Шкала оценивания презентации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала оценивания презентации



Критерии оценивания Максимальное количество баллов
Содержание соответствуют поставленным цели и задачам, изложение материала отличается логичностью и смысловой завершенностью, студент показал владение материалом, умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения. 10
Содержание презентации недостаточно полно раскрывает цели и задачи темы, работа выполнена на недостаточно широкой базе источников и не учитывает новейшие достижения, изложение материала носит преимущественно описательный характер, студент показал достаточно уверенное владение материалом, однако недостаточное умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы и отстаивать собственную точку зрения. 7
Содержание презентации не отражает особенности проблематики избранной темы, не соответствует полностью поставленным задачам, база источников является фрагментарной и не позволяет качественно решить все поставленные в работе задачи, работа не учитывает новейшие достижения историографии темы, студент показал неуверенное владение материалом, неумение отстаивать собственную позицию и отвечать на вопросы. 4
Работа не имеет логичной структуры, содержание работы в основном не соответствует теме, база источников работы является недостаточной для решения поставленных задач, студент показал неуверенное владение материалом, неумение формулировать собственную позицию. 2

5.3. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Оценочные средства по учебной дисциплине «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» являются неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися по специальности «Педагогическое образование», представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимся установленных результатов обучения. 

Оценочные средства по учебной дисциплине «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Перечень вопросов по курсу «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности»

 

 

1. Источники и структура образовательного права. Федеральный уровень. Положения Конституции Российской Федерации.

2. Источники и структура образовательного права. Федеральный уровень. Отдельные статьи кодексов Российской Федерации регулирующие образовательную деятельность.

3. Источники и структура образовательного права. Федеральный уровень. Подзаконные акты принимаемые органами власти отдельными должностными лицами Российской Федерации регулирующие образовательную деятельность.

4. Источники и структура образовательного права. Уровень Субъекта Федерации.

5. Источники и структура образовательного права. Муниципальный уровень.

6. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и организаций.

7. Роль и задачи образования в современном обществе.

8. Роль государства в сфере образования. Система государственных органов управления образованием.

9. Структура управления образовательными учреждениями и организациями.

10.  Основные элементы системы образования и их взаимодействие.

11.  Полномочия государственных органов в области образования. Федеральный уровень.

12.  Полномочия государственных органов в области образования. Уровень Субъекта Федерации.

13.  Полномочия органов местного самоуправления в области образования.

14.  Правовое регулирование органами управления образования отношений в системе образования.

15.  Функции государственных и муниципальных органов управления образованием.

16.  Принципы государственной образовательной политики. Политика децентрализации управления системой образования.

17.  Порядок разграничения полномочий федеральных органов и органов субъектов Российской Федерации в области образования.

18.  Порядок разграничения полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области образования.

19.  Исключительные компетенции органов местного самоуправления в области образования.

20.  Принципы формирования правового обеспечения образования.

21.  Образовательные учреждения: понятие и порядок создания, реорганизации, ликвидации.

22.  Устав образовательного учреждения.

23.  Правовой статус образовательного учреждения.

24.  Компетенция образовательного учреждения

25.  Порядок учреждения, лицензирования, проведения государственной аттестации аккредитации образовательного учреждения.

26.  Отношения собственности в системе образования.

27.  Оперативное управление, распоряжение, пользование, владение имуществом в образовательном учреждении.

28.  Гражданско-правовые отношения в сфере образования.

29.  Регулирование Кодексом административных правонарушений образовательных отношений.

30.  Регулирование Семейным кодексом образовательных отношений.

31.  Регулирование Трудовым кодексом образовательных отношений.

32.  Классификация образовательных учреждений.

33.  Особенности правового регулирования имущественных отношений в системе образования.

34.  Регулирование финансовых отношений в сфере образования

35.  Общие требования к содержанию образования.

36.  Договор на оказание платных образовательных услуг.

37.  Система государственного контроля качества образования.

38.  Стадии образовательного процесса. Уровни получения образования

39.  Содержание образования. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы.

40.  Непрерывность и преемственность образовательных программ различного уровня.

41.  Понятие и виды участников образовательного процесса.

42.  Правовой статус участников образовательного процесса.

43.  Государственно-общественные и общественные организации в сфере образования.

44.  Дисциплина и условия обучения. Время обучения и отдыха.

