Выпусная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпусная квалификационная работа



ВЫПУСНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

на тему:

«КВЕСТ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

 

Выполнил: студент 3 курса

специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»

Хусаинова Арина Владиславовна

________________________

(подпись)

Руководитель: Докукина Анастасия Павловна

________________________

(подпись)

 

Оценка __________________________ Дата защиты «____»______________ 20_____г. Секретарь ГАК ____________________

 

Москва – 2021


Профессиональное образовательное частное учреждение

«Художественно-гуманитарный колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора

По учебно-производственной работе

___________________________ Д.В. Васильев

«____»_______________20__г.

ЗАДАНИЕ

По выпускной квалификационной работе студентки 3 курса очного обучения Хусаиновой Арины Владиславовны,

                                           (фио студента)                                         

обучающейся по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)»

                                                                                (код и наименование специальности)

Тема: Квест как форма организации досуга детей и подростков

Содержание работы: пояснительная записка на стр., презентация с необходимым наглядно-иллюстративным материалом.

Практическая часть:

1) Разработка сценария мероприятия

2) Проведение мероприятия

Руководитель ВКР: Докукина А.П., член МСПХ

Рецензент: Спицына Л.А., к.ф.н.

 

 

Дата выдачи задания «06» апреля 2021г.

Срок сдачи законченной работы «20» июня 2021г.

 


 

Содержание

 

Введение. 4

Глава 1. Квест - как элемент культурного досуга. 7

1.1 Возникновение и развитие квестов. 7

1.2. Виды, формы, содержание, структуры квестов. 11

1.3. Жанры квестов. 14

Вывод по Главе 1. 20

Глава 2. Игра как способ формирования личности ребенка. 22

Вывод по Главе 2. 26

Глава 3. Организация квеста «Безопасность жизнедеятельности» на базе МОУ Дедовская СОШ №3. 27

3.1 Условия реализации мероприятия. 27

3.2 Сценарий квеста. 29

Вывод по Главе 3. 33

Заключение. 34

Список использованной литературы.. 36

Приложения. 39

 

 


 

Введение

 

Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях

горячее стремление к знанию и к учению.

Я. А. Каменский

 

Игра – это неотъемлемая часть человеческой жизни. Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений.

Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Квесты не так давно перекочевали из виртуальной реальности – многочисленных компьютерных игр, настольных игр, фильмов и литературы – в реальность вполне настоящую и сразу завоевали бешеную популярность по всему миру как отличный способ развлечься, привести в тонус нейроны головного мозга и даже пощекотать нервы. Привычные развлечения уже не дают той степени впечатлений и накала страстей и тем более не удовлетворяют заложенную в нас от природы жажду приключений, поэтому многие выбирают квесты в реальности для семейного отдыха, отдыха с друзьями или тимбилдинга.

Обращая внимание на большое количество квестов на сегодняшний день, представляющих большое разнообразие для проведения досуга подрастающего поколения, была выбрана тема выпускной квалификационной работы «Квест как форма организации досуга детей и подростков».

Актуальность темы: Образовательная деятельность в формате игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного и школьного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду или школе. Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства. Ярким примером подобной формы развлечений ныне становятся квесты.

Цель исследования – анализ квестов как альтернативы времяпрепровождения и новой досуговой формы деятельности современных школьников.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) изучить историю возникновения и развития квестов;

2) исследовать формы, структуру и содержание квестов;

3) проанализировать популярные квесты и на их основе разработать авторский сценарий мероприятия в условиях детского лагеря;

4) реализовать сценарий на практике.

Объект исследования – досуговая деятельность детей и подростков.

Предмет исследования – особенности воздействия квестов на досуг современных школьников в условиях информационно-технического прогресса.

Гипотеза: если разнообразить различные формы досуговой деятельности с учащимися с помощью квестов, то среди детей повысится активность, разовьются коммуникативные навыки, взаимопомощь, а также освоение и закрепление знаний принесет более эффективный результат.

