Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания



Профиль

Социально-экономическое образование

Квалификация выпускника

 Магистратура

Форма обучения

Очная

 

 

Согласована с учебно-методической комиссией факультета (института/кафедры): Протокол «__»___________20__г. №___ Председатель УМКом________________                                             /ФИО/ Рекомендована кафедрой Протокол от «__» _________ 20___г. №___ Зав. кафедрой_________________________                                    /ФИО/

                                                    

 

Мытищи

2020


Автор-составитель:

кандидат юридических наук, доцент Галстян И.Ш.

 

 

Рабочая программа дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, утверждённого приказом Минобрнауки России от 21.11.2014 № 1505 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)».

Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» является дисциплиной вариативной части Блока 1 и обязательна к изучению.

 

 

Год начала подготовки 2020

 

 


 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Планируемые результаты обучения ………………………………………….…4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………..5

3. Объем и содержание дисциплины ……………………………………………...6

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся...7

5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине………………………………………………….……...10

6. Учебно-методическое и ресурсное обеспечение дисциплины……………….31

7. Методические указания по освоению дисциплины………………...………....35

8. Информационные технологии для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………………………………36

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………..…………….37

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

1.1 Цель и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины:

Программа определяет основное содержание и последовательность изучения курса «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности». Она имеет целью помочь магистрантам изучить правовые нормы регулирующие правоотношения в системе образования Российской Федерации, организационные основы и структуры управления образованием, механизмы и процедуры управления качеством образования.

Задачи дисциплины:

- освоение правовых норм, регламентирующих образовательные правоотношения в Российской Федерации;

- анализ участия государственных, муниципальных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе образования Российской Федерации в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области;

- проанализировать законодательные акты Российской Федерации и документы международного права;

- дать необходимые знания о правовых нормах, регламентирующих деятельность государственно-управленческих, образовательных, педагогических и воспитательных учреждений;

- выработка умений практического применения норм образовательного права.

Планируемые результаты обучения

В результате освоения данной дисциплины у обучающихся формируются следующие компетенции:

ОПК-1 - Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» входит в обязательную часть Блока 1 и является обязательной для изучения.

 Для освоения дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» необходимы знания, умения и компетенции, полученные магистрантами в ВУЗе, сформированные в процессе изучения дисциплин «Основы права», «История», «Философия» и полученные входе успешного освоения программ учебной и производственных практик.

 

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Объем дисциплины

Показатель объема дисциплины

Форма обучения

Очная Заочная Очно-заочная
Объем дисциплины в зачетных единицах

2

Объем дисциплины в часах

72

Контактная работа: 20,2    
Лекции 4    
Практические занятия 16    
Контактные часы на промежуточную аттестацию:      
Зачет 0,2    
Самостоятельная работа 43    
Контроль 9    

Форма промежуточной аттестации: по очной форме обучения – зачет в1 семестре на 1 курсе; по заочной форме обучения – зачет в 1семестре на 1 курсе.

3.2 Содержание дисциплины

 

Наименование разделов (тем)

Дисциплины с кратким содержанием

       
Лекции Практические занятия    
Тема 1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на федеральном уровне.  2 6 - 8
Тема 2. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на уровне субъекта федерации. - 2    
Тема 3. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на муниципальном уровне. - 4    
Тема 4. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций 2 4    
Итого 4 16    

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТО-ЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (для очной формы обучения)

