Детей старшей группы детского сада. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детей старшей группы детского сада.



Бег, прыжки, метания – те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от его ловкости, быстроты, силы и выносливости, то есть от развития основных двигательных качеств.

Движения 5-6 летних детей становятся более осознанными, координированными (ребенок способен перепрыгнуть через препятствие, бросить или поймать мяч) и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять его указания, определяющие заданный способ. Быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмические, согласованные простые движения.

Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, мысленно представляют движение, его направление, последовательность его составных частей. Постепенно учатся планировать свои практические и игровые действия, стремясь к их результативности. Значительное место в целевых установках на этот период занимает развитие тех физических качеств и психомоторных способностей, которые в будущем послужат фундаментом для овладения сложными по координации движениями и их совершенствования. К таким качествам и способностям относятся: ловкость, гибкость, сила, быстрота (в основном быстрота реакции) и способность быстро формировать в сознании и ощущениях образ нового движения, быстро схватывать суть и особенности разучиваемых движений и их элементов, уметь воплощать идеальный образ движения в собственных действиях.

Шестилетний ребенок начинает упражняться в движениях по своей инициативе, многократно повторять их без напоминаний воспитателя, пытаясь освоить то, что не получается.

У 6-летних детей бег легкий и ритмичный. Они хорошо прыгают в высоту, длину, подпрыгивают на одной ноге, легко осваивают сложные виды метаний мяча. Главная задача на этот период – развитие таких качеств как быстрота и выносливость, а так же большое место занимает силовая тренировка. Задача этих тренировок – подготовка организма ребенка, его мышц и связок, систем управления движениями и их энергетического обеспечения и его психики к повышению физических и умственных нагрузок в школе. Если говорить о выносливости, то речь идет о способности довольно длительное время заниматься физическими упражнениями, а не выносливость в отдельных видах движений. Тренировка силовых качеств, подразумевает воспитание способности развивать небольшие по величине напряжения достаточно длительное время, точно дозировать мышечные усилия, а не способность к большим физическим напряжениям.

Шестилетние дети уже способны к освоению сложных движений и психологически больше готовы к специализированной тренировке. Однако не следует заниматься узконаправленной тренировкой, а, наоборот, нужно создать условия для накопления разностороннего двигательного опыта.

 

 

1.5. Особенности использования средств физической культуры с оздоровительной, воспитательной, образовательной направленностью в занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Оздоровительная направленность.

Использование средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, а также знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению их здоровья (Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А., 1999).

Массаж.

Массаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желез, что положительно влияет на обмен веществ. Кроме того, улучшается подвижность связочного аппарата. Массаж очень приятен для детей. Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности.

ПОГЛАЖИВАНИЕ выполняют только при массаже кожи. Это легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегает к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы.

РАСТИРАНИЕ проводится энергично, со значительным давлением на массируемые ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы.

РАЗМИНАНИЕ является основным приемом во всех видах массажа. Осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением.

ПОКОЛАЧИВАНИЕ выполняется как двумя, так и одной рукой. В ряде случаев выполняется подушечками одного или четырех пальцев.

Методические рекомендации:

v Все массажные приемы следует выполнять по ходу лимфатических путей, по направлению к ближайшим лимфатическим узлам; лимфатические узлы массировать нельзя.

v Массажные приемы не должны вызывать болевых ощущений.

v При выполнении любого приема необходимо соблюдать определенный ритм, темп движений и силу давления.

v Перед проведением массажа мыть руки теплой водой и вытирать насухо, ногти должны быть коротко острижены.

v Во время массажа внимательно следить за детьми, всегда быть с ними приветливыми; разговаривать, улыбаться, обязательно хвалить их.

v Массаж проводить в игровых формах.

Закаливание.

Закаливание – важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды. Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушные и солнечные ванны.

Купание в бассейне можно проводить, начиная с двух лет, 2-3 раза в неделю. Все процедуры должны вызывать положительные эмоции. Во время занятий в воде использовать различные игрушки. В конце занятия желательно прослушать медленную, успокаивающую музыку. После выхода ванны – сауна. Затем (по желанию детей) – прием коктейлей. После этого получасовой отдых в положении лежа под легким покрывалом в комнате при температуре воздуха 24-26 градусов.

Методические рекомендации:

v Обязательно соблюдение постепенности и систематичности.

v Строго индивидуальный подход.

v Необходим постоянный контроль врача за состоянием здоровья детей.

v Сочетать закаливание с другими формами физической культуры; с разнообразными гимнастическими упражнениями, играми, развлечениями.

v При освещении использовать цветовые гаммы в различных сочетаниях.

v Все виды закаливания проводить не ранее чем через 30-40 минут после приема пищи.

 

Физические упражнения

Это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских праздниках.

Упражнения подразделяют:

- упражнения для формирования осанки;

- упражнения для развития органов дыхания;

- упражнения для развития отдельных двигательных качеств и способностей;

- упражнения для развития психики.

Физические упражнения могут проводиться с использованием различных предметов и снарядов или без них. Благотворное влияние усиливает музыкальное сопровождение.