45.  Особенности заключения договора между образовательным учреждением и обучающимся.

46.  Права и социальная защита обучающихся, воспитанников.

47.  Правила внутреннего распорядка - локальный нормативный акт.

48.  Трудовой договор с учителем. Структура и содержание.

49.  Правовая ответственность в системе образования.

50.  Требования к системе оценки качества образования. Подсистемы системы качества образования. Рейтинговые системы оценки качества образования.

51.  Всеобщая декларация прав человека. Положения об образовании.

52.  Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Положения об образовании.

53.  Понятие и сущность Болонского процесса.

54.  Основные положения Конвенции о правах ребенка.

Примеры тестовых заданий:

1. Система образования РФ представляет собой совокупность:

а) преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований

б) образовательных учреждений и научных организаций

в) органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций

г) всего перечисленного

 

2. Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта РФ, по всем реализуемым ими образовательным программам - это:

а) компетенция РФ

б) полномочия РФ, которые передаются органам государственной власти субъектов РФ

в) компетенция органов государственной власти субъектов РФ

г) компетенция органов местного самоуправления

 

3. Могут ли на уровне субъектов РФ издаваться типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику

а) да

б) да, но только путем принятия закона субъекта РФ

в) да, но только об учреждениях общего образования

г) нет

 

4. Примеры реализации общественного управления образованием в РФ.

а) Устав образовательного учреждения, совет образовательного учреждения, наличие негосударственных образовательных учреждений.

б) Государственное лицензирование и аккредитация образовательных учреждений.

в) Закон РФ «Об образовании», федеральные государственные образовательные стандарты.

г) Единая государственная политика в области образования, федеральные целевые программы развития образования.

 

5. Федеральные государственные образовательные стандарты призваны обеспечивать…

а) Плюрализм, разнообразие образования, получаемого гражданами РФ

б) Единый уровень подготовки выпускников для каждой ступени общего образования

в) Единую государственную идеологию.

г) Единство образовательного пространства РФ

 

6. Каким образом должны фиксироваться в уставе образовательного учреждения сведения об издаваемых локальных актах

а) указание сведений об издаваемых локальных актах в уставе не требуется

б) в уставе должны быть перечислены только локальные акты; непосредственно регламентирующие образовательный процесс

в) в уставе должны быть перечислены все издаваемые в образовательном учреждении локальные акты

г) в уставе должен содержаться перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения

 

7. Государственная регистрация изменений в устав муниципального образовательного учреждения осуществляется:

а) территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации

б) местной администрацией

в) территориальным органом Федеральной налоговой службы

г) территориальным органом Федеральной регистрационной службы

 

8. К числу принципов организации системы локальных актов образовательной организации не относится:

а) законность

б) издание только тех локальных актов, принятие которых обязательно или необходимо в условиях конкретной образовательной организации

в) предварительное обсуждение всех локальных актов коллегиальными органами управления

г) дублирование правовых актов вышестоящих органов, осуществляющих управление в сфере образования

 

9. Укажите обязательный признак локальных актов образовательной организации:

а) являются письменными документами

б) действуют в течение заранее определенного срока

в) утверждаются учредителем

г) издаются в пределах компетенции органов самоуправления образовательной организации

 

10. Непрерывное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности (организация сбора, хранения, обработки и распространения информации) – это:

а) мониторинг

б) экспертиза

в) стандартизация

г) диагностика

 

11. В результате каких процедур устанавливается тип и вид образовательной организации

а) при утверждении устава учредителем

б) при регистрации образовательного учреждения

в) при лицензировании

г) при государственной аккредитации

 

12. С какого момента образовательная организация вправе вести образовательную деятельность

а) с момента регистрации

б) с момента получения лицензии

в) после положительного заключения экспертной комиссии

г) после получения свидетельства о государственной аккредитации

 

13. Должностные лица образовательного учреждения могут быть привлечены к административной ответственности в случае:

а) нарушения требований пожарной безопасности, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека

б) нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами

в) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее причинение крупного ущерба

г) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц

 

14. Должностные лица образовательного учреждения могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае:

а) несанкционированного перекрытия проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники

б) нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами

в) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц

в) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, повлекшее причинение незначительного материального ущерба

 

15. Содержание обязательной части устава образовательного учреждения определяет:

