Найди ещё пословицу на эту тему и напечатай её. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найди ещё пословицу на эту тему и напечатай её.



_____________________________________________________


Оцени свою работу:

 

Это интересно!

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Для чего нужны хвосты?

Хвосты есть почти у всех животных. Рыбам хвосты помогают плавать. Кенгуру отталкивается им от земли и прыгает дальше всех. А потом сядет на хвост, как на стул и отдыхает.

У птиц и у белки хвост вместо руля. Без него нельзя повернуть ни влево, ни вправо.

У обезьяны хвост – пятая рука. А у лошади и коров – мухобойка.

Самый замечательный хвост у ящерицы. Если он оторвётся, на его месте вырастет новый.

 Но для чего петуху нужен такой яркий и красивый хвост?

ВОПРОСЫ:

1. Для чего нужен хвост рыбам?

2. У кого хвост вместо руля?

3. Как помогает хвост кенгуру?

4. Почему хвост для лошадей и коров является - мухобойкой?

5. Чем замечателен хвост у ящерицы?

6. И наконец: для чего петуху нужен такой яркий и красивый хвост?

Творческое задание. Нарисуй петушка.

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

                                _________________________________

 

Мы в цирке. Громко заиграла музыка. Туман окутал арену, и возник фокусник. На нём был чёрный цилиндр. Фокусник достал из – за ширмы большую коробку. Коробка была пуста. Он положил в неё свой цилиндр и сказал три странных слова:

- Винти! Финти! Фукс!

И вдруг из коробки выпрыгнул ….. заяц!

Вот это фокус!

Мы долго хлопали в ладоши.

- Бра – во! - Бра – во! - Бра – во!

Задание: Выбери предложение, которым можно озаглавить текст, напечатай его.

Творческое задание. Нарисуй цирк.

 

 

 

 

 

Это интересно!

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Удивительные стрелки.

Обычно у часов бывают две стрелки. У каждой из них своя работа и своё имя. Одна стрелка – короткая. Она двигается медленно, еле – еле. Её название – часовая.

Другая стрелка двигается по циферблату быстро. Это минутная стрелка. Она тонкая и длинная!

Стрелки очень дружны! Только работая вместе, они могут показывать точное время.

 

Задание:

Подумай над смыслом пословиц.

ü Минута час бережёт.

ü Делу время – потехе час.

2.   Творческое задание. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

 Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

 

 

Это интересно!

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Из истории часов.

Одними из самых первых часов были солнечные. Время показывала тень от колышка. Но такие часы могли «работать» только в солнечную погоду. Догадайся, почему?

 Потом появились песочные часы, водяные, и часы – свечки. Они были очень неудобными. Их постоянно надо было переворачивать, доливать или заменять. Одни из этих часов дошли до наших дней. Ты знаешь, какие?

 Прошло очень много лет, пока люди научили часы «тикать» и показывать самое точное время. И даже без стрелок!

 Задание: Объясни, почему часы получили такие названия. Какие часы есть в твоём доме? Умеешь ли ты по ним определять время?

 

КАРМАННЫЕ         НАРУЧНЫЕ        НАСТОЛЬНЫЕ
    НАПОЛЬНЫЕ                БАШЕННЫЕ           НАСТЕННЫЕ

 

ВОПРОС. Где находятся главные часы нашего государства?

             Как они называются?

 

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься пересказать рассказ.

Учёный сын.

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли и пойдём, пособи мне».

А сыну не хотелось работать, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл: что такое грабли?»

Только он пошёл по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил. Что такое грабли. Хватился за лоб и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!»

Л. Толстой

Задание: 1)В выделенных предложениях поставь ударение.

2) Объясни значение слов «нынче покос», «пособи мне», «мужицкие слова».

 

______________________________________________________

 

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься пересказать рассказ.

Учёный сын.

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли и пойдём, пособи мне».

А сыну не хотелось работать, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл: что такое грабли?»

Только он пошёл по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил. Что такое грабли. Хватился за лоб и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!»

Л. Толстой

Задание: 1)В выделенных предложениях поставь ударение.

2) Объясни значение слов «нынче покос», «пособи мне», «мужицкие слова».

