Хусаинова Арина Владиславовна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хусаинова Арина Владиславовна



________________________

(подпись)

Руководитель: Докукина Анастасия Павловна

________________________

(подпись)

 

Оценка __________________________ Дата защиты «____»______________ 20_____г. Секретарь ГАК ____________________

 

Москва – 2021


Профессиональное образовательное частное учреждение

«Художественно-гуманитарный колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора

По учебно-производственной работе

___________________________ Д.В. Васильев

«____»_______________20__г.

ЗАДАНИЕ

По выпускной квалификационной работе студентки 3 курса очного обучения Хусаиновой Арины Владиславовны,

                                           (фио студента)                                         

обучающейся по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)»

                                                                                (код и наименование специальности)

Тема: Квест как форма организации досуга детей и подростков

Содержание работы: пояснительная записка на стр., презентация с необходимым наглядно-иллюстративным материалом.

Практическая часть:

1) Разработка сценария мероприятия

2) Проведение мероприятия

Руководитель ВКР: Докукина А.П., член МСПХ

Рецензент: Спицына Л.А., к.ф.н.

 

 

Дата выдачи задания «06» апреля 2021г.

Срок сдачи законченной работы «20» июня 2021г.

 


 

Содержание

 

Введение. 4

Глава 1. Квест - как элемент культурного досуга. 7

1.1 Возникновение и развитие квестов. 7

1.2. Виды, формы, содержание, структуры квестов. 11

1.3. Жанры квестов. 14

Вывод по Главе 1. 20

Глава 2. Игра как способ формирования личности ребенка. 22

Вывод по Главе 2. 26

Глава 3. Организация квеста «Безопасность жизнедеятельности» на базе МОУ Дедовская СОШ №3. 27

3.1 Условия реализации мероприятия. 27

3.2 Сценарий квеста. 29

Вывод по Главе 3. 33

Заключение. 34

Список использованной литературы.. 36

Приложения. 39

 

 


 

Введение

 

Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях

горячее стремление к знанию и к учению.

Я. А. Каменский

 

Игра – это неотъемлемая часть человеческой жизни. Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений.

Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Квесты не так давно перекочевали из виртуальной реальности – многочисленных компьютерных игр, настольных игр, фильмов и литературы – в реальность вполне настоящую и сразу завоевали бешеную популярность по всему миру как отличный способ развлечься, привести в тонус нейроны головного мозга и даже пощекотать нервы. Привычные развлечения уже не дают той степени впечатлений и накала страстей и тем более не удовлетворяют заложенную в нас от природы жажду приключений, поэтому многие выбирают квесты в реальности для семейного отдыха, отдыха с друзьями или тимбилдинга.

Обращая внимание на большое количество квестов на сегодняшний день, представляющих большое разнообразие для проведения досуга подрастающего поколения, была выбрана тема выпускной квалификационной работы «Квест как форма организации досуга детей и подростков».

Актуальность темы: Образовательная деятельность в формате игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного и школьного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду или школе. Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства. Ярким примером подобной формы развлечений ныне становятся квесты.

Цель исследования – анализ квестов как альтернативы времяпрепровождения и новой досуговой формы деятельности современных школьников.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) изучить историю возникновения и развития квестов;

2) исследовать формы, структуру и содержание квестов;

3) проанализировать популярные квесты и на их основе разработать авторский сценарий мероприятия в условиях детского лагеря;

4) реализовать сценарий на практике.

Объект исследования – досуговая деятельность детей и подростков.

Предмет исследования – особенности воздействия квестов на досуг современных школьников в условиях информационно-технического прогресса.

Гипотеза: если разнообразить различные формы досуговой деятельности с учащимися с помощью квестов, то среди детей повысится активность, разовьются коммуникативные навыки, взаимопомощь, а также освоение и закрепление знаний принесет более эффективный результат.

В основу теоретического исследования лег анализ научно-практической литературы по теме. Наибольший вклад в изучении игры как способа воспитания и развития личности ребенка внесли такие ученые как Г.В. Плеханов, И.П.Павлов, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко. В числе отечественных педагогов, занимавшихся исследованиями вопросов внешкольного образования, семейной педагогики, организации досуга В.П.Вахтерова, К.Н.Вентцеля, И.И.Горбунова-Посадова, А.С.Залужного, А.У.Зеленко, Н.Ф.Каптерева, М.В.Крупениной, П.Ф.Лесгафта, К.И.Львова, В.Г.Марца, Е.Н.Медынского, Г.С.Моложавого, А.Ф.Родина, Н.А.Рыбникова, С.Т.Шацкого, В.Н.Шульгина. За рубежом этим вопросом на сегодняшний день занимаются Тони и Кроуфорд Блэкшоу (Университет Сассекс).

Структура работы состоит из введения, 2 теоретических глав, в основу которых легло исследование темы и анализ квестов как формы досуга, влияния игры на детей школьного возраста, 1 практической главы с методическими разработками, заключения и приложений, содержащих необходимый наглядно - иллюстративный материал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.007 с.)