Использование учетной информации в процессе принятия управленческих решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование учетной информации в процессе принятия управленческих решений



. Основой для принятия решений относительно производственной деятельности является рассмотрение вариантов возможных изменений рыночной ситуации. Поскольку план предприятия представляет собой систему значений показателей, которые предприятие намерено достичь в будущем, выполнение его будет зависеть от множества факторов. В процессе составления планов руководству предприятия предстоит решить следующие задачи:

– определить объем производства, который не только покроет затраты, но и позволит получить желаемый уровень прибыли;

– рассчитать цену реализации производимой продукции;

–определить уровень затрат, позволяющий оставаться конкурентоспособным на рынке.

Решить эти задачи позволяет анализ безубыточности. Суть метода заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность.

Однокомпонентный анализ безубыточности.

Самым простым является анализ безубыточности однопродуктового производства, т.е. производства, выпускающего лишь один вид продукции.

Точка безубыточности (Qкр) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от продажи продукции (работ, услуг) позволяет покрыть все расходы и выйти на нулевой уровень прибыли (П = 0).

Еще одной важной величиной, которая характеризует структуру затрат предприятия, является величина маржинального дохода или вклада предприятия. Маржинальным доходом на производственных предприятиях считается разница между выручкой предприятия от продажи продукции (работ, услуг) и переменными затратами, которые понесло предприятие в процессе производства этой продукции (работ, услуг

Еще один показатель исчисляют в рамках анализа безубыточности – порог безопасности (иначе называют маржинальным запасом прочности).Данный показатель рассчитывается какразница между реальным объемом и точкой безубыточности и указывает, насколько может сократиться выпуск, прежде чем предприятие начнет нести убытки.

Аудиторская проверка материально-производственных запасов. Источники информации для аудиторской проверки. План и программа проверки. Аудиторские процедуры и методы, применяемые в ходе проверки

Цель аудита состоит в выражении мнения о достоверности и полноте отражения в бфо организации информации о материально-производственных запасах.

Источники информации для аудиторской проверки:

§ бухгалтерский баланс;

§ сводные регистры синтетического учета (главная книга, оборотно-сальдовая ведомость)

§ регистры аналитического учета по счетам материалов и запасов (аналитические ведомости);

§ положение об учетной политике предприятия;

§ первичные документы на прием и отгрузку МПЗ (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты приемки-передачи, накладные на отпуск материалов, учетные складские карточки)

§ договоры на поставку сырья, материалов;

§ приказы о проведении инвентаризации;

§ документы по результатам проведения инвентаризации (акты, сличительные описи, решения по принятию результатов проверки);

§ договоры с поставщиками всех видов МПЗ

План и программа проверки

1. Аудит операций по поступлению материальных ценностей

· Аудит учета операций по приобретению материальных ценностей

· Аудит учета операций по поступлению-передаче материалов в порядке обмена (бартер)

· Аудит учета прочих операций по поступлению материалов (безвозмездно при взносе в уставный капитал и др.)

2.Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия

· Изучение организации хранения материальных ценностей (наличие весоизмерительных приборов, стеллажей и тары, состояние картотеки складски карточек)

· Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия.

· Проверка полноты оприходования ценностей и правильность их оценки

· Установления соответствия данных складского учета данным бухгалтерского учета по складу, субсчетам и номенклатурным номерам материалов

· Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов и МБП

3.Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений

· Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов

· Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции

· Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей

4. Аудит сводного учета материальных ценностей

· Проверка данных аналитического и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчета, направлениям затрат

· Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности

· Сверка оформления результатов инвентаризации

5. Проведения анализа использования материальных ценностей

· Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода

· Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет

Процедуры, применяемые в ходе аудиторской проверки:

1. процедуры подготовки и планирования аудита: проверка начальных остатков; проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности; оценка применимости выбранной учетной политики организации и анализ правильности и последовательности ее применения; тестирование системы внутреннего контроля; Завершаются процедуры подготовки и планирования аудита построением аудиторской выборки;