В основу теоретического исследования лег анализ научно-практической литературы по теме. Наибольший вклад в изучении игры как способа воспитания и развития личности ребенка внесли такие ученые как Г.В. Плеханов, И.П.Павлов, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко. В числе отечественных педагогов, занимавшихся исследованиями вопросов внешкольного образования, семейной педагогики, организации досуга В.П.Вахтерова, К.Н.Вентцеля, И.И.Горбунова-Посадова, А.С.Залужного, А.У.Зеленко, Н.Ф.Каптерева, М.В.Крупениной, П.Ф.Лесгафта, К.И.Львова, В.Г.Марца, Е.Н.Медынского, Г.С.Моложавого, А.Ф.Родина, Н.А.Рыбникова, С.Т.Шацкого, В.Н.Шульгина. За рубежом этим вопросом на сегодняшний день занимаются Тони и Кроуфорд Блэкшоу (Университет Сассекс).

Структура работы состоит из введения, 2 теоретических глав, в основу которых легло исследование темы и анализ квестов как формы досуга, влияния игры на детей школьного возраста, 1 практической главы с методическими разработками, заключения и приложений, содержащих необходимый наглядно - иллюстративный материал.


Типы квестов:

· Выживание (оборона) - действия игрока в одиночку либо (а также) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил).

· Ликвидация (атака) - действия игрока в одиночку либо (а также) в составе группы, направленные на уничтожение/подавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)

· Шпионаж/диверсия – действия игрока в одиночку либо (а также) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии "языка" и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а также транспортных средств путем минирования. (возможно на время)

· Поисковые/торговые операции – действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)

· Мирные – действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).

Принцип мирных квестов:

найди---> получи награду,

найди---> принеси---> получи награду,

найди---> сообщи ---> получи награду,

принеси/отнеси---> получи награду.

Конечно, для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.

Существует определенная структура игровых квестов:

1. Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)

2. Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)

3. Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника) как придумать запоминающийся квест, который даст возможность взглянуть на привычные вещи по-другому.

Точной классификации или методологии в этой области пока нет. Во-первых, потому что это очень новая сфера. Во-вторых, потому что пока нет каких-то устойчивых социальный сообществ, где люди, играющие или делающие квесты, могли бы друг с другом общаться.

Квест – интеллектуальная игра для тех, кто ценит фантастический мир, мир тайн, загадок, головоломок, лабиринтов. Квесты позволяют отдохнуть от привычного образа жизни, являясь хорошей альтернативой для тренировки мозгов после однообразной работы. Поэтому интеллектуальное напряжение при выполнении квестовых заданий рассматривается как хорошая разрядка, способ потренировать внимание, память, интеллект.

Даже те, кто хотя бы один раз проходил квест, может не знать, что существует несколько разновидностей игр и, соответственно, задач. Но, если посчастливилось испытать несколько разных игр-квестов, то становится понятным, что они бывают разными.

 

Жанры квестов

Квесты представляют собой большое многообразие в типах, видах и формах, но не стоит забывать про жанры. Они доступны для разной возрастной категории, требуют наличие определённой площадки, подготовку материала, такую как: уборка и сбор декораций важных для локации и инвентаря для проведения игры, повтор сценария. Рассмотрим жанры квестов наиболее подробно.

Квест-румы

Квест-румы прошли историю интересного появления и стремительного развития. Достаточно быстро они завоевали любовь к данному жанру игр-головоломок в разных странах мира, в том числе, и в России. И даже очень радует то, что люди уже готовы перейти от пассивного созерцательного вида отдыха к интеллектуальному времяпровождению, требующему продуктивной генерации идей и нестандартных решений. Сегодня можно насчитать пять основных жанров игры в реальности. Все они имеют что-то общее. Но также в них есть и свои особенности.

В качестве примера можно привести популярные московские квест-румы: «Затерянные во времени», «Меч короля Артура», «Затерянная комната», «Тайна четырёх жрецов».

Эскейп-рум

Эскейп-рум – классика среди всех остальных игр-квестов, полюбившийся поклонниками жанр. Основная задача – выбраться из закрытой комнаты. Для этого команде придется решать различные головоломки, находить решения даже самых нестандартных ситуаций. Каждому участнику нужно подключить свои умения, воображение, смекалку. Команде необходимо успеть найти выход из помещения за строго ограниченное время. Да, это не просто, но оно того стоит. Описать ощущения, когда удается пройти все испытания и выбраться из комнаты, невозможно. Их можно прочувствовать.

