Основные этапы реализации Стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы реализации Стратегии



 

Достижение целей и задач Стратегии видится в 3 этапа. В рамках каждого из этапов делается акцент на освоение рынков гражданской продукции, способных дать наибольший эффект с точки зрения роста выручки, в том числе с помощью создания консорциумов и стратегических альянсов, а также на создание технологического задела для создания продуктов для рынков, приоритетных в рамках последующих этапов. Приоритетность рынка для этапа определяется объемом, темпом роста, барьерами входа, уровнем конкуренции, экспортным потенциалом и конкурентной позицией.

I этап (2020 – 2021 гг.).

Мероприятия на данный период сориентированы на максимальную коммерциализацию и повышение серийности продукции на основе имеющихся разработок, а также на создание заделов для новых и перспективных рынков. Основные направления коммерциализации сосредоточены на традиционных, сформировавшихся и технологически зрелых рынках с высокой емкостью на данный момент. Приоритет – участие в реализации национальных и федеральных проектов, в частности национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». В интересах защиты и стимулирования внутреннего спроса на данном этапе формируются реестры электронной продукции отечественного производства и стимулируются закупки продукции из данных реестров, в т.ч. государственными заказчиками и зависимыми структурами при условии введения обязательств для электронной промышленности по повышению уровня локализации создаваемых решений. В этот период необходимо обеспечить финансирование нового технологического задела и разработки продукции на его основе (например, освоение производства устройств на базе нитрида галлия, фосфида индия, поликристаллического алмаза, монокристаллического алмаза, арсенида галлия и других материалов, и структур, в т.ч. в сфере оптоэлектроники. Формирование перспективных рынков и предпосылок для лидерских позиций на них. Развитие инфраструктуры для разработки и производства, в т.ч. для коллективного пользования и аутсорсинга. Развитие инструментов планирования кадровой потребности, подготовки, переподготовки и карьерного роста кадров, повышение материально-технической оснащённости отраслевых вузов.

Возможные тематики Консорциумов по продуктово-технологическим проектам для традиционных рынков: электроника для ОПК, систем безопасности, энергетики, ракетно-космической техники, навигации и радиолокации, авионика, потребительская электроника, автоэлектроника, автоматизированные системы управления и системы интеллектуального управления, фискальное и торговое оборудование, промышленная и медицинская электроника, связь (телекоммуникации), вычислительная техника.

II этап (2022 – 2025 гг.).

Мероприятия на данный период направлены на первичную экспансию на новых, активно растущих и трансформирующихся в самостоятельные сущности рынках за счёт старта выпуска продукции на основе созданного в первом этапе технологического задела. Развитие экосистемы консорциумов и альянсов вокруг процессов жизненного цикла новой продукции, обеспечение нормативно-правовой поддержки экспансии новой продукции на рынках – обязательные мероприятия этапа. Актуализация образовательных программ с учётом новых технологических заделов. Развитие инфраструктуры под масштабирование и тиражирование прикладных продуктовых применений нового технологического задела. Занятие доминирующих позиций в реализации национальных проектов. Повсеместное внедрение принципов коллективного пользования и аутсорсинга. Запуск полномасштабного функционирования инфраструктуры для производства и разработки продукции для новых рынков. Активное инвестирование в технологические заделы и инфраструктуру для перспективных рынков. В ходе второго этапа необходимо освоение производства микроэлектронной продукции на технологическом уровне 28 нм и ниже, а разработки на уровне 14 нм и ниже.

Возможные тематики Консорциумов по продуктово-технологическим проектам для новых рынков: системы распределенного реестра и хранения данных, защита информационных систем, автоматизированный транспорт и движущаяся робототехника, «интеллектуальная» энергетика, системы автоматизации для пищевой промышленности, нейроинтерфейсы, персональная и телемедицина.

 

III этап (2026 – 2030 гг.).

Мероприятия данного этапа направлены на захват формирующихся «рынков будущего» за счёт технологических направлений, потенциально способных обеспечить значительный объем потребления в долгосрочной перспективе

На данном этапе, должны выделиться (самостоятельно при помощи рыночных механизмов) организации-отраслевые чемпионы и центры технологических компетенций. В связи в возрастающей наукоемкостью создания продукции на данном этапе ключевую роль в развитии конкурентоспособности будут играть научные организации.

Организации-отраслевые чемпионы должны перейти к выпуску продукции для «рынков будущего», конкурентоспособной или не имеющей аналогов. Создаваемая для «рынков будущего» продукция должна быть преимущественно ориентирована на экспортные поставки. На этом этапе необходимо формировать технологические и инфраструктурные заделы для освоения серийного производства в России микроэлектронной продукции с технологическим уровнем следующего поколения, с учетом актуальных тенденций во второй половине 2020-х годов, а также обеспечить в рамках завершения реализации комплексной целевой программы «Развитие микроэлектронной промышленности Российской Федерации» устойчивость к внешним ограничениям российской микроэлектронной промышленности.

Возможные тематики Консорциумов по продуктово-технологическим проектам для «рынков будущего»: устройства на базе квантовых технологий, промышленный интернет, робототехника и сенсорика, интернет вещей для потребительского рынка, нейротехнологии и искусственный интеллект.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.005 с.)