Здоровьесберегающие технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здоровьесберегающие технологии



- это разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)

подвижные и спортивные игры

контрастная дорожка, тренажеры
- Технологии обучения здоровому образу жизни.

утренняя гимнастика

физкультурные занятия

бассейн

точечный массаж

спортивные развлечения, праздники

День здоровья

СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

- Технология коррекции поведения.

Воспитывая любовь к себе, можно научить ребенка любви к ближнему.
- Технологии музыкального воздействия.

музыкотерапия

сказкотерапия

библиотерапия

В этой программе в качестве ведущего фактора развития и оздоровления ребёнка выступает музыка – это огромное количество авторских песен для детей «на все случаи жизни». Песни эти легко запоминаются детьми, используются в игровых ситуациях и режимных моментах, и, главное, они очень нравятся детям. А в результате, прочно усваивается изучаемый материал, развивается память, музыкальный слух и чувство ритма, создаётся хорошее настроение.

Оздоровительное влияние музыки на детский организм.

— Действует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический.

— Имеет три начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию.

— Позволяет точно дозировать психофизическую нагрузку. Дети занимаются оздоровлением, не замечая процесса лечения.

— Позволяет совершенствовать дыхательную функцию.

— Оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунобиологические процессы.

Содержание программы

«Волшебное зеркальце».

«Целебные звуки».

«Чудо – нос».

«Веселые движения».

«Вода и мыло».

«Полезная еда».

«Цветок здоровья».

«Цветок Здоровья».

предполагает восстановление у ребенка врожденного естественного чувства ощущать радость жизни, видеть ее красоту. Такая модель является мотивированным началом формирования в подсознании ребенка веры в свои безграничные возможности, в свое выздоровление. Конечная цель программы в том, что ребенок учится оздоравливать и развивать себя сам.

«Цветок здоровья» состоит из семи лепестков:

— желтый – волшебное зеркальце (достоинство, смелость, защита слабых);

— зеленый – полезная еда (зубная щетка, каша, витамины);

— голубой – чудо – нос (носовое дыхание, долгий звук, сильный выдох);

— синий – вода и мыло (личные вещи, чистые руки, закаливание);

— фиолетовый – целебные звуки (правильная речь, исцеление голоса, приветствие);

— красный – веселые движения (виды движений, самостоятельность, стихия огня);

— оранжевый - семья (режим дня, вежливость, общение);

Нетрадиционные приемы работы

— «Сухой аквариум»(снятие напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса)

— Ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы ног

— Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки)

— Массаж ладоней (различные массажеры, в том числе и самодельные)

— Для массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики их веревки с узелками.

— Контрастная дорожка (покрытие – камешки) и роликовые массажеры

— Ходьба по дорожкам из металлических пробок босиком.

— Оздоровительная гимнастика босиком под музыку.

Медико-восстановительные методики

— мимические разминки

— гимнастика для глаз (снимает статическое напряжение мышц глаз, кровообращение)

— пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции

— дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)

— точечный массаж

— игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

Формы и методы:

— групповые родительские собрания «О здоровье- всерьез!»

— анкетирование «Здоров ли Ваш ребенок?»

— совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья

— консультации, рекомендации («Оздоровительный бег – это здорово!»)

— памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»,

— дни открытых дверей

— обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы)

— выпуск газеты ДОУ «Родительский вестник»

Результаты работы

положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости.

повышение уровня

физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости.

развитие основных психических процессов

 

Этюды на развитие различных психических функций (по Чистяковой)

Игры на развитие внимания

Игры 1-9 рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным настроением, патологическими страхами, ранним детским аутизмом, задержкой' психического развития и другими заболеваниями, при которых проявляется незрелость внимания.

Что слышно?

Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться.

1-й вариант (для детей 5 — 6 лет), Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2-й вариант (дли детей 7 — 8 лет). По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что где происходило.

2. Будь внимателен! (для детей 4-5 лет)

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.

3. Слушай звуки! (для детей 7 - 8 лет)

Цель игры. Развивать активное внимание.

Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет на фортепьяно клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего — в позу «тополя». Затем начинают игру — дети идут по кругу. Звучит низкий звук—дети становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

4. Слушай хлопки! (для, детей 5 — 6 лет)

Цель игры. Та же.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Канон (для детей 7 — 8 лет)

Цель игры. Развивать волевое внимание. Игра идет под музыку Ф. Бургмюллера «Баркарола» (отрывок). Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав первый музыкальный такт, поднимает правую руку вверх первый ребенок, на второй-второй и. т. д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также под музыку по очереди опускают руки вниз.

Канон для малышей (для детей 4—5 лет)

Цель игры. Та же.

Играющие стоят по кругу. Под хороводную песню «Селезенюшка» дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т. д.

Зеваки (для детей 6 — 7 лет)

Цель игры. Та же.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры. Музыкальное сопровождение: Э. Жак-Далькроз. «Марш».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.013 с.)