Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Изучение дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки студентов. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная); дискуссия; доклады; научные сообщения и их обсуждение. Формами текущего контроля являются дискуссии, выполнение тестовых заданий, подготовка докладов и презентаций, решение практических задач (ситуаций), подготовка сценариев деловых игр. Дискуссия – форма текущего контроля, в ходе которой проводится обсуждение вопросов, рассматривается предложенная проблематика. Доклад – форма текущего контроля, которая предполагает собой публичное сообщение на определенную тему. Студент должен подготовить выступление на 7-10 минут. Презентация – форма текущего контроля, которая предполагает собой публичное сообщение на определенную тему. Теоретические положения должны быть проиллюстрированы примерами, таблицами, схемами, рисунки и диаграммы. Тестовые задания является формой текущего контроля, направленной на проверку владения терминологическим аппаратом, современными информационными технологиями и конкретными знаниями. Тестовые задания состоят из небольшого количества элементарных задач или вопросов; может предоставлять возможность выбора из перечня ответов. Максимальное количество баллов, которое может набрать магистрант в течение семестра за текущий контроль, равняется 100 баллам. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения. Сущность проблемно-деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающийся, опираясь на приобретенные знания, мысленно и практически действует в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов ее решения. Создается проблемная ситуация (задача), студенты знакомятся с ситуацией, анализируют ее, выделяют лежащее в ее основе противоречие, создают и обосновывают модель своих возможных действий по разрешению проблемной ситуации, пробуют разрешить возникшую проблему на основе имеющихся у них знаний, выстраивают модель своих действий по ее решению. Данный вид обучения возможен в рамках проведения дискуссий.
Предусматриваются следующие формы работы обучающихся: - прослушивание лекционного курса; - чтение и конспектирование рекомендованной литературы; - активные формы проведения занятий в виде ролевых игр, разбора конкретных ситуаций с целью выработки навыков применения юридических знаний для решения практических задач в области образовательных правоотношений. Помимо устного изложения материала в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации. Шкала оценивания зачёта
Зачёт |
Полный и правильный ответ на теоретические вопросы | Зачтено | |||||||||
Теоретические вопросы изложены достаточно полно и грамотно | ||||||||||||
Теоретические вопросы изложены неполно | 41-60 | |||||||||||
Выполнены задания в течение семестра, по совокупности оцененные на достаточное для зачета количество баллов | 41-100 | |||||||||||
Теоретические вопросы изложены плохо или с грубыми ошибками | 0-40 | Не зачтено |
Максимальное количество баллов по сумме всех шкал –100.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1 Основная литература
1. Образовательное право: учебник для академического бакалавриата / А. И. Рожков [и др.]; под общ. ред. А. И. Рожкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 324 с.
2. Образовательное право: учебник / Д.А. Пашенцев. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 180 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — (режим доступа электронный ресурс http://znanium.com)
6.2 Дополнительная литература
1. Куров С.В. Образование и гражданское право: Учеб. пособие. – М.: «Готика», 2004.
2. Куров С..В. Защита прав граждан в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Международный юридический институт при Министерстве юстиции Российской Федерации, 2003.
|
3. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. – М.: «Юридическая литература», 2020.
2. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
3. О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
4. Об образовании. Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 Ноября 1994 г. №51-ФЗ.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
6. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
8. Семейный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
9. Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 05.04.2001 № 264, с изменениями на 31 марта 2003 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
10. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Утв. постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796, (с изменениями на 3 октября 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
11. О межшкольном учебном комбинате. Утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. № 1437, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
12. Об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. № 1046 с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
13. Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
14. О кадетской школе (кадетской школе-интернате). Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. № 1427, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
15. Об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1117, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
16. О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288, с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
|
17. О суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 696.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
18. О военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 696 //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
19. Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Типовое положение. Утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
20. Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
21. Об общеобразовательной школе-интернате. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 612//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
22. Об общеобразовательном учреждении. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
23. Об учреждении начального профессионального образования. Типовое положение.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
24. О специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. № 420//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
25. Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Типовое положение. Утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
26. О дошкольном образовательном учреждении. Утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
27. Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. № 160//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
|
28. Положение о федеральной экспериментальной площадке Министерства образования Российской Федерации. Утверждено приказом Минобразования РФ от 18 октября 1999 г. № 579.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
29. Об утверждении макетов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и требований (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Приказ Минобразования России от 14.09.1999 № 286.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
30. Положение об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации. Постановление Госкомвуза России от 31.05.1995 № 2. (Минюст № 896 от 05.07.95).//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
31. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации. Приказ Минобразования России от 14.10.1997 № 2033. (Минюст № 1403 30.10.97).//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
Сборники документов
1. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере послевузовского профессионального образования. - М. 2001.
2. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. - М. 2001.
3. Документы международного права по вопросам образования. Под ред. Г. А. Лукичева и В. М. Сырых. - М. «Готика», 2003, т.1-3.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.02 с.)