Базовая кафедра экономики и менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовая кафедра экономики и менеджмента



Базовая кафедра экономики и менеджмента

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

______________Е.И. Луковникова

 «_____» ____________ 201_ г.

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

 

38.03.02 Менеджмент

Профиль

Государственное и муниципальное управление

 

 

 

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


Содержание программы                                         Стр.

 

1. вИД, ТИП ПРАКТИКИ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ …..………………….   3
2. Перечень планируемых результатов обучения пРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ….……       3
3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………….………..   4
4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ, ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ……………………………... 4
  4.1 Распределение объёма дисциплины по видам учебных занятий и трудоемкости ………………………………………………………….…….....………..     4
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………….………..………   5
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ (ДНЕВНИК, ОТЧЕТ И Т.Д.)………. 6.1. Дневник практики ………………………………………………………………..…… 6.2. Отчет по практике …………………………………………………………….……… 6 6 6
7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ ………………….………… 8  

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ ………………………….…………………………...…   9

 

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ ……………………………………………….…… 9.1. Описание материально-технической базы…………………………………….…… 9.2. Перечень баз практик ……………………………………………………………...….   9 9 9
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ……………………………………….…………………   10

Приложение 1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по практике……………………………….

Приложение 2. Аннотация рабочей программы практики …………………………….….

Приложение 3. Протокол о дополнениях и изменениях в рабочей программе ….………

    12 16 17

ВИД, ТИП ПРАКТИКИ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

1.1. Вид практики – производственная.

1.2. Тип практики - производственная (преддипломная) практика.

1.3. Способы проведения:

- стационарная;

- выездная.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практики учитывает состояние здоровья и требования по доступности.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

 

Вид деятельности выпускника

Практика охватывает круг вопросов, относящихся к информационно-аналитическому виду профессиональной деятельности выпускника в соответствии с компетенциями и видами деятельности, указанными в учебном плане.

Цель практики

Производственная (преддипломная)  практика является важной составляющей профессиональной подготовки обучающихся по основной образовательной программе, нацеленной на формирование у них знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения ВКР.

Целью практики является закрепление теоретических знаний и получение практических профессиональных навыков в организациях различных организационно-правовых форм и органах государственного и муниципального управления для выполнения выпускной квалификационной работы.

Задачи практики

- изучение нормативных правовых актов, определяющих правовой статус учреждения (или предприятия) (органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственной, муниципальной или коммерческой организации), административными и должностными регламентами органа;

- ознакомление с организационной структурой учреждения (или предприятия), организацией его деятельности, порядком взаимодействия с другими органами, гражданами и организациями;

- анализ государственной политики в сфере целевого программного управления (принципы целевого программного управления, внедрение программного бюджетирования, требования к системе муниципального целевого программного управления);

- анализ муниципальных актов, регламентирующих процесс целевого программного управления;

- умение проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений;

- владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

 

Код компетенции Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по практике
1 2 3
ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности знать: - основные документы профессиональной деятельности структурных подразделений учреждения (или предприятия); уметь: - анализировать нормативно-правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью; владеть: - навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.
ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления знать: - различные способы количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений; уметь: - адаптировать к конкретным задачам управления, построенные экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; владеть: - навыками применения различных способов количественного и качественного анализа информации.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Производственная (преддипломная) практика является обязательной.

Производственная (преддипломная) практика базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: Муниципальное право, Экономика организаций, Экономико-математические методы, Территориальная организация населения, Исследование систем управления, Демография.

Основываясь на изучении перечисленных дисциплин, производственная (преддипломная) практика представляет основу подготовки к государственной итоговой аттестации.

Такое системное междисциплинарное изучение направлено на достижение требуемого ФГОС ВО уровня подготовки по квалификации «бакалавр».

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

№ раз-дела и темы

Наименование

раздела (этапа) практики

 

Трудоемкость,

(час.)

Самостоятельная работа обучающихся

1 2 3 4  
1. Подготовительный этап 5    
1.1. Инструктаж по технике безопасности 2 -  
1.2. Ознакомление с рабочей программой по практике 1 -  
1.3. Разработка индивидуального плана выполнения программы практики, в соответствии с заданием руководителя 2 -  
2. Исследовательский этап 123 91  
2.1. Исследование структуры учреждения (или предприятия). Знакомство с производственной, организационно-функциональной структурой. Изучение работы руководителей организации различных уровней с целью получения навыков управления. 23 11  
2.2. Исследование деятельности структурного подразделения учреждения (или предприятия), его экономических и финансовых показателей. Изучение информационно-аналитической деятельности и ее специфики исходя из особенностей функционирования и отраслевой принадлежности учреждения (или предприятия). Изучение программ развития подразделения и степени их реализации с использованием прикладного инструментария организационно-экономических исследований. 50 40  
2.3. Сбор, систематизация и обобщение информации. 50 40  
3. Обработка и анализ полученной информации (материала) 140 100  
3.1. Получение профессиональных умений и опыта аналитической деятельности. Изучение и сравнительный анализ полученной информации в соответствии с темой ВКР. 70 50  
3.2. Сбор материала по теме индивидуального задания (выпускной квалификационной работы) для подготовки отчета по практике и написания ВКР. 70 50  
4 Подготовка отчета по практике 20 15  
4.1. Написание отчета 15 15  
4.2. Защита отчета 5 -
  ИТОГО 288 206

 

Количество

экземпляров в библиотеке, шт.

