Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы реализации Стратегии
Достижение целей и задач Стратегии видится в 3 этапа. В рамках каждого из этапов делается акцент на освоение рынков гражданской продукции, способных дать наибольший эффект с точки зрения роста выручки, в том числе с помощью создания консорциумов и стратегических альянсов, а также на создание технологического задела для создания продуктов для рынков, приоритетных в рамках последующих этапов. Приоритетность рынка для этапа определяется объемом, темпом роста, барьерами входа, уровнем конкуренции, экспортным потенциалом и конкурентной позицией. I этап (2020 – 2021 гг.). Мероприятия на данный период сориентированы на максимальную коммерциализацию и повышение серийности продукции на основе имеющихся разработок, а также на создание заделов для новых и перспективных рынков. Основные направления коммерциализации сосредоточены на традиционных, сформировавшихся и технологически зрелых рынках с высокой емкостью на данный момент. Приоритет – участие в реализации национальных и федеральных проектов, в частности национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». В интересах защиты и стимулирования внутреннего спроса на данном этапе формируются реестры электронной продукции отечественного производства и стимулируются закупки продукции из данных реестров, в т.ч. государственными заказчиками и зависимыми структурами при условии введения обязательств для электронной промышленности по повышению уровня локализации создаваемых решений. В этот период необходимо обеспечить финансирование нового технологического задела и разработки продукции на его основе (например, освоение производства устройств на базе нитрида галлия, фосфида индия, поликристаллического алмаза, монокристаллического алмаза, арсенида галлия и других материалов, и структур, в т.ч. в сфере оптоэлектроники. Формирование перспективных рынков и предпосылок для лидерских позиций на них. Развитие инфраструктуры для разработки и производства, в т.ч. для коллективного пользования и аутсорсинга. Развитие инструментов планирования кадровой потребности, подготовки, переподготовки и карьерного роста кадров, повышение материально-технической оснащённости отраслевых вузов.
Возможные тематики Консорциумов по продуктово-технологическим проектам для традиционных рынков: электроника для ОПК, систем безопасности, энергетики, ракетно-космической техники, навигации и радиолокации, авионика, потребительская электроника, автоэлектроника, автоматизированные системы управления и системы интеллектуального управления, фискальное и торговое оборудование, промышленная и медицинская электроника, связь (телекоммуникации), вычислительная техника. II этап (2022 – 2025 гг.). Мероприятия на данный период направлены на первичную экспансию на новых, активно растущих и трансформирующихся в самостоятельные сущности рынках за счёт старта выпуска продукции на основе созданного в первом этапе технологического задела. Развитие экосистемы консорциумов и альянсов вокруг процессов жизненного цикла новой продукции, обеспечение нормативно-правовой поддержки экспансии новой продукции на рынках – обязательные мероприятия этапа. Актуализация образовательных программ с учётом новых технологических заделов. Развитие инфраструктуры под масштабирование и тиражирование прикладных продуктовых применений нового технологического задела. Занятие доминирующих позиций в реализации национальных проектов. Повсеместное внедрение принципов коллективного пользования и аутсорсинга. Запуск полномасштабного функционирования инфраструктуры для производства и разработки продукции для новых рынков. Активное инвестирование в технологические заделы и инфраструктуру для перспективных рынков. В ходе второго этапа необходимо освоение производства микроэлектронной продукции на технологическом уровне 28 нм и ниже, а разработки на уровне 14 нм и ниже. Возможные тематики Консорциумов по продуктово-технологическим проектам для новых рынков: системы распределенного реестра и хранения данных, защита информационных систем, автоматизированный транспорт и движущаяся робототехника, «интеллектуальная» энергетика, системы автоматизации для пищевой промышленности, нейроинтерфейсы, персональная и телемедицина.
III этап (2026 – 2030 гг.). Мероприятия данного этапа направлены на захват формирующихся «рынков будущего» за счёт технологических направлений, потенциально способных обеспечить значительный объем потребления в долгосрочной перспективе
На данном этапе, должны выделиться (самостоятельно при помощи рыночных механизмов) организации-отраслевые чемпионы и центры технологических компетенций. В связи в возрастающей наукоемкостью создания продукции на данном этапе ключевую роль в развитии конкурентоспособности будут играть научные организации. Организации-отраслевые чемпионы должны перейти к выпуску продукции для «рынков будущего», конкурентоспособной или не имеющей аналогов. Создаваемая для «рынков будущего» продукция должна быть преимущественно ориентирована на экспортные поставки. На этом этапе необходимо формировать технологические и инфраструктурные заделы для освоения серийного производства в России микроэлектронной продукции с технологическим уровнем следующего поколения, с учетом актуальных тенденций во второй половине 2020-х годов, а также обеспечить в рамках завершения реализации комплексной целевой программы «Развитие микроэлектронной промышленности Российской Федерации» устойчивость к внешним ограничениям российской микроэлектронной промышленности. Возможные тематики Консорциумов по продуктово-технологическим проектам для «рынков будущего»: устройства на базе квантовых технологий, промышленный интернет, робототехника и сенсорика, интернет вещей для потребительского рынка, нейротехнологии и искусственный интеллект.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.005 с.) |