Федеральные законы, регулирующие учет финансовых результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральные законы, регулирующие учет финансовых результатов



Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402–ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от 06.07.2019 г.). Федеральный закон № 402 «о бухгалтерском учете», устанавливает единые правовые и методологические основы ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307–ФЗ (ред. от 26.11.2019) «Об аудиторской деятельности». ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». НК РФ по учету финансовых результатов

Доходами Предприятия признаются поступления денежных средств за реализованную продукцию или услуги, выручка от продажи имущества, плата за использование прав предприятия (аренда, лицензии, роялти и т.п.) и прочие поступления за исключением займов. Под расходами предприятия понимаются все затраты прямо или косвенно относящиеся к производству и реализации продукции в отчетном периоде. Прямые производственные расходы – это затраты, непосредственно связанные с производством продукции. Это - сырье, вспомогательные материалы и комплектующие; это энергоресурсы – газ, вода, электроэнергия, тепло. Косвенные расходы носят общий характер, они прямо не связаны с выпуском продукции, но они также необходимы для обеспечения процесса производства. Это - содержание зданий и сооружений, территорий, оборудования, транспорта, их текущий ремонт; расходы по технике безопасности, охране труд

Реализационный финансовый результат определяется в конце каждого отчетного периода. Если финансовым результатом является прибыль, то она отражается по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи». Если результатом деятельности предприятия является убыток, то он отражается по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи».

Прочие доходы и расходы, включаемые в общий финансовый результат организации, отражаются в бухгалтерском учете обособленно от финансового результата от продаж на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем «развернутого» отражения отдельных статей доходов и расходов в течение отчетного периода.

22. Бухгалтерский баланс: содержание, порядок составления и его аналитические возможности в учетно-информационной системе обеспечения ЭБ

Бухгалтерский баланс (форма № 1) – основная форма бухгалтерской отчетности, являющаяся главным источником информации об имущественном положении организации, о состоянии ее средств в денежной оценке на определенную дату.

Основная задача бухгалтерского баланса как формы отчетности – используется для отражения того имущества, которым располагает конкретная организация для осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности; в балансе находит отражение не только имущество организации, но и ее собственный капитал и обязательства, послужившие источником образования такого имущества; все многочисленные группы имущества, собственного капитала и обязательств сгруппированы в соответствии с их экономическим содержанием; характеристика имущества, собственного капитала и обязательств организации дается в бухгалтерском балансе на определенную дату и только в денежной оценке.

Форма №1 составляется на конец отчетного периода. Основой составления бухгалтерского баланса служат данные учетных регистров: оборотной ведомости, журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей. На основании этих регистров заполняется Главная книга, где оборот по кредиту счета показан общей суммой и взят из данных соответствующего журнала-ордера, а оборот по дебету дан в разрезе ряда счетов и может быть собран из ряда журналов-ордеров. На основании этих оборотов и остатков предыдущего периода подсчитываются остатки на конец периода. Эти остатки (сальдо) после сверки с данными регистров аналитического и синтетического учета, используются для формирования данных формы №1.

Строение баланса основывается на принципе двойственности, уравнение которой можно записать в следующем виде: Актив = Пассив (А=П). Активы = Собственный капитал + Обязательства.

Активы – это экономические ресурсы, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.

Капитал – это вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности организации. Эти средства отражаются в балансе в обобщенном виде, без указаний, на какие цели они были использованы. Размещение финансовых источников представлено различными статьями актива баланса.

Обязательства – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие ведения хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Эти обязательства возникают в результате прошлых операций.

Группировка статей актива баланса позволяет выделить два раздела: внеоборотные активы оборотные активы.

В пассиве можно выделить три раздела: капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства Итоги по балансовым статьям актива или пассива называются валютой баланса.

Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы: «На начало отчетного периода» и «На конец отчетного периода».

Бухгалтерский баланс обладает огромными информационными возможностями. 

Показатели баланса позволяют проанализировать и оценить финансовое состояние организации на дату его составления. По данным баланса устанавливаются и оцениваются следующие важнейшие индикаторы финансового состояния организации: состав, структура и динамика показателей актива и пассива; наличие собственного оборотного капитала; величина чистых активов организации; коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидности и т.п.

Сравнение разделов актива и пассива баланса позволяет установить общий уровень финансовой устойчивости. По данным бухгалтерского баланса можно охарактеризовать его динамику, выявить тенденции и спрогнозировать развитие финансовой ситуации на перспективу.

