Взаимодействие уфсин России по мурманской области с органами государственной власти мурманской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие уфсин России по мурманской области с органами государственной власти мурманской области



 

В соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации общественно полезный труд является одним из основных средств исправления осужденных. На основании ст. 103 УИК РФ[1] каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Осужденные привлекаются к оплачиваемому труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания (ЦТАО и ПМ); на федеральных государственных унитарных предприятиях (ГУП) уголовно-исполнительной системы (УИС); на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и вне их, на основании договора об оказании услуг по предоставлению рабочей силы из числа осужденных; по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания. При этом если создание рабочих мест по хозяйственному обслуживанию учреждений УИС и выплата заработной платы осужденным осуществляются в пределах выделяемых из федерального бюджета средств, то создание рабочих мест в ЦТАО и ПМ осуществляется за счет приносящей доход деятельности исправительного учреждения, предприятий УИС – за счет собственных средств.

За 11 месяцев 2017 г. было привлечено к оплачиваемому труду 177,3 тыс. осужденных, или 40,1% к среднесписочной численности осужденных, подлежащих привлечению к труду (за 11 месяцев 2016 г. – 181,5 тыс. чел., или 39,7%). При этом среднесписочная численность осужденных, занятых на оплачиваемых работах непосредственно на производстве, составила 128,8 тыс. чел. (за 11 месяцев 2016 г. – 133,1 тыс. чел.), или около 29%, а среднесписочная численность осужденных, занятых на работах по хозяйственному обслуживанию исправительных учреждений, составила 48,4 тыс. чел. (за 11 месяцев 2016 г. – 49,4 тыс. чел.), или около 11%.

По статистическим данным УФСИН России по Мурманской области за 2018 г. были привлечены к оплачиваемому труду 49,4% осужденных из числа подлежащих привлечению к труду, из них в ЦТАО и ПМ – 35,9%, на федеральных ГУП – 0,4%, на объектах сторонних организаций – 0,25%, по хозяйственному обслуживанию учреждений – 12,9%. Таким образом, наибольшая часть осужденных осуществляет трудовую деятельность на собственной производственной базе учреждений, исполняющих наказания, и их численность непосредственно зависит от наличия заказов.

Определенные механизмы государственной поддержки развития производственного сектора УИС закреплены в законодательстве, но реализуются недостаточно эффективно. Так, для создания дополнительных рабочих мест для осужденных и приобретения (модернизации) оборудования для нужд производственного сектора УИС постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. № 420 была утверждена федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)»[2]. Однако предусмотренные объемы финансирования и направления их использования территориальными органами ФСИН России не позволяют удовлетворить существующие производственные потребности. Например, на приобретение сельскохозяйственного оборудования в 2021 г. УФСИН России по Мурманской области предусмотрено финансирование из средств федерального бюджета в объеме чуть более 6 млн руб., что достаточно для приобретения лишь нескольких единиц оборудования.

Статья 10 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»[3] для создания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, установлена обязанность Правительства Российской Федерации размещать заказы на определенные виды продукции (работ, услуг) для удовлетворения государственных потребностей на федеральных ГУП УИС и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания. Данная норма законодательства реализуется частично через систему государственных закупок. Правительством Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1292 утвержден перечень товаров (работ, услуг), производимых учреждениями и предприятиями УИС, закупка которых может, но не обязана осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)[4].

Основная задача исправительных учреждений заключается в реализации требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду, привития осужденным необходимых трудовых навыков и уважительного отношения к труду. Как правило, осужденные к лишению свободы отбывают наказания в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

Высокий уровень неработающих осужденных создает серьезные проблемы для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении задач по трудоустройству лиц, освободившихся после отбывания наказаний. Значительный перерыв в трудовой деятельности или отсутствие профессиональных навыков у этой категории граждан затрудняют их трудоустройство, создают социальную напряженность в регионах и приводят к росту рецидивной преступности. В связи с этим органы государственной власти субъектов Российской Федерации заинтересованы в создании условий для функционирования производственного сектора учреждений УИС и привития трудовых навыков осужденным, необходимых им после освобождения.

Статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предоставляет право органам государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетных ассигнований собственных бюджетов оказывать содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, реализации федеральных и региональных программ стабилизации и развития УИС, устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для осужденных.

