Зарождение интернет-телевидения и новые типы телеведущих. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарождение интернет-телевидения и новые типы телеведущих.



Всемирная сеть интернет с самого начала прочно вошла в человеческую жизнь настолько, что сегодня мы не представляем без нее ни дня. С появлением интернет-телевидения каждый зритель обрел свободу выбора телеканалов и бесконечное множество возможностей. Раньше, конечно, мы тоже могли выбирать телеканалы, но все же выбор был ограничен числом вещаемых государственных телекомпаний. Интернет дал значительную свободу в выборе просматриваемых передач. Теперь он является не только средством массовой информации, но и медиасредой. На сегодняшний день интернет побеждает в войне за внимание пользователей у всех других средств массовой информации, а также у других видов телевидения, таких как кабельное, спутниковое и эфирное. Опираясь на исследования социологов можно смело утверждать, что аудитория эфирного телевидения снизилась. Около 70% зрителей отдают предпочтение интернет-телевидению, либо просто просматривают интересующее видео в сети. Телевидение межсетевого протокола (Интернет-телевидение или online-TV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную или кабельную сеть посредством 16 широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы (см. приложение А). Internet-TV - это открытая, постоянно развивающаяся сеть, в которой множество мелких и средних видео-производителей предлагают авторский контент6. Это целый мир разностороннего и многообразного видеоматериала, созданного независимыми студиями, группами и людьми во всех уголках земного шара. Первой предпосылкой к появлению интернет телевидения стали сайты с видеороликами. Изменяется сам подход к видеосмотрению, ведь в интернете дается возможность не только переключаться между телеканалами, но и выбор любимого фильма, телепередачи, сериала в любой момент времени. Именно благодаря интерактивности, интернет стал средой, которая вдохнула новую жизнь в телевидение. Аналоговое телевидение сегодня имеет серьезную конкуренцию с более свободным интернет-пространством. Вот несколько факторов, выступающих в пользу интернет-вещания: 1. В сети интернет доступ к информации осуществляется круглосуточно, в любое удобное время. У зрителя нет привязки к времени показа программы. 2. Зрителю не обязательно нужно просматривать рекламные блоки. Если реклама все-таки появляется на экране вашего компьютера перед просмотром желаемой передачи, ее всегда можно закрыть через несколько секунд после начала трансляции. 3. Появляется выбор. Зритель может выбирать не только интересную ему информацию, но и источники, которые он считает более достоверными либо интересными. Мы решили обратиться к истории телевещания в интернете. Процесс развития вещательных сайтов является отражением развития не только интернет- 6 Гарматин, А.А. Интернет-телевидение выигрывает войну за внимание зрителей / А.А. Гарматин // Журналист. - 2008. - №4. - С. 53-55. 17 коммуникаций, но и средств массовых коммуникаций в целом. Тестовые интернет-трансляции видеопотока впервые были проведены в США. Они содержатся в «Хронологии Интернета» и датированы ноябрем 1992 года.К сожалению документального подтверждения этому нет. Опытное интернет-вещание, как ни странно, было организовано будущими журналистами, студентами университета из штата Мэн. Сама трансляция территориально была организована в Ганновере (США) на всемирно известной выставке «Экспо-1998». В этой работе приняло участие 115 студентов. В итоге, первое вещательное Интернет-ТВ, в рамках эксперимента, имело около 16 тысяч зрителей – цифра для того времени фантастическая. Ежедневно в эфир выходило 5 программ, две из которых передавали блоки новостей в течение 10 минут, остальные три освещали экспозиции, представленные различными компаниямиучастниками выставки, а также были посвящены их анализу. В 1999 году в Европе и Америке возможность интернет-вещания уже не была привилегией корпораций, а стала доступна для личного пользования. Этим воспользовалась группа альпинистов, восходящая на гору Эйгер в Швейцарии, они организовали живую интернет-трансляцию своей экспедиции. На подобии нынешних GoPro, камеры и микрофоны были вмонтированы в шлемы альпинистов, еще 12 камер были установлены на различных участках горы спомощью вертолетов. Так у интернета пользователей появилась возможность наблюдать восхождение альпинистов на гору в режиме онлайн. Сентябрь 1999 года двадцатого века в среде Интернет был ознаменован созданием специального проекта по трансляции в сети выступлений поп-звезд с мировым именем. Пробными стали концерт Робби Вильямса и группы U2, эти трансляции велись одновременно на каналах BBC, MTVи в сети интернет. Интернет-трансляция не имела интерактивных возможностей и была абсолютно идентична версии телевещания. В том же году в Канаде благодаря интернет-проекту «iCraveTV» публике стали доступны 17 американских телеканалов в Интернете. Бизнес-модель 18 проекта, была близка к бизнес-модели каналов, занимающихся подпольной трансляцией, так как покупка видеоконтента не была совершена. Соответственно качество трансляции оставляло желать лучшего, но предоставлялось бесплатно. Через некоторое время проект был закрыт, в противном случае руководству грозило судебное разбирательство. Первый образец сетевого телеканала, который вел вещание в режиме реального времени запустила компания «Yahoo!» в начале 2000 года и носил название «Yahoo! FinanceVision». В штат набрали профессиональных специалистов, а поддерживался телеканал за счет рекламодателей. В 2002 году он был закрыт. Так же в этом году появляется интернет-проект «RealOne SuperPass» от компании «RealNetworks». Почти сразу же он обретает аудиторию численностью 750 тысяч человек. Сервис транслировал новости CNN и ABCNews, а также спортивные репортажи лиг NBA и MLB, а плата за канал в месяц составляла 10 долларов. Для большинства пользователей