а) учредитель

б) образовательное учреждение

в) Закон Российской Федерации «Об образовании»

г) Конституция РФ

 

16. В образовательном учреждении допускается деятельность:

а) детских общественных организаций

б) религиозных организаций

в) политических партий

г) любых организаций

 

17. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенком является лицо в возрасте до:

а) 14 лет

б) 16 лет

в) 18 лет

г) 15 лет

 

18. По Закону Российской Федерации «Об образовании» организация питания обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении возлагается на:

а) образовательные учреждения

б) на родителей обучающихся

в) на органы управления образованием

г) органы местной администрации

 

19. В соответствии с Трудовым кодексом продолжительность рабочего времени педагогических работников составляет:

а) не менее 36 часов в неделю

б) не более 36 часов в неделю

в) 36 часов в неделю

г) более 36 часов

 

20. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не раньше чем:

а) через 2 года после установления первой квалификационной категории

б) через 3 года после установления первой квалификационной категории

в) через 5 лет после установления первой квалификационной категории

г) через 1 год после установления первой квалификационной категории

 

21. Лицензирование - это процедура установления:

а) статуса образовательного учреждения

б) статуса юридического лица

в) соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников

г) соответствия условия обучения требованиям государственной политики

 

22. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются:

а) приказом руководителя образовательного учреждения

б) уставом образовательного учреждения

в) приказом органа управления образованием

г) приказом органа местного самоуправления

 

23. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации дополнительным основанием для прекращения трудового договора с педагогическим работником является:

а) повторное в течение одного года грубое нарушение устава учреждения

б) жалоба родителей

в) участие педагога в религиозных организациях

г) жалоба обучающихся

 

24. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» несколько учредителей образовательного учреждения, и если допускает, то ограничивает ли их количество?

а) закон допускает совместное учредительство только негосударственных образовательных учреждений, не ограничивая число учредителей;

б) закон допускает совместное учредительство образовательных учреждений, но учредителей должно быть не более двух

в) закон не допускает совместное учредительство образовательных учреждений

г) закон допускает совместное учредительство образовательных учреждений, но учредителей должно быть не более одного

 

25. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется:

а) уставом образовательного учреждения

б) Законом Российской Федерации «Об образовании»

в) Типовым положением об образовательном учреждении

г) администрацией образовательного учреждения

 

26. В соответствии с Трудовым кодексом РФ в рамках трудовых отношений работодатели могут привлекать граждан на работу по совместительству. Совместительство – это:

а) выполнение работником регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время

б) работа, осуществляемая в пределах нормального рабочего времени по одному трудовому договору

в) выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего работника

г) выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в основное время работы

 

27. Под образованием в Законе РФ «Об образовании» понимается:

а) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

б) целенаправленный процесс обучения в интересах государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней

в) целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

г) целенаправленный процесс обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

 

28. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются:

а) руководителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения

б) учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения

в) советом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения

г) педагогическим советом

 

29. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются:

а) уставом образовательного учреждения

б) Трудовым кодексом Российской Федерации

в) Типовым положением об образовательном учреждении

г) органом управления образованием

 

30. Устав образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и:

а) принимается педагогическим советом и утверждается его руководителем

б) принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем

в) принимается образовательным учреждением и утверждается его руководителем

г) утверждается министерством образования

 

31. Какие образовательные организации должны обладать статусом юридического лица?

а) только государственные и муниципальные

б) частные

в) любые

г) муниципальные

 

32. Порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливается:

а) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования

б) Правительством Российской Федерации

в) учредителем образовательного учреждения

г) органами управления образовательными учреждениями

 

33. Педагогические работники образовательной организации не реже чем каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года, порядок и условия которого определяются:

а) Правительством Российской Федерации

б) учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения

в) решением педагогического совета образовательного учреждения

г) решением руководителя ОУ

 

34. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является:

а) Закон Российской Федерации «Об образовании»

б) Федеральная программа развития образования

в) законодательство Российской Федерации в области образования

г) конституция

 

35. С какого момента образовательное учреждение считается созданным и приобретает правоспособность юридического лица?

а) с момента принятия учредителем решения о создании учреждения

б) с момента передачи учреждению необходимого имущества

в) с момента государственной регистрации

г) с момента назначения руководителя

 

36. В каких случаях образовательная деятельность не требует лицензирования?

