Тема: причастие как часть речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: причастие как часть речи.



ТЕМА: Причастие как часть речи.

ЦЕЛИ УРОКА: дать понятие о причастии; формировать умение отличать причастие от глагола и прилагательного; продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками;  р/р. Уметь строить предложения, подбирать прилагательные и при­частия к заданным словам.

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Сбор тетрадей с домашним заданием (4 человека)

Чтение текста, записанного на доске

Школьная примета

Прошло уже четыре дня, а мне всё вспоминается почтовый ящик, в котором я обнаружил вместо газет два берёзовых листка, которые пожелтели.

Дерево росло рядом, а ящик оказался открытым. Любопытные листики и решили заглянуть туда, путешествуя по воздуху.

Что ж?! Они попали по адресу. Ведь скоро в школу. А это значит, что насту­пила осень.

(Ф. Нестеров)

— Какое настроение навевает текст?

— Какова тема текста?

— Найдите олицетворение?

— Объясните орфограммы в тексте.

Новая тема

— Выделите фразу два берёзовых листка, которые пожелтели, что в ней не так?

— Как следовало бы изменить фразу, чтобы текст получился краси­вым?

— На самом деле эта фраза в тексте звучит так: два пожелтевших берёзовых листка: Какой вариант вам кажется наиболее удачным? За­пишите более удачный вариант.

— Какой частью речи является слово пожелтели?

— Перечислите все морфологические признаки этого глагола.

— Что обозначает глагол?

— Сравните слова берёзовые и пожелтевшие? Какою частью речи является слово берёзовые?

— Каково её значение?

— Как вы думаете, можно ли отнести слова берёзовые и пожелтев­шие к одной части речи, а пожелтевшие и пожелтели?

— От какого слова образовано пожелтевшие?

— На какой вопрос оно отвечает?

— Попробуйте сами определить, что оно обозначает? Запись в тетрадях

— Какое из слов обозначает постоянный признак, а какое— вре­менный?

— Выделите основы в данных словах (основа одна и та же: пожел-те, -вш- и -л- формообразующие суффиксы).

— Какой общий характерный признак есть у слов: пожелтели и по­желтевшие! (прошедшее время)

— Что же называется причастием? Сделаем вывод.

ПОЖЕЛТЕВШИЕ М— от ПОЖЕЛТЕЛИ, ПОЖЕЛТЕТЬ

причастие                              глагол                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Чтение параграфа на стр. 25.

— Считаете ли вы причастие самостоятельной частью речи? Обос­нуйте своё мнение.

Закрепление

Задание 1. Найдите среди данных слов причастие. Ученики за­писывают под диктовку группы слов, подчёркивают в них нужное слово, доказывают, пользуясь правилом, почему они выбрали именно его.

Стройка, строящий, строили, построй; передать, передавая, передаваемый, передали; двигает, движимый, двигательный, движок; пилящий, пилить, пилка, выпиливать.

Задание 2. Игра.

Учитель называет любое существительное (например, снег), ребята должны подобрать и записать к нему как можно больше определений. Слова нужно записывать в два столбика: в первый — прилагательные, характеризующие предмет; во второй — причастия.

Например: снег.

чистый               белеющий                                                                                                                                                                                                            свежий               сверкающий                                                                                                                                                                                                        глубокий            липнущий                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

рыхлый              сыплющий                                                                                                                                                                                                       

Задание 3. Запишите предложения под диктовку учителя, выбе­рите предложения с причастиями.

1. По небу катится тонким колесом позолоченный месяц. 2. Солнце позоло­тило крыши домов. 3. Ваня сильно испугался, увидев такого огромного челока. 4. Испуганные внезапным шумом птицы поднялись в высь. 5. Иду я разрос­шимся садом, лицо закрывает сирень. 6. В этом году сад особенно разросся. 7. Глядел я на кудрявый лес, дышащий прохладой. 8. Уж небо осенью дышало.

