Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 4: (ОК-2), (ОК-4), (ПК-9) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 4: (ОК-2), (ОК-4), (ПК-9)



Место музыкального восприятия в музыкальной, художественно-эстетической деятельности. Содержание процесса музыкального восприятия. Особенности музыкального восприятия школьников и педагогические проблемы его формирования. Основы педагогического управления процессом музыкального восприятия слушателей-учеников. Формирование музыкального восприятия как управляемый процесс. Создание педагогических условий как основы управления процессом музыкального восприятия. Основные этапы изучения музыкального произведения на уроке музыки. Проблема слушания музыки на уроках, творчество учителя музыки, художественно-педагогическое общение как метод управления музыкальным восприятием учеников.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Сергеева Г. П. Искусство. 8-9 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. - 211 с.

б) дополнительная.

1. Смолина Е. А. Современный урок музыки [Текст]: творческие приёмы и задания / Е. А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2007. - 98 с.

2. Сергеева Г.П. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1-8 классы. [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. - 122 с.

Тема 5. Хоровое пение как основной вид музыкальной деятельности школьников.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 5: (ОК-2), (ОК-4), (ПК-9)

Хоровое пение – наиболее доступный вид музыкальной деятельности. Значение вокально-хорового воспитания в гармоничном развитии личности. Развитие музыкальных способностей, голоса певца в процессе вокально-хорового воспитания. Виды вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе. Овладение системой эстетических и музыковедческих знаний в процессе хоровой деятельности. Значение разнообразного репертуара с яркими музыкальными образами в развитии музыкальной культуры школьников. Творческий характер учебной деятельности в восприятии и создании музыкально-художественного образа хоровых произведений. Влияние вокально-хоровой деятельности на развитие музыкальных и исполнительских способностей школьников, внимания и воображения, образного мышления, эмоциональной памяти. Вокально-хоровые упражнения, работа над дикцией, фразировкой. Детская хоровая музыка как эмоциональный яркий источник познания образа жизни, колорита, духовного содержания эпохи. Значение народной песни, классических хоровых произведений, современной детской хоровой музыки в воспитании музыкальной культуры школьников. Связь хоровой деятельности с уроками литературы, истории, изобразительного искусства. Особенности работы над художественным образом вокально-хоровых произведений. Вопрос охраны детских голосов. Особенности вокально-хорового воспитания детей разного школьного возраста. Основные вокально-хоровые навыки. Современные системы и методики вокально-хорового воспитания школьников.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Сергеева Г. П. Искусство. 8-9 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. - 211 с.

б) дополнительная:

1. Рачина Б.С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе. Учебное пособие. – Спб.: Композитор Санкт-Петербург, 2007. – 544 с., нот, ил.

2. Сергеева Г.П. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1-8 классы. [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. - 122 с.

Тема 6. Музыкально-ритмическое воспитание школьников, игра на музыкальных инструментах

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 6: (ОК-2), (ОК-4), (ПК-9)

Роль музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии школьников. Взаимосвязь музыки и пластических движений. Движение как одно из выразительных начал музыки. Содержание понятия «музыкальный ритм». Б. М. Теплов о развитии музыкального ритма. Система музыкально-ритмичного воспитания Ж. Далькроза, ее гуманистическая направленность. Особенности музыкально-ритмического воспитания в отечественной системе (история развития, современные находки). Ритмическое воспитание в современной общеобразовательной школе, его задачи. Роль ритмики как одной из сторон музыкального воспитания и метода развития школьника. Формирование у школьников навыков восприятия музыкальных образов и умений передавать их в движении. Использование детского музыкального фольклора, игры на детских музыкальных инструментах с целью усовершенствования у школьников музыкально-творческих навыков. Инструментальная деятельность учеников на уроке музыки в школе. Классификация и характеристика детских музыкальных инструментов. Методика управления процессом музицирования школьников.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Сергеева Г. П. Искусство. 8-9 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. - 211 с.

б) дополнительная.

1. Гончарова О. В. Теория и методика музыкального воспитания / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. – М.: «Академия», 2012. – 256 с.

2. Сергеева Г. П. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1-8 классы. [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. - 122 с.

Формы организации музыкальной деятельности.

Тема 7. Уроки музыки в 1-4 классах.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 7: (ОК-2), (ОК-4), (ПК-9)

1 класс.Тематизм программы первого класса. Привлечение школьников к разнообразной музыкальной деятельности. Развитие у учеников способности к сопереживанию тех чувств и состояний, которые выражает музыка, к постижению художественно-образной сути музыкального искусства в самых простых воплощениях, усвоение элементов музыкального языка.

Последовательность и взаимосвязь тем, которые способствуют формированию музыкального восприятия школьников в процессе разнообразной музыкальной деятельности - в хоровом пении, слушании музыки, игре на детских музыкальных инструментах и в выполнении ритмично-танцевальных движений. Значение игровых элементов в музыкальном воспитании и обучении учеников 1 класса.

2 класс. Закрепления музыкальных знаний, умений и навыков, приобретенных в 1 классе. Работа относительно восприятия главных жанров музыкального искусства, музыкальных образов. Значение хорового пения в музыкальном развитии второклассников, усвоение особенностей музыкального искусства. Содействие процессу пения, активному, творческому обращению учеников к музыке. Формирование вокально-хоровых навыков: певческая осанка, дыхание, звукообразование, дикция и др. Значения вокально-импровизационного творчества школьников в развитии музыкально-слуховых представлений, творческого воображения. Формирование умения пения по нотной записи. Вокально-хоровые упражнения. Усвоения учениками знаков нотной записи, длительности, пауз. Понятие о такте и тактовой черте, размеры, мажорный и минорный лады. Последовательность усвоения ладовых ступеней. Использование элементарных музыкальных инструментов на уроке.

3 класс. В 3-м классе ученики имеют возможность осознать песенность, танцевальность и маршевость как самые важные свойства музыки, что вырастают из песни, танца, марша. Музыкальный язык произведения должен становиться для учеников средством восприятия и понимания его образного содержания. Развитие вокального слуха школьников. Последующее развитие голоса певца, расширения диапазона певца. Вокально-хоровая работа над интонацией, легкостью и звонкостью детского голоса. Усвоения элементарных правил нотописания, длительности. Представление о тоне и полутоне, знаках альтерации.

4 класс. Продолжение знакомства с музыкой, расширения представлений о традициях и своеобразии музыкального искусства своего народа и других народов мира. Осознание роли музыки в жизни общества, установление связей между музыкой разных народов, усвоение таких закономерностей - связь музыки с жизнью, единство содержания и формы, связь народного и профессионального творчества.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Сергеева Г. П. Музыка. Искусство. 5-8 классы: Рабочие программы / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 86 с.

б) дополнительная:

1. Жуков В. И. Психология и педагогика: учебное пособие / В. И. Жуков. –4-е изд., доп. и перераб. – М.: Ин-т психотерапии, 2004. – 585 с.

2. Сергеева Г. П. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1-8 классы. [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. - 122 с.

Тема 8. Уроки музыки в 5-8 классах. 5 класс. «Музыка и литература. Музыка и изобразительное искусство».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.009 с.)