Тема для самостоятельного изучения Изучаемые вопросы Количество часов Формы самостоятельной работы Методическое обеспечение Форма отчетности
Тема 1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на федеральном уровне.  Конституционное право на образование: понятие и содержание в международных документах и в Конституции Российской Федерации. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: структура, содержание. Отдельные статьи Гражданского, Трудового, Семейного кодексов и Кодекса Административных правонарушений регулирующих правоотношения в образовательной сфере. Подзаконные акты федерального уровня.   8 1. Изучение литературы 2.Разработка плана-конспекта практического занятия 3.Подготовка доклада 4.Подготовка презентации 5. Разработка деловых игр для последующего внедрения в образовательных процесс 6. Решение практических задач (ситуаций). Основная литература Дополнительная литература Интернет-источники Обоснование и защита плана-конспекта практического занятия,доклад, презентация, подготовка сценариев деловых игр, подготовка обоснования решения практических задач (ситуаций)
Тема 2. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на уровне субъекта федерации. Право на образование в Конституциях республик и Уставах Субъектов Федерации. Законы «Об образовании» Субъектов Российской Федерации: структура, содержание. Подзаконные акты Субъектов Федерации регулирующие образовательную деятельность. 15 1. Изучение литературы 2.Разработка плана-конспекта практического занятия 3.Подготовка доклада 4.Подготовка презентации 5. Разработка деловых игр для последующего внедрения в образовательных процесс 6. Решение практических задач (ситуаций). Основная литература Дополнительная литература Интернет-источники Обоснование и защита плана-конспекта практического занятия,доклад, презентация, подготовка сценариев деловых игр, подготовка обоснования решения практических задач (ситуаций)
Тема 3. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на муниципальном уровне. Устав муниципального образования. Наделение государственным и полномочиями органов местного самоуправления в сфере образования. Нормативные муниципальные акты органов местного самоуправления в сфере образования. 10 1. Изучение литературы 2.Разработка плана-конспекта практического занятия 3.Подготовка доклада 4.Подготовка презентации 5. Разработка деловых игр для последующего внедрения в образовательных процесс 6. Решение практических задач (ситуаций). Основная литература Дополнительная литература Интернет-источники Обоснование и защита плана-конспекта практического занятия,доклад, презентация, подготовка сценариев деловых игр, подготовка обоснования решения практических задач (ситуаций)
Тема 4. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций Устав образовательной организации: основные положения. Локальные нормативные акты образовательной организации. 10 1. Изучение литературы 2.Разработка плана-конспекта практического занятия 3.Подготовка доклада 4.Подготовка презентации 5. Разработка деловых игр для последующего внедрения в образовательных процесс 6. Решение практических задач (ситуаций). Основная литература Дополнительная литература Интернет-источники Обоснование и защита плана-конспекта практического занятия,доклад, презентация, подготовка сценариев деловых игр, подготовка обоснования решения практических задач (ситуаций)

5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоение образовательной программы

Код и наименование компетенции Этапы формирования
ОПК-1 - Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики 1. Работа на учебных занятиях (лекции, практические занятия) 2. Самостоятельная работа (домашние задания) 3. Участие в научно-исследовательской работе
УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий 1. Работа на учебных занятиях (лекции, практические занятия) 2. Самостоятельная работа (домашние задания) 3. Участие в научно-исследовательской работе

Шкала оценивания дискуссии

Критерии оценивания Максимальное количество баллов
Содержание ответа полностью соответствует поставленному вопросу, полностью раскрывает цели и задачи, сформулированные в вопросе; изложение материала отличается логичностью и смысловой завершенностью, студент показал хорошее владение материалом, умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения. 10
Содержание ответа недостаточно полно соответствует поставленному вопросу, не раскрыты полностью цели и задачи, сформулированные в вопросе; изложение материала не отличается логичностью и нет смысловой завершенности сказанного, студент показал достаточно уверенное владение материалом, не показал умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения. 7
Содержание ответа не отражает особенности проблематики заданного вопроса, содержание ответа не полностью соответствует обозначенной теме, не учитываются новейшие достижения историографии темы, студент показал неуверенное владение материалом, неумение отстаивать собственную позицию и отвечать на вопросы. 4
Ответ не имеет логичной структуры, содержание ответа в основном не соответствует теме, студент показал неуверенное владение материалом, неумение формулировать собственную позицию. 2

