Информационные технологии, используемые в туристической индустрии и сервисной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии, используемые в туристической индустрии и сервисной деятельности



Сегодня развитие туристической индустрии и бизнеса в области сервиса напрямую связано с развитием компьютерной техники и систем коммуникаций. Чтобы разработать и успешно продать турпродукт, правильно организовать работу на предприятиях сервиса требуется большое количество достоверной, актуальной и полной информации (бронирование и резервирование мест в отелях, оформление билетов на средства транспорта и т. д.). В то же время необходимо автоматизировать рутинную бумажную деятельность, так как это является залогом успешной работы любой организации.

В предыдущих разделах мы определили, что любая офисная деятельность подразумевает работу с внешней деловой средой (фронт - офисные технологии) и с внутренней деловой средой (бэк – офисные технологии). Автоматизация офисной работы предприятия требует использования разнообразных базовых информационных технологий, в состав которых входят:

· компьютерная техника;

· сетевые ИТ;

· мультимедийные системы;

· программные продукты;

· глобальные системы бронирования и резервирования;

· Интернет

· средства коммуникации;

· офисная техника.

 

3.1 Компьютерное обеспечение

Существует определённая классификация технических средств для выполнения базовых операций по работе с информацией.

Первая группа – это компьютеры и сканеры. Они предназначены для реализации операций по получению и регистрации информации.

Для транспортирования информации используются вычислительные сети различной топологии построения и различного масштаба (локальные, региональные и глобальные).

Третья группа – это компьютеры и носители информации различной технической реализации, используемые для хранения информации, например, файл – серверы..

Чтобы выполнить обработку и генерацию информации, а также получить необходимый результат используют различные классы компьютеров от суперкомпьютеров до микрокомпьютеров, например различных мобильных устройств (ноутбуков, нетбуков, планшетов и т.д.).

Последняя категория технических средств – это техника для вывода информации. Сюда можно отнести различные виды мониторов, принтеров, плоттеров и т.д.

В последнее время наблюдаются две тенденции в организации технического обеспечения фирмы. Традиционная форма – автоматизированные рабочие места сотрудников, на которых решаются основные функциональные задачи информационной системы. Базовыми элементами в данном случае являются персональный компьютер и необходимые средства оргтехники.

Другое направление связано с облачными технологиями и предполагает использование виртуальных компьютеров. В этом случае основным элементом будет компьютер, при помощи которого осуществляется доступ к облачным серверам.

С нашей точки зрения, для эффективной работы предприятия нужно использовать оба направления организации технического обеспечения, так как для разных задач можно подобрать разные варианты решения.

Основными факторами в определении необходимого количества и состава компьютерного обеспечения предприятия являются, как нам кажется, финансовые возможности предприятия, размер фирмы и число штатных единиц.

В настоящее время рынок компьютерных технологий достаточно обширен, поэтому перед выбором техники необходимо также определить объёмы рабочей информации и скорость её обработки.

Обязательно следует учитывать характер задач, решаемых фирмой. Например, возможно приобретение компьютера, оснащённого специальным дополнительным оборудованием для создания и работы с мультимедийными приложениями, а также приобретение мобильных или карманных компьютеров и т.д.

 

Сетевые ИТ

Практически повсеместно сейчас используются компьютеры, объединенные в вычислительные сети (локальные либо корпоративные).

Сетевые ИТ обеспечивают электронный обмен данными и включают в себя компьютерные сети (локальные, корпоративные). При помощи вычислительных сетей существенно сокращается время на обмен информацией и затраты на дополнительное оборудование.

Компьютерная сеть – это объединение при помощи разнообразных линий связи компьютеров и другого специализированного оборудования, работающее под управлением сетевой операционной системы.

Каждый абонент компьютерной сети для своей работы может использовать разные типы оборудования и программного обеспечения. Для того, чтобы обеспечить совместимость оборудования и надёжность работы компьютерных сетей существуют определённые стандарты или протоколы, принятые во всём мире Международной организацией по стандартизации, ISO (англ. International Organization for Standardization). Это эталонная семиуровневая модель открытых систем OSI (англ. Open Systems Interconnection), которая определяет правила работы компонентов сети на каждом отдельном уровне и правила взаимодействия разных уровней. Она состоит из семи уровней функционирования систем передачи данных:

1. Физический – уровень сетевых аппаратных средств;

2. Канальный – определяет правила совместного использования сетевых аппаратных средств;

3. Сетевой обеспечивает определение маршрута передачи пакетов;

4. Транспортный – контролируется очередность пакетов;

5. Сеансовый – координируются и стандартизируются процессы установления сеанса;

6. Уровень представления – программные средства этого уровня преобразовывают данные из внутреннего формата передающего компьютера во внутренний формат компьютера получателя;

7. Прикладной – обеспечивает поддержку пользователя.

Сетевые информационные технологии наряду с компьютерной техникой достаточно быстро развиваются, поэтому примерно раз в три года на основе новых технических решений разрабатываются новые протоколы. Но их появление не отменяет действие старых. Выбор протоколов для каждого пользователя сети зависит, прежде всего, от его технических возможностей.

