Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы медико-санитарного обеспечения подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в фку сизо-2 уфсин России по мурманской области ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказания в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»[14] устанавливает, что в местах содержания под стражей организуется оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых. В соответствии с приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»[15] на территории следственных изоляторов (далее: СИЗО) для оказания медицинской помощи организуется медицинская часть. Подозреваемые и обвиняемые обращаются за медицинской помощью к медицинскому работнику СИЗО во время его ежедневного обхода камер, а в случае острого заболевания – к любому сотруднику СИЗО. Сотрудник, к которому обратился подозреваемый или обвиняемый, обязан принять меры для оказания ему медицинской помощи. При медицинских частях СИЗО организуются стационарные отделения. Для оказания подозреваемым или обвиняемым срочной или специализированной медицинской помощи, которая не может быть оказана в СИЗО, эти лица помещаются для стационарного лечения в лечебно-профилактические учреждения (далее: ЛПУ) уголовно-исполнительной системы (далее: УИС). Когда подозреваемый или обвиняемый не имеет возможности получить необходимый вид медицинской помощи в ЛПУ либо нуждается в неотложной помощи, он направляется в ЛПУ государственной или муниципальной систем здравоохранения. При ухудшении состояния здоровья либо при получении подозреваемым или обвиняемым телесных повреждений его медицинское освидетельствование проводится медицинскими работниками СИЗО безотлагательно. Медицинское освидетельствование включает в себя медицинский осмотр, а при необходимости – дополнительные методы исследований и консультации врачей-специалистов. Полученные результаты фиксируются в медицинской амбулаторной карте и сообщаются подозреваемому или обвиняемому в доступной для него форме.
Кроме того, правила организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, устанавливаются приказом Минюста России от 28 декабря 2017 г. № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» (далее: Приказ № 285)[16]. Сегодня право на медицинскую помощь, санитарно-гигиеническую и противоэпидемическую защиту лиц, содержащихся под стражей, обеспечивают 133 больницы, в том числе 51 противотуберкулезная и 5 психиатрических. Практически в каждом следственном изоляторе развернута медицинская часть, оказывающая первичную медикосанитарную помощь, в 70 медико-санитарных частях ФСИН России имеются лицензии на фармацевтическую деятельность. Однако в настоящее время СИЗО не в полной мере способны обеспечить необходимую медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым. Так, ежегодно в СИЗО регистрируется около 260 тыс. случаев заболеваний среди подозреваемых и обвиняемых. Количество больных активной формой туберкулеза I и II групп диспансерного наблюдения, содержащихся в СИЗО и тюрьмах, составляет около 2 тыс. чел. Общее количество ВИЧ- инфицированных в СИЗО составляет свыше 9 тыс. чел.. Количество ВИЧ-инфицированных, обеспеченных антиретровирусными препаратами (далее: АРП), в СИЗО составляет 41,3 % от общего числа содержащихся под стражей, а ВИЧ-инфекция составляет примерно половину от всего количества заболеваний среди подозреваемых и обвиняемых. Показатель заболеваемости туберкулезом в СИЗО составил 93,2 на 100 тыс. чел. Несомненно, ряд мер, принятых как на уровне Правительства Российской Федерации, так и на уровне министерства, способствует улучшению ситуации с медико-санитарным обеспечением. К правовым мерам можно отнести утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2017 г. № 598[17] Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, либо Приказ № 285. Кроме того, реализован ряд мер, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи, расширяются механизмы межведомственного взаимодействия. Так, регулярно организуется обследование и лечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, специалистами ведущих медицинских организаций Министерства здравоохранения Российской Федерации. В 2019 г. впервые проведена всероссийская акция «Марафон здоровья».
Однако существуют решения, которые, по нашему мнению, усугубляют положение, а именно сокращение с 2016 г. коечного фонда в стационарных организациях УИС, а также реорганизация 37 медицинских частей во врачебных и фельдшерских здравпунктахДанные меры взаимосвязаны с существованием современных подходов к лечебно-диагностической помощи, развитием фармакотерапии, иных современных технологий, которые обеспечивают возможность оказывать больному амбулаторно помощь, которая ранее требовала пребывания в условиях стационара. Полагаем, что подобная ситуация характерна для учреждений ФСИН России Московской и Ленинградской области, а в субъектах с менее развитой инфраструктурой подобные решения вряд ли оправданы. На наш взгляд, наиболее рациональным будет не сокращать количество коечных мест, а организовать их перемещение в медицинские части подразделений ФСИН России, где они востребованы и будут функционировать, как прежде. При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях УИС лица, заключенные под стражу, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Данный порядок предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1466 «Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы» (далее: Постановление № 1466)[18]. Согласно данному постановлению под невозможностью оказания медицинской помощи понимается: – отсутствие в учреждении уголовно-исполнительной системы врача-специалиста соответствующего профиля или квалификации, оборудования или условий для оказания необходимого объема медицинской помощи; – ситуация, при которой отсрочка на определенное время в оказании медицинской помощи, в том числе связанная с ожиданием транспортировки больного в другое учреждение УИС, может повлечь за собой ухудшение его состояния, угрозу жизни и здоровью.