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза самостоятельно. Подготовься читать рассказ по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить, то лису, то ёжика.

Лиса и Ёж.

- Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- Что, лиса, я с колючками некрасивый?

- Да не то чтобы некрасивый……

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтобы неуклюжий…..

- Так какой же я такой с колючками – то?

- Да какой – то ты, брат, с ними несъедобный…..

Н. Сладков

Творческое задание. Нарисуй героев сказки.

 

 

 

Оцени свою работу:

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза самостоятельно. Подготовься читать рассказ по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить героев сказки.

По щучьему велению.

(Русская народная сказка)

…. Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.

Изловчился и ухватил щуку в руку.

- Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:

- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.

- ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука спрашивает:

- Емеля, Емеля, скажи – чего ты сейчас хочешь?...

Вопросы: Что ответил Емеля щуке?

              Что дальше было с Емелей?

 

Творческое задание. Нарисуй щуку.

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Муравейник.

Сижу перед муравейником. Смотрю, как бегают муравьи.

- Что делаете, муравьи?

- Дом строим.

- Как вы его ставите?

- К лесу задом, к солнышку передом.

И вправду перевёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые!

- Муравей, что вы тащите?

-Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек.

- Зачем они?

- Крышу покрыть. Чтобы дождик не промочил.

И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Не протечёт вода в дом. Вот мастера!

                                                                       Э. Шим

 

Вопросы.

1. Как муравьи строили свой дом? Почему так?

2. Чем покрывали они крышу дома?

Творческое задание. Нарисуй муравейник.

 

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Зимой.

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. Нюра положила кусочек сала.

Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки. Сытые птички не боятся морозов!

Вопросы.

1. Как дети заботятся о птицах?

2. Почему зимой надо помогать птицам?

3. Как сказать по – иному: «лютый мороз»?

_______________________________________________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.

Зимой.

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. Нюра положила кусочек сала.

Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки. Сытые птички не боятся морозов!

Вопросы.

4. Как дети заботятся о птицах?

5. Почему зимой надо помогать птицам?

6. Как сказать по – иному: «лютый мороз»?

 

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза.

Кто как спит.

- Ты, заяц, как спишь?

- Как положено – лёжа.

- А ты, Тетёрка, как?

- А я сидя?

- А ты, Цапля?

- А я стоя.

- Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

- А как же ты, Летучая мышь, спишь – отдыхаешь?

- Да вниз головой…

                                                                    Н. Сладков.

Вопросы.

1. Как ты понимаешь слова «ловчее всех»?

2. Кто, на твой взгляд, спит очень забавно, смешно?

3. Сколько животных участвует в разговоре?

Задание. Узнай интересные факты, о летучих мышах.

Справка: Факт – короткие, достоверные сведения.

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Лесной хор.

На утренних и лесных зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Вопросы:

1. Кто поёт и играет в лесном хоре?

2. Кто что делает?

3. Сколько всего птиц упоминается в рассказе?

4. Как ты понимаешь слово «ухает»?

 

 

_____________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Лесной хор.

На утренних и лесных зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Вопросы:

1.Кто поёт и играет в лесном хоре?

2.Кто что делает?

3.Сколько всего птиц упоминается в рассказе?

4.Как ты понимаешь слово «ухает»?

 

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза самостоятельно. Подготовься читать сказку по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить героев сказки.

Лис и мышонок.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

-Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

-Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок. А ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в другую – и был таков!

                                              В. Бианки.

 

                                                             

Вопросы:

1. Расскажи. о чём ты прочитал?

2. Как Мышонок будет спасаться от Лиса?

 

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Костя.

Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:

- Садитесь. Я постою.

- Спасибо, родной, - сказала ему старушка.

Вопросы:

1. Почему старушка назвала Костю таким ласковым словом «родной»?

2. Это героический поступок или просто хороший поступок? Почему ты так думаешь?

 

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________

Костя.

Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:

- Садитесь. Я постою.

- Спасибо, родной, - сказала ему старушка.

Вопросы:

3. Почему старушка назвала Костю таким ласковым словом «родной»?

4. Это героический поступок или просто хороший поступок? Почему ты так думаешь?

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Трудная задача.

Светлана решала задачу, но задача не выходила.

