Институт гуманитарных и социальных наук 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт гуманитарных и социальных наук



Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.А. Торгунаков

«____» _____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

РЕДАКТИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Для направления подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»

Направленность (профиль) «Документоведение и документационное обеспечение управления »

Уровень высшего образования бакалавриат

Форма обучения очная, заочная

 

 

Санкт-Петербург

 


Рабочая программа актуализирована в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 марта 2015 г. № 176.

 

 

Обсуждено

на заседании кафедры «Управление персоналом»

«16»апреля 2015 г., протокол № 8

 

Зав. кафедрой _________________ /С.О. Снисаренко

 

ОДОБРЕНО

методическим советом института гуманитарных и социальных наук

«20» апреля 2015 г., протокол № 8

 

Председатель

методического совета ______________ / А.А. Федюковский

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник методического отдела ___________________/Е.А. Николаева


1. Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины «Редактирование служебных документов» - формирование студентом теоретических знаний о принципах и правилах редактирования текстов деловых документов с учетом требований официально-делового стиля русского языка; совершенствование профессиональных умений и навыков лингвистического, исторического, культурологического и социологического анализа текста.

Задачи курса:

· формирование комплекса знаний о традиционных принципах редактирования документных текстов и современных тенденциях их изменения;

· развитие навыков составления текстов служебных документов с учетом лингвистических требований к различным жанрам официально-делового стиля;

· совершенствование умений аналитической работы с первичными документными текстами и навыков их редактирования;

· формирование навыков работы с учебной, справочной и научной литературой.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП.

Дисциплина «Редактирование служебных документов» (Б.1В.13) является профильной дисциплиной вариативной части ОП бакалавриата по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления»), адресована студентам третьего курса.

В методическом плане дисциплина «Редактирование служебных документов» базируется на результатах освоения дисциплин: «Русский язык и культура речи», «Стилистика и литературное редактирование», «Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Документная лингвистика».

Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями:

 

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОК-5 Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
ПК-1 Способен применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности.

 

Студент должен:

 

знать логические законы мышления; принципы грамотного построения текста с использованием стилистически уместных языковых средств; основные требования, предъявляемые к связной письменной и устной речи; фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности русского и изучаемого иностранного языков как систем; литературные нормы и изучаемого иностранного языка ОК-5
  научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности, основные проблемы документоведения ПК-1
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь, обобщать и анализировать информацию; адекватно ориентироваться в стандартных ОК-5
  применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности ПК-1
владеть навыками общения в сфере деловой коммуникации; способностью к постановке целей и выбору путей их достижения; навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки, оформления деловых документов; навыками грамотного в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформления письменных текстов с использованием словарей и справочников; навыками основ публичной речи ОК-5  
  профессиональными знаниями‚ научными методами исследования объектов профессиональной деятельности и способностью их применять в профессиональной сфере ПК-1

 

Освоенные студентом компетенции как результат процесса обучения могут быть базовыми для дисциплин: «Делопроизводство в кадровой службе, «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

По завершении курса студенты получают компетенции, позволяющие овладеть профессиональными знаниями лингвистических основ документной коммуникации, умениями составления документных текстов разных видов и жанров, навыками анализа и редактирования документных текстов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-11, ПК-19, ПК-25, ПКВ-1 (согласно ФГОС ВО):

 

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ПК-11 Владеет навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы.
ПК-19 Способен использовать правила подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки.
ПК-25 Владеет навыками подготовки документов и ведения деловой переписки.
ПКВ-1 Владеет методами обеспечения единого порядка документирования с использованием документной лингвистики и профессионального иностранного языка‚ организации работы с документами‚ информационно-поисковыми системами‚ контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архивы в соответствии с действующими нормативами.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