Анализ практики взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами ФСИН России позволяет определить следующие направления:

– предоставление налоговых льгот предприятиям и учреждениям УИС. Пунктом 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее: НК РФ)[5] установлено, что налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом НК РФ установлена нижняя граница налоговой ставки на уровне 13,5%. По информации ФСИН России о достигнутых результатах в 2017 г., в 22 субъектах Российской Федерации был успешно решен вопрос о снижении ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, что позволило сэкономить исправительным учреждениям более 17,7 млн руб.. Однако в целях повышения собственных доходов региональных бюджетов в некоторых субъектах проводится политика, направленная на ликвидацию так называемых неэффективных льгот. Сегодня снижена ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, учреждениям и предприятиям УИС до 13,5 %. В настоящее время подготовлен проект областного закона об отмене указанной льготы;

– предоставление целевой финансовой помощи (субсидий) на развитие производственной деятельности и укрепление материально-технической базы исправительных учреждений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В 2016 г. органами государственной власти 15 субъектов Российской Федерации учреждениям УИС была оказана целевая финансовая помощь в размере более 93 млн руб.;

– включение в разрабатываемые и действующие государственные региональные целевые программы мероприятий, направленных на содействие трудовой занятости осужденных и развитие производственного сектора. В рамках финансирования принятых целевых программ на развитие и модернизацию производственной деятельности подразделений УИС из бюджетов 29 субъектов Российской Федерации за 2016 г. выделено более 73 млн руб.;

– размещение заказов на производство товаров (работ, услуг) для нужд субъектов Российской Федерации в учреждениях и на предприятиях УИС. В Республике Карелия, например, разработаны методические рекомендации по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в которых предусмотрена поддержка учреждений и предприятий УФСИН России по Республике Карелия в части максимального использования органами исполнительной власти Республики Карелия и подведомственными им учреждениями возможности закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[6]. В 2017 г. в 73 субъектах Российской Федерации получен портфель заказов на поставку продукции для региональных и муниципальных нужд на сумму около 822 млн руб. (в 2016 г. – 48 субъектов, объем заказов – 515,5 млн руб.); – предоставление экономических преимуществ субъектам предпринимательства, использующим труд осужденных или размещающим производственные заказы в учреждениях и на предприятиях УИС. На территории Республики Карелия согласно Закону Республики Карелия от 3 июля 2008 г. № 1215-ЗРК «О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия» субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается поддержка в части технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, компенсации затрат на электроэнергию, приобретение оборудования в целях осуществления производства с использованием труда осужденных на территориях учреждений, исполняющих наказания;

– организационное и информационное содействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению договорных отношений и деловых связей с коммерческими и некоммерческими организациями в интересах развития производственного сектора УИС и трудоустройства осужденных.

Как происходит взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами ФСИН России по указанным направлениям можно рассмотреть на примере Мурманской области.

УФСИН России по Мурманской области проводит активную работу по взаимодействию с исполнительными органами субъекта и органами местного самоуправления. Так, в 2017 г. подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с администрацией Мурманской области, предметом которого является оказание содействия в решении проблемных вопросов трудовой занятости осужденных. В целях изучения вопроса по созданию условий для функционирования учреждений и органов УИС в том же году создана рабочая группа, в состав которой входят представители УФСИН России по Мурманской области. В ходе работы группы подготовлены изменения в нормативные правовые акты, в том числе в сфере государственных и муниципальных закупок, направленные на повышение конкурентоспособности продукции исправительных учреждений, увеличение объема заказов и создание дополнительных рабочих мест для осужденных.

На заседании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка на территории Мурманской области при губернаторе Мурманской области в октябре 2018 г. обсуждены и приняты решения по проблемным вопросам в сфере привлечения осужденных к труду и обеспечения государственной поддержки производственного сектора УИС.

Мурманская область является дотационным регионом. В соответствии с Законом Мурманской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»[7] субъект может обеспечить сбалансированность бюджета только к 2021 г. Именно поэтому субсидии государственным учреждениям законом не предусмотрены. В регионе реализуются несколько государственных программ, в которых могут участвовать исправительные учреждения. Мероприятия по поддержке развития производственного сектора УИС программами не предусмотрены, но исправительные учреждения имеют возможность принимать участие в них посредством выполнения государственных заказов[8].

УФСИН России по Мурманской области регулярно проводит рабочие встречи с руководителями департаментов администрации Мурманской области (результативно взаимодействие с департаментами социальной защиты населения, здравоохранения, образования), руководителями исполнительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области, направленные на размещение заказов в учреждениях УИС в интересах подведомственных государственных и муниципальных учреждений. Например, в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Владимира» исправительными учреждениями поставлена продукция для благоустройства территорий (ограждения, лавочки, урны, контейнеры, остановочные павильоны) и арт-объекты (корабль- цветочница «Алые паруса», цветочный пруд, металлоконструкция «Мяч»).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.008 с.)