Притча «О храме с тысячью зеркал» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Притча «О храме с тысячью зеркал»



  «Много сотен лет назад одна собака посетила находящийся в Индии храм, в котором была тысяча зеркал. Она добралась до храма, совершив утомительное путешествие, длившееся много недель. Поднялась по ступенькам храма, вошла в него и оказалась в святилище, украшенном тысячью зеркал. Оглядевшись вокруг, собака увидела в зеркалах тысячу собак и, испугавшись, оскалила зубы. Поджав хвост, она выскочила из храма, уверенная в том, что мир является скопищем злых собак. С тех пор собака больше никогда не переступала порог этого храма. Месяц спустя к храму с тысячью зеркал пришла другая собака. Она также поднялась по ступеням храма, вошла в него и, взглянув в зеркала, увидела тысячу дружелюбных и миролюбиво настроенных собак. Она покинула храм с уверенностью, что мир полон дружелюбных собак.

Мир является только отражением нас самих, если мы смотрим на мир светло и радостно, то и он отвечает нам тем же!

Я желаю вам, чтобы вы и окружающие вас люди смотрели на мир светло и радостно, и всегда были готовы к сотрудничеству.

Итоговое анкетирование.

 

  Источники информации

1. Калашникова, О.А. Семинар-практикум для педагогов. Как решать конфликты. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-aleksandrovna-kalashnikova/seminar-praktikum-dlja-pedagogov-umenie-reshat-konfliktnye-situaci.html

 

2. Ожегов, С. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / С. Ожегов. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/88502

 

3. Рабочие материалы участника тренинга «Управление конфликтами» / ЧГУ Бизнес-школа

 

4. Тест Томаса-Килманна на поведение в конфликтной ситуации [Электронный ресурс]// http://psytests.org/interpersonal/thomas-run.html

 

6. ФГОС дошкольного образования Приказ № 1155 от17.10.2013[Электронный ресурс]  / https://fgos.ru

 

 


Приложение 1

1. Оцените стратегию с точки зрения эффективности ее использования при разрешении конфликтной ситуации с родителями (обведите вариант ответа и обоснуйте, приведите пример ситуации в которой можно применить):

Соперничество (конкуренция, борьба, принуждение) - стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому, навязывание предпочтительного для себя решения.

а) Обычно такая стратегия приводит к ухудшению отношений между конфликтующими сторонами. Данная стратегия может быть эффективной, если она используется в ситуации, угрожающей существованию.

б) Эта стратегия целесообразна, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной. 

в) Уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Однако впоследствии может привести к неудовлетворенности из-за своей половинчатости и стать причиной новых конфликтов.

г) Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет большой ценности или если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта (нафантазированный конфликт).

д) Участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Установка: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

ПРИМЕР СИТУАЦИИ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отметьте (коллегиальное мнение группы), какая из 5 стратегий наиболее эффективна при разрешении конфликтов: родитель-педагог:

- соперничество;

- приспособление (уступчивость);

- компромисс;

- избегание;

- сотрудничество.

 1. Оцените стратегию с точки зрения эффективности ее использования при разрешении конфликтной ситуации с родителями (обведите вариант ответа и обоснуйте, приведите пример ситуации в которой можно применить):

Приспособление (уступчивость), означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого, отказ от борьбы.

а) Обычно такая стратегия приводит к ухудшению отношений между конфликтующими сторонами. Данная стратегия может быть эффективной, если она используется в ситуации, угрожающей существованию.

б) Эта стратегия целесообразна, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной. 

в) Уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Однако впоследствии может привести к неудовлетворенности из-за своей половинчатости и стать причиной новых конфликтов.

г) Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет большой ценности или если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта (нафантазированный конфликт).

д) Участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Установка: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

ПРИМЕР СИТУАЦИИ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

     2. Отметьте (коллегиальное мнение группы), какая из 5 стратегий наиболее эффективна при разрешении конфликтов: родитель-педагог:

- соперничество;

- приспособление (уступчивость);

- компромисс;

- избегание;

- сотрудничество.

 1. Оцените стратегию с точки зрения эффективности ее использования при разрешении конфликтной ситуации с родителями (обведите вариант ответа и обоснуйте, приведите пример ситуации в которой можно применить):

Компромисс – желание завершить конфликт частичными уступками.

а) Обычно такая стратегия приводит к ухудшению отношений между конфликтующими сторонами. Данная стратегия может быть эффективной, если она используется в ситуации, угрожающей существованию.

б) Эта стратегия целесообразна, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной. 

в) Уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Однако впоследствии может привести к неудовлетворенности из-за своей половинчатости и стать причиной новых конфликтов.

г) Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет большой ценности или если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта (нафантазированный конфликт).

д) Участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Установка: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

ПРИМЕР СИТУАЦИИ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

     2. Отметьте (коллегиальное мнение группы), какая из 5 стратегий наиболее эффективна при разрешении конфликтов: родитель-педагог:

- соперничество;

- приспособление (уступчивость);

- компромисс;

- избегание;

- сотрудничество.

 

     1. Оцените стратегию с точки зрения эффективности ее использования при разрешении конфликтной ситуации с родителями (обведите вариант ответа и обоснуйте, приведите пример ситуации в которой можно применить):

Избегание (уклонение, уход) – попытка ухода из конфликта при минимуме затрат.

а) Обычно такая стратегия приводит к ухудшению отношений между конфликтующими сторонами. Данная стратегия может быть эффективной, если она используется в ситуации, угрожающей существованию.

б) Эта стратегия целесообразна, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной. 

в) Уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Однако впоследствии может привести к неудовлетворенности из-за своей половинчатости и стать причиной новых конфликтов.

г) Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет большой ценности или если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта (нафантазированный конфликт).

д) Участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Установка: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

ПРИМЕР СИТУАЦИИ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

     2. Отметьте (коллегиальное мнение группы), какая из 5 стратегий наиболее эффективна при разрешении конфликтов: родитель-педагог:

- соперничество;

- приспособление (уступчивость);

- компромисс;

- избегание;

- сотрудничество.

     1. Оцените стратегию с точки зрения эффективности ее использования при разрешении конфликтной ситуации с родителями (обведите вариант ответа и обоснуйте, приведите пример ситуации в которой можно применить):

Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

а) Обычно такая стратегия приводит к ухудшению отношений между конфликтующими сторонами. Данная стратегия может быть эффективной, если она используется в ситуации, угрожающей существованию.

б) Эта стратегия целесообразна, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной. 

в) Уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Однако впоследствии может привести к неудовлетворенности из-за своей половинчатости и стать причиной новых конфликтов.

г) Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет большой ценности или если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта (нафантазированный конфликт).

д) Участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Установка: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

ПРИМЕР СИТУАЦИИ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

     2. Отметьте (коллегиальное мнение группы), какая из 5 стратегий наиболее эффективна при разрешении конфликтов: родитель-педагог:

- соперничество;

- приспособление (уступчивость);

- компромисс;

- избегание;

- сотрудничество.

 

 


Приложение 2

Карта конфликта. Алгоритм

 


 

Конспект занятия для педагогов «Порой я балую себя (естественные способы регуляции организма)»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.021 с.)