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается лицам, лишенным свободы, в экстренной и неотложной форме как в медицинских организациях, так и вне медицинских организаций с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания. Решение о вызове бригады скорой медицинской помощи принимает медицинский работник учреждения УИС, осуществляющий в соответствии с должностными обязанностями организацию и оказание медицинской помощи лицам, лишенным свободы, а в его отсутствие – руководитель этого учреждения или уполномоченное им должностное лицо. Существует и перечень показаний, согласно которому госпитализация содержащихся под стражей проводится в срочном порядке[19]. Между тем согласно п. 8 Приказа № 285 решение о вызове бригады скорой медицинской помощи принимает дежурный помощник начальника СИЗО. Налицо расхождение положений Постановления № 1466 и Приказа № 285. Хотя постановление Правительства Российской Федерации имеет большую юридическую силу, на практике нередко решение о вызове скорой помощи, особенно при отсутствии начальника СИЗО, принимает именно дежурный помощник начальника СИЗО, что представляется целесообразным. В этой связи считаем необходимым внести изменения в п. 5 Постановления № 1466 и предоставить право вызова скорой медицинской помощи дежурному помощнику начальника учреждения УИС с одновременным уведомлением начальника учреждения. Существенной проблемой, является сложившаяся на практике ситуация, когда в СИЗО существует стоматолог, но расходных материалов в СИЗО не поступает, а для оказания минимума квалифицированной медицинской помощи в области стоматологии необходим определенный перечень расходных медицинских препаратов. Говорить о гарантиях и гуманном отношении к человеку (подозреваемому, обвиняемому) в области оказания стоматологической помощи не приходится. Причина заключается в отсутствии финансирования. И это связано не только с оказанием медицинской стоматологической помощи, но и со всеми другими видами специализированной медицинской помощи, которую оказывает учреждение. Содержащиеся под стражей носители открытой формы туберкулеза не должны находиться в общих помещениях камерного типа. Содержание таких лиц возложено на медицинские противотуберкулезные организации УИС, к которым относятся: лечебные исправительные учреждения для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом; туберкулезные больницы; бактериологические лаборатории по диагностике туберкулеза. Более того, СИЗО, в которых созданы изолированные участки для содержания и лечения больных туберкулезом, а также туберкулезные лечебно-диагностические отделения больниц либо медицинских частей, иные медицинские подразделения, оказывающие противотуберкулезную помощь подозреваемым, обвиняемым и осужденным, исполняют функции медицинских противотуберкулезных организаций. На практике же нередко такие лица находятся просто в отдельном камерном помещении. Сотрудники СИЗО при проведении режимных мероприятий с данными лицами не предпринимают необходимых мер безопасности. Встречались случаи, когда лица, содержащиеся под стражей, узнав о нахождении в СИЗО больных активной формой туберкулеза, отказывались принимать пищу, что дестабилизировало деятельность СИЗО[20].
Кроме того, в соответствии с Приказом № 285 при обращении лица, заключенного под стражу, или осужденного за медицинской помощью к медицинскому работнику во время покамерного обхода, к сотруднику дежурной смены СИЗО указанные должностные лица обязаны принять меры по организации оказания ему медицинской помощи. На практике же инспекторы отдела режима не придают особого значения подобным обращениям и нередко их игнорируют. Еще одной проблемой СИЗО является отсутствие возможности передвижения лиц с ограниченными возможностями. В некоторых СИЗО существуют соответствующие правилам элементы, к числу которых можно отнести доступные маршруты движения, пандусы, поручни и т. д. Однако этого недостаточно. В соответствии с правилами в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т. д. следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение преддипломной практики в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Мурманской области позволило осуществить сбор эмпирического материала для проблемного анализа организационно-правового регулирования деятельности территориальных подразделений ФСИН России. В результате прохождения практики были обозначены основные проблемы ФСИН России. Сделан вывод о взаимодействии территориальных органов ФСИН России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления основано на прямой и косвенной поддержке развития производственного сектора УИС и содействия трудовой занятости осужденных. Эффективность взаимодействия зависит от многих объективных и субъективных факторов. Важное значение имеет не только инициатива территориальных органов ФСИН России, но и отклик, понимание со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципальных образований необходимости решения общей задачи – исправление осужденных, восстановление и закрепление профессиональных и трудовых навыков осужденных для их последующей адаптации к жизни в обществе.
Основными мерами упреждающего воздействия на повторную преступность среди осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правовой ответственности являются: воспитательная и специально-предупредительная (проведение бесед с осужденными и лицами, с которыми осужденные поддерживают социально полезные связи, вынесение предупреждений, вынесение постановлений о незачете времени в срок наказания и об установлении обязанности в виде явки на регистрацию), а также карательная (направление материалов в суд для решения вопроса о замене наказания, отмене условного осуждения). БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение 1 СТРУКТУРА ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Мурманской области
Приложение 2 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность следственного изолятора №2 города Апатиты: · Конституция Российской Федерации · Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации · Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» · Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» · Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» · Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 640 и Министерства юстиции Российской Федерации № 190 от 17 октября 2005 г. «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» · Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. N 189 · Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста России от 3 ноября 2005 г. № 205 · Приказ Минюста РФ от 01.12.2005 N 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» · Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 204-дсп «Об утверждении Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в СИЗО и тюрьмах УИС»
Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых, подсудимых и осужденных в совершении преступлений, в отношении которых в качестве мер пресечения применено заключение под стражу, также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. В следственный изолятор для участия в следственных действиях, судебном разбирательстве и передачи конвою для отправки к месту назначения принимаются подозреваемые и обвиняемые, поступающие, как правило, с территории субъекта Российской Федерации по мотивированному постановлению (определению) следователя, лица, производящего дознание, санкционированного прокурором, прокурора или по мотивированному определению суда (судьи), а также следующие транзитом в другие подразделения УИС.
Приложение 3 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА
Приложение 4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ СЛЕДСТВЕННЫМ ИЗОЛЯТОРОМ И ИСПРАВИТЕЛЬНЫМИ КОЛОНИЯМИ
Продолжение приложения 4
Приложение 5 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.052 с.) |