Примеры: «Дом великана», «Тайная комната», «Тёмная башня», «Большой куш».

Перформанс

Необычный и завлекающий вид квеста. Игра также заключается в том, что нужно или найти выход, решив множество заданий, или достичь определенной цели (например, отнести кольцо Всевластия в Мордор). Однако, отличие от классического эскейп-рума в том, что каждому участнику даются определенные роли (главные), а второстепенные роли играют специально подготовленные для этого актеры. Именно они направляют героев или, наоборот, мешают им в выполнении заданий. Это можно сравнить с театральной постановкой.

Примеры: «Часовые ночи», «Вий», «Scarlet Darkness», «Не тот цирк», «Last Way», «Обитель проклятых», «Последняя экскурсия», «Изгнание».

Квест на компьютере

В мире компьютерных игр под квестом понимают интерактивную историю, в которой игрок управляет главным героем и последовательно проходит сюжетную линию, выполняя различные задания. Основными элементами такой игры выступают тщательное исследование игрового мира и разрешение всевозможных головоломок.

В квестах практически не бывает сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру вам необходимо искать подсказки, коды, вещи, а затем решать – как и где их использовать.

Одним из лучших квестов принято считать серию игр от разработчика «Sierra» «Mystery House», «King’s Quest», «Quest for Glory» и другие, которая и дала название данному компьютерному жанру.

Квест-экскурсия

Квест-экскурсия – это сочетание преимуществ квеста, когда информация добывается собственным умом, а значит лучше запоминается, с экскурсией, в ходе которой можно узнать множество интересных фактов и любопытных деталей, познакомиться с достопримечательностями и побывать в таких местах, о которых написано далеко не в каждом путеводителе. Отличие квест-экскурсии от обычной экскурсии так же и в том, что игроки, то есть туристы, являются главными участниками событий, как герои приключенческого кино, перенесенного в реальную жизнь. Игроки – это не пассивные слушатели экскурсовода «посмотрите направо – посмотрите налево», а отважные исследователи, которые ищут и находят ответы самостоятельно с помощью собственного интеллекта.

Авто-квест

Автомобильные квесты – особый вид квестов с соревновательным элементом игры, адреналином скорости и азарта на всю ночь, потому что автомобильные квесты традиционно проходят в вечернее или ночное время. Для игры в автомобильный квест нужна команда («полевой» экипаж) до 5 человек, автомобиль, фонарики и хорошие карты города.

В сложные игры помимо «полевого» экипажа играет также «штаб» (или «командный центр») – участники, сидящие дома или в кафе, и помогающие полевым игрокам решать загадки и координировать прохождение больших заданий. Задача участников игры – решив загадку, первыми прибыть в загаданное место и выполнить задание. Чаще всего – найти спрятанные надписи (коды), реже – найти агента, который предоставит дальнейшие инструкции.

Фотоквесты /фото-охоты.

Игра предлагает участникам по предоставленным фотографиям определить место съемки или сделать фотографию в строго определенное время и с соблюдением всех условий. Условия самые разные, иногда нестандартные и экстремальные. Например, сфотографировать человека, сидящего в ванне, которую на буксире тащит автомобиль. Способ перемещения участников игры может быть разным: на автомобиле, пешком, на велосипедах. В результате игроки получают не только подарки и впечатления, но и отличные снимки.

Как и обычные квесты в реальности, сюжеты квестов-экскурсий часто связаны с определенной темой, раскрывающей город с той или иной стороны. Тематика обширна, от истории до живописи, и включает также популярные кино- и литературные источники, посвященные городу: в Риме это может быть обыгрывание произведений Дэна Брауна, в Лондоне – Конан Дойля или Джоан Роулинг, в Нью-Йорке – приключения Человека-паука или спасение мира от Кинг-Конга.