— Определите время причастий.

— Выпишите причастия вместе с существительными, к которым они относятся

— Определите главные слова в словосочетаниях, просклоняйте уст­но одно словосочетание, что вы заметили?

Выводы по уроку

— Что называется причастием?

— Какие вопросы задаются к прилагательному, глаголу, причастию?

— Что обозначают глагол, причастие, прилагательное?

Запись в тетради

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ признак предмета

ПРИЧАСТИЕ признак действия

ГЛАГОЛ действие предмета

7. Домашнее задание

Выучить правило, упр. 53

 

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка)

Новая тема

Запись текста под диктовку учителя.

Небесная стирка

Дождь — это небесная стирка.

Грязно-серые тучи прежде наполняются водой. Отмокают. Воды уже столько, что тучи опускаются низко над землёй. Тогда начинается стирка.

Прилетает ветер. Он надвигает друг на друга тучи, переворачивает их, выжи­мает. Постепенно тучи становятся серыми, потом молочными. Наконец, на сол­нечную просушку выплывают белыми облаками. И так до следующей стирки.

(Ф. Нестеров)

- Почему автор сравнивает дождь с небесной стиркой!

—Какие ассоциации возникают у вас при слове дождь?

— Объясните орфограммы.

— Произведите разбор первого предложения, объясните в нём по­становку тире.

— Определите вид, возвратность глаголов в тексте.

— От глаголов образуйте причастия. Рядом с каждым образованным причастием напишите возвратность и вид.

— С каким ещё характерным для глагола признаком, свойственным причастию, мы познакомились на предыдущем уроке? (Время)

— Над, каждым причастием надпишите время.

— Какой вывод мы можем сделать, говоря о глагольных признаках у причастия?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Запись в тетрадях

ПРИЧАСТИЕ     ГЛАГОЛ                                                                                                                                                                                                                                                                     1. Вид — совершенный и несовершенный.

2. Возвратное и невозвратное.

3. Время — настоящее и прошедшее.

— Заметьте, что в каждой строчке у нас только по два общих при­знака; чего здесь, на ваш взгляд, не хватает? (будущего времени).

Закрепление

Задание 1. Запишите причастия, выделите в них основы, найди­те глаголы, от которых они образованы, определите глагольные призна­ки у причастия.

Крепнущий, взволнованный, зависимый, развёрнутый, развешанный, по­рванный, выдающийся, рассеянный, несший, опровергнувший, пронизанный, замечающий, предстоящий, околдованный, глохнущий, действовавший, сбере­гаемый.

Задание 2. К причастиям из предыдущего задания подберите существительные (устно).

Задание 3. Подберите как можно больше причастий к данным

существительным.

Лес, свет, небо, река, воздух, дорога, птицы.

Задание 4. Придумайте и запишите текст, используя получив­шиеся словосочетания из задания 3.                                                                                                                                                                         

Выводы по уроку

— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

6. Домашнее задание

Упр. 57.

ТЕМА: Морфологические признаки прилага­тельного у причастия.

ЦЕЛЬ УРОКА:  выяснить, какие признаки прилагательного есть у причастия;  закрепить полученные на предыдущем уроке знания о причастии; повторить различные виды орфограмм;  уметь определять главные и зависимые слова в словосочетаниях.

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка, морфологиче­ский разбор выполняется на доске)

Слово присутствовать из домашнего упражнения выпишите в сло­варь. Составьте с этим словом словосочетания.

Орфографическая диктовка

- Запишите словосочетания под диктовку учителя, объясните все орфограммы.

Извивающаяся тропинка, выросший цветок, расстилающаяся долина, раз­вивающийся ребёнок, заблестевшие глаза, блистающий мир, посвященный па­мяти друга, дрожащий от холода, заросший колючками, сожжённый солнцем, предполагаемый вопрос, преодолевающий препятствие, помирившийся с бра­том, умоляющий о помощи, рассчитывающий только на себя.

