью, составляет приличную часть общего времени сложной двигательной, обычно больше половины. Есть два способа сократить необходимое время:

1) развить способность включать и «удерживать» объект в круге внимания и способность предсказывать весьма вероятные движения объекта;

2) Целевые требования к скорости восприятия объема и других компонентов сложной основаны на варьировании внешних факторов, стимулирующих их скорость.

Внешнее проявление скорости движения одинаково, выражается скоростью, с которой работает мотор, и всегда подкрепляется не только скоростью, но и другими навыками Основным средством повышения скорости движения являются упражнения, которые вам необходимы для этой цели. с ограничивающей или почти ограничивающей скоростью:

1) собственно скоростные упражнения;

2) общеподготовительные упражнения;

3) специально подготовительные упражнения.

В качестве общих тренировочных упражнений спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с ярко выраженными моментами ускорения. В основном, используются в физической культуре и спорте. В подавляющем большинстве случаев специально подготовительные упражнения представляют собой «части» или целые формы соревновательных упражнений, которые модифицированы так, чтобы они могли превышать скорость в зависимости от достигнутой скорости соревнования.

После некоторого успеха в развитии скоростных навыков, последующее улучшение результатов может не появиться, появляется «скоростной барьер». Основной причиной этого явления является формирование достаточно устойчивых условных рефлекторных связей между техникой упражнений и усилием, которое проявляется в этом случае.

Чтобы этого не происходило, в упражнения следует включать упражнения, в которых скорость возможна при различных условиях, и следует применять следующие методологические подходы и методы.

1. Облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движение.

2. Использование эффекта «ускорение остаточного эффекта» и вариация весов.

3. Ведущая и сенсорная активация скоростных проявлений. Понятие «лидерство» включает в себя популярные трюки (бег за партнером-лидером и т. Д.).

Упражнения могут помочь улучшить скорость: легкая атлетика; Гимнастика; Сложно; с мячом; Игры (а также подвижные игры и соревнования).

В начале основной подготовительной фазы могут быть полезны комбинированные и общие упражнения для развития, которые выполняются в короткие промежутки времени и всегда с перерывами с целью расслабления. С середины основной фазы подготовки можно выполнять высокоинтенсивные упражнения, которые полностью развивают скорость. Вместе с упомянутыми упражнениями в состав тренинга входят скоростные упражнения для легкой атлетики. [25]

Качество скорости не существует "в изоляции" (и не упоминается), но обычно "в сплаве" с другими физическими свойствами. Результаты спринта во многом зависят от уровня развития относительной мышечной силы. В то же время, показатели силы разных групп мышц изменяются по-разному с увеличением спортивности и возраста спринтеров. Наибольшей взаимозависимостью с результатом бега на 100 м является: общий показатель силы мышечных групп разгибателей и сгибателей бедра, подошвенных сгибателей, сумма абсолютно всех мышечных групп (сгибателей и разгибателей ног, рук и туловища). В спринте качество скорости движения должно поддерживаться на высоком уровне на всем дистанции (скоростная выносливость). Чтобы определить уровень развития этого качества у спринтеров для начинающих (от 12 до 14 лет), достаточно протестировать их длиной 60 м, длиной 100–16 м на расстоянии 100 м.

На разных этапах подросткового возраста у подростков и подростков физическое, функциональное и моторное развитие в одном и том же возрасте зависит от темпа и степени биологической зрелости. Чтобы избежать неправильной оценки функциональности и спортивных результатов, соотношение биологического и хронологического возраста должно определяться в отдельных случаях.

Надежность прогнозирования навыков юных спринтеров может быть обеспечена только с учетом двух интегральных показателей: начального уровня развития физических качеств (сегодняшняя готовность) и скорости роста физических качеств в тренировочном процессе.

Проявление разных форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов:

1. состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;

2. морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. соотношения быстрых и медленных волокон);

3. силы мускул;

4. способности мускул быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;

5. энергетических запасов в мускуле (аденозинтрифосфорная кислота — АТФ и креатинфосфат — КТФ)

6. амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах;

7. способности к координации движений при скоростной работе;

8. биологического ритма жизнедеятельности организма;

9. возраста и пола;

10. скоростных природных способностей человека.

