Принцип открытости (прозрачности). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип открытости (прозрачности).



Школьный медиатор должен быть честным и открытым по отношению к участникам процедуры медиации, разъяснять им характер и смысл своих действий, отвечать на любые вопросы, возникающие в отношении медиации на всех ее этапах.

 

Принцип нейтральности (беспристрастности) медиатора.

Медиатор не имеет права представлять чьи-либо интересы и вставать на одну из сторон, он не выносит оценок и не судит. Процесс медиации исключает пристрастность медиатора, которая основывается на социальных или личностных стереотипах, и недолжен содержать предубеждения, домыслы и предрассудки.

 

Принцип равноправия и равенства сторон.

Каждый участник процедуры медиации имеет равные права: задавать вопросы и высказываться, предлагать темы для обсуждения и быть услышанным, находить варианты решения, обсуждать достигнутые договоренности и составлять соглашение.

Школьный медиатор следит за соблюдением баланса возможностей и прав во время процесса медиации и обеспечивает реализацию этого принципа.

Принцип уважения и сотрудничества.

Стороны должны быть готовыми обсуждать не только свои мнения, но и мнения друг друга и совместно искать выход из сложившейся ситуации. На процедуре медиации запрещено унижать, оскорблять, перебивать друг друга, наоборот необходимо попытаться услышать и понять точку зрения другого. Медиатор предлагает, а во время процедуры при необходимости призывает придерживаться принципа уважения и сотрудничества.

    Ниже можно видеть цель и планируемые результаты программы обучения школьников медиации.

Программа обучения школьников в рамках службы школьной медиации

 

Цель реализации программы: обучение школьников медиативному подходу при работе с конфликтами. 

Планируемые результаты обучения

Знать
1 Методы саморегуляции    
2 Методы работы с конфликтом    
3 Методы эффективного консультирования    
Уметь
1 Применять методы саморегуляции    
2 Работать с постконфликтным состоянием клиента    
3 Использовать методы эффективного консультирования (медиации)    

Категория обучающихся:

Учащиеся 8 – 10 классов.

Форма обучения:

- очно-заочное обучение.

Режим занятий, срок освоения программы:

— Режим аудиторных занятий – 1 (2) часа в день (1 раз в неделю).

— Срок освоения программы – 24 часа.

Методическое пособие для удобства реализации программы обучения сделано таким образом, что его параграфы расшифровывают темы в разделе «Содержание программы».


Раздел «Содержание программы »

 
 

№ п/п

Наименование разделов/модулей и тем

Общая трудоемкость

(часы)

Аудиторные занятия

Самостоя-

Тельная

работа (заочная форма)

(часы)

Формы контроля

Лекции (часы) Семинары, практические занятия, круглые столы  (часы)
1. Модуль 1. Лидер для себя 8 2 4 2  
1.1. Введение. Назначение и задачи службы школьной медиации 1 1      
1.2. Способы саморегуляции 4 1 3    
1.3. Метод саморефлексии «Ромб» 1   1    
1.4. Тест «САМОАЛ». Коррекционная программа к тесту. 2     2 Тест
2. Модуль 2. Лидер для других 8 2 5 1  
2.1. Формула конфликта.   2 2      
2.2. Деловая игра «Иррациональные убеждения» 2   2    
2.3. Техники работы с конфликтом 3   3    
2.4. Исследование ценностей 1     1 Тест
3. Модуль 3. Медиация 8 2 4 - 2
3.1. Стадии медиации 2 2      
3.2. Способы эффективного взаимодействия 4   4    
3.3. Работа с клиентом по изученному алгоритму 2       2 Комплексный зачет
    Итого: 24 6 13 3 2

Модуль 1. «Лидер для себя»

Лидер, это всегда личность, который сам достигает высоких результатов и ведет за собой других людей.

В области эффективного общения речь идет о развитом эмоциональном интеллекте. Это умение понимать себя и других: видеть не только свою реакцию и реакцию другого человека, но и понимать причину поведения.

Первый модуль «Лидер для себя» включает идею саморегуляции.

Управление своим эмоциональным состоянием – это база для взаимодействия с другими людьми.

    Изменять свое физическое, психическое и духовно-нравственное состояние можно, воздействуя на дыхание, тело, образную систему. Но это невозможно сделать без специального обучения. Поэтому весь первый блок посвящен освоению техник общения с самим собой.

 

· Чем отличаются эмоции от чувств?

· Чем те и другие отличаются от ощущений?

· Как мысли влияют на работу физического тела?

· Что значит, управлять самим собой?

· Разве можно изменить настроение?

1.1. Введение. Назначение и задачи службы школьной медиации (лекция – 1 уч. ч.)

 

— Понятие лидерства, медиации, службы ШСМ. Задачи обучения на 1- 3 модуле: «Лидер для себя», «Лидер для других», «Медиация». Семь навыков высокоэффективных людей по Ст. Кови.

—     Рефлексивное и нерефлексивное слушание.

—     Домашнее задание: познакомиться в интернете с деятельностью Школьной службы медиации.

 

    Лидер – (от англ. leader – ведущий, первый, идущий впереди). Это лицо в группе или организации, команде и т.п., пользующееся авторитетом, признанием и обладающее влиянием.

 

Рис. По схеме Стивена Кови («Семь навыков высокоэффективных людей»)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.009 с.)