Шкала оценивания доклада

Критерии оценивания Максимальное количество баллов
Содержание доклада соответствует его названию. Доклад оформлен в соответствии с требованиями. В тексте полностью раскрыты ключевые аспекты проблемы, содержится список литературы. Студент хорошо ориентируется в тексте доклада и рассматриваемой проблеме, самостоятельно отвечает на вопросы, не пользуясь текстом доклада или прибегая к нему в минимальном объеме, иллюстрирует свой ответ практическими примерами, делает необходимые обоснованные выводы. 10
Содержание доклада соответствует его названию. Доклад оформлен в соответствии с требованиями. В тексте раскрыты ключевые аспекты проблемы, содержится список литературы. Студент ориентируется в тексте доклада и рассматриваемой проблеме, отвечает на вопросы, пользуясь текстом доклада, делает необходимые выводы. 8
Содержание доклада соответствует его названию. Доклад оформлен в соответствии с требованиями, содержит список литературы. Студент отвечает на вопросы, пользуясь текстом доклада, делает необходимые обоснованные выводы при условии оказания наводящей помощи. 6
Содержание доклада соответствует его названию. Доклад оформлен в соответствии с требованиями, содержит список литературы. Студент отвечает на вопросы, только путем обращения к тексту доклада, делает необходимые выводы только при условии оказания ему активной помощи. 4
Содержание доклада не соответствует его названию, не раскрывает рассматриваемый вопрос. Оформление не соответствует необходимым требованиям. В тексте доклада студент не ориентируется, не может дать необходимых разъяснений по тексту. 0

Шкала оценивания зачёта

Уровень оценивания Критерий оценивания Баллы Оценка

 

Зачёт

Полный и правильный ответ на теоретические вопросы 81-100

Зачтено

Теоретические вопросы изложены достаточно полно и грамотно 61-80 Теоретические вопросы изложены неполно   41-60 Выполнены задания в течение семестра, по совокупности оцененные на достаточное для зачета количество баллов 41-100 Теоретические вопросы изложены плохо или с грубыми ошибками 0-40 Не зачтено

 

 Максимальное количество баллов по сумме всех шкал –100.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 6.1 Основная литература

1. Образовательное право: учебник для академического бакалавриата / А. И. Рожков [и др.]; под общ. ред. А. И. Рожкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 324 с.

2. Образовательное право: учебник / Д.А. Пашенцев. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 180 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — (режим доступа электронный ресурс http://znanium.com)

 

6.2 Дополнительная литература

1. Куров С.В. Образование и гражданское право: Учеб. пособие. – М.: «Готика», 2004.

2. Куров С..В. Защита прав граждан в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Международный юридический институт при Министерстве юстиции Российской Федерации, 2003.

3. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. – М.: «Юридическая литература», 2020.

2.  Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

3. О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

4. Об образовании. Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 Ноября 1994 г. №51-ФЗ.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

6. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

8. Семейный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

9. Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 05.04.2001 № 264, с изменениями на 31 марта 2003 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

10. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Утв. постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796, (с изменениями на 3 октября 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

11.  О межшкольном учебном комбинате. Утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. № 1437, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

12. Об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. № 1046 с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

13. Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

14.  О кадетской школе (кадетской школе-интернате). Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. № 1427, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

15. Об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1117, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

16. О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288, с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

17.  О суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 696.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

18. О военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 696 //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

19. Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Типовое положение. Утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

20. Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

21. Об общеобразовательной школе-интернате. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 612//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

22. Об общеобразовательном учреждении. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

23. Об учреждении начального профессионального образования. Типовое положение.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

24. О специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. № 420//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

25. Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Типовое положение. Утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

26. О дошкольном образовательном учреждении. Утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

27. Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. № 160//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

28. Положение о федеральной экспериментальной площадке Министерства образования Российской Федерации. Утверждено приказом Минобразования РФ от 18 октября 1999 г. № 579.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

29. Об утверждении макетов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и требований (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Приказ Минобразования России от 14.09.1999 № 286.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

30. Положение об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации. Постановление Госкомвуза России от 31.05.1995 № 2. (Минюст № 896 от 05.07.95).//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

31. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации. Приказ Минобразования России от 14.10.1997 № 2033. (Минюст № 1403 30.10.97).//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

Сборники документов

1. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере послевузовского профессионального образования. - М. 2001.

2. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. - М. 2001.