  Наименование и (или) описание компетенции Код компетенции
Знать правила реферирования и аннотирования и перевода литературы по специальности; этапы развития редактирования, предмет, задачи, основные принципы и методы редактирования служебных документов ПК-11
  правила подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки; правила организации работы с документами (этап составления проекта документа) ПК-19
  нормы разработки управленческих документов, установленных федеральными правилами и инструкциями; технологию процессов создания, хранения, распространения управленческих документов, в том числе документов деловой переписки; специфику подготовки делового письма зарубежному партнеру; отечественные традиции делового письменного общения; особенности составления писем, адресованных гражданам ПК-25
  лингвистические основы документной коммуникации; языковые уровни и параметры документного текста; принципы стандартизации документных текстов; лингвистические особенности электронных документных текстов; фонетические, грамматические и лексические структуры устной и письменной речи иностранного языка в объеме, необходимом для профессионального общения ПКВ-1
Уметь работать с различными источниками информации (энциклопедии, ГОСТы, законы); анализировать форму служебного документа, составлять логическую схему текста, оценивать правильность расположения частей текста, выбирать оптимальный способ изложения материала, анализировать строение абзаца, редактировать абзацное членение текста, создавать композиционно корректный текст; редактировать документы в соответствии с нормами современного литературного языка и официально-делового стиля; редактировать фактический материал текста; пользоваться лингвистическими и энциклопедическими словарями; ПК-11
определять жанр документа; структурировать текст документа; составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения содержания и вида документов; унифицировать тексты документов ПК-19
  учитывать особенности разработки управленческих документов разных видов и жанров; составлять и оформлять управленческие документы в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами, государственными стандартами; разрабатывать проекты управленческих документов в соответствии с языковыми и стилистическими нормами современного русского литературного языка. ПК-25
  анализировать тексты с точки зрения достоверности, достаточности, актуальности изложения материала, оценивать тексты различных служебных документов с точки зрения соблюдения языковых, стилистических и этических норм; использовать русский язык как средство делового общения; участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью ПКВ-1
Владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы; навыками лингвистического анализа управленческих документов, создаваемых в учреждениях любой организационно-правовой формы; навыками составления логической схемы текста, оценивания правильности композиции, выбора оптимального способа изложения материала, редактирования абзацного членения текста, создания композиционно корректного текста; способностью выбирать и применять вид редакторской правки в зависимости от типа текста и степени его ущербности, использовать корректурные знаки ПК-11
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, деловую переписку, электронные коммуникации ПК-19
  навыками разработки проектов основных управленческих документов, в том числе документов деловой переписки; навыками использования норм и правил официально-делового стиля в подготовке проектов деловых писем в адрес государственных, муниципальных и частных организаций; навыками использования иностранного профессионального языка в деловой переписке с зарубежными партнерами ПК-25
  навыками анализа различных служебных документов с точки зрения соблюдения языковых норм, составления логической схемы текста, оценивания правильности композиции, выбора оптимального способа изложения материала; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста профессиональной направленности. ПКВ-1

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
6 семестр
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Контроль самостоятельной работы    
Вид промежуточной аттестации (экзамен)    
Общая трудоемкость часы В том числе контактная работа часы зачетные единицы    

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
7 семестр
Аудиторные часы (всего)    
В том числе    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Контроль самостоятельной работы 0,5 0,5
Вид промежуточной аттестации (экзамен)    
Общая трудоёмкость часы В том числе контактная работа часы зачетные единицы 12,5 12,5