География квеста-экскурсии, учитывая масштабы современных городов, как правило, ограничена, чтобы максимально сфокусировать игроков на определенном районе (например, только Красная площадь в Москве, Монмартр в Париже, Центральный парк в Нью-Йорке, вилла Боргезе в Риме и т.д.). Как вы понимаете, такая прогулка по городу потребует не только интеллектуальных, но и физических усилий, а значит «два в одном» – разминка для ума и тела, сжигание калорий и активация скрытого потенциала мозга.

 

Поклонникам квестов желательно попробовать каждый из вышеперечисленных видов игр. Сегодня в большом количестве городов разных стран мира стало доступно это развлечение. Ежегодно становится все больше новых сюжетных линий, комнат, необычных декораций. Заскучать точно не придется.

Вывод по Главе 1

 

Таким образом, познакомившись с многообразием типов и видов квестов, можно утверждать, что они выполняют различные функции. Квесты имеют определенную структуру, ставят определенные цели для их прохождения. Способствуют интеллектуальному и физическому развитии, можно сказать, что это разминка для ума и тела, сжигание калорий и активация скрытого потенциала мозга.

Для прохождения квеста не требуется отменная физическая подготовка, специальное образование или какие-то супернавыки. Это отличная возможность проверить себя на внимательность, выносливость, логическое мышление, смекалку.

Отличительным признаком квеста является то, что участники не делятся по возрасту, полу, социальному положению. Этот аспект, безусловно, важен для современных людей в повседневной жизни разделённых друг от друга социальными, материальными, профессиональными и прочими барьерами. Поэтому пространство квеста воспринимается как пространство свободы, равных возможностей, независимости. Поклонники квестов отмечают нетрадиционность испытаний и нестандартность эмоций игры.

Азарт, антураж, оригинальные декорации, особые спецэффекты, характерное музыкальное сопровождение, мастерская актерская игра, необычные повороты сюжета, интересные логические задания - все эти элементы продуманы в игре до мельчайших деталей.

Квесты - командное развлечение, которое предоставит возможность узнать друзей, родных и сослуживцев с неожиданной стороны, заставит действовать сообща с другими членами команды.

В игровых испытаниях есть возможность весело и интересно провести свободное время с самыми близкими людьми, получить массу положительных эмоций, ощутить себя не наблюдателем, но непосредственным героем захватывающего и динамичного приключения.

Квест – не опасная форма досуга. Перед игрой организаторы предпринимают все меры безопасности, но участники подписывают соглашение о том, что организаторы не несут никакой ответственности за их жизнь и здоровье.

Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.

Сегодня квесты являются приемлемой формой досуга только для достаточно узкой группы населения – прежде всего, работающей молодёжи (от 18 до 35 лет), что так же не позволяет говорить о них как о тотально популярной форме проведения свободного времени.

Большинство участников квеста – это школьники, студенты, и офисные сотрудники. Для квестов характерна демократичная и доступная цена.

Сам квест, как организованное мероприятие, сочетает в себе, помимо игры, сценарно-режиссёрские основы, актёрскую деятельность, и в связи с тем, что он представляет собой довольно большой комплекс, необходимо отмечать, что вариация проведения квестов может меняться в зависимости от структуры. Разработка проектов интеллектуальных заданий позволяет раскрывать творческие способности и интересы детей. При реализации проектов заданий требуется более углубленное изучение тех или иных вопросов, что, несомненно, приводит к изучению дополнительной литературы, сотрудничеству с педагогами-специалистами, родителями. Практико-ориентированная деятельность учащихся позволяет осознать собственную значимость, поднять самооценку, самореализоваться.


Вывод по Главе 2

 

Подводя итоги вышесказанного, хочется сказать, что проблемы игры детей школьного возраста есть, и они очевидны:

1. Сюжеты игр современных школьников отражают преимущественно бытовую сторону жизни и телевизионную тематику. Профессиональные и общественные сюжеты представлены минимально.

2. У большинства современных школьников игра не достигает своей развитой формы.

3. Многим детям трудно наладить контакт в сюжетно-ролевой игре, взять на себя роль лидера, не отступиться от правил игры.

4. Уровень развития игры современных школьников значительно ниже, чем у их сверстников середины прошлого века.

