Диафрагмально-носовое дыхание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диафрагмально-носовое дыхание



a. Носовое дыхание …

b. Диафрагмальное дыхание …

Чёткая артикуляция звуков

a. Согласные звуки …

b. Ударные гласные …

c. Безударные гласные звуки …

Триединство резонаторных полостей

a. Грудной резонатор …

b. Головной резонатор …

c. Губной аппарат …

строение голосового аппарата
1. Носовая полость 2. Губы 3. Зубы 4. Язык 5. Ротовая полость 6. Голосовые связки 7. Гортань 8. Трахея 9. Лёгкие 10. Диафрагма

Физиобиостимуляция

Мимическая гимнастика

Гимнастика для языка

Болтушка

Жало змеи

Лев

Хвост змеи

МАССАЖ КИСТЕЙ РУК

1. Добывание огня

Полотенце

Умывание рук

Золотая точка

Массаж биоактивных зон дыхательных путей

Передне-серединный меридиан грудины

Ярёмная ямка

Подчелюстные точки на шее

Околоушная зона

Крылья носа

Третий глаз

Постановка дыхания

Ступенчатая схема входа в систему занятий дыхательной гимнастикоЙ
  № занятия по порядку
1-3 4-6 7-9 10-12 13-15 16-18 19-21 22-24
Количество упражнений в гимнастическом комплексе                
Количество выполнения одного упражнений                
Суммированное количество выполнения всех упражнений                

Общие рекомендации

1. Дыхательную гимнастику можно выполнять стоя или сидя, ноги — на ширине плеч.

2. При выполнении гимнастики следует обязательно сохранять осанку.

3. Вдох всегда должен быть умеренным по объёму (не до удушья).

Дыхательная гимнастика для развития носового дыхания

1. Чистка носа (9 — 12 каждой ноздрёй)

2. Домкрат (9 — 12 раз)

3. Компрессор (9 — 12 раз)

Дыхательная гимнастика

Для развития диафрагмального дыхания

1. Уставший пёс (25 — 30 раз)

2. Надуть шар (16 — 20 раз)

3. Задуть свечу (5 — 7 раз)

Фонационная дыхательная гимнастика

1. Катер (5 — 7 раз)

2. Водолаз (3 — 5 раз)

3. Пароход (5 — 7 раз)

Дыхательная гимнастика «китайский болванчик»

1. Сова (9 — 12 раз направо, затем — налево)

2. Китайский болванчик (9 — 12 раз)

3. Неваляшка (9 — 12 раз к правому плечу, затем — к левому плечу)

Сигнально-голосовая разминка

Тембр (франц.) — окраска звука (голоса)

3.3.1. Киллер

3.3.2. Ворона и лисица

3.3.3. КУЧЕР

3.3.4. ТЕРЕМОК

 

Динамические упражнения

Динамика (греч. dynamis — сила) — сила звучания

Динамика голоса Ситуации речевого взаимодействия
Шёпот — тихая речь  
Тихая речь — речь средней громкости  
Речь средней громкости  
Речь средней громкости — громкая речь  
Громкая речь — крик  

 

3.4.1. Запуск ракеты
Динамика голоса Стартовый счёт
   
   
   
   
   

Шок

Падение

Глухой


Бабка

‌ô ‌ô ‌ô ‌ô ‌ô ‌ô ‌ô ‌ô
Да-(а), да–(а), да-да да-(а) да-да, да-да Z, да да-(а).

P.S. ôпульсация времени, Z — пауза

Динамическая лестница

Овации

Упражнения для развития голоса

Атака звука — момент смыкания голосовых связок и начало звучания голоса.

Регистр — это набор или группа звуков, сходных по звучанию, т. е. наиболее близких друг другу по высоте и тембру (окраске).

Таблица характеристик голосов человека
Регистр Группа Мужские голоса Женские голоса Детские голоса Характеристика
Высокий (головной) Очень высокий Тенор Альтино Колоратурное сопрано мягкий, лёгкий, подвижный — лирический: созерцание, задумчивость, нежность
Высокий Тенор Сопрано Дисконт
Средний (микст) Средний Баритон Меццо-сопрано тембристый, яркий, экспрессивный — лирико-драматический
Низкий (грудной) Низкий Бас Альт густой, выразительный, мощный —драматический: переживание, трагедия, ликование
Очень низкий Бас Профундо Контральто

Упражнения данного раздела основаны на голосовых сигналах доречевой коммуникации и нацелены на включение естественных режимов голосообразования.