С физиологической точки зрения быстрота зависит от скорости протекания следующих пяти фаз:

1. возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала;

2. передачи возбуждения в центральную нервную систему;

3. перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала;

4. проведения эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мускулу;

5. возбуждения мускулы и появления в ней механизма активности.

6. Максимальная частота движений находится в зависимости от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, т. е. она зависит от лабильности нервных процессов.

На скорость, выражаемую в целых двигательных действиях, оказывают большое влияние: частота нервно-мышечной пульсации, скорость перехода от частоты к фазе расслабления, скорость изменения частоты вращения, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мускульных волокон и их синхронная работа.

Считается, что аденозинтрифосфорной кислотой. В скоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит посредством фосфорокреатинного и гликолитического

Генетические изыскания (метод близких значений, сопоставимые показатели быстрых показателей у одних и тех же детей) По достоверным сведениям научных исследований, быстрые простые примерно на 60-88% обусловлены. Средне сильное генетическое воздействие испытывает скорость, как скорость, так и скорость, которая проявляется во всех движущихся актах, в зависимости от степени генотипа и окружающей среды (40 - 60%). [26]

Повторный метод дает возможность проявить предельные скоростные возможности на благоприятных эмоциях Быстро развивающиеся упражнения должны быть направленными и максимально собранными.

Игровой метод, который подразумевает выполнение заданий в условиях непрерывного и неожиданного изменения ситуации, противодействия и взаимодействия партнеров. Подвижные и спортивные игры, подключаемые элементы быстрого реагирования на внезапные сигналы.

Средства быстрого развития - это упражнения, выполняемые с предельным около-предельной Их можно разделить на три основные группы

1. Упражнения, целенаправленно воздействующие на отдельные составляющие скоростных путей: скорость выполнения отдельных движений; увеличение частоты движений; улучшение стартовой скорости; скоростную выносливость; быстроту исполнения последовательных двигательных действий в целом.

2. Упражнения комплексного воздействия на все основные компоненты скоростных способов.

3. Упражнения сопряженного воздействия на: скоростные и все другие способности; скоростные способности и совершенствование двигательных действий. [27]

Скоростно-силовые способности это соединение скоростных и собственно силовых способностей. Способность развивать предельное мускульное усилие в наименьший отрезок времени. Функциональные свойства нервно-мышечной системы, дозволяющие выполнять действия, в которых вместе со значительными мускульными усилиями необходима максимальная быстрота движений, лежат в основе скоростно-силовых возможностей.

Скоростно-силовые качества – это способность человека к проявлению усилий проявления предельной мощности в кратчайший интервал, при сохранении оптимальной амплитуды движения.

Скоростно-силовые способности:

1) быстрая сила – характеризуется непредельным напряжением мускул, проявляемым в упражнениях, которые исполняются со значительной скоростью, не достигающей максимальной величины.

2) Взрывная сила – отображает способность человека по ходу исполнения двигательного действия достигать наибольших показателей силы в предельно краткое время.

Для оценки взрывной силы используют скоростно-силовой индекс I=F max/t max, где F max-уровень максимальной силы проявляемой в конкретном упражнении; t max максимальное время к моменту достижения F max.

Она имеет разрешающее значение в двигательных действиях, требующих внушительный мощности напряжения мускул. Это, в первую очередь, разнообразные прыжки и метания. Большое значение имеет взрывная сила в нанесении эффективного удара в боксе, выводе соперника из равновесия в борьбе, выполнении укола с выпадом в фехтовании, подъеме штанги и т. п.[28]

Во множестве физических упражнений, где взрывная сила имеет основное значение, проявлению взрывного сокращения мускул в основной фазе движения предшествует механическое их растягивание. К примеру, метанием копья или гранаты спортсмен осуществляет энергичный замах. В данном случае рабочий эффект двигательного воздействия обусловливается возможностью мускул к быстрому переключению, от уступающего к преодолевающему режиму работы с применением упругого потенциала растягивания для увеличения мощности их дальнейшего сокращения. Это специфическое качество мускул получило наименование "реактивность мускул".

Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила — это характеристика способности мускул к стремительному развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила — способность мускул к скорости наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.038 с.)