Гражданского и финансового права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гражданского и финансового права



(кафедра)

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

 

По производственной практике, преддипломной практике

 

Выполнил:

Литвиненко Марина Николаевна

V курс, группа 5БЮР2(з)

 

Групповой руководитель:

Панкратова Майя Евгеньевна

Канд. юрид. наук, доцент, зав. кафедрой

гражданского и финансового права

 

_____________________________

(итоговая отметка и подпись группового руководителя)

 

Мурманск

2020 г.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике, преддипломной практике

обучающегося V курса, группы 5 БЮР2(з), заочной  формы обучения

 

направление подготовки

40.03.01. «Юриспруденция», направленность (профиль) Юриспруденция

Литвиненко Марина Николаевна

(фамилия, имя, отчество)

 

Групповой руководитель практики:  Панкратова Майя Евгеньевна

            (фамилия, имя, отчество)

Сроки практики «20 « января 20 20 г. по «14»  февраля 20 20 г.

 

 

                                                                                                                                    

 

 

_____________________ (М.Н. Литвиненко)

                                                                                            (подпись)   

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................4

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ.............................................................................................................7

1.1 Компетенция управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области...........................................................................7

1.2 Задачи и структура управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области....................................................9

ГЛАВА II. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ...........................................................................................................13

2.1 Проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество............13

2.2 Проблемы государственной регистрации договора аренды нежилых помещений........................................................................................................................................15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................................19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................................20

ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................................24

 

 

Введение

В период с 20 января 2020 года по 16 февраля 2020 года мною была пройдена производственная практика в Управлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в должности помощника главного специалиста отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН и повышения качества данных ЕГРН.

Цель производственной практики – углубить, систематизировать, обобщить и закрепить теоретические знания и умения, приобретенные обучающимися при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых действий в организации, сфера деятельности которой соответствует направленности и профилю обучения; закрепить теоретические знания по дисциплинам профессионального цикла; освоить трудовые функции в соответствии с требованиями квалификации юриста; сформировать и развить профессиональные компетенции, знания, умения и навыки обучающихся по выбранному направлению и профилю подготовки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- провести анализ и подготовить документы, в том числе проекты нормативных и ненормативных правовых актов;

- исследовать статистические данные о деятельности места прохождения практики;

- провести подготовку по заданию руководителя практики соответствующих отчетов и правовых заключений;

- углубить и закрепить теоретические и специальные знания, полученные в процессе обучения по базовым дисциплинам гражданско-правового профиля - гражданскому праву, трудовому праву, гражданскому процессуальному праву, арбитражному процессу, земельному праву и т.д., с целью эффективного их использования в предстоящей практической деятельности;

- принять участие в приеме заявлений, жалоб и иных обращений граждан и организаций, запросов соответствующих органов и подготовку проектов ответов на них;

- выполнить иные виды работ по заданию руководителя практики в соответствии с гражданско-правовым профилем подготовки обучающегося;

- развить навыки самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой гражданско-правового профиля подготовки;

- выработать способности участвовать в разработке нормативных правовых актов в области гражданского права, семейного права, жилищного права и т.д.,

- овладеть умением самостоятельно оформлять документы, составляющие документооборот предприятия (учреждения, организации);

- совершенствовать юридические навыки и умения по решению профессиональных задач;

- получить представления о наборе компетенций по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», закрепленных за данным видом практики.

В период прохождения практики я ознакомилась с законодательством, регламентирующим статус Управления федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в первую очередь с Положением «Об Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области», утвержденном приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30 мая 2016 г. № П/0263; Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными нормативными правовыми актами.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии и т.д.

Осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

Федеральная служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными нормативными правовыми актами..

Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.

 

 

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Компетенция управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области

 

Территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр, территориальный орган Росреестра) по Мурманской области, сокращенное наименование - Управление Росреестра по Мурманской области.

Управление осуществляет такие функции, как:

- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

- государственному кадастровому учету недвижимого имущества,

- по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества,

- землеустройства,

- государственного мониторинга земель,

- навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также

- функции в сфере геодезии и картографии, наименований географических объектов,

- по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии,

- государственному земельному надзору,

- государственной кадастровой оценке объектов недвижимости,

- надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков,

- контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих,

- государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров на территории Мурманской области.

Управление состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований.

Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

Управление руководствуется в своей деятельности:

- Конституцией Российской Федерации,

- федеральными конституционными законами,

- федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,

- приказами и распоряжениями Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Управление в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, независимо в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом Росреестра, подведомственными Росреестру организациями, другими территориальными органами Росреестра, территориальными органами иных федеральных органов государственной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Мурманской области.

1.2 Задачи и структура управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области

 

На территории Мурманской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственнойрегистрации, кадастра и картографиипо Мурманской области.

Функции органа кадастрового учета на территории региона осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Мурманской области (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области).[1] Основной задачей филиала является ведение и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости на территории области. Филиал также реализует полномочия Росреестра в Мурманской области по оказанию государственных услуг в сфере регистрации прав сделок с недвижимостью и предоставления сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с недвижимостью.

Управление федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии включает Руководителя Управления, заместителя руководителя, помощника руководителя, аппарат управления из 10 отделов, а также 5 территориальных отделов.[2]

Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министром экономического развития Российской Федерации по представлению, руководителя Росреестра.

Руководитель Управления осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

Руководитель Управления имеет до 5 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росреестра, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Управления определяется руководителем Росреестра.

в обязанности руководителя входит:

- представление Управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях, судах;

- утверждение структуры и штатного расписания Управления, в пределах установленной Росреестром численности и фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и других работников Управления, положения о структурных подразделениях Управления;

- распределение обязанностей между своими заместителями, утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Управления, за исключением федеральных государственных гражданских служащих, которые назначаются и освобождаются от должности руководителем Росреестра;

- назначение на должность и освобождение от должности федеральных государственных гражданских служащих и других работников Управления, заключение с ними служебных контрактов (трудовых договоров), за исключением федеральных государственных гражданских служащих, которые назначаются и освобождаются от должности руководителем Росреестра;

- осуществление функций получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

- обеспечение защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации Управления или прекращения проведения секретных работ;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;

- издает в пределах своей компетенции организационно-распорядительные акты по вопросам организации деятельности Управления, обеспечивает контроль за их выполнением;

- в установленном порядке вносит руководителю Росреестра представления и (или) предложения о награждении работников Управления государственными и ведомственными наградами Минэкономразвития России, о поощрении Правительством Российской Федерации и (или) Президентом Российской Федерации;

- действует от имени Управления без доверенности, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации его имуществом и финансовыми средствами, обладает правом подписи финансовых документов, заключает договоры, выдает доверенности;

- обеспечивает составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, приказами и распорядительными документами Росреестра;

- утверждает служебный распорядок Управления;

- принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, поощрении и дисциплинарном взыскании в отношении федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления.

Руководитель Управления представляет руководителю Росреестра:

- предложения о численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и других работников Управления;

- утвержденный ежегодный план и прогнозные показатели работы Управления, а также отчет об их исполнении;

- предложения о назначении на должность или освобождении от должности заместителей руководителя Управления;

- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части доходов федерального бюджета, а также в части финансового обеспечения деятельности Управления;

- смету расходов на содержание Управления на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.[3]

Руководитель Управления осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление является получателем средств федерального бюджета. При изменении функций Управления, его ликвидации или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, руководитель Управления принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей и, при необходимости, по передаче таких сведений в строгом соответствии с нормативными и руководящими документами в области государственной тайны. Реорганизация или ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

ГЛАВА II. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.043 с.)