Предложение темы занятия. Мини-лекция по проблеме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение темы занятия. Мини-лекция по проблеме.



Природа человека такова, что он стремится к комфорту, к устранению неприятных ощущений, не задумываясь об этом, не зная, какими научными словами это называется. Это — естественные способы регуляции, которые включаются сами собой, спонтанно, помимо сознания человека, поэтому иногда их еще называют неосознаваемыми

Наверняка вы интуитивно используете многие из них. Это длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка и многое другое. Какие естественные приемы регуляции организма используете вы? (с записью на доске). Возможные варианты ответов:

· смех, улыбка, юмор;

· размышления о хорошем, приятном;

· различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

· наблюдение за пейзажем за окном;

· рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;

· мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
«купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

· вдыхание свежего воздуха;

· чтение стихов;

· высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

4. Упражнения содержательного плана.

Для каждого человека важен душевный комфорт, умение находить разумный баланс между временем, затраченным на работу и на отдых, умение заботиться не только о своих воспитанниках, но и о самом себе.

Тест «Как вы заботитесь о себе?» (Powell Т., 2000, источник: Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг).

Цель: Познакомить воспитателей с некоторыми способами проявления заботы о себе.

Содержание: Как известно, российские педагоги много времени посвящают работе и многие из них не думают о своем психическом здоровье. Тест доктора Тревора Повела поможет задуматься над таким важным вопросом, как забота о своем психическом здоровье и внутреннем благополучии.

Попробуйте задать себе вопросы:

· Что помогает вам поднять настроение, переключиться?

· Что я могу использовать из вышеперечисленного?

· Мысленно, а лучше на бумаге, составьте перечень этих способов.

· Подумайте, какие из них вы можете использовать сознательно, когда чувствуете напряженность или усталость.

Упражнение «Порой я балую себя» (Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К.).

Цель: Познакомить слушателей с приемом, описанным Мадэлин Беркли-Ален.

Содержание: Перед началом упражнения ведущий предупреждает слушателей, что сейчас каждому участнику понадобится лист бумаги и вся информация, которую они запишут на листе, будет носить строго конфиденци­альный характер. Поэтому желательно быть более ис­кренними, не заглядывать в листы людей, сидящих рядом, и не спрашивать их о том, что они написали. Если кто-то очень захочет прочитать свои записи, он может это сделать. Но только по собственному жела­нию, без предварительных просьб со стороны окру­жающих.

· ведущий просит участников вспомнить и составить список тех дел, которые они выполняют с целью доставить себе удовольствие, позаботиться о сво­ем душевном здоровье и немного побаловать себя.

· участники должны отметить, как часто они делают то, что отмечено на листе.

· высказать свое мнение по поводу того, насколько важно иногда сделать что-нибудь приятное себе.

· группа разбивается на тройки — пары, которые составляют слоган, отражающий идею о том, почему необходимо иногда баловать себя.

После это­го ведущий раздает карточки с рекомендациями, состав­ленными Мадэлин Беркли-Ален, предлагает ознакомиться с ними и отметить в них те пункты, которые приемлемы для читающего, но которые он выполняет крайне редко или не выполнял раньше, и дополнить этот список одной-двумя оригинальными позициями. Эти оригинальные способы побаловать себя участники записывают на стикерах, прикрепляют на большой, заранее заготовленный лист ватмана. На этом же листе ватмана можно запи­сать и слоганы, составленные участниками.

Из опыта применения упражнения: анализируя вместе с педагогами ответы упражнения «Порой я балую себя», мы обратили внимание на небогатый арсенал способов, которыми мы умеем пользоваться для саморегуляции: •    Сделать себе подарок •    Сделать себе небольшой подарок •    Погулять •    Сходить в гости к хорошим друзьям, знакомым •    Поход по магазинам •    Побыть в тишине 30 минут каждый день

Рефлексия занятия.

Обсуждение:

· Участники высказываются в свободной форме о том, какие способы побаловать себя им больше всего понравились и какие они бы могли попробовать использовать в будущем; кто получил удовлетворение от проделанной в ходе упражнения работы; кто бы хотел еще что-то доделать, сказать или поделиться опытом.

· Чем полезно было именно для вас данное занятие?

· Какие игры, упражнения были интересны?

· Какие приёмы вы сможете использовать в повседневной жизни?

Литература.

1. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В.Психологический практикум. Межличностные отношения: Методические рекомендации. СПб., 2001.

2. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М., 2000.

3. Макшанов С.И., Хрящёва Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб., 1993.

4. Никорчук Н. В.Тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности» //Материалы сайта ИД «Первое сентября».

5. Психогимнастика в тренинге./Под редакцией Н.Ю.Хрящёвой. СПб., 1999.

6. Рейнуотер Д. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. М., 1993.

7. Филина С.О. О «синдроме эмоционального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы.// Школьный психолог.-2003. №36.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.006 с.)