Комплекс № 1

Горячее дыхание

Змея

Говорящая змея

Вампир

Маска

Проверка микрофона

Комплекс № 2

Волчонок

Ослик

Заблудились

Карлсон

Лошадка

6. Испуг ( NB. Только для женщин и детей!)

Комплекс № 3

1. Скрипучая дверь. ХХХ → ХХХ → ХХХ…

2. Дверь открывается. ХХХ → р. «А»

3. Волна. ХХХ → ш. «А» → ХХХ → т.р. «А» → ХХХ → р.с.г. «А» → ХХХ → г.р. «А»

4. Горилла. Рупор → г.р. «А!!» (то же — со звуками: Э, Ы, О, У)

5. Страшные сказки:

a. У! — УО! — УОА! — УОАЭ! — УОАЭЫ! — УОАЭЫ → и! — ЫЭАОУ!

b. Ы! — ЫЭ! — ЫЭА! — ЫЭАО! — ЫЭАОУ! — ЫЭАОУ! → у! — УОАЭЫ!

6. Канючки:

a. ХХХ → А → ХХХ → АО → ХХХ → АОУ

b. ХХХ → А → ХХХ → АЭ → ХХХ → АЭЫ

Комплекс № 4 «Псевдослоги»

(с сонорными согласными звуками)

1. У → му ’ у → МУ / у → МО / у → МА / у → МЭ / у → МЫ

2. У → ну ’ у → НУ / у → НО / у → НА / у → НЭ / у → НЫ

3. У → лу ’ у → ЛУ / у → ЛО / у → ЛА / у → ЛЭ / у → ЛЫ

4. У → ру ’ у → РУ / у → РО / у → РА / у → РЭ / у → РЫ

5. У → йю ’ у → ЙЮ / у → ЙЁ / у → ЙЯ / у → ЙЕ / у → ЙИ

Развитие артикуляционного аппарата

И дикционных навыков

Артикуляция (лат. articulare — расчленять) — работа органов речи для произношения определённых звуков

Дикция (лат. dictio — произношение) — степень точности произношения звуков, слов, фраз, определяющая разборчивость речи и её восприятие другими людьми

Звуки речи образуются с помощью выдыхаемого воздуха благодаря активной работе языка, губ и голосовых связок.


звуки, соответствующие буквам русского языка
Гласные Согласные Йотированные
голосовые шумовые шумо-голосовые
А О У Э Ы И Х, К, Г Й Щ, Ч Ш, Ж Р Т, Д Н, М, Л С, Ц, З Ф, В П, Б Я Ё Ю Е
       

При произношении основных гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот совершенно свободно — голос не встречает никаких преград.

Образование всех звуков, кроме [ н ] и [ м ], сопровождается выдыханием воздуха через рот. Формирование сонорных звуков [ н ] и [ м ] основано на носовом выдыхании.

При артикуляции согласных звуков воздушная струя встречает те или иные препятствия, и от этого образуется шум. Согласные звуки — шумовые. В зависимости от того, что является препятствием, которое должен преодолеть воздух, — гортань, нёбо, язык или губы, различаются такие группы согласных — губные, язычные, нёбные, гортанные.

Согласные звуки не образуют слога; без сопровождения гласных звуков они плохо слышны и трудно различаются в словах. Чтобы получилось слово, согласные звуки следует произносить отрывисто (чеканно): [ м ], [ с ], [ р ], а не [ мэ ], [ сэ ], [ рэ ].

Буквы «е», «я», «ё», «ю» имеют двойное значение в зависимости от их положения в слове. В начале слова, после гласных и после «ь» и «ъ» знаков они выступают как йотированные гласные:

Е – [йэ] Я – [йа] Ё – [йо] Ю – [йу]

После мягких согласных они обозначают соответствующий основной гласный звук.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.02 с.)