2. процедуры, выполняемые в ходе проверки, по существу. проверка правильности проведения организацией инвентаризации МПЗ и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете; наблюдение за проведением инвентаризации, а при невозможности – участие в проведении контрольной выборочной инвентаризации; проверка документального подтверждения прав собственности на МПЗ; анализ документов, подтверждающих обременение прав собственности на МПЗ; анализ движения МПЗ; проверка документального подтверждения операций по движению МПЗ, отраженных в бухгалтерском учете: проверка правильности оформления документов; проверка полноты документального подтверждения хозяйственных операций; проверка полноты отражения операций с МПЗ в бухгалтерском учете; проверка правильности оценки МПЗ; проверка правильности формирования стоимости МПЗ при их приобретении (изготовлении); проверка правильности оценки МПЗ при их выбытии; проверка полноты раскрытия информации об МПЗ в бухгалтерской отчетности;

3. заключительные процедуры: анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности; формирование мнения аудитора о достоверности показателей МПЗ в бухгалтерской отчетности.

Методы, применяемые в ходе аудиторской проверки:

· Инвентаризация используется для подтверждения фактического наличия ТМЦ. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут сами проводить инвентаризацию или наблюдать за процессом ее проведения.

· Пересчет используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов ТМЦ, соответствия их величине, отраженной в первичных документах и в регистрах бухгалтерского учета.

· Подтверждение используется для получения информации о правильном отражении в бухгалтерском учете проведенных хозяйственных операций и реальности остатков на счетах учета ТМЦ.

· Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций используется при контроле за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по движению товарно-материальных ценностей.

· Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора, по предварительной оценке, состояния учета ТМЦ, а также в процессе их проверки при уточнении у специалистов отдельных положений совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение или неясных.

· Проверка документов используется аудитором для подтверждения правильности отражения в бухгалтерском учете поступления и расходования ТМЦ, полноты и своевременности их отражения в регистрах бухгалтерского учета, обоснованности их оценки (взаимный контроль документов).

· Прослеживание используется в ходе проверки операций, отраженных в первичном учете, в журналах-ордерах, ведомостях, Главной книге, бухгалтерской отчетности. При этом особое внимание обращается на правильность корреспонденции счетов, соответствие сумм оборотов и остатков в регистрах синтетического и аналитического учета.

· Аналитические процедуры используются при сопоставлении наличия ТМЦ в различные периоды, данных отчета о их движении с данными бухгалтерского учета, оценке соотношений между различными статьями отчета и сопоставлении их с данными за предыдущие периоды.

Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда. Источники информации для аудиторской проверки. План и программа проверки. Аудиторские процедуры и методы, применяемые в ходе проверки

       Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Источники аудиторских доказательств:

· Договоры с персоналом: гражданско-правовые (подряд, возмездное оказание услуг), трудовые, коллективные, отраслевые договоры; тарифное соглашение (гарантирует социальный пакет), договоры о материальной ответственности; договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит; распоряжения; контракты.

· Положение о формах премирования.

· Первичная документация по учету кадров: Приказы о приеме работника на работу переводе работника на другую работу, о предоставлении отпуска работнику, об увольнении работника, о направлении работника в командировку,) о поощрении работника, Личная карточка работника; Штатное расписание; График отпусков; Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда; Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы.

· Регистры синтетического и аналитического учета, которые включают карточки и сводные ведомости по заработной плате (Расчетно-платежная ведомость; Расчетная ведомость; Платежная ведомость; Журнал регистрации платежных ведомостей; Лицевой счет), журналы-ордера, обороты по счетам, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

· Бухгалтерская финансовая отчётность, декларации по страховым взносам в ФСС и ПФ РФ.

· Пересчёт заработной платы за неотработанное время, больничных, резерва на оплату отпусков.

· Опрос сотрудников организации (бухгалтеров, сотрудников отдела кадров)

· Анализ среднего уровня заработной платы, норм выработки, производительности труда, содержания договоров.