Использование данных бухгалтерского баланса позволяет решать следующие задачи:

проанализировать состав, структуру и динамику активов, собственного капитала и обязательств организации; дать оценку ликвидности баланса; провести анализ платежеспособности; установить степень вероятности банкротства; рассчитать финансовые коэффициенты и определить уровень финансовой устойчивости организации; выявить факторы снижения финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

23. Отчёт о финансовых результатах: содержание, порядок составления и его аналитические возможности в учётно-информационной системе обеспечения экономической безопасности предприятия

Отчёт о финансовых результатах — форма № 2 бухгалтерской отчётности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчётный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.. Для этой цели в нем содержатся следующие числовые показатели:

1. Выручка организации – в отчете о финансовых результатах отражается показатель всех поступлений от осуществления основного вида деятельности;

2. Себестоимость продаж – отображены сведения о расходах предприятия на приобретение сырья и материалов, необходимых для осуществления реализации товаров и услуг. Оплата закупки не имеет значения;

3. Валовая прибыль (убыток) – первый показатель, характеризующий доходность работы фирмы. Он определяется как разница между выручкой и себестоимостью, что дает возможность проанализировать насколько эффективно распределены ресурсы и правильно ли выбрана ценовая политика организации при заданной себестоимости;

4. Коммерческие расходы — отображаются данные о прямых издержках, которые направлены на сбыт продукции, например, упаковка, доставка, разгрузка, реклама. Здесь сгруппированы все расходы, без которых продажа товаров была бы неосуществима;

5. Управленческие расходы – издержки организации, влияющие на формирование себестоимости реализуемой продукции, но не связанные с производством напрямую.

6. Прибыль (убыток) от продаж – это промежуточный показатель уже дает более глубокую оценку деятельности, так как здесь отражается не только результативность продаж, но и все затраченные средства на производство, обеспечение и обслуживание рабочего процесса, реализацию продукции или оказание услуг;

7. Доходы от участия в других организациях – данная строка отражает данные от полученных дополнительных доходов фирмы при совместной деятельности с другими организациями, так и при вложении средств в уставный капитал сторонних предприятий;

8. Проценты к получению – все причитающиеся дополнительные проценты фирмы. Сюда включаются данные по процентам:

9. Проценты к уплате – отображены расходы по обязательным выплатам процентов по полученным краткосрочным и долгосрочным обязательствам;

10. Прочие доходы – отображаются суммы полученных за отчетный год дополнительных доходов, не попадающих в предыдущие категории:

• Передача в собственность основных средств,

• Предоставление собственного имущества во временное пользование за отдельную плату.

11. Прочие расходы – пени и штрафы, начисленные в отчетном периоде контролирующими органами, расходы за обслуживание банковского счета и т.д.;

12. Прибыль (убыток) от продаж до налогообложения — основные затраты, понесенные в данном году организацией дополнены расходами, не связанными с основной деятельностью (например, услуги банков);

13. Текущий налог на прибыль, подлежащий к уплате в отчетном периоде. Может быть определен либо по декларации, предоставленной в ИФНС, либо по данным учетной программы (способ определения должен быть указан в учетной политике);

14. Строки изменения отложенных налоговых обязательств и активов заполняются предприятиями, применяющими ПБУ № 18, по временным разницам, возникающим в отчетном периоде;

15. Строка прочее в отчете о финансовых результатах отображает все суммы доходов и расходов, не связанные с основным видом коммерческой деятельности, но напрямую влияющих на формирование финального финансового результата. Например, переплата налога на прибыль при недопустимости искажения строки 2410, штрафные санкции ИФНС и другое;

16. Чистая прибыль (убыток) – показатель итоговые значения, характеризующие результативность проведенных работ в отчетном периоде. Здесь отображен действительный доход компании после понесенных издержек.

ОФР в системе ЭБ предоставляет данные о деятельности организации, позволяющие определить ее финансовое состояние, целесообразность вложений и тенденции развития, поэтому бухгалтерскую отчетность можно назвать «зеркалом», в котором находит отражение вся финансово-хозяйственная деятельность организации.

24. Отчёт об изменениях капитала: содержание, порядок составления и его аналитические возможности в учётно-информационной системе обеспечения экономической безопасности предприятия

Отчёт об изменениях капитала (форма №3) -- отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов:

Раздел 1. "Движение капитала". В данном разделе отражается информация о величине капитала, его движении, увеличении или уменьшении. Данные указываются за текущий период и предыдущий год. Сначала указываются остатки по столбцам за год, предыдущий предыдущему.

Далее указывается движение капитала за прошлый год.

Сначала идет информация об увеличении капитала, а потом о его уменьшении.

Раздел 2. "Корректировки, связанные с изменением учетной политики и исправлением ошибок"

Данный раздел непосредственно связан с исправлением существенных ошибок прошлых отчетных периодов. В отчете отражаются суммы капитала (или статьи капитала, по которым осуществлены изменения) с учетом изменения, исправления ошибок, после корректировки ПБУ 22/2010 регламентируют правила исправления ошибок, а ПБУ 1/08 регламентируют правила изменения учетной политики.

Существенные ошибки прошлых лет исправляются в зависимости от периода их выявления либо датой 31 декабря отчетного года, либо датой обнаружения ошибки.

В пояснениях к бухгалтерской отчетности необходимо отразить причины, повлекшие за собой корректировки величины собственного капитала в предыдущих отчетных периодах.

Раздел 3 "Чистые активы"

В разделе 3 отчета об изменениях капитала приводится информация о величине чистых активов организации на конец отчетного периода и за два предыдущих отчетных периода. В соответствии с Приказом Минфина от 20.01.2003 г. №10н, ФКЦБ России №03-6/пз, для расчетов чистых активов акционерных обществ (за исключением обществ, осуществляющие страховую и банковскую деятельность), под стоимостью чистых активов АО понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету.

