Специализированная аудитория №323 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализированная аудитория №323



1.1Специализированная аудитория документационного обеспечения управления и оргтехники создана в2014 г.

1.2. Специализированная аудитория документационного обеспечения управления и оргтехники расположена по адресуЛермонтовский, 44, ауд. 323.

1.3. Цели и задачи работы, специализация.

Работа специализированной аудитории осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами, графиками учебного процесса, расписанием аудиторных занятий, плана работы кафедры.

Специализированная аудитория позволяет проводить все типы учебных занятий: лекции, практические занятия.

Специализированная аудитория организуется как учебно-воспитательное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку бакалавров, оснащенное учебно-наглядными пособиями, мебелью, оргтехникой для проведения лекционных и практических занятий.

Основной задачей функционирования СА является:

· Выполнение обязательных требований к условиям реализации основных обязательных программ по всем направлениям ВО и СПО.

· Специализированная аудитория документационного обеспечения управления и оргтехники содействует успешному преподаванию, умственному развитию студентов, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков в области преподаваемых дисциплин «Организация и технология ДОУ», «Документоведение», «Документная лингвистика», «Организация секретарского обслуживания» и др.

Виды занятий с применением специализированной аудитории:

· проведение лекции (традиционной, лекции-визуализации);

· проведение семинаров и практических занятий;

1.4. Специализированная аудитория закреплена за кафедрой управления персоналом Института гуманитарных и социальных наук.

Ответственный - зав.кафедрой Снисаренко С.О.

1.5. К основным материальным средствам, обеспечивающим функционирование СА, относятся:

· отдельное помещение (аудитория), обеспечивающее возможность проведения аудиторных занятий по дисциплинам «Организация и технология ДОУ», «Документоведение», «Документная лингвистика», «Организация секретарского обслуживания» и др. с участием студентов отдельной группы.

Общая площадь 49,5 м2

Характеристика рабочих мест:

· учебные столы (парты)- 21 шт.

· стулья (скамейки)- 21 шт.

· стол преподавателя- 1 шт.

Перечень оборудования:

· доска (обычная, интерактивная) - 1 шт.

· шкаф настенный для учебно-методической литературы- 1 шт.

· плакаты - 9 шт.

Технические средства обучения:

· Компьютеры – 1 шт.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

10.1. Особенности и порядок изучения дисциплины

Дисциплина изучается на третьем курсе, в шестом семестре. Общая трудоемкость учебной дисциплины «Редактирование служебных документов» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Программа курса «Редактирование служебных документов» построена на проблемно-тематическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать комплексное представление о теоретических и практических проблемах редактирования служебных документов, ознакомить студентов с основными методами правки текста.

Особое внимание уделяется развитию умения лингвистического анализа документа, формированию навыков квалифицированного составления и редактирования служебных документов, создаваемых в учреждениях любой организационно-правовой формы, с учетом требований официально-делового стиля русского языка.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студента, консультации.

Лекции знакомят студентов с принципами и методами редактирования служебных документов, служат основой для контрольных вопросов по программе курса.

Цель практических занятий – формирование практических навыков редактирования документных текстов, умения их лингвистического и стилистического анализа.

При изучении дисциплины большое значение имеет самостоятельная работа студентов в соответствии с предусмотренным учебным планом распределением времени. Самостоятельная работа включает дополнительную работу с материалами, изученными на лекциях, самостоятельное изучение части теоретического материала, обычно не вызывающего затруднений и не нуждающегося в дополнительных комментариях лектора, выполнение творческих заданий (подготовка устных выступлений и докладов, выполнение практических заданий повышенной трудности) и подготовку к практическим занятиям.

Консультации – это дополнительная к лекциям и практическим занятиям форма учебной работы. К основным функциям консультации относится помощь студентам в глубоком и всестороннем освоении теории, в организации их самостоятельной работы.

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции-визуализации, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; компьютерные технологии.

При прохождении курса используются традиционный, активный и интерактивный методы обучения, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.

Применяются следующие методы обучения:

· объяснительно-иллюстративный (ОИ),

· репродуктивный (Р),

· исследовательский (ИС),

· диалоговый (Д),

· проблемно-ситуационный (ПС),

· дискуссионный (ДС).

 

Матрица разнообразия методов и форм обучения

 

Форма / Метод ОИ Р ИС Д ПС ДС
Лекция-информация + +        
Лекция-беседа +     +    
Проблемная лекция   + +   + +
Лекция-визуализация + +     +  
Практическое занятие -устная презентация + + + +   +
Практическое занятие -проектирование и редактирование документа +       +  
Практическое занятие - тестирование   +        
Самостоятельная работа   + +      

 

Формы организации и методы активного обучения

Виды учебной деятельности Формы организации занятий Виды учебных занятий Активные / интерактивные методы
час %
Аудиторные учебные занятия Групповые коллективные Проблемная лекция    
Лекция-визуализация    
Лекция-беседа    
Практическое занятие -устная презентация    
Практическое занятие -проектирование и редактирование документа    
Практическое занятие - тестирование    
     

 

При этих формах дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении.

 

10.3. Организация самостоятельной работы студентов

Очная форма обучения

Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Целью СРС при изучении дисциплины «Редактирование служебных документов» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС при изучении дисциплины «Редактирование служебных документов» являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях, для эффективной подготовки к экзамену.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Редактирование служебных документов» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Её видами являются:

· текущие консультации;

· прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

· письменные проектные и контрольные работы.