— Найдите в упражнении местоимение, определите разрядов чём особенность этого местоимения? (себя — возвратное местоимение, не имеющее именительного падежа).

Новая тема

— Запишите под диктовку словосочетания и определите, в каких из них есть прилагательные, а в каких причастия.

Горящие дрова, опущенные ресницы, ранние заморозки, опавшие листья, красный цвет, покрасневший небосклон, зелёная трава, непреклонное желание, отзвеневший звонок, почерневший от копоти снег, голубое небо, зеленеющая озимь, деревянная ложка, голубеющий небосклон, деревенеющие ноги.

— Внимательно приглядитесь к словосочетаниям, что же общего между прилагательными и причастиями?

— Просклоняйте словосочетания: красный цвет, покрасневший не­босклон. Что вы заметили?

Запись в тетради

ПРИЧАСТИЕ      ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1. Согласуются в роде, числе и падеже.

2. Имеют полную и краткую форму.

3. В предложении чаще всего являются определениями.

— Какие прилагательные могут иметь полную и краткую формы? (качественные)

— Сравните: лёгкий — легка; написать, написанныйнаписан.

Какое из слов, записанных в краткой форме, является причасти­ем, а какое— прилагательным?

Закрепление

Задание 1. Прочитайте текст (текст пред глазами учащихся). Озаглавьте. Определите тип текста. Укажите в тексте причастия и выпишите их вместе со словами, от которых они зависят. Над причастиями надпишите признаки прилагательных, в скобках укажите глагольные признаки. Выпишите слова с орфограммами, обозначьте условия выбо­ра этих орфограмм (сгруппируйте орфограммы).

Огромное туманное кольцо, занимавшее вокруг луны пятую часть ночного неба, казалось тёмной крещенской прорубью. Такой же загадочной, таинствен­ной, от которой ждёшь небывалого и удивительного. Этот гигантский космиче­ский глаз смотрел на Землю внимательно и строго. Если бы рядом с луной не было нескольких светящихся звёздочек, внушающих некоторую неуверенность, то пришлось бы ощутить беспокойство и даже испытать... страх. (Ф. Нестеров)

— Какие литературные приёмы использует автор, чтобы как можно точнее передать содержание текста?

—Определите разряды у прилагательных.

— Выполните морфологический разбор слова удивительного.

Выводы по уроку

— Какую новую информацию вы сегодня получили?

— Что показалось сложным?

8. Домашнее задание

Выучить слово присутствовать; подготовить и записать рассказ о публицистическом стиле.

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

— Что вы знаете о публицистическом стиле?

3. Новая тема. Составление таблицы

  Где используется:
  в общественно-политической сфере жизни
  (газеты, митинги, радио, телевидение).
  Задача стиля:
  сообщение информации, воздействие на массы.
  Тематика:
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ яркое, страстное, злободневное, высказывание.
  Языковые приёмы:
  употребление стандартных выражений;
  употребление экспрессивных выражений;
  совмещение книжной и разговорной лексики;
  использование слов в переносном значении;
  повторы; обратный порядок слов...

Вопросы для повторения

— Что называется текстом?

— Чем отличается текст от простого набора предложений?

— Перечислите типы текста.

— Какие стили речи вам известны; каковы их особенности?

— Назовите части текста.

— Какие способы связи предложений в тексте вам знакомы?

Закрепление

Задание 1. Упр. 61.

Задание 2. Игра. Работа в группах. Придумайте и нарисуйте неизвестный науке бытовой прибор, составьте о нём текст в публицистическом стиле, отметьте в своём тексте характерные для данного стиля черты.

3 а д а н и е 3. (устно). Предположите, к какому стилю относятся данные предложения.