Можно выделить основные составляющие компьютерной сети:

1. Рабочая станция – в настоящее время это обычный персональный компьютер, соединённый посредством различных каналов связи с другими компьютерами работающий под управлением сетевой операционной системы.

2. Каналы связи. Они могут быть выделенными, коммутируемыми, спутниковыми, оптоволоконными и т. д.

3. Сервер – главный компьютер вычислительной сети, связанный с рабочими станциями и обеспечивающий их одновременную работу. Он используется также для хранения, передачи информации и для связи с другими вычислительными сетями. Обычно для сервера используют компьютер, обладающий высокой производительностью, большим объёмом жёсткого диска и оперативной памяти.

4. Сетевая операционная система – это программа, которая служит для организации корректной работы компьютеров в сети.Сетевая операционная система устанавливается и на сервере и на рабочих станциях. При помощи этой программы определяется порядок доступа пользователей к ресурсам вычислительной сети.

5. Протоколы связи – стандарты, обеспечивающие совместимость различного оборудования и разнообразного программного обеспечения, используемого в компьютерных сетях.

6. Дополнительное сетевое оборудование, к которому относятся сетевые платы, маршрутизаторы, модемы и т. д.

 

Мультимедийные технологии

Мультимедийные системы были созданы в конце прошлого века на основе персональных компьютеров. Мультимедийная среда – это объединение различных каналов передачи информации от компьютера к человеку (звук, статическое и динамическое изображение). Обратная связь, в этом случае, подразумевает возможность воздействия человека на компьютерную систему.

Мультимедийная технология в настоящее время это бурно развивающаяся область информационных технологий. Основные особенности:

· объединение многокомпонентной информационной среды (текст, звук, графика и т.д.) в одном цифровом представлении;

· обеспечение надежного и долговечного хранения больших объемов информации;

· простота переработки информации.

Многокомпонентную мультимедийную среду разделяют на три группы:

1. аудио ряд;

2. видео ряд (статический – это графика, рисунки, фото, интерьеры и символы в графическом режиме; динамический – это последовательность статических элементов);

3. текстовая информация.

Основные направления использования мультимедиа технологии:

· электронные издания для целей образования, развлечения и др.

· в телекоммуникациях - от просмотра заказной телепередачи до участия в мультимедийной конференции

· мультимедийные информационные системы, выдающие по запросу пользователя наглядную информацию.

· игровые технологии. Основная задача мультимедиа для таких систем – создание виртуальной реальности.

В туристической индустрии мультимедийные технологии можно использовать в рекламной деятельности, например, бегущая строка, в создании электронных путеводителей по странам и городам, разработке интерактивных экскурсий, в создании презентаций турпродуктов и т.д.

В гостиничном бизнесе в настоящее время средства мультимедиа также находят широкое применение, например, электронные ключи. Отдельно следует выделить гостиничное телевидение. Благодаря мульмедийным технологиям его можно сделать интерактивным и полнофункциональным. Помимо традиционного просмотра разнообразных каналов гостям можно заказывать кино, музыкальные клипы, компьютерные игры. Гостиничное телевидение предоставляет также дополнительные сервисные возможности:

· выбор языка меню;

· выбор оформления и текста приветствия (например, персональное, обращение к гостю по имени);

· канал или каналы отеля. Обычно они содержат рекламную информацию отеля, предложения различных дополнительных услуг. Иногда существует специальный канал, на котором рассказывают о достопримечательностях места, в котором отель находится, о стране, о различных способах проведения досуга;

· передача сообщения гостям отеля от администрации;

· просмотр счета;

· будильник;

Гостиничное телевидение обычно интегрировано в автоматизированную систему управления отелем, поэтому все счета на его услуги автоматически рассчитываются. Администрация отеля также может использовать систему телевидения для контроля за состоянием номерного фонда.

Благодаря возможностям виртуальной реальности повсеместное применение находят мультимедийные технологии в различных развлекательных центрах.

 

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) можно разделить на системное и прикладное. Системное ПО обеспечивает работу компьютера и его взаимодействие с другими устройствами, без наличия системного ПО компьютер работать не сможет. Прикладное ПО предназначено для решения специальных задач и состоит из стандартного и специального программного обеспечения (рис. 10).

 

Рисунок 10 – Классификация программного обеспечения

В состав стандартного ПО (рис. 11) обычно входят:

· пакет программ Microsoft Office (текстовый редактор Word, редактор электронных таблиц Excel, система управления базами данных Access, программа подготовки презентаций Power Point и т.д.);

· программы для работы со сканером, например, FineReader;

· программы - переводчики;

· служебные программы (архиваторы, антивирусы и т. д.);

СТАНДАРТНОЕ ПО

 

 


Рисунок 11 – Классификация стандартного ПО

Прикладное программное обеспечение предназначено для решения функциональных предметных задач. Для турфирмы это могут быть программные пакеты для решения финансовых вопросов (1С - Бухгалтерия), информационные системы менеджмента (Microsoft Office Project) или комплексные системы автоматизации турфирмы. В сервисной деятельности выделяют программные комплексы, обеспечивающие автоматизацию гостиничного, ресторанного, курортного бизнеса, а также автоматизацию развлекательных центров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.018 с.)