Охраняемые и неохраняемые произведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охраняемые и неохраняемые произведения.



1. Произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.

2. Обнародованные произведения необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме.

3. Часть произведения (включая его название).

4. Не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.

5. Не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.

 

Возникновение и осуществление авторского права.

Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания.

Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

 

Имущественные и неимущественные права автора.

Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права (не отчуждаемы):

• право признаваться автором произведения (право авторства);

• право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);

• право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;

• право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

 

Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом (имущественные права):

• право на воспроизведение;• право на распространение;• право на импорт;

• право на публичный показ;• право на публичное исполнение; • право на передачу в эфир;• право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю; • право на перевод;

• право на переработку;• право на доведение до всеобщего сведения.

Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. По прошествии этого срока произведение становится общественным достоянием.

 

Наиболее распространенные ошибки и нарушения авторских прав в рекламе:

• использование произведений без согласования с автором — самое распространенное нарушение;• нарушения личных прав авторов (на имя и т. п.);• нарушение условий договора;

• ошибки в договоре;• ошибки при передаче рекламного продукта.

 

Единственный верный способ избежать возможных проблем — ответственно подходить к составлению авторского договора.

Представим себе, что некий заказчик решил создать рекламную фотографию. У нас есть фотограф, есть дизайнер, есть артист, который фигурирует в качестве модели. С каждым должен быть заключен отдельный договор.

 

Тема 2. Основные положения федерального закона «О рекламе»

Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" вступил в действие с 25 июля 1995. Содержит 6 глав.

Глава 1. Общие положения, Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы (реклама в СМИ: телек, наружка, радио, реклама на транспорте), Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров (алкоголь, лекарства, БАД, финансовые услуги, игры, основанные на риске, оружие, услуги по заключению договоров ренты), Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы, Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (обязанности антимонопольного органа, проверки в сфере рекламы, ответственность за нарушение закона о рекламе), Глава 6 Заключительные положения.

Общие положения

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях

(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Цель Закона "О рекламе" является двоякой.

С одной стороны, его целью является развитие рыночных отношений, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, от ограничения конкуренции на рынке товаров, а также защита прав потребителей товаров, работ и услуг.

С другой стороны, целью данного Закона является правовое регулирование специфического, самостоятельного вида предпринимательской деятельности - рекламной.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

- политическую рекламу

- вывески и указатели

Общие требования к рекламе

- Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Реклама не должна:

- побуждать к совершению противоправных действий;

- призывать к насилию и жестокости;

- иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

- формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

- содержать информацию порнографического характера

В рекламе не допускаются:

- использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

- указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

- демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

- В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов,

Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте,

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

Контрреклама - официальное и обязательное опровержение недобросовестной или ложной рекламы в СМИ, которое проводится с целью уменьшения возможных последствий.

Согласно законодательству РФ, в случае установления факта недобросовестной рекламы, нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который и выносит решение о контррекламе. Все расходы, связанные с этим процессом, возлагаются на нарушителя. Контрреклама реализуется в том же средства распространения, с использованием тех же характеристик что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с федеральным антимонопольным, который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении.

Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.011 с.)