Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го марта 1911 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорогого Братца Иоанна Чурикова. Го марта 1911 года



Го марта 1911 года

Я неделя Великого поста.

О кресте.

Еще напомню вам…

– Напомни.

Послание апостола Павла к коринфянам.

– К нам, – говорят слушатели.

В первой главе перваго послания к коринфянам мы читаем: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях».

У коринфян был спор и вздор, а апостол Павел говорит им, чтобы у них был один дух, одно учение Христово.

Апостол говорит далее: «Ибо от домашних Хлонных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов», «я Аполлосов», «я Кифин», «а я Христов».

– А мы братцевы, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а проповедывать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».

Апостол говорит: «я проповедую вам не свое, а Христово учение». Но если мы будем проповедывать свое, а не Христово учение, то и у нас, как у коринфян, будет спор и вздор.

Далее читаем: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия».

Кто говорит о кресте, того называют глупеньким; а кто отвергает крест, того называют ученым.

Пусть называют тебя глупеньким, пусть называют тебя юродивым, но Господь вознесет тебе на высоту.

Далее читаем: «Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?»

Посмотрите, сколько казней Господь послал на мудрецов египетских! А сколько мудрецов и ныне страдают от своего учения!

Для того, чтобы получить звание ученаго, требуется строгий экзамен, а для того, чтобы сделаться христианином и других приводить ко Христу, требуется легкий экзамен: надо только быть кротким и воздержным, терпеливо нести свой крест и своею кротостью превращать волков в кротких овец. Это самое высшее, Христово, образование.

Далее говорит апостол: «Ибо когда мир своею мудростию не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».

Апостолы говорили слова пророков и слова Христа и этим приводили людей к покаянию и спасению.

Я не говорю, что человек не должен учиться мудрости. Я говорю, что мудрость должна согласоваться с учением Христа. А без учения Христа и без Бога мудрецы, как в древнее время погибали, так и в настоящее погибают. Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели и поют: «Отверзу уста моя».

После пения «Братец» говорит:

– Из этого учения мы видим, что слово Божие есть юродство для тех, которые не принимают его и потому погибают; но для тех, которые принимают слово Божие, оно – сила спасающая. Апостол Павел не стыдился хвалиться крестом своих страданий и тем приводил многих ко Христу.

Если и мы будем говорить: «я по заслугам страдаю», то другой, слушая это, скажет: «и я по заслугам страдаю», и таким образом мы тоже приведем его к покаянию и Христу.

И только тогда наступит мир на земле и мы достигнем своих целей, когда найдем и будем нести животворящий крест. И тогда мы воспоем песнь.

И все запели: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

После пения «Братец» сказал:

– Если мы только поем песни и кланяемся, но не несем креста, то наше пение и наши поклоны фальшивы. Но если мы охотно несем крест страданий, то говорим: «вот, я пострадал, а теперь мне хорошо». И другой, видя и слыша это, скажет: «и я пострадаю и мне будет хорошо».

– Хорошо, – говорят слушатели и снова поют: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко», а «Братец» снова читает уже прочитанные стихи, начиная со слов: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть» и кончая слова: «Не обратит ли Бог мудрость мира сего в безумие?» И затем «Братец» поясняет: хотя бы у тебя было и много мудрости, но Бог обратит ее в безумие. А глупенькие терпеливо несут крест страданий и избавляются от преступлений сами и других избавляют.

Далее читаем: «Ибо иудеи требуют чудес, и еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятаго, для иудеев соблазн, а для еллинов – безумие.

Пускай называют нас и безумными, а мы проповедуем Христа и Он оправдает нас.

– Оправдал уже, – говорят слушатели, а «Братец» добавляет:

– И в кротости ты одержишь победу.

– Одержали победу: были пьяницы, стали трезвы, – говорят слушатели, а «Братец» продолжает читать:

– «Для самих же призванных, иудеев и еллинов, мы проповедуем Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие, сильнее человеков».

Они – немощны, но все они – воины о Христе. Цари земные ищут себе сильных и храбрых воинов, а немощных, хромых и слепых бракуют, как неспособных; а Царь Небесный – ищет себе кротких, немощных, хромых, слепых, глухих, прокаженных, бесноватых, исцеляет их чрез веру и делает их своими воинами – столь крепкими, что никакой толстяк и не один мясник не осилит ни одного из них.

– Спасибо – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Вот из таких-то воинов Царь Небесный и устроил одно сильное непобедимое государство.

Поэтому апостол и говорит далее: «Посмотрите, братия, кто вы призванные: немного из вас мудрых по плоти, немного сильных, немного благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы упразднить значущее», т. е. собрал безсильных, чтобы посрамить сильных.

Для чего все это так сделал Господь?

«Для того, – говорит апостол, – чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: «хваляющийся хвались Господом».

Что человеческое – то от сатаны и приводит к погибели, а что Божие – то приводит к покаянию и ко спасению.

«Хвалящийся хвались Господом», но мы не привыкли хвалиться Господом, а хвалимся пьянством». Но когда привыкнешь всегда говорить о Господе, то ты будешь хвалить Господа за то, что Он сотворил тебе.

– Помолись! – говорят слушатели и поют: «Седяй в славе, на престоле Божества».

После пения «Братец» говорит:

– Я напомнил вам нынешнее Евангелие и послание апостола Павла. Все это относится к одному и тому же кресту и научает нас страдать и терпеть, чтобы мы могли достигать своих целей. Ибо если бы Христос, апостолы и отцы церкви не страдали, то не устроилось бы христианское государство.

Развратники, пьяницы, акробаты, актеры – и те даже терпением и страданием достигают своих целей.

В древнее время блудниц побивали камнями, и все-таки оне достигали своих целей, и разврат еще более распространился. Также и пьяниц убивали по Моисееву закону и над ними накидывали груды камней, и все-таки они достигали своих целей, и пьянство распространилось по всему миру.

И диавол знает, что страданием можно достичь своих целей.

Как же ты во Христе не стараешься достигнуть своей цели, своего совершенства?

– Помолись! – говорят слушатели.

– Но если мы, – говорит «Братец», – хвалимся крестным только знамением, а животворящаго креста не имеем, то не достигнем своего совершенства и своих целей. Но если мы носим и животворящий крест, то достигнем совершенства в силе и славе.

Выдержка из Беседы Господа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.011 с.)