Сложившаяся ситуация побуждает поставить вопрос о формировании более серьезного и ответственного отношения к игре дошкольников - как у педагогов и родителей, так и на уровне государственной образовательной политики. Редукция игры в дошкольном возрасте может иметь самые печальные последствия для личностного развития подрастающего поколения.

Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.

Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

 


Сценарий квеста

 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мне тут сказали, вы любите учиться и играть. Хотите мы и поиграем, и узнаем что-то новое?

Дети хором отвечают: ДА!

В. Отлично, но сначала вам надо ответить на загадку, чтобы мы смогли отправиться в путь

Зачитывается загадка:

Замок. Родные в нем мои живут,

Я в нем тоже проживаю,

Как же место то зовут,

И своим я называю.

Ребята хором отвечают: «Дом!»

В. Правильно! Наша первая остановка «Домашняя».

Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирену, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?

Дети начинают перечислять службы спасения: Пожарная служба, Полиция, Медицинская помощь, Газовая служба.

В. Верно, но какой же номер объединяет все эти службы?

Дети хором «112»

В. Сейчас я раздам вам листочки с ячейками и карточками со служебными машинами, ваша задача правильно сопоставить машины с ситуацией на картинке, все поняли?

Все отвечают «да», начинают подбирать карточки к ячейкам.

После завершения первого конкурса, детям задаются вопросы на знания:

В. Итак, что вы ответите, если незнакомый человек спросит вас по телефону, одни вы дома или нет?

Ребята отвечают: «Скажем, что дома с родителями и начнём звать кого-то из родителей, чтобы ответили на звонок»

В. Хорошо, а что вы станете делать, если кто-то попытается открыть вашу квартиру?

Ребята отвечают: «Найдём укромное место, чтобы спрятаться и позвоним родителям, чтобы они вызвали Полицию»

В. Отлично, а что делать, если в вашу дверь звонит незнакомый человек?)

Ответ: «Не открывать дверь и постараться вести себя тихо. Позвонить родителям или вызвать полицию»

В. Прекрасно, мы завершили нашу станцию, двигаемся к следующей, читаю вам следующую загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

Ответ: «Лес»

В. Верно, Лес, значит наша станция какая?

Ответ: «Лесная»

 В. Отлично, тогда пойдём в лесную местность!

Ребята перемещаются на поле.

В. Вот мы и на природе! Присаживайтесь!

Дети рассаживаются по парам.

В. Итак, сейчас вас ждут вопросы, не обычные, а с подвохом, вы готовы?

Отвечают хором: «да».

В. Какую траву нельзя жечь в лесу?

Ответ: «сухую, потому что она очень быстро разгорается и из-за этого образуется пожар»

В. Верно, это был лёгкий вопрос, но дальше сложнее. Какой мусор нельзя оставлять после пикника?

Ответ детей: «Пластиковые бутылки, особенно стекло».

В. Верно, но правильный ответ такой, что весь мусор нельзя оставлять после себя в лесу.

В. Следующий вопрос, каких животных нельзя кормить в лесу и почему?

Дети отвечают: «Всех, потому что они дикие и могут быть переносчиками опасных заболеваний!»

В. Отлично, молодцы, вы уловили подвох. Следующий и последний вопрос, в какой экипировке лучше посещать такую местность, как лес?

Ответ: «Обязательно должен быть головной убор, длинные штаны, кроссовки и куртка»

В. Молодцы, это правильный ответ. Теперь, нам надо перейти к последней станции. Но надо отгадать загадку, читаю:

Не живая — а идёт,

Неподвижна — а ведёт.

Ответ: «Дорога»

В. Чудесно, наша последняя станция «Дорожная», пройдёмте к дорожной линии.

Ребята проходят на площадку и встают вокруг стола. На столе лежит кроссворд с вопросами по теме «Дорожное движение».

В. Итак, ребята, мы на финише, осталось совсем чуть-чуть. Перед вами лежит кроссворд, вам надо его полностью разгадать, чтобы узнать главное слово (Прил.1).

Ребята разделились на две команды, начали решать кроссворд. Когда одна из команд закончила, ребята дождались вторую команду и все хорошо сказали секретное слово и хором сказали «Безопасность».

