Фонд оценочных средств для итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для итоговой аттестации



В ходе проведения Итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать владение общекультурными и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профиля подготовки «Музыкальная педагогика» студент должен обладать:

- способностью и готовностью анализировать произведения литературы и искусства (ОК-5);

- способностью и готовностью преподавать дисциплины профильной направленности (ПК-8);

- способностью и готовностью планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области музыкального искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства (ПК-9);

- способностью и готовностью выполнять научно-техническую работу, научные исследования в составе исследовательской группы; осуществлять авторскую деятельность в коллективных сборниках и монографиях (ПК-19);

- способностью и готовностью в составе исследовательской группы участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, в том числе путем мониторинга зрительской/слушательской аудитории, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики (ПК-20).

 

Соответствие результатов освоения компетенций результатам обучения по основной образовательной программе

Коды компетен- ций Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
ОК-5 Способность и готовностью анализировать произведения литературы и искусства. Знание: – основных понятий и терминологии методики преподавания профессиональных дисциплин, музыкальной педагогики и психологии; Умение: – реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений; Владение: – навыками самостоятельной работы с искусствоведческой и научной литературой, самоорганизации и самоанализа;
ПК-8 Способностью и готовностью преподавать дисциплины профильной направленности Знание: – тенденций развития образовательного процесса, законодательной базы; – содержания методики организации и профессиональной подготовки специалиста; – дидактических возможностей, технологий использования и методики применения дидактических средств; – форм, методов и средств музыкально- педагогической деятельности. – различных педагогических методик, направленных на сохранение и развитие отечественной системы музыкального образования и общеэстетическое развитие подрастающего поколения; Умение: – преподавать дисциплины профильной направленности, осваивать лучшие образцы исторически сложившихся педагогических методик, а также новых педагогических технологий, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, направленные на обще эстетическое воспитание подрастающего поколения; – реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений, проводить с учениками разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным предметам, способствовать личностному росту учеников и самих себя, создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду, – вести диалог со специалистами в области психологии и педагогики, с учениками и их родителями. Владение: – методикой преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях и организацией музыкального воспитания в учреждениях дополнительного образования учащихся.
ПК-9 Способностью и готовностью планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области музыкального искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства Знание: – специфических особенностей музыкальной педагогики в общеобразовательных учреждениях; – основных функций психики человека, механизмов функционирования психики в разных видах музыкальной деятельности, приемов психической регуляции поведения и деятельности в процессе обучения музыке; – педагогических методов, направленных как на общеэстетическое развитие младших школьников и подростков, так и на предпрофессиональное их становление; Умение: – планировать учебный процесс, составлять учебные программы, разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации; комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса, составлять учебные программы; – проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным предметам; – организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; – развивать у обучающихся музыкальные творческие способности, самостоятельность, инициативу; Владение: – организацией проведения занятий по музыке.
ПК-19 Способностью и готовностью выполнять научно-техническую работу, научные исследования в составе исследовательской группы; осуществлять авторскую деятельность в коллективных сборниках и монографиях Знание: – отечественной истории становления музыкального образования и музыкальной психологии, особенностей функционирования отечественной системы музыкального педагогического образования и воспитания в разные исторические периоды; – основных целей и задач педагогической деятельности в области музыкального образования и музыкальной психологии; Умение: – использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; – составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче; – пользоваться справочной и методической литературой в области методики музыкального воспитания, музыкальной педагогики и психологии; Владение: – умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в образовательных учреждениях.  
ПК-20 Способностью и готовностью в составе исследовательской группы участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, в том числе путем мониторинга зрительской/слушательской аудитории, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики Знание: – различных педагогических методик, направленных на сохранение и развитие отечественной системы музыкального образования и общеэстетическое развитие подрастающего поколения. Умение: – выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых; Владение: – навыками самостоятельной работы, самоорганизации и самоанализа; – знаниями о системе музыкального образования, сущности образовательных процессов, способах построения продуктивных форм взаимодействия педагога с учениками.

 

Показатели и критерии оценивания компетенций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.005 с.)