- Давай я решу тебе задачу, - сказал брат.

- Нет, я сама решу, - ответила Светлана и продолжала решать.

- Дай я тебе помогу, - сказала мама.

- Нет, я сама справлюсь!

Девочка думала, считала, писала, - и задача у неё вышла.

           

Вопросы:

1. Вспомни, что предлагали брат и мама?

2. Почему Светлана отказалась от помощи?

3. Светлана была упрямой или настойчивой?

4. Чему мы можем научиться у девочки?   

 

___________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Трудная задача.

Светлана решала задачу, но задача не выходила.

- Давай я решу тебе задачу, - сказал брат.

- Нет, я сама решу, - ответила Светлана и продолжала решать.

- Дай я тебе помогу, - сказала мама.

- Нет, я сама справлюсь!

Девочка думала, считала, писала, - и задача у неё вышла.

           

Вопросы:

5. Вспомни, что предлагали брат и мама?

6. Почему Светлана отказалась от помощи?

7. Светлана была упрямой или настойчивой?

8. Чему мы можем научиться у девочки?                                 

                            

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Белка и зайчик.

  Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и угощали друг друга.

Белочка приносила шишки, грибы, орехи. У зайца была морковь и капуста.

  Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белка ночевала в дупле. Зайка прятался за елью.

   Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, у белочки серой.

   Не узнали зверьки друг друга.

ВОПРОСЫ:

1. С кем подружилась белка летом?

2. Какой была белка?

3. Каким был зайка?

4. Чем угощали друг друга друзья?

5. Где звери прятались от холода?

6. Почему при встрече они не узнали друг друга?

Задание:

В тексте подчеркните по 5 слов обозначающие :                                                        

1) предмет - одной чертой (слова,  отвечающие на вопросы КТО?  ЧТО?)

2) действие предмета- двумя чертами ( слова отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? И т.д)

3) признак предмета – волнистой линией (слова отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?)

ВНИМАНИЕ! Все подчёркивания выполняются зелёной ручкой по линейке.

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Медвежонок.

  Маленький медвежонок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он подбежал и освободил медвежонка. Лесник принёс беднягу домой и сделал укол. Внучка лесника Маша ухаживала за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник отвёз его в лес.

ВОПРОСЫ:

1. Что случилось с маленьким медвежонком?

2. Кто услышал стоны зверька?

3. Как лесник помог ему?

4. Кто ухаживал за больным?

5. Чем закончилась эта история?

ЗАДАНИЕ: Узнай интересный факт из жизни медведей.

 

 

__________________________________________________________

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Медвежонок.

  Маленький медвежонок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он подбежал и освободил медвежонка. Лесник принёс беднягу домой и сделал укол. Внучка лесника Маша ухаживала за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник отвёз его в лес.

ВОПРОСЫ:

1. Что случилось с маленьким медвежонком?

2. Кто услышал стоны зверька?

3. Как лесник помог ему?

4. Кто ухаживал за больным?

5. Чем закончилась эта история?

ЗАДАНИЕ: Узнай интересный факт из жизни медведей.

 

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

 

Следы.

Остались на снегу заячьи следы – далеко ли было зайцу до беды

Но заяц не боится. Прилетела снежинок стая. Закружились белые птицы, заячьи следы заметая. Напрасно собака старалась распознать следы заячьи. Выбилась из сил, прибежала на старое место и думает: «Заяц хитрый здесь был, а куда ушёл, неизвестно!»

ВОПРОСЫ:

1. Где остались заячьи следы?

2. Что помогло зайцу избежать беды?

3. Кто старался разгадать следы зайца?

4.Что собака подумала о зайце?

 

__________________________________________________________

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

 

Следы.

Остались на снегу заячьи следы – далеко ли было зайцу до беды

Но заяц не боится. Прилетела снежинок стая. Закружились белые птицы, заячьи следы заметая. Напрасно собака старалась распознать следы заячьи. Выбилась из сил, прибежала на старое место и думает: «Заяц хитрый здесь был, а куда ушёл, неизвестно!»

ВОПРОСЫ:

1. Где остались заячьи следы?

2. Что помогло зайцу избежать беды?

3. Кто старался разгадать следы зайца?

4.Что собака подумала о зайце?