· Заключения эксперта-юриста, специалиста по трудовым вопросам, специалистов по охране труда.

· Внешняя информация (сведения рекрутинговых фирм об уровне оплаты труда по категориям персонала).

План и программа проверки

1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде

§ Проверка правильности оформления работников (прием и увольнение), соответствуют ли приказы и распоряжения руководителя требованиям действующих нормативных актов

§ Проверка правильности применения должностных окладов, составление штатного расписания (не превышать численность)

§ Проверка учета рабочего времени, соблюдение установленного режима работы

2. Аудит системы начислений заработной платы

§ Проверка обоснованности начислений заработной платы, правильность выплат за совместительство, замещение и совмещение, не ведутся ли выплаты сторонним лицам за работы, подлежащие выполнению штатными работниками

§ Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат, правильность расходования средств, направленных на премирование и материальную помощь

§ Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей.

3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы

§ Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц.

§ Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц, полнота и своевременность удержания из заработной платы и перечисления начислений

§ Проверка правильности удержания подотчетных сумм (в случае невозврата в кассу неиспользованного аванса)

4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда.

§ Проверка ведения аналитического учета расчетов по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе организации по всем видам оплат.

§ Проверка правильности отражения оборотов по счетам регистрам синтетического учета.

5. Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во внебюджетные фонды

§ Проверка правильности расчетов по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

6. Оформление результатов проверки

Аудиторские процедуры

§ Проверка наличия штатного расписания, коллективного договора, положений о премировании

§ Проверка оформления учетных первичных документов, служащих основанием отражения в учете операций по оплате труда

§ Установление полноты документов для предоставления льгот персоналу предприятия и выплаты пособий

§ Проверка наличия справок-вызовов из учебных заведений, договоров на обучение, актов о выполненных работах

§ Проверка регистрационных документов в фондах социального страхования

Аудиторские методы

§ Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.

§ Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.

§ Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными фондами.

§ Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

§ Проверка документов позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

§ Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, при этом необходимо обращать внимание на нетиповые корреспонденции счетов.

§ Аналитические процедуры используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с данными предыдущих периодов.

Аудиторская проверка учредительных документов и формирования уставного капитала. Источники информации для аудиторской проверки. План и программа проверки. Аудиторские процедуры и методы, применяемые в ходе проверки

Планируемые виды работ при аудите:

§ Аудит учредительных документов

§ Аудит формирования уставного капитала

§ Аудит расчетов с учредителями

§ Аудит начисления, удержания и перечисления налогов и иных обязательных платежей

§ Проверка учредительных документов

§ Проверка наличия разрешительных документов на право заниматься определенными видами деятельности

§ Прослеживание отражения величины уставного капитала, долей распределенным согласно учредительным документам

§ Сопоставление учредительных документов, решений акционеров, собственников, руководства экономического субъекта с данными бух. учета по отражению видов деятельности

§ Проверка документов, подтверждающих права собственности учредителей на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал

§ Проверка регистрации изменений учредительных документов

§ Проверка наполнения уставного капитала по учредителям и по срокам

§ Проверка правильности оценки вносимых в уставный капитал материальных ценностей объектов недвижимости, прав и т.д. в качестве вкладов

§ Проверка бухгалтерского оформления вносимых в качестве вклада в уставный капитал материальных ценностей, объектов недвижимости.

§ Проверка бухгалтерского оформления при увеличении уставного капитала

§ Проверка отражения расчетов с учредителями по счету «Задолженность участников (учредителей) по вкладам в уставный кап-л

§ Проверка отражения расчетов с учредителями по счету «Задолженность участником (учредителем) по выплате доходов»

§ Проверка полноты и правильности расчета доходов, полученных учредителями

§ Проверка организации учета и выплаты дивидендов

§ Проверка фактического поступления качестве вкладов учредителей в уставный капитал оборотных и внеоборотных активов

§ Проверка фактического прибытия оборотных и внеоборотных активов в результате расчетов с учредителями

§ Проверка расчетов при выбытии из состава учредителей

§ Аудит начисления, удержания и перечисления налогов и иных обязательных платежей

§ Проверка правильности расчетов по НДС

§ Проверка правильности расчетов по налогу на прибыль

§ Проверка правильности расчетов по НДФЛ

§ Проверка правильности расчетов по иным обязательным платежам

Аудит финансовой отчетности: проверка отчетности на соответствие законодательству и стандартам. Источники информации для аудиторской проверки. План и программа проверки. Аудиторские процедуры и методы, применяемые в ходе проверки.

