Журналистское мастерство: понятие и критерии оценки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Журналистское мастерство: понятие и критерии оценки.



мастерство журналиста - дисциплина, ориентированная на формирование навыков практической работы в редакции.

Специфика ведения прямого эфира.

Прямой эфир можно рассматривать в трех аспектах:

  • 1. Средство повышения оперативности в доставке аудитории актуальной телевизионной информации;
  • 2. Технологическая составляющая телевизионных проектов, рассчитанных на интерактивность;
  • 3. Специфические особенности работы журналиста в различных жанрах телевизионной журналистики.

Прямой эфир на телевидении, показ (трансляция) осуществляется исключительно специальными съемочными и вещательными телевизионными комплексами, находящимися в собственности средств массовой информации (или арендованными), которые обладают действующими государственными лицензиями установленного образца, а также необходимым творческим и техническим персоналом. В рамках телевизионных проектов разных жанров во время прямого эфира могут быть протранслированы изображение и звуковое сопровождение не одного, а нескольких событий, происходящих одновременно на разных площадках, являющихся элементами единой сценарной структуры (в том числе и с участием ведущих или гостей), а также заранее заснятые и смонтированные материалы (хроника, видеосюжеты и т.д.), так или иначе связанные с транслируемым событием (предметом, темой эфира). В связи с этим характер содержания прямого эфира можно определять не только как репортажный (ретранслирующий), но и документально, публицистически или художественно постановочный (многокомпонентно и тематически организованный). Можно выделить четыре основных составляющих прямого эфира:

  • 1. Способ передачи информации;
  • 2. Емкость и оперативность информации;
  • 3. Использование прямого эфира делает зрителей прямыми участниками программ;
  • 4. Внешняя привлекательность и профессионализм телеведущего;

Работа в прямом эфире, позволяющая, действительно, использовать все возможности телевидения, должна предусматривать некое равенство между ведущим и аудиторией. Успех передачи определяется не только емкостью и оперативностью информации, ее оценкой зрителями, признанием правоты журналиста или, по крайней мере, попыткой понять его точку зрения, прислушаться к ней, но и умением ведущего найти форму искреннего разговора и желанием выслушать оппонента. Этот настрой на общение - решающее качество, которое вырабатывает в себе ведущий прямого эфира, Прямой эфир - это доходчиво и живо поданная картина происходящего (звуковая и зрительная), донесение ситуации до аудитории. Зритель вместе с ведущим еще не знает, что произойдет в следующую минуту. Поэтому и особое обостренное внимание аудитории, которая как бы «входит» в атмосферу происходящего в реальном времени и становится его непосредственным свидетелем, более того, участником, думающим и решающим самостоятельно.

 

Специфика ведения телеэфира. Работа в кадре и за кадром.

Работа в кадре — ключевая особенность телевидения. Это придает вашему тексту эмоциональность, повышает значение всего репортажа и статус автора репортажа, облегчает понимание материала зрителями. Однако не всегда созданный на экране имидж вызывает положительные эмоции у зрителя. Часто ведущие выступают доминантой своей программы. Их работа в кадре высоко ценится аудиторией и потому хорошо оплачивается. Так, мировой популярностью пользуются ведущие Владимир Познер, Александр Гордон. На роль телеведущего часто проводятся кастинги.

Телеэфир за кадром

Для всех зрителей далеко не секрет что за одной программой с одним человеком в кадре стоит огромное число телевизионных работников разных специальностей и квалификаций. Здесь присутствуют как творческие так и технические профессии, не обойтись и без управленческих. Суета и переполох присущи всем телевизионным эфирам. Подготовка одной серьёзной передачи может длиться неделями. приготовление к телевизионному эфиру

В процессе разработки и организации записи или эфира в начале важно учесть некоторые моменты:

· Главная проблема программы;

· Общеизвестная информация о вопросе раскрываемом в передаче,

· Позиция зрителя к данной тематике;

· Что нужно отыскать, уточнить и разобрать журналисту (ведущему) в ходе эфира;

· Задача и функция шоу на выбранную тему, будь то развлекательный проект, информационный или убеждающий;

· Отношение и расположенность телевизионного ведущего к предмету разговора.

 

 

13. Профессия ведущего информационно-аналитической программы и личностные качества.

В информационно-аналитическом жанре ведущий является, центральной фигурой, стержнем программы. Он формирует имидж не только себя и своей программы, но и всего телеканала. Именно такой и представляется Ника Стрижак с первых минут появления на экране. Умело общаясь со зрителем она с первых мнут цепляет своей живостью и прямотой поставки острых, насущных вопросов, волнующие не государственные структуры, не смотря на федеральное значение канала, а именно зрительскую аудиторию. Обсудив с ней актуальные главные новости недели с ней один раз, программа не отпускает своего зрителя, что формирует у него привычку и потребность систематического общения.

Ведущим аналитической программы в идеале, должен быть пожилой седовласый человек в очках. Ему должны верить телезрители. Вид такого ведущего внушает зрителю, что перед ними человек опытный, в силу своего возраста, серьезный, умный, читающий. Своим видом он должен располагать к себе. Вести серьезную итоговую программу должен человек старшего возраста, не юный корреспондент, даже если он гений аналитики, ему просто не поверит зритель, он не будет ему доверять. Также существуют правила для ведущих - женщин. Ничто не должно отвлекать зрителя от информации, таким образом, во внешнем виде диктора новостей должно быть минимум косметики, это должен быть неяркий повседневный макияж. Одежда должна быть в деловом стиле, без глубоких декольте и коротких рукавов. Также не приветствуется наличие украшений, все это отвлекает зрителя от информации, которую несет диктор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.006 с.)