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание тем/разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины   Содержание раздела/темы дисциплины
  Раздел 1. Редактирование и аналитико-синтетическая обработка документных текстов
  Техническая и аналитико-синтетическая обработка документных текстов Технические операции по подготовке и обработке текстов служебных документов. Набор и форматирование документного текста. Аналитико-синтетические операции с документными текстами: редактирование, перевод, калькирование, аннотирование и реферирование, составление аналитического обзора.
  Редактирование как комплекс профессиональных действий Понятие редактирования. Основные разделы теории редактирования. Принципы редакторской правки. Ответственность редактора и нарушение принципов редактирования. Допустимая степень вмешательства в текст. Выбор способа подачи цифровых данных. Редактирование табличного материала. Работа редактора над цитатами: установление необходимости цитаты в тексте документа, точности цитируемого текста, правильность оформления цитаты. Роль редактора в работе над заголовком к документу. Возможности использования текстового редактора при создании документов на компьютере.
  Методика редактирования текстов служебных документов Этапы редактирования текстов служебных документов: восприятие — критика – коррективы; проверка фактического материала документа, выявление композиционных недочетов, выявление стилистических ошибок и погрешностей; выявление орфографических и пунктуационных ошибок.
  Логические основы редактирования Композиция текста деловых документов. Зависимость композиции документа от его жанра. Варианты композиции делового письма. Заголовок как элемент текста служебного документа. Оформление заголовков документов различных жанров. Ошибки в текстах деловых документов, связанные с нарушением законов логики. Логические ошибки при оформлении тезисов и аргументов и методы их исправления. Правила дефиниции. Требования к построению определений в текстах деловых документов. Правила деления понятий. Рубрикация: использование абзацного отступа, заголовков, подзаголовков, нумерации. Виды рубрикации.
  Редактирование фактического материала Достоверность как главный критерий отбора фактов при составлении служебных документов. Проверка фактического материала: фактов, дат, имен собственных и географических наименований, особенно иноязычных. Актуальность сведений, содержащихся в тексте служебного документа. Полнота информации и краткость текста. Правка языка и стиля. Использование лексической и грамматической синонимии при исправлении текстов деловых документов.
  Техника правки текстов Правка стилистическая и правка смысловая. Виды правки: правка-вычитка, правка-сокращение, правка- обработка, правка-переделка. Особенности применения различных видов правки к текстам деловых документов. Технология работы над текстом. Основные корректурные знаки. Правка текста с использование корректурных знаков. Сверка копии с оригиналом.
  Использование лексикографических источников в редактировании Энциклопедические и лингвистические словари. Основные толковые словари русского языка. Использование толковых словарей при исправлении текстов деловых документов. Использование словарей синонимов, словарей иностранных слов и другой лингвистической справочной литературы при редактировании официально-деловых документов.
  Раздел 2. Классификация ошибок в документных текстах, методы и инструменты их исправления
  Причины и особенности орфографических и пунктуационных ошибок Написание имен, географических названий, наименований должностей, учреждений, названий памятников культуры и документов. Слитное, раздельное и дефисное написания слов. Принципы использования прописной буквы. Правописание иноязычных слов. Исправление пунктуационных ошибок при однородных членах предложения, при повторяющихся, противительных и сложных союзах, вводных словах, уточняющих членах предложения, обращении. Особенности использования кавычек.
  Исправление лексических ошибок в текстах деловых документов Исправление ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов. Исправление ошибок, связанных с нецелесообразным употреблением заимствованных слов. Исправление ошибок, вызванных неразличением слов-паронимов. Исправление ошибок при неправомерном использовании в пределах одной фразы однокоренных слов. Устранение ошибок, связанных с плеоназмами.
  Исправление морфологических ошибок в текстах деловых документов Исправление ошибок, связанных с неправильным употреблением одушевленных и неодушевленных существительных; неразличением стилистической окраски полной и краткой форм прилагательных; количественных числительных, параллельных глагольных форм; предложным управлением. Исправление ошибок, связанных с неверным написанием сложносокращенных слов и аббревиатур.
  Исправление синтаксических ошибок в текстах служебных документов Исправление ошибок, связанных с неправильным употреблением устойчивых словосочетаний; порядком слов в предложении, нарушением специфики употребления деепричастных и причастных оборотов; нарушением лексико-грамматической сочетаемости однородных членов предложения.
  Логические ошибки и их исправление Исправление логико-смысловых ошибок: смещение логического ударения, выделение логически значимых слов, ошибочная смысловая связь слов, пропуск логического звена, использование лишних слов, нарушение логико-смысловых отношений. Исправление ошибок в текстах деловых документов, связанных с нарушением законов логики: сопоставление несопоставимого, различение тождественного, выведение невыводимого, мнимое противопоставление. Логические ошибки при оформлении тезисов и аргументов.
  Композиционные недостатки документных текстов Специфические особенности композиции текста служебных документов. Исправление ошибок, связанных с неправильным абзацным членением, расположением основных функционально-смысловых частей текста; нарушением целостности и связности текста, принципа однородности рубрикации текста.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов/тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                         
1. Делопроизводство в кадровой службе + + + + +   + + + + +   +
2. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле     +     +           +         +       +     +     +
3. Иностранный язык (профессиональный) + +       + + + +        

 

