Общественные связи в политике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественные связи в политике.



Политические отношения – это конкретные проявления власти в обществе, связь власти со всеми его структурными подразделениями, со всеми социальными институтами. Это – властные отношения, субъектами которых выступают политические партии и движения, государство (в единстве трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной).

 

Сфера политических отношений связана с политическим сознанием индивидов, групп, классов, общностей. Усилиями профессиональных политиков (лидеров), идеологов создаются конкретные формы политического сознания – идеи, учения, концепции, доктрины (на теоретическом уровне), а также программы, уставы, заявления в связи с конкретными социальными проблемами и т.п. (на эмпирическом уровне).

Политическое поведение людей и социальных групп развивается в сфере борьбы за власть, а также осуществления власти (выборы, реформы, функционирование аппарата управления, революции и контрреволюции и т.п.). Участвуя в этих и других мероприятиях, человек проходит школу политической социализации (ее основы закладывают семья, школа, лидеры мнений; закрепляется социализация политическими организациями, политической пропагандой, политической идеологией).

В международных отношениях реализуются связи государств в рамках мирового сообщества народов, международных организаций, региональных объединений и т.п.

Отношения с общественностью в политической сфере многообразны. Каждое звено политической структуры общества (партии, государство, общественные движения, союзы, неправительственные организации) имеет связи как со «своими» социальными группами, так и со всем обществом в целом. Чаще всего эти связи поддерживаются пресс-центрами, сотрудничающими с редакциями газет, ТВ и радио, а также системой специально проводимых мероприятий, создающих общественную поддержку, благоприятное впечатление, доверие какой-либо политической организации (митинги, собрания общественности, демонстрации, марши, политические забастовки и т.п.)

 

Политический менеджмент – одно из направлений развития Паблик Рилейшнз, имеющее целью создание партийным лидерам солидной репутации, привлекательного имиджа накануне выборов, перед референдумом, в преддверии принятий непопулярных мер и т.п.

 

В команду таких политиков входят советники по вопросам международных отношений, проблемам экономики, внутренней политики и т.п. Кроме советников, с лидером работают PR-специалисты, отвечающие за контакты с прессой и другими СМИ, пресс-секретарь, специалист по организации политических кампаний или политический менеджер, директор рабочей группы (ведает административно-хозяйственными делами, а также финансами), юрист, специализирующийся по конституционному праву. В команду входит и координатор PR-агентства или PR-фирмы, привлекающий по ходу дела новые силы (специалистов «узких» направлений).

Имиджмейкер создает образ политика, привлекательный для массовой аудитории (а не только для целевой группы!). Этот образ должен органично соответствовать внешнему облику, костюму, стилю поведения будущего лидера, властителя симпатий публики. Далее, имиджмейкер должен соединить живой образ с политической программой, политической позицией тех партий и организаций, которые представлены будут (в персонифицированной форме!) претендентом на доверие народа. Эта вторая часть программы работы имиджмейкера наиболее трудна и для него, и для его «клиента». На этом этапе отрабатываются (репетируются) приемы диалога с журналистами, ответы на вопросы и записки из зала собрания, поведения ТВ-кадре и т.п.

Импровизация в рамках программных установок вырабатывается подготовкой нескольких вариантов ответов на наиболее вероятные вопросы журналистов.

PR-агентства могут оказывать услуги в сфере политического PR по следующим направлениям:

Массовая и целевая аудитория:

- исследования состояния общественного мнения в связи с политическими событиями;

- тестирование концепции политической программы (социологические исследования);

- анализ структуры аудитории, ее сегментов;

- динамика политических процессов в восприятии аудитории.

Политическая кампания (выборы, подготовка закона и т.п.).

- исследование эффективности кампании;

- тестирование концепции кампании;

- мониторинг политической кампании в прессе.

Имидж лидера:

- рейтинг популярности;

- создание индивидуального стиля политика;

- работа политика с прессой и другими СМИ;

- ТВ-имидж политика.

Предвыборная кампания:

- социологические исследования ожиданий избирателей;

- подготовка PR-обращений к избирателям, «прямая почта», листовки, плакаты и т.п.);

- прогноз результатов избирательной кампании;

- мониторинг деятельности СМИ в период кампании;

- анализ итоговых результатов, рекомендации на будущее.