сети интернет, за исключением опыта «RealNetworks», полноценные цифровые трансляции остаются недосягаемыми. Тем временем количество видеосайтов в интернете стремительно растет. Под видеосайтом мы здесь имеем в виду сайт, где можно найти большие архивы видеоматериалов, которые не являются собственным продуктом видеосайтов. В этом случае создатели такого сайта закупают видеоконтент или находят в свободном доступе в сети интернет, после чего сортируют по тематике и предлагают зрителю для просмотра. Обычно на таких сайтах можно найти все, от мультфильмов до музыкальных клипов. В качестве примера можно привести Atomfilms.com, Ifilm.com (англоязычные) и RamblerVision(русскоязычный) сайты. Сайт «MTV Overdrive» был открыт в 2005 году каналом MTV. Здесь по запросу пользователи могут смотреть видеоклипы, программы о видеоиграх, моде, анонсы фильмов и многое другое. В основном программы в Интернете дублируют эфирное вещание. Целью нового сервиса является привлечение молодежной аудитории со всего мира, пользующейся широкополосным 19 подключением. О том, что интернет-вещание отнимет зрителей у эфирного вещания канала президент MTVВан Тоффлер не беспокоится. В России активное развитие интернет-вещание начало в 1995 году. В отличие от западных коллег российским разработчикам пришлось столкнуться с менее развитой инфраструктурой телекоммуникаций. Первые эксперименты с телевизионным интернет-вещанием начал Телеком-Центр, который располагался в Останкино, в месте где сосредоточены все отечественные коммуникации. Это обусловило отличительную особенность Телеком-Центра как провайдера теле- и радиовещателей – крупных поставщиков и потребителей информации. Конвергенция новостных потоков, вот основная идея, которая легла в основу проекта под названием «Русское бюро новостей» в 1997 году. Читателям была предоставлена структурированная информация из множества разных источников. Именно здесь, в рамках сайта, начал свою работу один из первых проектов новостного видео в сети интернет. Затем компания «Телеком-Центр» произвела на свет проект «Русмедиа», который предназначался для организации высокоскоростных подключений к Интернету центральных телекомпаний, информационных агентств и радиостанций. В это время в производственные процессы редакции новостей активно внедрялись сетевые технологии и мультимедийные приложения. Впоследствии технологический комплекс проекта был использован для проведения сеансов вещания, в том числе и во время пожара на Останкинской телебашне. Также «Русмедиа» освещала и спортивные мероприятия, где в одно целое были собраны текстовая информация, голос комментатора и слайд-шоу с проходящего матча. А уже в 2000 году «Телеком-Центр» создал компанию «Русмедиацентр», которая работала в сфере организации специализированных интернет-проектов для телерадиовещателей. В скором времени телевизионные проекты в интернете начали инициироваться отдельными журналистами, которые открывали свои каналы практически в домашних условиях, а н только крупными медиа-концернами. 20 Под руководством Радика Батыршина в 2002 году была создана интернетдирекция при Всероссийской государственной телерадиокомпании, которая сразу вошла в лидеры рынка интернет-вещания. Проект государственного интернетканала «Россия» включал создание региональных интернет-каналов на базе местных ГТРК. Каждый интернет-канал поставлял оперативные данные в режиме онлайн в двух форматах это текст и видео. Самая интересная информация попадала на федеральную ленту новостей – www.rfn.ru. Таким образом ВГТРК стала первой компанией, которая запустила интернет-вещание на общероссийском уровне посредством своих региональных филиалов. Сейчас небольшие компании пытаются привлечь пользователей оригинальностью контента, своим подходом к созданию сетки вещания. Порой можно встретить целую сеть каналов, посвященных, скажем, неформальной музыке. Ожидать постоянного онлайн-вещания и новых, оригинальных сюжетов не приходится. Обычно программа состоит из нескольких десятков не самых свежих роликов, иногда попадаются авторские программы. Не редки случаи, когда прямого онлайн-вещания нет в принципе: на сайте пользователю предлагается выбрать и скачать интересующие его видеоклипы. Этакий аналог YouTube, правда, контент пополняется при участии небольшой команды, а не миллионов пользователей. Ко второй группе можно отнести крупных интернет-провайдеров, предлагающих для просмотра популярные спутниковые и федеральные каналы через широкополосный доступ. Обычно это называют технологией TriplePlay, в которую входит широкополосный доступ в интернет (TCP/IP), IP-телевидение (IPTV) и интернет-телефония (VoIP). Что же касается просмотра спутниковых и федеральных каналов с помощью интернет-провайдера, то выбор этой услуги зачастую выгоден как с финансовой точки зрения (меньшая стоимость подключения, абонентской платы), так и с функциональной. Если комплект из спутниковой тарелки и ресивера за многие годы с точки зрения техники практически не изменился, то компьютеры и возможности программного 21 обеспечения шагнули далеко вперед. Нет необходимости докупать дополнительное оборудование, а смотреть телевизионные каналы можно как на экране компьютера, так и телевизора. Нет необходимости докупать DVDрекордер для записи передач: ТВ-программы можно легко сохранить на жестком диске компьютера или на CD и DVD-дисках, выбрав нужный формат видео. Оплачивать также придется не два разных счета, двух разных провайдеров, а один. Если в будущем к этому счету еще присоединится и оплата за телефон - не трудно догадаться, за какими именно провайдерами будущее.

Новые типы телеведущих: М.КИСЕЛЕВА – Я как раз пришла на телевидение как спортивный комментатор, ведущий спортивных новостей.

Елена Летучая,  Константин Ивлев…..

Форматный ведущий – работает без образа, сообщает аудитории информацию, но должен сделать это интересно. Это человека можно заменить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.006 с.)