Поскольку практически все сведения, которые необходимы для расчета чистых активов, находятся в балансе, предлагается вам взять эти данные из баланса за 3 года. Если сгруппировать данные по активам и по пассивам, то получится, что фактически нужно будет из раздела баланса "Итого активы" вычесть разделы 4 и 5 баланса - краткосрочные и долгосрочные обязательства. Это и будет величина чистых активов.

аналитические возможности в учётно-информационной системе обеспечения экономической безопасности предприятия: Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала» представляет собой отдельную форму бухгалтерской отчетности, составленную в виде пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Выделение показателей собственного капитала организации и сведений о прочих фондах и резервах в отдельную форму отчетности обусловлено важностью для различных пользователей информации о состоянии и движении составных частей собственного капитала. Пояснения должны раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале организации.

25. Отчет о движении денежных средств: содержание, порядок составления и его аналитические возможности в учетно-информационной системе обеспечения ЭБ

Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.

Горизонтальный анализ позволяет провести сравнение показателей во времени и прийти к определенным выводам. В частности, существенное увеличение размеров валовых денежных притоков говорит о росте масштабов деятельности, а значительное уменьшение - о сокращении. В результате вертикального анализа выясняют, какой вид деятельности вызвал преобладающие поступления и для какого вида деятельности в основном расходовались денежные средства. Имея информацию о структуре валовых денежных поступлений за ряд лет, можно определить тенденцию изменений структуры и учесть ее при прогнозировании денежных потоков. Ключевым в отчете считается раздел по текущей деятельности, поскольку позволяет сделать выводы о способности организации создавать денежные средства в размере, необходимом для расчета по обязательствам и осуществления инвестиционной деятельности. Следует использовать аналитические возможности и других разделов формы № 4. Отдельное рассмотрение денежных потоков в инвестиционной области деятельности дает представление об инвестиционной политике. Интенсивность капитальных вложений оценивают по инвестиционным показателям. Сопоставлением приведенных в отчете внутренних и внешних источников финансирования получают представление о финансовой политике и о значении каждого такого источника для организации. Информация формы № 4 дает возможность существенно углубить выводы относительно финансового состояния организации, полученные на основе традиционных коэффициентов ликвидности и рентабельности. В частности, можно рассчитать несколько финансовых коэффициентов платежеспособности, а показатели эффективности дополнить «денежными» показателями рентабельности.

Шапка бланка - Заполнение начинается с шапки бланка. При этом последовательность действий следующая: Сначала заполняется строка, в которую вносятся данные об организации. Это название компании, её идентификационный код и вид деятельности (согласно учредительным документам).

После этого денежные потоки разделяются на три категории операций: текущие, инвестиционные и финансовые. В каждой категории выделяют две подкатегории: поступления и платежи.

Перед каждым видом операций расположены две графы, в которых отражается денежная сумма, которая прошла по этим операциям. В графе 3 указывается сумма за отчётный год, а в графе 4 — за предыдущий год.

26. Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах: содержание, порядок составления и его аналитические возможности в учетно-информационной системе обеспечения ЭБ

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должны раскрывать следующие дополнительные данные: - о наличие на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов; - о наличие на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств; - о наличие на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств; - о наличие на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений; - о наличие на начало и конец отчетного периода в течение отчетного периода отдельных видов дебиторской задолженности; - об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации; - о составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличии их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течении отчетного периода; - о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов кредиторской задолженности; - об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности);- о составе затрат на производство (издержках обращения);- о составе прочих доходов и расходов.

Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», детализируя отчетные данные формы №1, позволяет более точно оценить финансовое состояние организации, раскрыть ее инвестиционную политику, направленную на техническое развитие. Используя информацию формы №5, можно проанализировать состав, структуру и динамику амортизируемого имущества (нематериальных активов, основных средств, доходных вложений в материальные ценности). Кроме того, можно оценить его техническое состояние. В частности, значительная сумма накопленной амортизации по отношению к активной части основных средств дает основание полагать, что у организации старые машины, оборудование и транспортные средства, требующее обновления. При низком коэффициенте износа основных средств организация имеет возможность использовать их в качестве залога при получении кредита. Анализ направлений долгосрочных финансовых вложений позволяет судить о возможности получения дохода в ближайшее время или в будущем. В частности, акции и облигации можно продать, однако затраты на долевое участие в уставном капитале других организаций можно вернуть лишь в случае уменьшения уставного капитала или ликвидации организации (при наличии ликвидируемого имущества для погашения паевых взносов в уставный капитал). Особое внимание при анализе платежеспособности следует обратить на сбалансированность дебиторской и кредиторской задолженности, просроченную задолженность, наличие значительных сумм которой следует рассматривать как существование у предприятия финансовых затруднений. По возможности нужно оценить достоверность дебиторской задолженности и скорректировать ее величину на сумму маловероятных для взыскания долгов, рост доли которых в составе дебиторской задолженности ведет к снижению ликвидности активов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.025 с.)