5.3. Разделы/темы дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Количество учебных часов
Всего в том числе по видам аудиторных занятий СРС
Лекции ПЗ
  Техническая и аналитико-синтетическая обработка документных текстов        
  Редактирование как комплекс профессиональных действий        
  Методика редактирования текстов служебных документов        
  Логические основы редактирования        
  Работа с фактическим материалом        
  Техника правки текстов        
  Использование лексикографических источников в редактировании        
  Причины и особенности орфографических и пунктуационных ошибок        
  Исправление лексических ошибок в текстах деловых документов.        
  Исправление морфологических ошибок в текстах деловых документов        
  Исправление синтаксических ошибок в текстах служебных документов        
  Логические ошибки и их исправление        
  Композиционные недостатки документных текстов        
  Всего        

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Количество учебных часов
Всего в том числе по видам аудиторных занятий СРС
Лекции ПЗ
  Техническая и аналитико-синтетическая обработка документных текстов     -  
  Редактирование как комплекс профессиональных действий     -  
  Методика редактирования текстов служебных документов     -  
  Логические основы редактирования     -  
  Работа с фактическим материалом     -  
  Техника правки текстов     -  
  Использование лексикографических источников в редактировании   - -  
  Причины и особенности орфографических и пунктуационных ошибок   -    
  Исправление лексических ошибок в текстах деловых документов.   -    
  Исправление морфологических ошибок в текстах деловых документов   -    
  Исправление синтаксических ошибок в текстах служебных документов   -    
  Логические ошибки и их исправление   -    
  Композиционные недостатки документных текстов   -    
  Всего        

Очная форма обучения

№ п/п № темы Наименование практических занятий Формы и методы проведения Коды компе-тенций Трудоем-кость (часы)
    Техническая и аналитико-синтетическая обработка документных текстов практическое занятие - развернутая беседа ПК-11 ПК-19 ПКВ-1  
    Редактирование как комплекс профессиональных действий практическое занятие - устный опрос ПК-11 ПК-25 ПКВ-1  
    Методика редактирования текстов служебных документов практическое занятие -устная презентация ПК-11 ПК-19 ПКВ-1  
    Логические основы редактирования практическое занятие - экспресс-опрос ПК-11 ПК-19 ПКВ-1  
    Работа с фактическим материалом практическое занятие - развернутая беседа ПК-11 ПК-19 ПКВ-1  
    Техника правки текстов практическое занятие - письменная контрольная работа ПК-25 ПК-19 ПКВ-1  
    Использование лексикографических источников в редактировании практическое занятие - индивидуальный опрос ПК-11 ПК-25 ПКВ-1  
    Причины и особенности орфографических и пунктуационных ошибок практическое занятие - фронтальный опрос ПК-25 ПК-19 ПКВ-1  
    Исправление лексических ошибок в текстах деловых документов. практическое занятие - проектирование и редактирование документа; устный опрос ПК-11 ПК-19 ПКВ-1    
    Исправление морфологических ошибок в текстах деловых документов практическое занятие - проектирование и редактирование документа; устный опрос ПК-25 ПК-19 ПКВ-1    
    Исправление синтаксических ошибок в текстах служебных документов практическое занятие - проектирование и редактирование документа ПК-11 ПК-19 ПКВ-1  
    Логические ошибки и их исправление практическое занятие - устная презентация ПК-25 ПК-19 ПКВ-1  
    Композиционные недостатки документных текстов практическое занятие - тестирование ПК-19 ПКВ-1  
        Итого  

Заочная форма обучения

№ п/п № темы Наименование практических занятий Формы и методы проведения Коды компе-тенций Трудоем-кость (часы)
    Причины и особенности орфографических и пунктуационных ошибок практическое занятие - фронтальный опрос ПК-25 ПК-19 ПКВ-1  
    Исправление лексических ошибок в текстах деловых документов. практическое занятие - проектирование и редактирование документа ПК-11 ПК-19 ПКВ-1  
    Исправление морфологических ошибок в текстах деловых документов практическое занятие - проектирование и редактирование документа ПК-25 ПК-19 ПКВ-1  
    Исправление синтаксических ошибок в текстах служебных документов практическое занятие - проектирование и редактирование документа ПК-11 ПК-19 ПКВ-1  
    Логические ошибки и их исправление практическое занятие - устная презентация ПК-25 ПК-19 ПКВ-1  
    Композиционные недостатки документных текстов практическое занятие - тестирование ПК-19 ПКВ-1  
        Итого  

Примерная тематика курсовых работ

Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Басаков, М. И. Служебное письмо: порядок подготовки и оформления: учебно-практическое пособие/ М. И. Басаков. - 5-е изд., испр. и доп.. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 124 с.

