Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип открытости (прозрачности).
Школьный медиатор должен быть честным и открытым по отношению к участникам процедуры медиации, разъяснять им характер и смысл своих действий, отвечать на любые вопросы, возникающие в отношении медиации на всех ее этапах.
Принцип нейтральности (беспристрастности) медиатора. Медиатор не имеет права представлять чьи-либо интересы и вставать на одну из сторон, он не выносит оценок и не судит. Процесс медиации исключает пристрастность медиатора, которая основывается на социальных или личностных стереотипах, и недолжен содержать предубеждения, домыслы и предрассудки.
Принцип равноправия и равенства сторон. Каждый участник процедуры медиации имеет равные права: задавать вопросы и высказываться, предлагать темы для обсуждения и быть услышанным, находить варианты решения, обсуждать достигнутые договоренности и составлять соглашение. Школьный медиатор следит за соблюдением баланса возможностей и прав во время процесса медиации и обеспечивает реализацию этого принципа. Принцип уважения и сотрудничества. Стороны должны быть готовыми обсуждать не только свои мнения, но и мнения друг друга и совместно искать выход из сложившейся ситуации. На процедуре медиации запрещено унижать, оскорблять, перебивать друг друга, наоборот необходимо попытаться услышать и понять точку зрения другого. Медиатор предлагает, а во время процедуры при необходимости призывает придерживаться принципа уважения и сотрудничества. Ниже можно видеть цель и планируемые результаты программы обучения школьников медиации. Программа обучения школьников в рамках службы школьной медиации
Цель реализации программы: обучение школьников медиативному подходу при работе с конфликтами. Планируемые результаты обучения
Категория обучающихся: Учащиеся 8 – 10 классов. Форма обучения: - очно-заочное обучение.
Режим занятий, срок освоения программы: Режим аудиторных занятий – 1 (2) часа в день (1 раз в неделю). Срок освоения программы – 24 часа. Методическое пособие для удобства реализации программы обучения сделано таким образом, что его параграфы расшифровывают темы в разделе «Содержание программы». Раздел «Содержание программы »
Наименование разделов/модулей и тем |
Общая трудоемкость (часы) |
Аудиторные занятия |
Самостоя- Тельная работа (заочная форма) (часы) |
Формы контроля | ||||||||||||||||||||||||
Лекции (часы) | Семинары, практические занятия, круглые столы (часы) | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Модуль 1. Лидер для себя | 8 | 2 | 4 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
1.1. | Введение. Назначение и задачи службы школьной медиации | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Способы саморегуляции | 4 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||
1.3. | Метод саморефлексии «Ромб» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
1.4. | Тест «САМОАЛ». Коррекционная программа к тесту. | 2 | 2 | Тест | |||||||||||||||||||||||||
2. | Модуль 2. Лидер для других | 8 | 2 | 5 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
2.1. | Формула конфликта. | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Деловая игра «Иррациональные убеждения» | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Техники работы с конфликтом | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
2.4. | Исследование ценностей | 1 | 1 | Тест | |||||||||||||||||||||||||
3. | Модуль 3. Медиация | 8 | 2 | 4 | - | 2 | |||||||||||||||||||||||
3.1. | Стадии медиации | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
3.2. | Способы эффективного взаимодействия | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
3.3. | Работа с клиентом по изученному алгоритму | 2 | 2 Комплексный зачет | ||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 24 | 6 | 13 | 3 | 2 |
Модуль 1. «Лидер для себя»
Лидер, это всегда личность, который сам достигает высоких результатов и ведет за собой других людей.
В области эффективного общения речь идет о развитом эмоциональном интеллекте. Это умение понимать себя и других: видеть не только свою реакцию и реакцию другого человека, но и понимать причину поведения.
Первый модуль «Лидер для себя» включает идею саморегуляции.
Управление своим эмоциональным состоянием – это база для взаимодействия с другими людьми.
Изменять свое физическое, психическое и духовно-нравственное состояние можно, воздействуя на дыхание, тело, образную систему. Но это невозможно сделать без специального обучения. Поэтому весь первый блок посвящен освоению техник общения с самим собой.
|
· Чем отличаются эмоции от чувств?
· Чем те и другие отличаются от ощущений?
· Как мысли влияют на работу физического тела?
· Что значит, управлять самим собой?
· Разве можно изменить настроение?
1.1. Введение. Назначение и задачи службы школьной медиации (лекция – 1 уч. ч.)
Понятие лидерства, медиации, службы ШСМ. Задачи обучения на 1- 3 модуле: «Лидер для себя», «Лидер для других», «Медиация». Семь навыков высокоэффективных людей по Ст. Кови.
Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
Домашнее задание: познакомиться в интернете с деятельностью Школьной службы медиации.
Лидер – (от англ. leader – ведущий, первый, идущий впереди). Это лицо в группе или организации, команде и т.п., пользующееся авторитетом, признанием и обладающее влиянием.
Рис. По схеме Стивена Кови («Семь навыков высокоэффективных людей»)
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.009 с.)