Этюды, игры на обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этюды, игры на обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния.



Игры на выражение различных эмоций. Целью этих игр является закрепление и воспроизведение различных эмоций.

Таня-плакса (для детей 4-5 лет)

Дети водят хоровод, в центре которого стоит Таня, и читают стихотворение: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. -Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. (А. Барто)

Пока дети читают стихотворение, Таня горько плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.

Поссорились и помирились (для детей 4 — 5 лет)

Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей.

Выразительные движения. Двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной. Затем изображают помирившихся.

Выразительные движения. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются. Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились».

Разные настроения (для детей 4—5 лет)

Ведущий читает стихотворение Еф. Юдина «Вот какой малыш»:

Ох, как плачет малыш — Что медведь рычит. А смеется малыш — Что ручей журчит. А уж слезы текут – Будто дождик льет. Улыбается малыш — Будто солнце взойдет. Вот какой малыш — Сын мой.

Ребенок изображает мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.

Разное настроение (для детей 5-6 лет)

Капризуля, мальчик Марк, Не унять его никак. Улыбнется он на миг, Засияет солнца лик.(Н. Померанцева). Дети по очереди мимикой показывают эмоциональное состояние мальчика Марка.

Выразительные движения. 1- 4-й такты - капризное настроение: брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице дополняется легкими движениями поочередно обоими плечами вперед и назад. 5 —8-й такты — хорошее настроение: брови приподняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развернуты. Во время игры звучит музыка Г. Хакензака «Капризуля, мальчик Марк».

Снегурочка (для детей 4—5 лет). Ведущий рассказывает сказку «Снегурочка». Затем дети изображают удивление и радость старика со старухой, когда они увидели живую Снегурочку. Выразительные движения. 1. Удивление: раскрыть рот, приподнять брови. 2. Радость: широко улыбнуться.

Прогулка (для детей 5-6 лет)

Летний день. Дети гуляют (этюд «Хорошее настроение»). Пошел дождь (этюд «Золотые капельки»). Дети бегут домой. Прибежали они вовремя, начинается гроза (этюд «Гроза»). Гроза быстро прошла, перестал идти дождь. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам (этюд «После дождя). В игре используется венгерская народная мелодия, музыка Д. Львова-Компанейца «Хорошее настроение», П. Христова «Золотые капельки», К. Караева «Сцена грозы» (отрывок приводится ниже).

Что в углу? (для детей 6 — 7 лет). Из стульев строится кровать. Ребенок делает вид, что раздевается и ложится в постель, закрывает глаза. Входит дедушка — другой ребенок. Он делает вид, что снимает халат, потом подходит к внуку, видит, что он спит, поправляет одеяло и, уходя из комнаты, выключает свет. Ведущий читает стихотворение Ал. Кушнир «Что в углу?»:

Что виднеется в углу. С черной тенью на полу, Непонятное, немое, Не пойму и сам какое, Человек или предмет? Ах, скорей зажгите свет! Вдруг оно сейчас подскочит, Утащить меня захочет? Вдруг, издав ужасный стон, Побежит за мной вдогон? Схватит? Стащит одеяло? Свет зажгли - мне стыдно стало. Я ошибся. Виноват. Это — дедушкин халат! Затем мальчик открывает глаза — ему делается страшно. Входит дедушка и включает свет. Мальчику стало стыдно.

Психомышечная тренировка (саморасслабление)