2. Деловое письмо: учебно-справочное пособие/ сост. И. Н. Кузнецов. - 5-е изд.. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 196 с. - (Учебные издания для бакалавров).

3. Кушнерук С.П. Документная лингвистика: учебное пособие для вузов/ С. П. Кушнерук. - 5-е изд.. - М.: Флинта; М.: Наука, 2012. - 256 с.

4. Рахманин, Л. В.. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Л. В. Рахманин. - М.: Флинта; М.: Наука, 2012. - 256 с.

5. Сологуб О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие для вузов/ О. П. Сологуб. - 7-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2012. - 207 с.: табл.. - (Библиотека высшей школы).

б) дополнительная литература

1. Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров / И. Н. Кузнецов. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. — 576 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.

2. Пуринова Г.К. Стилистика и литературное редактирование [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие /Г.К. Пуринова; СПб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

3. Шувалова, Н. Н. Основы делопроизводства и язык служебного документа: учебно-практическое пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 396 с.

4. Янковая В.Ф. Документная лингвистика [Текст]: учеб. для студентов вузов по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» и спец. 032001 «Документоведение и документационное обеспечение упр.» /В. Ф. Янковая. — М.: Академия, 2011. — 288 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. HR-Portal. HR-Сообщество и Публикации - http://hr-portal.ru

2. PRO-Делопроизводство и СЭД. Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней - http://www.sekretariat.ru

3. Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) - http://www.vniidad.ru

3.Гильдия Управляющих Документацией - http://www.gdm.ru

3.Информационно-правовой портал ГАРАНТ [Электронный ресурс]. Режим доступа http://base.garant.ru.

4. СДО «Гиперметод». - http://hypermethod.spbame.ru

5. Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - http://e.spbame.ru/

6. Консультант плюс - надежная правовая поддержка [Электронный ресурс] /Официальный сайт компании "Консультант Плюс. /http://www.consultant.ru/ Электронная библиотека СПБУУЭ. - http://library.ime.ru

7. Электронный каталог российской национальной библиотеки - http://www.nlr.ru/

8. Электронная библиотека издательского дела «Гребенников»

9. Информационный портал - Polpred. Com.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

· стандартно оборудованные лекционные аудитории;

· специально оборудованный кабинет документоведения;

· специально оборудованные аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование);

· компьютерный кабинет в соответствующей комплектацией, с выходом в Интернет и корпоративная сеть университета;

· библиотека СПбУУЭ.

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции-визуализации, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; компьютерные технологии.

При прохождении курса используются традиционный, активный и интерактивный методы обучения, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.

Применяются следующие методы обучения:

· объяснительно-иллюстративный (ОИ),

· репродуктивный (Р),

· исследовательский (ИС),

· диалоговый (Д),

· проблемно-ситуационный (ПС),

· дискуссионный (ДС).

 

Очная форма обучения

Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Целью СРС при изучении дисциплины «Редактирование служебных документов» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС при изучении дисциплины «Редактирование служебных документов» являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях, для эффективной подготовки к экзамену.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Редактирование служебных документов» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Её видами являются:

· текущие консультации;

· прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

· письменные проектные и контрольные работы.

 

Дидактическими задачами аудиторной самостоятельной работы студентов являются следующие:

· стимулирование у студентов интереса к изучаемой учебной дисциплине;

· закрепление компетенций, знаний и умений, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Редактирование служебных документов»;

· расширение и углубление учебного материала;

· формирование умений и навыков самообразования;

· развитие самостоятельности, критичности мышления и творческих способностей;

· формирование профессионально значимых компетенций;

· овладение фундаментальными знаниями в области делопроизводства; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами моделирования и проектирования управленческих ситуаций; развитие познавательных способностей студентов.

 

Самостоятельная аудиторная работа студентов включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента в соответствии с уровнями этой деятельности:

· репродуктивно-тренировочные задания, предполагающие идентификацию явлений и объектов, их узнавание и сравнение с заданным образцом (например, заполнение таблиц, выполнение контрольных работ, выполнение тренировочных упражнений и пр.), во время которой познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в осмыслении, запоминании, происходит закрепление знаний и формирование умений и навыков;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.084 с.)