 

Методические рекомендации:

v Выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятиям и после их окончания.

v Учить детей способам самостраховки при падении.

v Увеличивать количество упражнений, исправляющих осанку и плоскостопие.

v Во всех группах осуществлять медико-педагогический наблюдение за занятиями.

 

Воспитательная направленность.

Рассматривая назначение средств физической культуры в воспитательных целях нужно помнить, что их воздействие распространяется также в той или иной степени на психику, сознание, поведение.

Массаж.

Может применяться как для успокоения, так и для возбуждения (особенно когда у ребенка пониженный нервный тонус). Применяя то или иное массажное воздействие, необходимо учитывать его влияние на организм ребенка, его органы и системы, чтобы получить ожидаемый результат.

Закаливание.

В процессе закаливания у детей закрепляются привычки, положительно влияющие на здоровье детей, воспитывающие у них ряд ценных качеств. Для этого необходимо придерживаться следующих положений:

v Выбор наиболее приемлемого для ребенка вида закаливания (обтирание, обливание, купание, солнечные и воздушные ванны);

v Соответствующие условия, приемлемые для каждого индивида на первых порах закаливания;

v Постепенный переход к восприятию контрастных видов, используя словесные формулы и собственный настрой;

v Использовать музыкальное сопровождение, в зависимости от вида закаливания, а также освещение (цветовые гаммы в различных сочетаниях);

v Привычка принимать закаливающие процедуры обязательно должна формироваться на фоне приятных эмоций, чтобы все воспринималось как веселая игра, а не как тяжкая обязанность.

 

Физические упражнения

Дети старшей группы умеют управлять своим поведением, что оказывает воздействие на внимание, память, мышление ребенка. Преобладающей формой общения с взрослыми становиться личностное общение, направленное на достижение взаимопонимания, получение от взрослого оценки свойств и качеств собственной личности.

На шестом году жизни постепенно овладевают непосредственными эмоциями, возникающими под влиянием конкретной ситуации. Они начинают сдерживать чувства и пользоваться общепринятыми формами их выражения (жестом, позой, движением, взглядом, интонацией голоса). Развивается волевая сфера, становиться возможным ограничение желаний ребенка, постановка определенных целей, преодоление препятствий, правильная оценка результатов собственных действий.

В физическом воспитании детей 5-6 летнего возраста необходимо учитывать:

v Необходимо придавать значение содержанию передаваемых знаний, методам и приемам их преподнесения, а также организации деятельности детей на занятиях;

v Формировать поведение, подчиненное определенным нормам;

v Приучать к активному участию в подвижных играх и физических упражнениях, применяя накопленные умения и навыки;

v Приучать играть в естественных условиях, используя особенности природного окружения в разные сезоны года;

v Учить проявлять творчество в разнообразной двигательной деятельности;

v Привлекать к участию в подготовке к физкультурным занятиям;

v Побуждать демонстрировать свои достижения в овладении разными видами движений.

 

Образовательная направленность.

Использование средств физической культуры с образовательной направленностью удовлетворяет две важные человеческие потребности, одной из которых является стремление к познанию мира, приобретению знаний, умений и навыков; другой – стремление к формированию собственной индивидуальности, к своему интеллектуальному и физическому развитию. В этом возрасте в физическом образовании необходимо учитывать следующие особенности:

При обучении технике движений давать представления о разнообразных способах движений, их назначении, сходстве и различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности.

Приучать детей анализировать простые движения, оценивать их качество, вычленять ведущие фазы, исправлять ошибки.

Больше внимания уделять развитию двигательных качеств, особенно скоростно-силовых и ловкости в упражнениях и подвижных играх без специальных средств и методов.

Использовать соревновательный метод, направленный на выявление количественного и качественного результата движения.

Развивать коллективные формы соревнования.

 

Массаж.

Массажным приемам как средству физической культуры можно обучать, начиная с дошкольного возраста, а применять – с момента рождения ребенка. Необходима определенная система игр – занятий, которая позволяет познакомить детей со способами массажа и обеспечить применение этих способов детьми в процессе их собственной самостоятельной деятельности.

 

 

Закаливание.

Формировать первоначальных знаний в условиях предметно – продуктивной и игровой деятельности.

Развивать умения и навыки в плавании. Двигательные задачи должны решаться поэтапно для формирования у детей опыта.

Давать детям готовые знания.

 

Физические упражнения.

Должны решать двигательные задачи в основных видах движений с учетом психического и физического развития детей.

В этом возрасте в физическом образовании детей необходимо учитывать следующие особенности:

v при обучении технике движений давать представления о разнообразных способах движений, их назначении, сходстве и различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности;

v приучать детей отвечать на вопросы воспитателя, анализировать простые движения, оценивать их качество, вычленять ведущие фазы, исправлять ошибки;

v больше внимания уделять развитию двигательных качеств, особенно скоростно – силовых и ловкости в упражнениях и подвижных играх без специальных средств и методов;

v использовать соревновательный метод, направленный на выявление количественного и качественного результата движения ребенка;

v развивать коллективные формы соревнования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.022 с.)