Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские проблемы современного общества.
1) Проблема искусственного интеллекта. Эта проблема была поставлена развитием кибернетики (середина 20 в.) и до сих пор является открытой: каковы пределы развития кибернетических устройств, сможет ли машина полностью, во всех отношениях заменить человека, каким образом можно смоделировать полноценный искусственный интеллект и т.д. Принято различать три основных пути моделирования интеллекта: 1) Классический (бионический) – непосредственное моделирование человеческого мозга, т.е. нервных клеток и связей между ними, но это сложно, т.к. мозг – сложная и малоизученная структура. 2) Эвристическое программирование – через постановку и решение творческих задач. 3) Эволюционное моделирование – экспериментальное попытка заменить процесс моделирования человеческого интеллекта моделированием процесса его эволюции. 2)Проблема познаваемости мира. Проблема познаваемости мира связана с вопросом о возможностях и границах достоверного познания мира (Кант сформулировал ее как первый из своих знаменитых вопросов: «Что я могу знать?»). В традиции она делит философов на два основных направления: 1. Гносеологический оптимизм (от лат. optimus – наилучший, т.е. мир познаваем): Бэкон, Декарт, Лейбниц, Гегель, марксистская традиция и др. 2. Гносеологический пессимизм (от лат. pessimus - наихудший): 2.1. Скептицизм (греч. skeptikos – рассматривающий, исследующий) – философское направление, выражающее сомнение в достоверности знания. Основан Пирроном в 4 – 3 вв. до н.э. (почему скептицизм долгое время называли пирронизмом), представлен также Секстом Эмпириком, Монтенем, Паскалем и др. 2.2. Агностицизм (от греч. «недоступный познанию»). Термин имеет два значения: 1) философское направление, считавшее объективный мир непознаваемым. Агностики не отрицают сам процесс познания, но считают познавательные возможности человека ограниченными. Пример: Юм, Кант. 2) введен естествоиспытателем Т. Гексли в 1859 г. для обозначения неверия ученого, опирающегося на опытное знание, в существование тех «сущностей», которые в опыте не даны (Бога, бессмертия души, объективной реальности и т.д.). В этом смысле агностицизм – это философская позиция, которая ограничивает компетенцию философии рамками позитивного знания.
3)Проблема знания и веры. Эта гносеологическая проблема была поставлена еще в средневековой философии и остается актуальной по сей день (например, в постнеклассической науке). Новое время, провозгласившее культ разума и науки и высвобождение их из-под гнета теологии, с одной стороны, поддержало идею двойственной истины (например, Паскаль), с другой – последовательно проводило секуляризацию в мышлении. Считалось, что в науке нет места вере. Дальнейшее развитие науки опровергло это и показало неустранимость веры, интуиции, озарения, эстетического чутья из научного мышления: вера ученого в истинность теории, аксиоматическая база и постулаты, красота формул и уравнений теории и т.д. 4)Проблема истины. Теории истины. Можно выделить классическую теорию истины и несколько неклассических. Классическая теория истины также называется корреспондентной (от лат. «соответствие»): истина – это соответствие знания действительности (Платон, Аристотель, Фома Аквинский и т.д.). Неклассические теории истины отличаются от классической тем, что снимают вопрос о соответствии знания действительности. Основные: · прагматистская (от греч. «прагма» - действие): истина – то, что приводит нас к успеху, то знание, которое работает на нас (Ч. Пирс, У. Джеймс и др.); · когерентная (от лат. «связь, сцепление, согласование): истина – взаимосоответствие высказываний, согласованность теории с более общей системой знаний (Р. Карнап, О. Нейрат и др.); · конвенциалистская (лат. «соглашение»): истина – результат соглашения научного сообщества (А. Пуанкаре). Основные критерии истины: · общепризнанность; · договоренность ученых; · ясность и отчетливость (Р. Декарт), внутренняя непротиворечивость; · полезность; · практика (К. Маркс). Особо следует отметить роль практики в познании, ведь она выступает в различных аспектах: и как цель самого познания, и как движущая сила познания, и как критерий истинности. Практика выступает в различных формах: · материальное производство, труд; · социальное действие, преобразование общественного бытия; · научный эксперимент. И т.д. Однако как критерий истины практика так же не абсолютна, как и любой другой критерий. Применение ее в качестве критерия истины может привести к парадоксальным результатам
Виды и свойства истины: 1. Объективность – независимость от человеческого сознания. Соответственно, субъективная истина зависит от сознания. Часто говорят, что истина субъективна по форме и объективна по содержанию. 2. Абсолютность – исчерпывающее, предельное знание, содержание которого полностью соответствует действительности и не опровергается последующим развитием науки. Абсолютная истина, как правило, недостижима, и в основном мы имеем дело с относительными истинами, которые устаревают со временем. 3. Конкретность – зависимость знания от конкретных условий, взаимодействие всех сторон объекта. Соответственно, абстрактная истина (например, «Вода кипит при 1000 С») – знание без учета всех конкретных условий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.158.106 (0.006 с.) |