а) при реализации образовательных программ в частных образовательных учреждениях

б) если образовательная деятельность является разовой, не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании

в) при осуществлении индивидуальной трудовой педагогической деятельности с привлечением других педагогов

г) при реализации авторских образовательных программ в автономных образовательных учреждениях

 

37. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

а) сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации

б) сведения о персональной успеваемости каждого обучающегося

в) сведения о содержании материалов для государственной (итоговой) аттестации обучающихся

г) сведения о персональных данных обучающихся

 

38. Преимущественное право на воспитание детей перед всеми другими лицами имеют:

а) родители (законные представители)

б) педагоги

в) должностные лица образовательного учреждения

 

39. Укажите правильный вариант основания расторжения трудового договора с педагогическим работником:

а) применение, в том числе однократное, психического или физического методов воздействия на обучающегося, воспитанника

б) несогласие руководителя образовательного учреждения с методикой преподавания, выбранной педагогом

в) низкие результаты качества обучения и воспитания

г) все ответы верны

 

40. Кем могут утверждаться локальные акты образовательного учреждения?

а) учредителем

б) руководителем учреждения

в) общим собранием или представительным органом работников

г) педагогами

 

41. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей – это:

а) трудовой договор (контракт)

б) коллективный договор

в) правила внутреннего трудового распорядка

г) должностная инструкция

 

42. Компетенция учредителя образовательного учреждения в обязательном порядке определяется в:

а) типовом положении об образовательном учреждении

б) нормативном правовом акте органа местного самоуправления

в) уставе образовательного учреждения

г) в коллективном договоре

 

43. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента:

а) лицензирования

б) регистрации

в) государственной аккредитации

г) все ответы верны

 

44. По Закону Российской Федерации «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже:

а) одного раза в 5 лет

б) одного раза в 10 лет

в) одного раза в 20 лет

г) одного раза в 15 лет

 

45. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений, к труду, не предусмотренному образовательной программой, разрешается:

а) с согласия обучающихся

б) с согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)

в) в соответствии с Уставом образовательного учреждения

г) с согласия учредителя

 

46. Федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования действуют для

а) только очной формы обучения

б) только заочной формы обучения

в) всех форм обучения

г) дистанционной формы обучения

 

47. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются:

а) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников

б) трудовым коллективом образовательного учреждения

в) профсоюзной организацией образовательного учреждения

г) все ответы верны

 

48. Правом на получение пенсии за выслугу лет пользуются педагогические работники, имеющие стаж непрерывной педагогической деятельности в течение:

а) 20 лет

б) 25 лет

в) 30 лет

г) 35 лет

 

49. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок, имеющий особенности физического или психического здоровья, должен:

а) обучаться отдельно от здоровых детей

б) вести полноценную и достойную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство

в) получить специальное (коррекционное) образование

г) обучаться в общеобразовательных школах

 

50. В соответствии с законом РФ «Об образовании» учредитель закрепляет собственность за образовательным учреждением на правах:

а) полного хозяйственного ведения

б) оперативного управления

в) передачи в аренду

г) собственника

 

51. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются:

а) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников

б) собранием трудового коллектива образовательного учреждения

в) работодателем, с учетом мнения педагогического совета

г) органом государственно-общественного управления

          

52. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда

б) руководителем образовательного учреждения

в) представительным органом работников

г) органом исполнительной власти субъекта РФ

 

53. Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику:

а) под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы

б) под подпись в недельный срок со дня фактического начала работы

в) под подпись до дня фактического начала работы

г) под подпись после дня фактического начала работы

 

54. Для работников образовательного учреждения работодателем является:

а) данное учреждение

б) орган управления образованием

в) совет образовательного учреждения

г) орган государственно-общественного управления

 

55. Требования к квалификации педагогического и административного персонала закреплены в:

а) уставе учреждения

б) Трудовом кодексе Российской Федерации

в) квалификационных характеристиках должностей работников образования

г) Программе развития ОУ

 

56. Высший коллегиальный орган самоуправления педагогического коллектива образовательного учреждения:

а) педагогический совет

б) собрание трудового коллектива

в) орган государственно-общественного управления (совет школы, попечительский совет и т.д.)

г) методический совет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.192 с.)