3. Документы международного права по вопросам образования. Под ред. Г. А. Лукичева и В. М. Сырых. - М. «Готика», 2003, т.1-3.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Рабочая программа дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности»

2. Методические рекомендации по разработке и использованию тестовых заданий в МГОУ

3. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов МГОУ

4. Положение о формировании фондов оценочных средств

5. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплинам

6. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплинам

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя:

- учебные аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, укомплектованные учебной мебелью, доской, демонстрационным оборудованием.

- помещения для самостоятельной работы, укомплектованные учебной мебелью, персональными компьютерами с подключением к сети Интернет и обеспечением доступа к электронным библиотекам и в электронную информационно-образовательную среду МГОУ;

- помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования, укомплектованные мебелью (шкафы/стеллажи), наборами демонстрационного оборудования и учебно-наглядными пособиями.

 

 

Профиль

Социально-экономическое образование

Квалификация выпускника

 Магистратура

Форма обучения

Очная

 

 

Согласована с учебно-методической комиссией факультета (института/кафедры): Протокол «__»___________20__г. №___ Председатель УМКом________________                                             /ФИО/ Рекомендована кафедрой Протокол от «__» _________ 20___г. №___ Зав. кафедрой_________________________                                    /ФИО/

                                                    

 

Мытищи

2020


Автор-составитель:

кандидат юридических наук, доцент Галстян И.Ш.

 

 

Рабочая программа дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, утверждённого приказом Минобрнауки России от 21.11.2014 № 1505 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)».

Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» является дисциплиной вариативной части Блока 1 и обязательна к изучению.

 

 

Год начала подготовки 2020

 

 


 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Планируемые результаты обучения ………………………………………….…4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………..5

3. Объем и содержание дисциплины ……………………………………………...6

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся...7

5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине………………………………………………….……...10

6. Учебно-методическое и ресурсное обеспечение дисциплины……………….31

7. Методические указания по освоению дисциплины………………...………....35

8. Информационные технологии для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………………………………36

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………..…………….37

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

1.1 Цель и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины:

Программа определяет основное содержание и последовательность изучения курса «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности». Она имеет целью помочь магистрантам изучить правовые нормы регулирующие правоотношения в системе образования Российской Федерации, организационные основы и структуры управления образованием, механизмы и процедуры управления качеством образования.

Задачи дисциплины:

- освоение правовых норм, регламентирующих образовательные правоотношения в Российской Федерации;

- анализ участия государственных, муниципальных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе образования Российской Федерации в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области;

- проанализировать законодательные акты Российской Федерации и документы международного права;

- дать необходимые знания о правовых нормах, регламентирующих деятельность государственно-управленческих, образовательных, педагогических и воспитательных учреждений;

- выработка умений практического применения норм образовательного права.

Планируемые результаты обучения

В результате освоения данной дисциплины у обучающихся формируются следующие компетенции:

ОПК-1 - Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» входит в обязательную часть Блока 1 и является обязательной для изучения.

 Для освоения дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» необходимы знания, умения и компетенции, полученные магистрантами в ВУЗе, сформированные в процессе изучения дисциплин «Основы права», «История», «Философия» и полученные входе успешного освоения программ учебной и производственных практик.

 

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Объем дисциплины

Показатель объема дисциплины

Форма обучения

Очная Заочная Очно-заочная Объем дисциплины в зачетных единицах

2

Объем дисциплины в часах

72

Контактная работа: 20,2     Лекции 4     Практические занятия 16     Контактные часы на промежуточную аттестацию:       Зачет 0,2     Самостоятельная работа 43     Контроль 9    

Форма промежуточной аттестации: по очной форме обучения – зачет в1 семестре на 1 курсе; по заочной форме обучения – зачет в 1семестре на 1 курсе.

3.2 Содержание дисциплины

 

Наименование разделов (тем)

Дисциплины с кратким содержанием

       
Лекции Практические занятия    
Тема 1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на федеральном уровне.  2 6 - 8
Тема 2. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на уровне субъекта федерации. - 2    
Тема 3. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на муниципальном уровне. - 4    
Тема 4. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций 2 4    
Итого 4 16    

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТО-ЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (для очной формы обучения)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.11 с.)