Функционирование исполнительной власти:

- рейтинг популярности руководителя;

- мониторинг деятельности СМИ (освещение и оценка акций исполнительной власти);

- общественное мнение и текущие акции управления;

- непопулярные меры: восприятие общественным мнением;

- эффективность работы пресс-центра, управленческой структуры.

Корпоративные отношения:

- выработка оптимальных моделей взаимоотношений руководителей и подчиненных (начальника и служащих);

- конфликтные ситуации в управленческих структурах: анализ, рекомендации по преодолению;

- экспертиза управленческих решений;

- тестирование служащих управленческих структур на соответствие занимаемым должностям;

- обучение персонала (новые модели управления, новые управленческие знания и пр.);

- прием на работу: тестирование;

- увольнение: методика подготовительных операций, рекомендации по трудоустройству в другом месте.

Руководитель:

- имидж руководителя;

- анализ эффективности стиля руководства;

- психологические аспекты работы руководителя (психологическая совместимость, отношение к критике и пр.);

- другие аспекты (по предложениям заказчиков).

Законодательная ветвь власти (парламент, Верховный Совет, Конгресс, Государственная Дума и т.п.) обеспечивает правовую основу жизнедеятельности как всего общества, так и каждого социального института.

Период подготовки закона, обеспечивающего легитимность действий и исполнительных властей, и самих объектов законодательства, в наибольшей степени подходит для активной, целенаправленной работы PR-специалиста.

Будущий закон уже на стадии подготовки имеет своих сторонников и противников. PR-специалист должен знать основные противоборствующие тенденции, их представителей среди законодателей, вне парламента, в средствах массовой информации и т.д.

Выделяют следующие средства воздействия на законодателей:

- персональные PR-обращения к каждому законодателю, намеревающемуся поддержать обсуждаемый закон (обращения составляются от имени, естественно, заинтересованных организаций, предприятий и т.п.);

- организация личных контактов законодателей с представителями заинтересованных структур (неофициальные приемы, обеды, презентации и т. п.) для обсуждения проблем в неофициальной обстановке;

- составление (редактирование) писем и запросов избирателей (по канонам PR-обращения);

- выработка концепции, составление текстов петиций, коллективных писем, обращений коллективов (в адрес группы депутатов);

- выработка концепции PR-кампании, включающей цикл публикаций в печати, видеоматериалы на ТВ (интервью, репортажи, хроника и пр.);

- лоббирование, т.е. система мероприятий, направленная на ускорение или, напротив, на оттяжку принятия готовящегося законопроекта. Практика российских законодателей только еще вступает в систематические контакты с лоббистами; отсутствие законодательной базы превращает лоббизм в России в деятельность «на грани фола». У нас развивается, поэтому, скрытый лоббизм (давление на законодателей со стороны директорского корпуса, не желающего легализации банкротства; со стороны председателей колхозов, противодействующих развитию фермерства, продаже земельных участков и т.п.). В этой связи есть смысл обратиться к зарубежному опыту.

Одним из направлений политического PR является лоббизм.

Термину «лоббизм» более 400 лет. Он означает и группы, и формы, и команды давления на законодателей, работающих над подготовкой правовых актов.

В Британском парламенте с самого начала его истории, в коридорах (lobby), куда выходили члены палаты общин на перерыв между заседаниями, были расположены специальные комнаты представителей заинтересованных деловых кругов. Задача лоббистов – оказывать влияние на парламентариев, пользуясь своими связями, авторитетом своего патрона, искусством делового общения. Главная проблема правового регулирования такой деятельности – четко определить грань между легальностью, законностью лоббистских акций и подкупом.

В США деятельность лоббистов носит профессиональный характер.

Приняты и действуют законы, регулирующие их деятельность, функционирует Ассоциация лоббистов.

Обычные формы деятельности лобби:

- публикация брошюр, книг, воззваний;

- телефонные звонки (напоминания, запросы избирателей, протесты и т.п.);

- сбор подписей под петициями, обращениями и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.014 с.)