В. Отлично, вы все молодцы, теперь можно сказать на все 100%, что вы все очень подготовленные и знаете правила безопасности на дороге, дома и в лесу. Всем спасибо за участие, всех вас ждёт приз за активную работу!

Детям раздаются светоотражающие наклейки.

 

 


 

Вывод по Главе 3

 

Игра – ведущий вид деятельности на протяжении всего дошкольного и школьного детства. В игре формируется личность малыша. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. В игре ребенок является полноправным субъектом деятельности. Игра – первый вид деятельности, которой принадлежит огромная роль в развитии личности будущего взрослого. В игре формируется готовность к обучению в школе.

«Ни в какой другой период своей жизни ребёнок не выучится столь многому, как в годы своих детских игр» - пишет Р.Гаупп [11].

Значение детской игры трудно переоценить. В играх ребёнок готовится к взрослой жизни. «Он играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет» - подчёркивал С.Рубинштейн [12]. В игре малышу приходится преодолевать свою слабость, неуверенность, страх, ужас, боль. В игре развиваются способности ребенка: смекалка, находчивость и предприимчивость, внимание, сосредоточенность, фантазия, мышление, воображение, речь. В процессе игры ребенок осваивает окружающий его мир, его тайны и сюрпризы, свойства. Игра ребенка - это реальность, в которой он живет, она мотивирует на действие и на поступок. Играя в группе сверстников, дети осваивают нравственные качества личности. Учатся прощать, мириться, с достоинством принять горечь поражение и порадоваться за победителя, учатся принимать и оказывать помощь. Игру невозможно ничем заменить. Без игр невозможно полноценное развитие ребенка.

Во время проведения квест-игры, был найден контакт с детьми, взаимная симпатия создала доверие детей к ведущему. Мероприятие прошло успешно: дети активно отвечали на вопросы и загадки, а также узнали многие правила безопасности, которые не знали ранее. Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть в приложениях ВКР.


 

Заключение

 

Изучив тему «Квест как форма организации досуга детей и подростков», можно сделать вывод, что квест представляет собой довольно широкий спектр досуга, который может подойти каждому, независимо от пола, возраста и предпочтений. Это может быть как активной, интерактивной игрой для детей, так и не менее интересным и экстремальным приключением для взрослых. Стоит обратить внимание, что понятие «квест» можно использовать в обучении для более точного усвоения учебного материала.

Вся работа должна быть систематизирована таким образом, чтобы педагог (воспитатель, родитель) каждый раз стимулировал бы двигательную, интонационную, творческую активность всех детей.

Развитие коммуникативных способностей детей средствами досуговой деятельности, а именно квеста способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, раскрепощению и повышению самооценки, общему развитию; проявлению любознательности, стремления к усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, проявления общего интеллекта, эмоций. У детей развивается умение комбинировать образы, интуиция, способность к импровизации. Самое главное – участие в квесте доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Гипотеза, высказанная в начале исследования, подтвердилась.

 В заключении работы был сделан вывод о том, что современный ритм жизни общества способствует трансформации большинства его сфер и, к сожалению, не без отрицательных последствий, в ряду которых утрата духовно-нравственных ориентиров, отдаленность детей, студентов и людей в целом от культуры и искусства, сокращение организаций и учреждений, ведущих общественную культурно-досуговую деятельность, отсутствие доступных культурных центров. Объективной необходимостью является организация досуга школьников и молодежи, таким образом, дабы содействовать их наибольшей самореализации в сфере досуга. Одной из таких форм на рынке отдыха в настоящий момент считаются квесты или же игры в реальности. В передовых условиях квест делается новым видом практики общественной коммуникации, новым обликом интенсивного вида развлечений для современной молодежи.

С интенсивным включением интернета пространства в жизнь современного человека, произошли значительные изменения во многих социальных сферах.

Результаты проведенного исследования показывают, что за последние три года произошел резкий скачок популярности квестов в реальности с преобладанием тематик основанных на ужасах, что привело к изменению рынка индустрии. Квесты успешно вошли в жизнь молодых людей, и на сегодняшний день практически каждый, если и не посещал, то точно обладает информацией о том, что представляет собой квест в реальности.