Болтаться без дела, когда вокруг тебя работают, неудобно. Мы ещё работаём, братишка. Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей. Решение вышеуказанного вопроса не терпит отлагательства. Автор статьи ана­лизирует ряд важных вопросов. На лужайке кувыркались и играли взапуски мальчишки. Неувядаемой славой покрыли себя моряки Черноморского флота. Владелец выигрышного лотерейного билета может по желанию получить взамен вещевого выигрыша стоимость его наличными деньгами. На дворе теплынь та­кая, неохота дома сидеть. Мы изложили свою точку зрения по этому вопросу. Автобазе требуются на постоянную работу шофёры и слесари— авторемонтни­ки. И всё же нам здорово повезло, мне и Петьке. Прибор безошибочно опреде­лил координаты нашего местонахождения. Каждая пядь твоей земли — герои­ческая быль о подвигах и героях. Особенно донимал нас слесарь Коська, парнишка из ремесленников. Это зрелище произвело на нас неизгладимое впе­чатление. Этот балагур был известен ещё и своей бесшабашной удалью.

(Арсирий А. Т. «Занимательные материалы» М., «Просвещение, 1995.)

Задание 4. Свободный диктант по упр. 63. Тетради сдать на проверку.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Выводы по уроку

— Назовите характерные черты публицистического стиля.

7. Домашнее задание

Из газет или журналов вырежьте тексты, написанные в пуб­лицистическом стиле. Укажите в них черты, характерные для данного стиля.

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Дети зачитывают газетные статьи, которые они подобрали, находят признаки, характерные для публицистического стиля.

Новая тема

- Знакомство с материалом на стр. 29 учебника.

— Как склоняются причастия?

— Просклоняйте данные слова во множественном числе, как они склоняются?

— Какой вывод мы можем сделать?

— Чтение правила на стр. 30.

Запись в тетради с объяснением учителя, определить падеж у причастий.

Огромные птицы уже носились над заснувшими верхушками.

На снегу вился след, оставленный пугливым зайчонком.

Я смотрю на вырытую дождём дорогу, и какая-то невообразимая тоска охватывает меня.

Закрепление

Задание 1. Упр. 64 (письменно).

Задание 2. Запишите словосочетания в форме родительного/' дательного, творительного и предложного падежей. Обозначьте изучае­мые орфограммы.

Предполагавшийся поход, строящееся здание, трепещущая рыба, дремлю­щий старик, лающая собака.

Задание 3. Упр. 65 (письменно).

ХОД УРОКА

Организационным момент

Орфографическая диктовка

Сверкающая гирлянда; отражающий свет; движущаяся колонна; созданное мировоззрение; присутствовавший на семинаре; искрящийся снег; ведущая в парк калитка.

— Определите окончания причастий.

—Перечислите (устно) морфологические признаки у данных при­частий.

— В каждом словосочетании выделите главное слово. Что называ­ется главным словом?

Запись в тетради

главное словоопределяемое слово (от него задаётся вопрос).

зависимое слово — слово, к которому задаётся вопрос.

— Найдите в каждом записанном словосочетании зависимое и оп­ределяемое слово.

Образец записи:

3 а д а н и е 1. Запишите словосочетания в два столбика: в первый — причастие + зависимое слово; во второй — главное слово + причас­тие; выделите окончания причастий.

В застывшем воздухе; над сияющей землёй; сделанные своими руками; ус­нувшая река; передвигаемая молча; выползающая из-за леса; шелест вянущей травы; колышущаяся на ветру; заснувший котёнок; затерявшаяся в парке; бли­стающая золотом листва; увешанные картинами; согреваемое теплом; растрё­панная чёлка.

— Словосочетание блистающая золотом листва разберите.

4. Новая тема                                                                                                                                                                                               

Листва, блистающая золотом, повеяла чем-то сказочным.

Сравните:

Блистающая золотом листва повеяла чем- то сказочным.

— Запишите предложение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

— Найдите грамматическую основу.

— Какое существительное определяет причастие блистающая?

— Выпишите словосочетания блистающая золотом и блистающая листва. Найдите в каждом из них определяемые слова.

— Можно ли назвать причастие с зависимым словом смысловым от­резком?

