Закрепление нового материала по вопросам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление нового материала по вопросам



1. Что означает: glaucoma, sarcoma, trachoma, carcinoma?

2. Как перевести следующие термины: воспаление мышцы, через прямую кишку, через рот, для наркоза?

Домашнее задание

1. Глоссарий в количестве 25 единиц.

2. Рецептура.

3. Учебник Ю.И.Городковой «Латинский язык», стр. 127, упр. 1.

4. Выучить пословицу ”Omnia mea mecum porto “ (Всё моё ношу с собой).

Список рецептов к уроку № 12

 

1.Возьми: Свечи с ихтиолом 0,2 числом 10

Выдай.

Обозначь:

2.Возьми: Активированного угля 0,25

Выдай таких доз числом 50 в таблетках

Обозначь:

3. Возьми: Масляного раствора камфоры 10% - 50 мл

Выдай. Обозначь:

1.Recipe: Suppositorium cum Ichthyolo 0,2

Da tales doses N 10.

Signa:

2.Recipe: Carbonis activati 0,25

Da tales doses N 50 in tabulettis.

Signa:

3.Recipe: Solutionis Camphorae oleosae 10% - 50 ml

Da. Signa:

Тема № 13. III СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

МУЖСКОЙ РОД

Тип занятия: практическое занятие.

Место проведения: кабинет латинского языка.

Время: 90 минут.

Дидактическая база занятия:

  1. методическая разработка занятия;
  2. электронная версия темы;
  3. грамматические таблицы;
  4. учебники: Ю.И. Городкова «Латинский язык»;
  5. рецептурники;
  6. раздаточный материал (карточки для опроса).

ТСО:

  1. магнитофон, аудиокассета;
  2. кодоскоп, кодослайды.

Межпредметные связи:

  1. анатомия;
  2. русский язык;
  3. фармакология;
  4. ПМ. 02 МДК 02.01;
  5. МДК 02.02.

Внутрипредметные связи:

урок № 14, 15, тема «III склонение существительных».

 

Требования к умениям:

- отличать равносложные и неравносложные существительные с использованием их в рецептуре, выделять основу. (У1, У2, У3, У4, У5)

 

Требования к знаниям:

- грамматические категории имени существительного;

- словарную форму существительного;

- лексические единицы

- определение склонения, рода, основы существительного. (З-1,З-3,З-4)

 

Литература

Городкова Ю.И. «Латинский язык». Для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. Ростов-на-Дону, Феникс, 2011 г.

Хронокарта занятия

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Контроль домашнего задания:

а) фронтальный опрос – 5 мин.

б) индивидуальный опрос у доски – 10 мин.

в) выполнение заданий по карточкам

(грамматика, лексика, рецептура) – 10 мин.

г) словарный диктант - 5 мин.

3. Физкультминутка - 1 мин.

4. Перемена – 5 мин.

5. Изложение нового материала:

а) актуализация темы - 2 мин.

б) знакомство с новым материалом – 17 мин.

в) изучение новой лексики - 8 мин.

6. Выполнение практических заданий, выписывание рецептов – 15 мин.

7. Закрепление нового материала - 11 мин

8. Физкультминутка - 1 мин.

9. Домашнее задание - 2 мин.

10. Заключительная часть - 2 мин.

Контроль домашнего задания:

а) фронтальный опрос лексики;

б) словарный диктант;

в) выполнение заданий по карточкам.

Мини-лекция

Особенности III склонения

1. Сюда относятся существительные мужского, женского и среднего рода.

В имен. падеже ед. числа – разные окончания.

В род. падеже ед. числа – общее окончание –is.

2. Имена существительные мужского и женского рода склоняются одинаково.

3. Бывают равносложные и неравносложные существительные.

Nom. Digitalis; dosis

равносложные

Gen. Digitalis; dosis

 

Nom. pulvis; semen

неравносложные

Gen. pulvěris; seminis

 

Словарная форма

cortex, icis, m - кора

hirudo, inis, f - пиявка

rhizoma, atis, n - корневище

 

Мужской род

В им. падеже ед. числа существительные имеют следующие окончания –o, -or, -os, -er, -ex, -es: (равносложные)

 

Падежные окончания мужского рода

SingularisPluralis

Nom. cortex cortices

Gen. corticis corticum

Acc. corticem cortices

Abl. cortice corticibus

 

Исключения:

а) к среднему роду относятся:

cor, cordis – сердце

os, ossis – кость

os, oris - рот

tuber, eris – бугор

Piper, eris – перец

Papaver, eris – мак

б) к женскому роду относятся:

gaster, gastris – желудок

mater, matris – мозговая оболочка

 

 


Введение новой лексики, отработка произношения, запись в словарь

Лексика к занятию № 13

1. thorax, acis, m – грудная клетка

2. aether, eris, m – эфир

3. cortex, icis, m – кора

4. liquor, oris, m –жидкость, раствор

5. pulvis, eris, m – порошок

6. flos, floris, m – цветок

7. carbo, onis, m – уголь

8. homo, inis, m – человек

9. aden, adenis, m, f –железа

10. pulmo, onis, m – лёгкое

11. sphincter, eris, m – мышца-сжиматель

12. ureter, eris, m – мочеточник

13. extensor, eris, m – мышца-разгибатель

14. flexor, oris, m – мышца-сгибатель

15. vomer, eris, m – сошник

16. dens, dentis, m – зуб

17. larynx, yngis, m – гортань

18. pharynx, yngis, m – глотка

19. hepar, atis, n - печень

20. lien, enis, m – селезёнка

21. ren, renis, m – почка

22. periosteum, i, n – надкостница

23. pro injectionibus – для инъекций

24. semen, inis, n – семя

25. Liquor Ammonii anisatus – нашатырно-анисовые капли.

Практические задания

Задание № 1

 

Определите существительные III склонения:

· crista, ae, f · corpus, oris, n · sulcus, i, m · canalis, is, m · nervus, i, m · facies, ei, f · basis, is, f · ganglion, i, n · tussis, is, j · fovea, ae, f · crus, cruris, n · scabies, ei, f

 

Задание № 2

Выделите основу данных существительных:

1. apex, icis, m - верхушка

2. margo, inis, m – край

3. pulmo, onis, m – лёгкое

4. homo, inis, m – человек

5. tendo, inis. m – сухожилие

6. carbo, onis, m – уголь

7. aether, eris, m – эфир

8. flos, oris, m – цветок

9. pes, pedis, m - стопа

Задание № 3

Определите род существительного по окончанию прилагательного:

cor sanum – здоровое сердце

ren sanus – здоровая почка

liquor ruber – красная жидкость

neoplasma malignum – злокачественное новообразование

radices albas (Acc. Pl.) – белые корни

Задание № 4

Согласуйте прилагательные с существительными:

Больной человек

Сухой цветок

Активированный уголь

Правое лёгкое

Задание № 5

Перевести письменно

1. Цветки подсолнечника

2. Отвар коры крушины

3. Кора, ягоды и листья облепихи

4. Трава пастушьей сумки

5. Верхушка сердца

Вопросы для закрепления

1. Назовите характерный признак существительных III склонения.

2. Назовите падежные окончания существительных III склонения.

3. Назовите исключения.

4. Каковы особенности III склонения существительных?

 

Домашнее задание

1. Глоссарий.

2. Грамматика.

3. Выполнить упр. 1, § 63, стр. 138, Ю.И.Городкова «Латинский язык».

4. Рецептура.

5. Выучить пословицу ”Repetitio est mater studiorum “ (Повторение – мать учения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.156.46 (0.025 с.)