Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №6. Инкультурация, ее механизм и стадии.
Инкультурация — это процесс усвоения личностью ценностей данной культуры, процесс «вхождение» его в поле данной культуры. Инкультурация происходит благодаря усвоению личностью ценностей, традиций, правил культуры, в поле которой находится человек в данный период времени. Инкультурация происходит несколькими способами. Одним из самых распространенных является имитация, при котором человек сначала наблюдает, а потом копирует поведение других людей. Еще один способ – идентификация, когда люди, чаще всего в детстве, усваивают поведение, установки и ценности, которые они видят у родителей, как свои собственные. Многие дети выбирают профессии родителей, чтобы быть похожими на них. Имитация и идентификация способствуют формированию определенного поведения человека в обществе. Специалисты отмечают, что, кроме названных позитивных механизмов инкультурации, есть и негативные – стыд и вина. Оба чувства заставляют человека ограничивать свои действия, и он таким образом наказывает сам себя. В инкультурации обычно выделяют две основные стадии: первичную (начальную) и вторичную (взрослую). Первичная стадия начинается с момента рождения ребенка и продолжается до завершения подросткового возраста. Она представляет собой процесс воспитания и обучения детей, которые усваивают важнейшие элементы своей культуры, приобретают навыки, необходимые для нормальной социокультурной жизни. На этой стадии родители приучают детей выполнять правила того мира, в котором живут. Для выработки адекватных знаний и навыков, необходимых для повседневной жизни, обычно используются специальные способы воспитания в форме игр следующих типов: • физических, развивающих физическую активность; • стратегических, развивающих способность прогнозировать возможные результаты любой деятельности и оценивать вероятность этих результатов; • стохастических, знакомящих ребенка со случайными процессами, удачей (неудачей), неконтролируемыми обстоятельствами, риском; • ролевых, в ходе которых ребенок осваивает функции, которые ему придется выполнять в будущем. В процессе игры у ребенка развиваются такие личностные качества, как интеллект, фантазия, воображение, способность к обучению. Становясь старше, дети начинают учиться координировать свое поведение с поведением других детей, а затем у них вырабатывается умение соотносить свои действия с поступками других детей.
Значение первичной стадии инкультурации заключается в том, что в этот период формируется ценностное отношения к труду, миру, закладываются основные модели поведения. Ребенок на основе детского опыта обретает базовые общекультурные знания и навыки, что должно помочь ему впоследствии адекватно участвовать в социокультурной жизни. Первичная стадия инкультурации способствует сохранению стабильности культуры за счет культурной преемственности, когда дети перенимают опыт у своих родителей. Вторичная стадия инкультурации относится уже к взрослому периоду жизни человека. Инкультурация в этот период носит фрагментарный характер и касается отдельных элементов культуры, появившихся в последнее время, изобретений и открытий, существенно меняющих жизнь человека, или новых идей, заимствованных из других культур. На вторичной стадии инкультурации у человека развивается способность к самостоятельному освоению культурных норм, принятых в данном обществе. Теперь он уже может сам применять полученные знания и навыки для решения собственных проблем или проблем, важных для других людей. Для этой стадии характерна сознательная оценка своих и чужих поступков, ценностей и норм культуры. В этот период основное внимание уделяется профессиональной подготовке, знания и навыки для которой приобретаются в основном в средних и высших специальных учебных заведениях. Затем, взрослея, люди продолжают развивать свои профессиональные навыки на рабочем месте. Здесь процесс инкультурации связан с социокультурными контактами, что предполагает контакты внутри семьи, среди друзей, в группе по интересам и т.д. Человек оказывается вовлеченным в общественную жизнь, выполняя гражданские обязанности и пользуясь определенными правами. Далее, когда он выходит на пенсию и у него появляется много свободного времени, очень важно не потерять смысл жизни, поэтому в современном мире инкультурация пожилых людей является очень актуальной проблемой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.006 с.) |