Наблюдение за языковым материалом учебника, стр. 31.

— Назовите причастный оборот в записанном вами предложении.

— Запишите перестроенное предложение.

— Какой вывод по своим наблюдениям вы можете сделать?

Закрепление

Задание 1. Упр. 69 (двое выполняют на доске).

Задание 2. Упр. 70 (самостоятельное выполнение с последую­щей проверкой).

Выводы по уроку

— Какую новую информацию о причастии вы получили на сегодняшнем уроке?

  Игра «Мнемоника». Проводится конкурс на лучший мнемониче­ский приём, позволяющий лучше запомнить тему (ребята могут соста­вить таблицы, нарисовать рисунки, сочинить стихи по пройденной теме). Результат такой игры: формирование осознанного отношения к процессу запоминания, способствовавшего выбору оптимального для каждого способа работы с материалом, который надо механически за­помнить.

7. Домашнее задание Выучить правило № 6, упр. 71 (в тексте обязательно использовать причастия).

ТЕМА: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обо­роте.

ЦЕЛИ УРОКА: дать понятием причастном обороте; выяснить, что называется определяемым словом и зависимым; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота; повторить окончания причастий; Р/р..Формировать навык вдумчивого чтения текста, развивать изо­бретательность, способность находить нестандартные ходы.

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Чтение вслух 2-х — 3-х работ. Во время чтения учащиеся должны на слух выделить причастия.

Формирование навыков

Задание 1. Упр. 75 (устно).

Задание 2. Упр. 72 (выполняется по цепочке, с выполнением всех заданий, указанных в упражнении).

Слово пакет заносится в словарь.

Задание 3. Тестирование.

1. Найдите причастие с зависимым словом: 

а) расшитый ковёр; 6) захватывающий фильм; в) опалённый дыханием осени; г) несшийся ветер.                                                                                                                                               

найдите причастие с зависимым словом:

а) похожий на чёрта; б) рассыпанные ветки; в) выросший город;     г) заснувшее озеро.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              3.Найдите причастие с определяемым словом:

а) полыхающая печь; б) певший звонко; в) пахнувший нефтью; г) затерявшийся в глуши.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

4.Найдите причастие с определяемым словом:

а) запрещённый государством; б) затерявшийся в снегах; в) возвышавшаяся над водой; г) вылившаяся туча.

5.Найдите слово с орфографической ошибкой:

а) гирлянда; б) колона; в) отразить;   г) пакет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Выводы по уроку

— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Схема предложения с причастным оборотом ещё раз воспроизводится на доске.

6. Домашнее задание

Упр. 74. 73; выучить слово пакет.

 

 


ХОД УРОКА

Организационный момент

Новая тема

Задание 1. Упр. 76.

— Что называется словесным портретом?

— Запишите основные виды словесного описания внешности человека.

Задание 2. Определите, кому принадлежат следующие словес­ные портреты:

1. Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуве­ренно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны, головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого коло­кольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно и улыбка так напоми­нала мне мою мать.

(В.Г. Короленко «Дети подземелья)). Портрет Маруси)

  2. Как орёт в поле оратай, посвистывает,

А бороздочки он да подмётывает,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

А пенья-коренья вывёртывает,

А большие-то каменья в борозду валит.

У оратая кобыла соловая,

Гужики у неё да шелковые,                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Сошка у оратая кленовая,       

Омешки на сошке булатные,

Присошничеку сошки серебряный,

А рогатчик-то у сошки красна золота.

А у оратая кудри качаются,

Что не скачен ли жемчуг рассыпаются.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да черна соболя.

У оратая сапожки зелен сафьян:

Вот шилом пяты, носы востры,

Вот под пяту-пяту воробей пролетит,

Около носа хоть яйцо прокати.

У оратая шляпа пуховая,

А кафтанчик у него черна бархата.

(Былина о «Вольге и Микуле». Портрет Микулы)

3. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», как и Настя. Был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как и у сестры, глядел вверх.

