Что делать с полученным словом и другими словами-ассоциациями? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что делать с полученным словом и другими словами-ассоциациями?



спросите себя, какие чувства вызывает у вас слово-ключ? каким образом оно может ответить на поставленный вопрос? это слово-спасение или слово-препятствие?

взгляните на другие слова-ассоциации: сколько негативно-окрашенных слов? сколько позитивно-окрашенных? какие слова наиболее ярко отзываются в вашей голове?

Понять себя и свои чувства так же поможет анализ целых столбцов (ПРИЛОЖЕНИЕ).

Ведущий: Работа с тестом на этом закончена. Надеюсь, она подвела вас к некоторым полезным открытиям.

 

6. Упражнение «Шкатулка»

Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.

Ведущий просит всех участников, сидящих в круге, закрыть глаза. После того как все участники закрыли глаза, ведущий передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее.

 (Содержимое шкатулки – зеркало).

  Анализ упражнения:

1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?

2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Ведущий: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

 

7. Притча «Ад и рай».

Хочется рассказать вам одну старую притчу.

Как-то один иудейский мудрец обратился к Господу с просьбой показать ему рай и ад. Господь согласился и отвел мудреца в большую комнату, посреди которой стоял огромный котел с едой, а вокруг него ходили и плакали голодные и несчастные люди. Они страдали, ибо не могли поесть, хотя в руках у них были ложки. Но ручки этих ложек были очень длинные - длиннее руки.

«Да, это действительно ад», сказал мудрец.

Тогда Господь отвел мудреца в другую комнату, что была точь-в-точь такая, как первая. Посреди этой комнаты стоял такой же котел с едой, а люди, что были в комнате, держали точно такие же ложки. Но эти люди были сыты, счастливы и веселы.

«Да, это же рай!» - воскликнул мудрец.

Обсуждение. Что помогло людям в раю быть счастливыми?

Что делает вас счастливыми на РАБОТЕ?

8. Завершение занятия.

Ведущий: Итак, мы сегодня действовали рука об руку, стремясь к личностному и профессиональному росту.

Никакие современные технологии не могут заменить человеческого общения. Искусству душевного контакта нельзя научить по учебнику или свести его к какой-то сумме знаний и правил. Его важнейшая предпосылка –чуткость и душевная открытость самого педагога, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗИГЗАГ.

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из всех фигур и единственная разомкнутая фигура.

Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот, что нравится Зигзагам.

В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот – заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза другим» на возможность нового решения.

Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Тогда Зигзаг оживает и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы... Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью. Мир идей для них так же реален, как мир вещей для остальных.

Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политичности: они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей (без чего материализация идеи невозможна) и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

КРУГ.

Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.

Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека... Естественно, что люди тянутся к Кругам.

Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым.

Круги не отличаются решительностью, слабы в «политических играх» и часто не могут подать себя и свою «команду» должным образом. Все это ведет к тому, что над Кругами часто берут верх более сильные личности, например, Треугольники.

Круги, кажется, не слишком беспокоятся о том, в чьих руках будет находиться власть. Лишь бы все были довольны, и кругом царил мир. Однако в одном Круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Главные черты их стиля мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.

 

ТРЕУГОЛЬНИК

Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Треугольник – это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и по возможности за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле – это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решения.

Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки. Треугольники честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря сделать карьеру.

Главное отрицательное качество «треугольной» формы: сильный эгоцентризм, направленность на себя. Треугольники на пути к вершинам власти не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм и могут идти к своей цели по головам других. Это характерно для «зарвавшихся» Треугольников, которых никто вовремя не остановил. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

 

КВАДРАТ

Квадрат – это, прежде всего неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

Квадраты – коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам...

Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Мыслительный анализ – сильная сторона Квадрата. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, к подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок.

Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, Квадраты вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат неэффективно действует в аморфной ситуации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бланк «16 ассоциаций»

РАБОТА

1

1

1

1

1

2
3

2

4
5

3

2

6
7

4

8
9

5

3

2

10
11

6

12
13

7

4

14
15

8

16

 

Общая расшифровка теста «16 ассоциаций»

1 столбец 2 столбец 3 столбец 4 столбец 5 столбец
Уровень реальности – что на поверхности Уровень разума — что я об этом думаю на самом деле Уровень чувств — что я чувствую в связи с этим на самом деле Корень (суть) проблемы или самые значимые вопросы (помехи к удовлетворению от работы) Ключ бессознательного (образное ассоциативное представление о самой работе) то, что предложило ваше бессознательное в качестве решения проблемы.

 

Первый столбец представляет собой уровень реальности. Здесь собрались ваши убеждения, услышанные и запомненные штампы. Это то, что лежит на поверхности, часто затуманивает взгляд и не дает рассмотреть суть вещей. Спросите себя, имеют ли эти убеждения под собой основания? Так ли выглядит ваша жизнь на самом деле или же это ложное, навязанное, чужое мнение?

Второй столбец — это уровень разума. Это то, что вы об этом думаете. Дело в том, что большинство людей о своих проблемах не думают вообще. Они в них купаются, живут ими, переживают о них, много разговаривают, но крайне мало раздумывают. А зря... Иногда хороший, крепкий, безэмоциональный анализ дал бы куда больше, чем часы волнительных разговоров. Проанализируйте второй столбец своего теста и найдите в нем ограничивающие убеждения, препятствия. Если они есть, обдумай их, задав вопрос: «А почему я считаю, что это так?»

Каждый раз задавайте себе уточняющий вопрос, пока не убедитесь в том, что пришли к абсурду. Поймав себя на абсурдности доводов, посмейтесь над ними и расстаньтесь с убеждением, как с вышедшими из моды ботинками.

(Вот пример типичного диалога психолога с человеком застрявшем на своем убеждении:

— Убеждение: «У меня уже не тот возраст».

— А какой «тот» возраст?

— Ну, 20 лет.

— Когда тебе было 20 лет, что ты умел делать?

— Ничего.

— А сейчас?

— Сейчас умею, у меня образование, опыт.

— Так почему ты считаешь, что возраст не тот?

— Здоровье не то.

— А что значит, «то» здоровье?

— Молодой.

— В твоем роду были богатые люди

— Да, прадед был очень богат, он вернулся в 40 лет с рудников, открыл лавку, стал купцом...

— А сколько было лет деду, когда он начал, и было ли у него крепкое здоровье?

— Да, нет, с рудников вернулся, совсем больной был.

— Значит, дело не в здоровье и не в возрасте?

— Получается, что да...

Вот такой диалог с самой собой нужно провести на каждое ограничивающее убеждение).

Третий столбец — это уровень чувств. На нем видны наши «эмоциональные крючки». «Хвосты» прошлого, страхи, причины эмоциональных конфликтов.

Внимательно посмотрите на этот столбец из всего-то четырех слов, и возможно вам станут понятны истинные причины не связанного с работой, но и общего неблагополучия.

Интересно: Из слов третьего столбца обычно можно составить выражение, которое можно использовать, как некий «слоган» или девиз.

Поиграйте словами и составьте словосочетание. Иногда это ну просто призыв к действию, хоть пиши большими буквами и вешай на стену.

 А иногда квинтэссенция (самое главное, самое важное, наиболее существенное, основная, самая тонкая и чистая сущность, концентрированный экстракт) внутренних переживаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.035 с.)