Аудит финансовой отчетности: проверка отчетности на соответствие законодательству и стандартам: Источники информации для аудиторской проверки:

       Источниками информации при аудите налогообложения являются:

1.Учредительные документы

2.Приказ об учетной политике

3.Приказ об учетной политике в целях налогообложения.

4.Первичные документы аудируемого лица.

5.Регистры бухгалтерского и налогового учета экономического субъекта.

6.Результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта.

7.Акты проверок контрольных органов.

8.Решения органов законодательной и исполнительной власти.

9.Решения, постановления и определения судебных органов

10. Материалы предыдущих аудиторских проверок, акты и заключения экспертиз

11. Устные высказывания и письменные подтверждения сотрудников экономического субъекта и третьих лиц.

12. Ответы на запросы.

13. Бухгалтерская и налоговая отчетность.

План и программа аудита

       В соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита» результаты планирования аудиторской проверки оформляются в виде двух документов: плана и программы аудита.

План аудита содержит следующую основную информацию:

1. планируемые трудозатраты;

2. уровень (или уровни) существенности;

3. оценка аудиторского риска;

4. сроки проведения проверки;

5. состав аудиторской группы и ее руководитель;

6. перечень сегментов аудита с указанием сроков проведения и исполнителей.

       Программа аудита — это документ, определяющий характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. По своей сути она является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля надлежащего выполнения работы. Она содержит подробную информацию о видах аудиторских процедур, используемых для проверки сегментов аудита, предусмотренных планом, а также о способах их применения и документирования. В ходе проведения проверки в зависимости от получаемых результатов программа может корректироваться. При небольших объемах проверки программа может составляться в виде единственного документа, а при больших объемах проверяемой информации программа может состоять из совокупности программ проверок каждого сегмента.

Выделяют следующие аудиторские процедуры, применяемые в ходе аудиторской проверки:

§ оценка деятельности экономического субъекта;

§ оценка системы внутреннего контроля;

§ разработка общего плана проверки;

§ разработка программы аудита.

       Собирая аудиторские доказательства, аудитор может применить несколько аудиторских методов в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательства», а также мероприятия, установленные НК РФ при проведении налоговых проверок.

Аудиторские доказательства — это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.

       В федеральном правиле (стандарте) «Аудиторские доказательства» приводятся следующие методы получения аудиторских доказательств.

1. Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет). Заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов.

2. Инвентаризация — прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества.

3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций. Этот метод позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией.

4. Подтверждение. Для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности аудиторская организация должна получить подтверждение в письменной форме от независимой (третьей) стороны.

5. Устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны. Устный опрос перечисленных сторон может проводиться на всех этапах проверки. Их результаты должны записываться в виде протокола или краткого конспекта, в котором необходимо указать фамилию того аудитора, который проводил опрос, а также фамилию, имя и отчество лица, которое было опрошено.

6. Проверка документов. Документальная информация может быть внутренней, внешней либо внутренней и внешней одновременно.

7. Прослеживание. Под прослеживанием понимается процедура, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, проверяет отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается втом, что соответствующие хозяйственные операции правильно или неправильно отражены в бухгалтерском учете.

8. Аналитические процедуры. Под аналитическими процедурами подразумеваются анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого экономического субъекта с целью выявления необычных и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений.

9. Подготовка альтернативного баланса. Для получения доказательств о реальности и полноте отражения в учете готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) аудиторская организация может составить баланс израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг).