Обеспечен-ность,

(экз./ чел.)

  1 2

4

5

 

Основная литература

 

 

  1. Новиков А.И.Экономико-математические методы и модели: учебник/ Новиков А.И. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 532 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454090&sr=1

ЭР

1

  2. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 370 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01688-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496094.

ЭР

1

  3. Баранов, В.В. Исследование систем управления: учебное пособие / В.В. Баранов, А.В. Зайцев, С.Н. Соколов. – Москва: Альпина Паблишер, 2016. – 213 с. – URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=279380

ЭР

1

  4. Актуальные проблемы муниципального права: учебник для магистров/ под ред. Л.Т. Чихладзе, Е.Н. Хазова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 559 с. – URL: http:// biblioclub.ru /index.php?page= book&id=446883

ЭР

1

  5. Семенов, Е.А. Территориальная организация населения: учебник/ Е.А. Семенов, А.М. Савина. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. – 290 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364870

ЭР

1

 

Дополнительная литература

 

 

  6.

Костюнин В.И. Эконометрика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.И. Костюнин. – Москва: Юрайт, 2015. – 285 с.

15

0,75

7.

Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров/ Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова; (М.). – Москва: Юрайт, 2015. – 447 с.: табл. – (Бакалавр. Базовый курс).

25

1

8.

Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник/ Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин; Московская государственная академия делового администрирования. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 291 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453410.

ЭР

1

9.

Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие/ А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 167 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=119173

ЭР

1

10.

Мишин, В.М. Исследование систем управления: учебник/ В.М. Мишин. – 2-изд., стер. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 527 с. – URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=115176

ЭР

1

11.

Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления: учебное пособие/ В.И. Кузин, С.Э. Зуев. – Москва: Издательский дом «Дело», 2014. – 120 с. – URL: http:// biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443282

ЭР

1

12.

Упоров, И.В. Муниципальное право Российской Федерации: учебник/ И.В. Упоров, О.В. Старков. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 519 с. – URL: http:// biblioclub.ru / index.php?page=book&id= 426680

ЭР

1

13.

Симагин, Ю. А. Территориальная организация населения и хозяйства: учебное пособие/ Ю.А. Симагин. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: КНОРУС, 2011. – 384 с.

16

1

14.

Шарнина, Л.А. Территориальная организация местного самоуправления Российской Федерации/ Л.А. Шарнина. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. – 168 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229599.

ЭР

1

15.

Домрачева, Т.В. Демография: учебное пособие/ Т.В. Домрачева, В.П. Шалаев; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: ПГТУ, 2018. – 80 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486992

ЭР

1

16.

Сидоров, А.А. Демография: учебное пособие/ А.А. Сидоров. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2015. – 153 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id= 480908.

ЭР

1

             

Перечень баз практики

 

Производственная (преддипломная) практика проводится в структурных подразделениях предприятий или учреждений различных организационно-правовых форм, а также уровней власти и управления (с которыми университетом заключены договоры).

Базой практики также может быть выпускающая базовая кафедра Экономики и менеджмента, осуществляющая подготовку бакалавров, а также кафедры, лаборатории других вузов, НИИ и другие научные организации, консалтинговые компании, располагающие современным научно-информационным и материально-техническим обеспечением.

Приложение  1

П/п

Компетенции

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

№ и наименование

Раздела

Код Определение 1 2 3 4 5 1. ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности 1. Назовите основные цели, задачи и значимость определенной отрасли (территории). 2. Какая на данный момент существует система управления отраслью (территорией). 3. Укажите основные направления государственной политики в сфере развития отрасли (территории). 4. Укажите цели, задачи и масштаб деятельности определенного объекта исследования. 5. Определите и обоснуйте наиболее актуальные и приоритетные направления деятельности рассматриваемого объекта исследования. 6. Опишите внутреннюю структуру подразделения, проанализируйте ее с точки зрения поставленных целей, задач и направлений деятельности. 7. Укажите нормативно-правовые документы, определяющие деятельность объекта исследования.  8. Укажите систему принятия управленческих решений в конкретном структурном подразделении (типы решений; стадии принятия решений; факторы, влияющие на принятие решений). 9. Какие реализуются проекты (программы) данным структурным подразделением. 10.Опишите экономические и финансовые показатели деятельности структурного подразделения. 2.Исследовательский этап 3. Обработка и анализ полученной информации (материала) 4. Подготовка отчета по практике 2. ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления 1. Назовите основные цели, задачи и значимость определенной отрасли (территории). 2. Какая на данный момент существует система управления отраслью (территорией). 3. Укажите основные направления государственной политики в сфере развития отрасли (территории). 4. Укажите цели, задачи и масштаб деятельности определенного объекта исследования. 5. Определите и обоснуйте наиболее актуальные и приоритетные направления деятельности рассматриваемого объекта исследования. 6. Опишите внутреннюю структуру подразделения, проанализируйте ее с точки зрения поставленных целей, задач и направлений деятельности. 7. Укажите нормативно-правовые документы, определяющие деятельность объекта исследования.  8. Укажите систему принятия управленческих решений в конкретном структурном подразделении (типы решений; стадии принятия решений; факторы, влияющие на принятие решений). 9. Какие реализуются проекты (программы) данным структурным подразделением. 10. Опишите экономические и финансовые показатели деятельности структурного подразделения. 2.Исследовательский этап 3. Обработка и анализ полученной информации (материала) 4. Подготовка отчета по практике