Чтение книг, походы в театр, волонтерство и иные культурные и развивающие типы досуга уходят на второй план, предоставляя право первенства новым. К такому типу досуга можно отнести и квесты. Объяснением данного явления считается тот факт, что пик популярности, новой формы досуговой деятельности, уже прошел и, на данный момент, логичным продолжением данного направления считается предстоящее поколение квестов, которые уже не будут ограничены пространством помещений.

По прогнозам экспертов в данной области, на рынке квестов в ближайшем будущем станут формироваться отдельные ниши: квесты-перфомансы с участием актеров, экшн-игры, для прохождения которых надо использовать уже не только интеллектуальные способности, но также силу и ловкость, детские и семейные квесты и т. д. Становление исследуемого направления на рынке досуга довольно велико и при условии, если старт подобного вида обновления квестов предоставить уже сейчас, то в будущем это может еще не один раз оправдать себя.


 

Список использованной литературы

 

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика орг.: учебное пособие для студентов вузов / Аванесова Г.А. –М.: Аспект Пресс, 2006. -235 с.

2. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. -М., 2004.

3. Артюхова Т.Ю. Театрализованная деятельность как средство воспитания учащихся / Артюхова Т.Ю., Петрова Т.И. // Вестник КГПУ им.В.П. Астафьева

4. Бурмистрова Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учеб. пособие для СПО / Е. В. Бурмистрова. -2-е изд., испр. и доп. -Москва: Издательство Юрайт, 2019. –150 с

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: Союз, 1997

6. Дашковская О.Д. Организация досуговой деятельности / О.Д. Дашковская. -Яросл. гос. ун-т. –Ярославль: ЯрГУ, 2019. –С.2.

7. Дуликов В. З. Социально-культурная работа за рубежом: Тенденции развития: учеб. пособие / В. З. Дуликов; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. -М.: МГУК, 2015. –С.67.

8. Евстигнеева Ю.М. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в подростковом возрасте / Евстигнеева Ю.М. // Мос. Гос. ун-т. -М.: [б.и.], 2003. -С. 16.

9. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2018. — 992 с.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / Леонтьев А.Н. -М.: Смысл, Академия, 2005. -352 с.

11. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка / Леонтьев А.Н. –М.: Инфра-М, 1998. –528 с.

12. Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: учеб. пособие / Максютин Н. Ф. -Казань, 1995. -С. 21.

13. Новикова // Актуальные проблемы преподавания социальногуманитарных, естественнонаучных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: материалы Международной научнометодической конференции (4–5 апреля 2014 г.) / отв. ред. Ф. Н. Зиатдинова. — Уфа: Башкирский ГАУ, 2014. — С. 221–223.

14. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учеб. пособие. –М.: МГУКИ, 2013. –С.7

15. Тымко, О. З. Технология «веб-квест» на основе сервисов Веб 2.0 / О. З. Тымко // Справочник заместителя директора школы. — 2015. — № 6.

16. Щелина Т. Т., Чудакова А. О. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1. — С. 146–149.

Интернет-ресурсы:

17. Жебровская, О. О. Международный вебинар ««Живые» квесты в образовании (современные образовательные технологии)» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ext.spb.ru/index.php/webinars/2209–22012013-qq-q-q.html. - Дата обращения:01.06.2021

18. Квест. [Электронный ресурс] – Альтернативный досуг: Почему люди играют в «квесты». [Электронный документ] – Режим доступа - Дата обращения - 12.05.2021.

19. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: -http://vio.fio.ru. – Дата обращения: 20.04.2021

20. Осяк С.А. Образовательный квест –современная интерактивная технология / Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. // Современные проблемы науки и образования. –2015. –No 1-2. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247. – Дата обращения: 16.05.2021

21. Романцова Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513088/ - Дата обращения: 16.05.2021

22. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодий вчений. — 2018. — № 6 (09). — С. 138–140. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf. – Дата обращения: 01.06.2021

23. Терских, М. В. Интерактивные методы обучения бакалавров по направлению подготовки «



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.134 с.)