 

Дидактическими задачами аудиторной самостоятельной работы студентов являются следующие:

· стимулирование у студентов интереса к изучаемой учебной дисциплине;

· закрепление компетенций, знаний и умений, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Редактирование служебных документов»;

· расширение и углубление учебного материала;

· формирование умений и навыков самообразования;

· развитие самостоятельности, критичности мышления и творческих способностей;

· формирование профессионально значимых компетенций;

· овладение фундаментальными знаниями в области делопроизводства; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами моделирования и проектирования управленческих ситуаций; развитие познавательных способностей студентов.

 

Самостоятельная аудиторная работа студентов включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента в соответствии с уровнями этой деятельности:

· репродуктивно-тренировочные задания, предполагающие идентификацию явлений и объектов, их узнавание и сравнение с заданным образцом (например, заполнение таблиц, выполнение контрольных работ, выполнение тренировочных упражнений и пр.), во время которой познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в осмыслении, запоминании, происходит закрепление знаний и формирование умений и навыков;

· реконструктивно-подобные задания, требующие применения ранее приобретенных знаний, выходящих за пределы известного образца, способности к выводам, что позволяло студенту с частичной помощью преподавателя находить способы решения задач в заданных условиях;

· творческо-поисковые задания, дающие возможность проведения самостоятельного анализа проблемных ситуаций с самостоятельным отбором средств и методов их решения (учебно-исследовательские задания.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Редактирование служебных документов» выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Её видами являются:

· формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· подготовка сообщений, докладов-презентаций;

· подготовка практических разработок;

· выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач по отдельным разделам содержания дисциплины «Редактирование служебных документов»;

· текущий самоконтроль и контроль успеваемости.

10.3.2. Заочная форма обучения:

Изучение дисциплины «Редактирование служебных документов» требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по дисциплине. Часы самостоятельной работы, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент заочной формы обучения организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент может обратиться за помощью в подборе литературы в библиотеку Университета.

Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины. Если студент изучает дисциплину индивидуально, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы студент заранее должен обсудить с преподавателем дисциплины Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы.

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Редактирование служебных документов» является составной частью учебного процесса и формой самостоятельной работы студента. Выполнение данного вида работы позволяет приобрести навыки и умения грамотно использовать документы, учебную и специальную литературу.

Контрольная работа, выполняемая студентами заочной формы обучения, не является научной работой, хотя в процессе ее разработки студенты приобретают навыки научной работы. Контрольная работа представляет собой письменный отчет студента о том, насколько он овладел учебным материалом по данной теме.

При заочной форме обучения студентов контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Выполнение их несколько отличается от выполнения текущих контрольных работ, предназначенных для студентов очного отделения. Во-первых, студенты сами выбирают тему контрольной работы по имеющемуся у преподавателя списку. Во-вторых, написание такой контрольной работы больше похоже на написание реферата: подбирается необходимая для раскрытия темы литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения, наконец, в соответствии с вопросами плана пишется текст.

Объем контрольной работы должен составлять не более десяти машинописных страниц. Необходимые требования к оформлению: наличие титульного листа и развернутого плана. Условием положительной оценки является отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия вопросов. Сама оценка не выражается в баллах, как, например, курсовая работа, но учитывается преподавателем при приеме экзамена.

Проверка контрольной работы по дисциплине «Редактирование служебных документов» должна выявить, насколько студен:

· имеет представление о специфике предмета, о нормативных особенностях языка документов;

· знает законы построения текста и речи; технику создания и корректуры делового текста; жанровые и языковые особенности текста служебных документов; корректурные знаки;

· владеет специальной терминологией, спецификой языка документов;

· умеет реализовать особенности делового стиля собственной речи; создавать свой текст; редактировать текст документа.

 

Оценочные средства.

10.4.1. Очная форма обучения:

Для контрольного измерения результатов обучения по дисциплине студентов очной формы обучения вводятся следующие виды контроля:

· текущий контроль;

· промежуточная аттестация.

Текущий контроль успеваемости студентов предназначен для проведения регулярного и систематического оценивания изучаемой дисциплины в рамках освоения компетентностно-ориентированной ОП ВО. Текущий контроль проводится с использованием фонда традиционных и инновационных оценочных средств, содержащего описание критериев и шкал их оценивания. Формы текущего контроля успеваемости, а также фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости студентов избираются исходя из методической целесообразности и специфики учебной дисциплины «Редактирование служебных документов». Система текущего контроля предусматривает обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательной программы высшего образования, широкое использование современных контрольно-оценочных технологий и организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей.

Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплины «Редактирование служебных документов», который проводится по завершении изучения дисциплины.

Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах текущего контроля успеваемости и проводится в виде экзамена. Результаты экзамена определяются оценками в традиционной шкале «отлично - хорошо - удовлетворительно - неудовлетворительно». Основой для определения оценки служит качество, объём и уровень усвоения студентами программы дисциплины «Редактирование служебных документов», что определяет в конечном счете и достигнутый уровень (пороговый, повышенный, высокий) сформированности компетенций по учебной дисциплине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.031 с.)