Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность выставочной деятельности
Выставочная экономическая эффективность – это отношение результата от выставочных мероприятий ко всей совокупности затрат, сопровождающих данный процесс. Кроме того, экономическая эффективность ВЯД – это многообразный (по всем этапам процесса ВЯД) результат, отвечающий конечным и промежуточным целям осуществления ВЯД. Оценку выставочной деятельности целесообразно проводить в несколько этапов: на первом этапе, т.е. сразу после выставки, провести анализ и сформировать отчет по перечисленным в данной главе показателям эффективности; второй этап оценки эффективности проводится через три – шесть месяцев после выставки. К концу отчетного периода формируется общий отчет с анализом эффективности проведенных выставок и рекомендациями по участию на следующий год; по завершению обоих этапов анализа делается сводный отчет и формируются рекомендации на следующий плановый период. На формирование системы показателей эффективности влияют многие факторы: - разновидность выставки (выставка-конференция, выставка-ярмарка, выставка-салон и т.п.), - назначение выставки (имиджевая или коммерческая), - состав участников и т.д. Существует следующая система показателей эффективности участия предприятия в ВЯМ (рис. 30.2).
Рисунок 30.2. Показатели экономического участия в ВЯМ.
К качественным показателям следует относить такие показатели, как: - достижение поставленных целей; - количество полученных медалей и наград; - количество полученных отзывов экспертов о продукции, экспозиции, работе стендистов и т.д.; - оценка своего положения на рынке по сравнению с конкурентами; - изучение спроса на представленный товар; - реклама товара и фирмы; - оценка объемов производства товара в регионе, стране, за рубежом; - исследование рынка; - проверка правильности ценовой политики; - оценка качества товара, его дизайна, упаковки; - подтверждение или утверждение имиджа фирмы; - конкурентный показ товаров и услуг с целью отсечения соперников; - выведение на рынок нового товара или внедрение его в среду других производителей; - изучение новых товаров и технологий, конкурентов, новых средств рекламы и способов работы на рынке; - обучение персонала – дистрибьюторов и продавцов через непосредственный контакт с потенциальным покупателем пользованию новым товаром;
- проверка навыков (экзамен) сотрудников дистрибыоторской сети. К количественным показателям оценки экономической эффективности участия предприятия в ВЯМ следует относить следующие: 1) показатели эффекта, определяемые как абсолютные величины, например, при вычислении разницы между одним показателем и другим и при сравнении запланированных и фактических показателей выражаются в соответствующих единицах. Основным показателем является показатель экономического эффекта участия предприятия в ВЯМ. (30.8) где ЭЭ – показатель экономического эффекта участия предприятия-экспонента в ВЯМ, руб.; Вэксп – выручка, например, полученная экспонентом за определенный период от продажи выставляемой продукции, руб.; Зэксп – затраты предприятия-экспонента на участие в ВЯМ.
Также показателем эффекта может быть: - число перспективных контактов с целевой аудиторией; - число розничных и оптовых клиентов, обратившихся в компанию по результатам выставки сразу после и в течение одного-двух месяцев после выставки; - объемы продаж (количество и сумма покупок), совершенных посетителями выставки сразу после или в течение трех-четырех месяцев после выставки. 2) показатели эффективности, определяемые на основе отношения одного показателя к другому, как правило, относительны и выражаются в относительных единицах: %, руб./руб., $/$, долях единицы и др. Основным показателем является показатель экономической эффективности участия предприятия в ВЯМ. (30.9) где Э – показатель экономической эффективности участия предприятия-экспонента в ВЯМ, руб./руб. Вэксп – рублевая выручка, например, полученная экспонентом за определенный период от продажи выставляемой продукции, руб.; Зэксп – затраты предприятия-экспонента на участие в ВЯМ. Также это могут быть показатели: эффективности экспозиции: - затраты на одного посетителя (общие затраты на участие в выставке делятся на число посетителей стенда, руб./человек); - количество личных контактов в общем числе посетителей стенда, %;
- затраты на один перспективный контакт (общие затраты на участие в выставке делятся на число перспективных целевых контактов, руб./контакт); качественного состава аудитории (% от общего числа посетителей стенда, выставки): - доля аудитории, посетившей стенд для ознакомления с товарами/услугами; - доля аудитории, посетившей выставку целенаправленно для ознакомления с товарами/услугами компании; - доля целевой аудитории, т.е. посетители, на которых была нацелена работа компании на выставке; - доля посетителей, уполномоченных принимать решение о сотрудничестве с компанией/о совершении покупки. активности аудитории: - плотность движения/интенсивность работы на стенде (общее число посетителей стенда за время работы выставки делится на площадь экспозиции, количество посетителей на кв. м). Таким образом, количественные показатели экономической эффективности участия предприятия в ВЯМ можно применять при соблюдении определенных положений: Принцип наиболее полного учета всех составляющих затрат и результата.Неполный учет затрат и полученных результатов может исказить выводы об оценке эффективности того или иного мероприятия, решения. Принцип сравнения с базовым вариантом. Все познается в сравнении, в том числе и эффективность. За базовый вариант может быть принято положение дел до принятия решения, один из вариантов принятия решения или состояние дел на рынке, у конкурента. Неправильный выбор базы сравнения также может привести к искажению оценок; Принцип приведения затрат и результатов в сопоставимый вид.Сравниваемые показатели должны быть сопоставимы. Например, следует приводить их в сопоставимый вид по объему, качеству, периоду времени и другим параметрам; Принцип приведения разновременных затрат и результатов к одному моменту времени. Используя показатели экономической эффективности участия предприятия в ВЯМ, можно непосредственно разработать саму методику оценки эффективности участия предприятия в этих мероприятиях. Контрольные вопросы: 1. Раскройте сущность понятия эффективности маркетинговых коммуникаций. 2. Какие Вы знаете виды эффективности? 3. Назовите основные способы и методы оценки эффективности. 4. Каким образом осуществляется оценка эффективности рекламы? 5. Назовите основные показатели эффективсности рекламы. 6. В чем заключаются особенности оценки эффективность выставочной деятельности? 7. Какие Вы знаете критерии и методы оценки эффективности ПР-деятельности? 8. Каким образом осуществляется оценка эффективности ПР-кампаний?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.120 (0.008 с.) |