 

 

3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Показатели Оценка Критерии

Знать

ОПК-1:

- основные документы профессиональной деятельности структурных подразделений учреждения (или предприятия);

;

ПК-10:

- различные способы количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений;

Уметь

ОПК-1:

- анализировать нормативно-правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью;

  ПК-10:

проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений

Владеть

ОПК-1:

- навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

ПК-10:

- навыками применения различных способов количественного и качественного анализа информации.

отлично Оценка «отлично» ставится на основе защиты отчета по практике и устного ответа на вопросы для зачета. Оценка «отлично» ставится при: - всестороннем систематическом знании: основных документов профессиональной деятельности отрасли и структурных подразделений администрации муниципального образования; способов количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений; - отличном умении: анализировать нормативно-правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью; проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений; - отличном владении: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; навыками применения различных способов количественного и качественного анализа информации.
хорошо Оценка «хорошо» ставится на основе защиты отчета по практике и устного ответа на вопросы для зачета. Оценка «хорошо» ставится при: - достаточном систематическом знании: основных документов профессиональной деятельности отрасли и структурных подразделений администрации муниципального образования; способов количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений; - хорошем умении: анализировать нормативно-правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью; проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений; - хорошем владении: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; навыками применения различных способов количественного и качественного анализа информации.
удовлетворительно Оценка «удовлетворительно» ставится на основе защиты отчета по практике и устного ответа на вопросы для зачета. Оценка «удовлетворительно» ставится при: - удовлетворительном знании: основных документов профессиональной деятельности отрасли и структурных подразделений администрации муниципального образования; способов количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений; - посредственном умении: анализировать нормативно-правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью; проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений; - удовлетворительном владении: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; навыками применения различных способов количественного и качественного анализа информации.
неудовлетвори­тельно Оценка «неудовлетворительно» ставится на основе защиты отчета по практике и устного ответа на вопрос для зачета. Оценка «неудовлетворительно» ставится при: - отсутствии знаний:   основных документов профессиональной деятельности отрасли и структурных подразделений администрации муниципального образования; способов количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений; - неумении: анализировать нормативно-правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью; проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений; - неудовлетворительном владении: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; навыками применения различных способов количественного и качественного анализа информации.

 


Приложение 2

АННОТАЦИЯ

Рабочей программы

Цель и задачи практики

Цель практики

Целью практики является закрепление теоретических знаний и получение практических профессиональных навыков в организациях различных организационно-правовых форм и органах государственного и муниципального управления для выполнения выпускной квалификационной работы.

Задачи практики

- изучение нормативных правовых актов, определяющих правовой статус учреждения (или предприятия) (органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственной, муниципальной или коммерческой организации), административными и должностными регламентами органа;

- ознакомление с организационной структурой учреждения (или предприятия), организацией его деятельности, порядком взаимодействия с другими органами, гражданами и организациями;

- анализ государственной политики в сфере целевого программного управления (принципы целевого программного управления, внедрение программного бюджетирования, требования к системе муниципального целевого программного управления);

- анализ муниципальных актов, регламентирующих процесс целевого программного управления;

- умение проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений;

- владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

Структура практики

2.1 Общая трудоемкость практики составляет 288 часа, 8 зачетных единиц, продолжительность – 5 и 2/6  недели.

2.2 Основные разделы (содержание) практики:

1. Подготовительный этап

2. Исследовательский этап

3.Обработка и анализ полученной информации (материала)

4. Подготовка отчета по практике

Планируемые результаты обучения (перечень компетенций)

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

ПК-10 владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

 

4. Вид промежуточной аттестации: зачет с оценкой

 

 


Приложение  3

 

Базовая кафедра экономики и менеджмента

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

______________Е.И. Луковникова

 «_____» ____________ 201_ г.

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

 

38.03.02 Менеджмент

Профиль



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.093 с.)