(М. Пришвин «Кладовая солнца». Портрет Митраши)

— Какие средства используют авторы, чтобы сделать свои тексты более образными?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

(В первом тексте автор стремится подчеркнуть, что девочка слаба, не по го­дам серьёзна. Сравнивает её с цветком, выросшим без солнца. Писатель обра­щает внимание на бледность и хрупкость героини.

Во втором тексте снаряжение, одежда, и даже лошадь подчёркивают неза­урядность и необычность героя. Главные художественные средства здесь— гипербола и эпитеты.                                                                                                                                                                                       

В третьем отрывке автор использует множество определений, характери­зующих своего героя. Митрашу писатель называет «мужичком в мешочке», по­казывая этим его жизненный ум и сметливость, развитые не по годам, и в то же время — очень юный возраст.)

Запись в тетради

1. В текстах-описаниях передаются одновременные признаки.

2. В текстах-описаниях используются следующие выразительные средства: сравнения; говорящие детали; эпитеты и гиперболы.

3 а да н и е 3.

Упр. 78. Прочитайте текст. Что примечательного показалось вам во внешности юноши? Выпишите предложения с причастиями и обозначьте причастия как члены предложения. Какой способ связи использует автор для связи 1-го, 2-го и 3-го предложений? Объясните слово дёгтем.

3 а д а н и е 4. Подберите эпитеты словам: глаза, волосы, губы, взгляд, друг, головушка. Какие из них можно использовать в текстах-описаниях?

Ответы: ясные, шёлковые, алые, острый, верный, буйная.

3 а д а н и е 5. Подберите сравнения, закончив словосочетания.       

Красивый как...;

лохматый как...;

худой как....;

толстый как...;

могучий как...

чистый как...;

веселым как...;

длинный.как...;

ясный как...;

блестящий как...;

рыхлый как...;

стройный как....

— Для чего в текстах-описаниях используются сравнения?

Выводы по уроку

— Какие средства художественной выразительности используют авторы в своих произведениях, чтобы найти более точное описание внешности своего героя?

— Можем ли мы строить тексты разного типового значения (описание,повествование и рассуждение), когда даём описание внешности человека?                                                                                                                                                                                                         6. Домашнее задание

Упр. 82.

 

ТЕМА: Сочинение-описание по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы».

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить учеников к написанию сочинения; написать сочинение; продолжить работу по раскрытию творческих способностей и об­разного мышления.

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Взаимопроверка; на доске выполняется синтаксический разбор первого предложения.

— Какие средства художественной выразительности используют ав­торы текстов при описании внешности человека?

— Для чего нужны причастные обороты в текстах-описаниях?

Подготовка к сочинению

Чтение задания к упр. 77.

Рассматривание репродукции картины в учебнике.

— Какой тип текста должен быть у вашего будущего сочинения?

— Сколько частей должно включать в себя сочинение?

— Составьте план своего сочинения, используя задание к упражнению.

— В какой части вы дадите описание внешности Милы?

— В какую часть включите диалог?

— Что называется диалогом? Как он оформляется на письме?

— К какому стилю относится диалог?

— О чём вы расспросите девочку, читающую книгу?

— Составьте диалог.

— Опишите внешность девочки.

Лицо  
Глаза (взгляд)  
Волосы  
Одежда  
Поза  

— Составьте таблицу определений «внешность Милы», включите в неё художественные средства выразительности.

— Какие краски использует художник?

— Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?

— Опишите комнату, с какой стороны она характеризует девочку?

— На какие детали автор картины обращает наше внимание? Поче­му рядом с креслом лежат коньки?

— Как вы думаете, о чём книга, которую читает девочка? Почему вы так решили? Интересная ли она?

— Составьте начало текста и концовку.

Работа с черновиками

Тема: Повторение по теме "Причастие"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; развитие навыков самостоятельной работы.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Упр. 149



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.240.61 (0.197 с.)