 

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль    2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

 

Непослушные ягнята.

  Паслось стадо овец возле леса. Два ягнёнка отошли от мамы в сторону. Старая овца – мама сказала им:

- Не уходите, дети, далеко. Быть беде, если волк близко. А волк в это время стоял за кустом. Услышал он, что овца говорит, и стал шептать:

- Неправда, дорогие мои ягнята. Это старая овца завидует вам. У неё ноги больные, она плохо ходит. А вы бегайте, родные мои по полям и лесам.

Ягнята так и сделали. Побежали по полю от стада подальше, а волк тут как тут. Хотел схватить одного ягнёнка, да не успел: на перерез выбежала, откуда ни возьмись, овчарка, а за ней охотник с ружьём, а за охотником Петя с вилами. Еле – еле волк ноги унёс.

 

ВОПРОСЫ:

1. Какой совет давала ягнятам старая овца, а какой волк?

2. Почему ягнята не послушались старую овцу?

3. Кто спас ягнят от волка?

4. Как ты понимаешь выражение «уносить ноги»?

5.Слушаешься ли ты взрослых?

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Рысь и Мышка.

Жарким летом Рысь спала под деревом. А в это время из норки вылезла Мышь и хотела перелезть через Рысь. Рысь проснулась и схватила мышку.

Мышка стала просить отпустить её.

- Если ты пеня отпустишь, - сказала она, - и я тебе когда – нибудь пригожусь, и я тебе добро сделаю.

На эти речи Рысь засмеялась, но мышь отпустила.

И вот однажды Рысь попала в охотничьи сети и никак не могла из них выбраться. Рысь страшно рычала, билась в сетях, но запутывалась всё больше и больше.

Мышь услышала рёв Рыси. Собрала она всех мышей – своих друзей. Они перегрызли сети и освободили Рысь.

- Теперь ты видишь, - сказала Рыси Мышь, - я тоже могу добро делать. Я не забыла, как ты меня отпустила, а не съела.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Что хотела Рысь сделать с Мышью?

2. О чём попросила Мышь? Почему Рысь рассмеялась?

3. Как Мышь отплатила добром за добро?

4. Если тебе кто – то делает добро, хочется ли тебе отплатить тем же?

5. Как ты назовёшь человека, который за добро платит злом?

Интересное задание!

Задание. Прочитай текст. Добавь нужные слова (смотри - слова для справок). Прочитай полученный рассказ.

Обезьянка.

______________ летал над ____________, высматривая добычу. Вдруг он заметил маленькую ______________.

Она ела спелый ____________________. _____________ быстро подлетел и схватил _______________. Малышка закричала и ухватилась за ________________. Взрослые ________________ бросились ей на помощь. Они схватили ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________ за ______________. Еле вырвался ________________ от _____________. Долго кружились в воздухе его __________.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: орёл, лесом, обезьянку, банан, ветку, обезьяны, крылья, перья.

 

__________________________________________________________-

 

Интересное задание!

Задание. Прочитай текст. Добавь нужные слова (смотри - слова для справок). Прочитай полученный рассказ.

Обезьянка.

______________ летал над ____________, высматривая добычу. Вдруг он заметил маленькую ______________.

Она ела спелый ____________________. _____________ быстро подлетел и схватил _______________. Малышка закричала и ухватилась за ________________. Взрослые ________________ бросились ей на помощь. Они схватили ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________ за ______________. Еле вырвался ________________ от _____________. Долго кружились в воздухе его __________.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: орёл, лесом, обезьянку, банан, ветку, обезьяны, крылья, перья.

 

 

Интересное задание!     Ф.И.______________________

Задание. Прочитай текст. Добавь нужные слова (смотри - слова для справок). Прочитай полученный рассказ.

Настроение.

Шла по дороге ____________________. В голубом небе светило яркое _________________ и плыли белые ____________. _______________ несла букет из ____________, _________________ и _______________. У ___________ было хорошее настроение, и она пела весёлую песенку.

