Необходимо различать такие понятия, как «личность», «индивид», «человек». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимо различать такие понятия, как «личность», «индивид», «человек».



■В момент рождения ребенок еще не является личностью. Он всего лишь индивид.

Индивидом называется человек как представитель вида. Чтобы сделаться личностью, вовек должен пройти определенный путь развития.

2)Социализацию можно определить как процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.

3)Агенты социализации – это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации – учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

Агенты первичной социализации –Термин «первичная» относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.

Агенты вторичной социализации –Термин «вторичная описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.

Первичные институты социализации – это семья, школа, группа сверстников и т. д.

Вторичные институты – это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.

Раздел 2. Психология и педагогика

1. Сущность, свойства и виды ощущений, их роль и значение в формировании образно-ассоциативной сферы деятельности специалистов по рекламе. +

В чем состоит сущность ощущений?

Ощущение представляет собой начальную ступеньку познания человеком окружающего мира.

Ощущения есть непосредственная связь сознания с внешним миром

Ощущение - это психический познавательный процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

Свойства ощущений:

1)Чувствительность 2)Адаптация 2) контраст 3) пороги ощущений сенсабилизация 5)последовательные образ

Виды ощущений:

1) экстрорецептивные ощущения – отражают свойства предметов и явления внешней среды. К ним относятся зрительные, слуховые, вкусовые, температурные и тактильные.

2) интерорецептивные ощущения – отражают состояние внутренних органов. К ним относятся ощущения боли, равновесия, ускорения и др.

3) проприорецептивные (мышечно-двигательные) ощущения – это ощущения, отражающие движения нашего тела

 

2. Сущность, виды и свойства восприятий человека, их влияние его жизнедеятельность. +

Восприятие - это психический познавательный процесс отражения в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении.

Восприятие – всегда совокупность ощущений, а ощущение - составная часть восприятия.

Основное и главное условие возникновения восприятия - это воздействия предметов и явлений объективного мира на органы чувств.

 

Свойства восприятий:

1) Избирательность 2) Предметность 3) апперцепция (зависимость восприятия от прежнего опыта человека)4) осмысленность 5) константность (это постоянство в восприятии, которое обуславливается знанием физических свойств предмета 6) целостность

Восприятия могут быть неправильными или искаженными - иллюзиями.

 

3. Сущность, функции и виды представлений человека, их роль в деятельности специалистов по рекламе +

1)Представление - это психический познавательный процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств. Сущность представлений состоит в отражении содержащейся многообразной информации о нем

 

2)Важнейшая функция представлений - сигнальная. Считая наши представления первыми сигналами действительности, на основе которых человек осуществляет свою сознательную деятельность

Регулирующая функция представлений состоит в отборе нужной информации о предмете или явлении, ранее воздействовавшем на наши органы чувств, с учетом реальных условий предстоящей деятельности.

Настроечная функция представлений проявляется в ориентации деятельности организма человека на определенные параметры отражения воздействий окружающего мира.

 

3) Представления разделяют по видам анализаторов, которые в них задействованы:

зрительные (образ человека, предмета, пейзаж), слуховые (представления музыкальной мелодии), обонятельные (представление запаха эфира), о сязательные (представления предмета, к которому прикасался ранее), двигательные (представление движений своего тела при прыжке) и др.

 

4. Сущность, особенности и содержание мышления человека. +

1)Мышление - это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения. В восприятиях и представлениях внешние явления отражаются так, как они воздействуют на органы чувств: в красках, формах, движении предметов и т.д.

2)Процесс мышления характеризуется следующими особенностями:

1. Мышление всегда имеет опосредованный характер. Устанавливая связи и отношения методу предметами и явлениями объективного мира, человек опирается на данные прошлого опыта, сохранившиеся в его памяти.

2. Мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах природы и общества

3. Мышление исходит из "живого созерцания", но не сводится к нему.

4. Мышление всегда есть отражение связей и отношений между предметами в словесной форме.

5. Мышление человека органически связано с практической деятельностью. В своем содержании оно опирается на общественную практику человека.

 

3)мышления многообразно. Проявляется оно, во-первых, через его операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизацию.

 

 

5. Сущность, свойства и виды внимания, его роль в деятельности специалистов по рекламе +

1)Внимание - это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления. Внимание не является процессом отражения действительности, оно представляет собой одну из сторон психической деятельности - ее динамики.

 

2)Свойства внимания. Внимание характеризуется многими свойствами: концентрацией, избирательностью, распределением, объемом, интенсивностью, устойчивостью, отвлекаемостью.

 

Внимание может быть преднамеренным, сосредоточенным и непреднамеренным.

 

4) Одним из важнейших элементов восприятия рекламного сообщения является внимание, или «процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач

В процессе понимания рекламного текста непременно включается тот или иной вид внимания.

 

Психологическая характеристика речи.

Речью называется процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми.

Речь – процесс практического применения человеком языка для общения с другими людьми.

Свойства речи: 1 ) содержательность 2) понятность3) выразительность 4) воздействие

Функции речи: 1) выражения –2) воздействия 3) обозначения 4) сообщения

Виды речи: 1) устная: монологическая и диалогическая 2) письменная 3) внутренняя - не выполняет функции общения, а лишь обслуживает процесс мышления конкретного человека

Мир психических явлений и учет его особенностей в деятельности специалистов по рекламе.

Мир психических явлений - это совокупность всех явлений и процес­сов, которые отражают основное содержание психики человека и кото­рые изучает психология как специфическая отрасль знаний.

Психические процессы - это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности. Как правило, они имеют четкое начало, определен­ное течение и ярко выраженный конец.

Психические процессы делятся на: познавательные (ощущение, восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь), эмоциональные и волевые.

Психические свойства — К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.

Психические состояния

Психические образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.013 с.)