Аутотренинг нередко находится в центре психотерапевтической и психогигиенической деятельности детских психоневрологов и спортивных психологов. Гизела Эберлейн считает, что уже в 7 — 8 лет дети способны изучать аутогенную тренировку и применять ее осмысленно. Аутогенная тренировка считается одним из лучших методов коррекции нарушенного состояния личности (К. К. Платонов, 1981). Широкое распространение аутотренинга в настоящее время, особенно в больших городах, объясняется эмоциональными перегрузками. Социально-биологические аритмии наблюдаются не только у взрослых, но и у детей» так как ускоренный темп жизни и сокращение периодов отдыха в течение дня коснулись и их. Некоторые дети, особенно со слабой нервной системой, могут невротизироваться просто от того, что их психофизические и соматические реакции отстают от общего ритма жизни детского коллектива. Дошкольные психологи рекомендуют вводить расслабляющие упражнения в повседневную жизнь детского сада и применять их неоднократно в течение дня (Л. Карманова, 1984). На психогимнастике для сброса психоэмоционального напряжения используется детский вариант психомышечной тренировки, разработанный А. В. Алексеевым для юных спортсменов, в свою очередь адаптированный нами для дошкольников. А. В. Алексеев рекомендует (для удобства обучения произвольному напряжению и расслаблению мышц тела) разделить все мышцы на пять групп: мышцы рук, ног, туловища, шеи и лица. Внимание ребенка последовательно привлекается к каждой группе, мышц. А. В. Алексеев считает, что переходить к тренажу новой группы мышц не следует, пока предыдущая не станет «послушной». Психофизический покой, достигаемый в результате психомышечной тренировки, восстанавливает силы ребенка, у него возникает приятная дремотность. Мы пользуемся этим моментом для мысленного прокручивания детьми некоторых переживаний, и не разрешенные до этого конфликты перерабатываются головным мозгом — «разрешаются» (Г. Эберлейн). Более подробно с психомышечной тренировкой можно ознакомиться по двум комплексам, представленным в первом разделе II части «Психогимнастики», там же даны и упражнения на снятие напряжения в какой-нибудь одной группе мышц.

 

27.Программа «Театр физического развития и оздоровления детей» Н.Ефименко.

Автор программы: Н. Н. Ефuменко, кандидат педагогических наук, доцент в 1999 году выпустил программу «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В программе автор сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Поэтапное внедрение элементов данной программы дает результаты: занятия становятся как бы спектаклями, дарящими детям радость и приносящими пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.

Чем коренным образом система Н. Н. Ефименко отличается от другихв 10 профессиональных заповедях:

1. Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной).
2. Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающей спирали.
3. Педагогический спидометр, или о тaк называемых общеразвивающих упражнениях – подбирай подготовительную часть занятия в соответствии с «эволюционной гимнастикой».
4. Деление занятий на 3 части должно быть не формальным, а по физиологической сути.
5. Театр физического воспитания дошкольников, играя оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать.
6. Физическое воспитание «должно заряжать детей положительными эмоциями».
7. Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования.
8. Создавай тренажеры сам.
9. Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции.
10. Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего – комплексная педагогика жизни.

Ключевыми позициями системы являются строгое следование законам природы и всеобъемлющий игровой метод, позволяющие эффективно преодолевать недостатки, имеющиеся в развитии как у практически здоровых детей, так и у детей-инвалидов.

В основу авторских занятий положена «физкультурная» сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества.

«горизонтальный пластический балет»- Это новый стиль работы с детьми предложенный кандидатом педагогических наук доцентом Н.Н. Ефименко. Этот стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Используя в своей программе идею горизонтального пластического балета, малыши погружаются в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций.

· Горизонтальный – все позы в программе горизонтированны.

· Пластический – отражает характер движений. Все движения плавные, мягкие, пластичные.

· Балет подчеркивает, что физические упражнения выполняются под музыку. Это эстетическая составляющая двигательной активности детей. В нее входит знакомство с красивой классической и современной музыкой, желательно инструментальной. При прослушивании, которой рождаются ассоциации зрительных картин и образов. Чтобы выразить движениями характер музыки подбираются игровые образы, например цветы, дельфины, морские водоросли, лодочки.
Режим горизонтированных поз обеспечивает естественную, биологически обоснованную последовательность формирования поз и движений: от положения лежа на спине – к позе стоя на высоких коленях.

Позвоночник при этом находится в самом оптимальном положении для коррекции, разгрузки и расслабления.

Деятельность сердечно – сосудистой системы также проходит в щадящем, разумном режиме (исключается избыточное напряжение сердечной мышцы).

Музыка и театрализация позволяет создать у детей во время упражнений положительный эмоциональный фон.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.009 с.)