Навстречу её шёл задумчивый _____________. ________________ грустил и не замечал ни ______________, ни ___________, ни пушистых ______________ в небе. _____________ протянула ___________ букет ________________. _____________ удивился, понюхал красивые душистые ______________. И захотелось _____________ петь, смеяться, прыгать. И он весело зашагал по дороге. А навстречу _____________ ………

 

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: девочка, солнце, облака, ромашек, васильков, колокольчиков, ослик, солнца, цветов, облаков,

 

ЗАДАНИЕ: Устно продолжи рассказ. Вопросы тебе помогут.

- Кого мог встретить ослик?

- Что сделал ослик?

- Почему он так поступил?

Примечание! Данное задание формирует навыки работы над предложением.


Оцени свою работу:

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

 

Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать свои золотые лучи – будить землю.

 Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок запел свою серебряную песенку.

 Второй луч попал на зайчика. Зайчик весело запрыгал по росистому лугу.

Третий луч попал в курятник. Петух запел: "Ку-ку-ре-ку!"

Четвёртый луч попал в улей. Полетела пчёлка собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. (79 слов)

 

(По К. Ушинскому)

Вопросы и задания

1. Как автору так красиво удалось рассказать про утренний рассвет?

 

2. Вспомни, куда попадали первый, второй, третий, четвёртый и пятый лучи? Смотри не ошибись.

 

3. У какого луча была самая трудная работа?

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

 

Жил на свете слонёнок

                                         (отрывок)

  Жил на свете слонёнок.

   Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал...

   Однажды на улице пошёл дождь.

 – У-у! – сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!

Слонёнок обрадовался и стал "большим зонтиком". И лисята, и зайчата, и ежата – все прятались под его большими ушами от дождя...

 

                                                                         (Г. Цыферов)

Задания и вопрос

1. Представь, что перед тобой сидит маленький малыш. Перескажи для него этот текст.

 

2. Найди и подчеркни в тексте героев произведения. Кто ещё мог бы подсказать слонёнку о его новой профессии? Будь внимателен, не ошибись!

 

3. Придумай концовку сказки так, чтобы слонёнок мог гордиться своей профессией.

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

Невежа.

 

Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал.

 – Садись, – сказал он маме, и мама села.

Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела, да вдруг вскочила:

 – Ай-ай, молоко на плите убежит!

 Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся.

Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и поглядывает на всех.

 – Брысь, невежа!

 

                                                                        (Р. Баумволь)

Вопросы и задания

 

1. Почему девочка уступила место братишке?

 

2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?

 

3. Кого в рассказе назвали невежей?

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

 

Весна пришла.

 

Утром родился родничок. Только солнышко поднялось, ещё и трава не обсохла, а пчёлка уже летит на работу – сок с цветов собирать. Говорит пчёлка родничку:

 – Родничок, родничок, ты откуда взялся?

 – Буль-буль-буль. Я не знаю. Я ещё маленький.

 – Родничок, родничок, – говорит пчёлка, – дай водицы попить.

 – Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста.

   Напилась пчёлка, сказала «спасибо» и улетела. Окреп родничок, ещё веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.

                                                                                   (В. Белов)

Вопросы и задания

 

1. Приходилось ли тебе видеть родничок? Расскажи, что это такое?

 

2. Кто обращался к родничку с просьбой водицы испить? Отметь правильный ответ галочкой:

... зайчик;

... шмель;

... пчёлка.

 

3. Почему, напоив пчёлку, родничок сам окреп и весело забулькал?

 

 

                                                                Ф.И._____________________

ЗАДАНИЕ: Прочитай быль 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.

 

Что я люблю...

...Я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда и не надо...

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и Царь-пушку. Всё это я люблю дарить.

 Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или ещё что-нибудь.

 Я люблю гостей...

 Я люблю ходить в зоопарк. Там чудесные слоны. И есть один слонёнок. Когда мы будем жить просторнее, мы купим слонёнка. Я выстрою ему гараж...

 Очень люблю лошадей – у них такие красивые и добрые лица!

 Я много чего люблю!

                                                                       (В. Драгунский)

Вопросы и задания

1. Перечисли любимые занятия мальчика.

2. Есть ли среди перечисленных твои любимые занятия? Какие?

3. С каким чувством ты читал этот рассказ? Что вызывало у тебя улыбку?

4. Каким ты представляешь себе этого мальчика? Расскажи.

 

 

      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.334 с.)