34. Методика проведения аудита и документальное оформление результатов аудиторской проверки

Аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей.

Цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Кроме того, деятельность регулируется международными стандартами аудиторской деятельности

Кодексы: ГК РФ и НК РФ

Федеральные законы: № 395-1 «О банках и банковской деятельности»; № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Постановления Правительства РФ: № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»;

Приказы Минфина России: № 46н «Об утверждении Федеральных стандартов аудиторской деятельности» И другие…

Аудиторская проверка может быть обязательной или инициативной. Обязательный аудит проводится в случаях, прямо установленными законодательством РФ, инициативный аудит — по решению экономического субъекта.

Обязательный аудит — подтверждение достоверности отчетности организации или индивидуального предпринимателя, в случаях, установленных ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Инициативный аудит — аудит, проводимый по инициативе экономического субъекта

Методика проведения аудита

Основными этапами аудита являются следующие:

1. Предварительный сбор информации. На данном этапе происходит знакомство аудитора с клиентом. Подписание договора о проведении аудита. Аудитор должен получить максимально полную и правдивую информацию о деятельности потенциального заказчика.

2. Планирование. Для того чтобы в установленные сроки провести аудиторскую проверку, составляется план предстоящих работ.

Общий план аудита представляет собой документ, утвержденный руководителем аудиторской организации, и содержащий следующие элементы: объем аудита; затраты времени по видам запланированных работ на каждом этапе проверки (подготовительного, основного, заключительного); сроки выполнения работы каждым аудитором: размер уровня существенности; величину аудиторского риска. При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание: общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица; эффективность работы систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; размер аудиторского риска и значение уровня существенности; и т.д.

3. Проведение аудита. Проведение аудита включает в себя сбор, оценку и анализ аудиторских доказательств, касающихся деятельности аудируемой компании. Целью применения аналитических процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов, требующих особого внимания аудитора.

4. Составление аудиторского заключения – оформление результатов аудиторской проверки по итогам аудита составляются два официальных документа — отчет и экспертное заключение. Отчет составляется по следующей схеме:

§ Краткая формулировка найденного нарушения.

§ Точное наименование документа или бизнес-процесса, в котором обнаружено нарушение.

§ Ссылки на документ, регламентирующий данный вопрос.

§ Перечисление всех возможных административных санкций за выявленное нарушение.

§ Описание комплекса необходимых действий для устранения выявленного нарушения.

       Аудиторское заключение содержит информацию о периоде аудиторской проверки, составе финансовой или бухгалтерской отчетности организации, использованных нормативах, целях, методах и результатах проверки. Заключение подписывают уполномоченное лицо аудиторской организации и руководитель аудиторской проверки. Также должны быть указаны номер, тип квалификационного аттестата аудитора и срок его действия. На документе ставится печать аудитора.

Методы аудита

1. Методы фактического контроля (органолептические методы) - инвентаризация, визуальные наблюдения и экспертные оценки.

2. Документальные методы. Эта группа включает в себя: исследование документов, информационное моделирование и камеральные проверки. По форме документы проверяются на предмет наличия и заполнения обязательных реквизитов

3. Расчетно-аналитические методы. Эта группа включает в себя экономический анализ (в том числе аналитические процедуры), статистические расчеты и экономико-математические методы. Данные методы применяются чаще всего в части экономического анализы, что характеризуется использованием аналитических процедур.

Аудиторская проверка основных средств. Источники информации для аудиторской проверки. План и программа проверки. Аудиторские процедуры и методы, применяемые в ходе проверки

Аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Целью аудита основных средств является проверка законности операций по движению основных средств и подтверждение достоверности информации в бухгалтерской отчетности требованиям законодательства Российской Федерации.

Задачами аудита основных средств организации являются: проверка обеспечения контроля за наличием и сохранностью объектов основных средств; правильность отнесения активов к основным средствам; проверка правильности оценки объектов в учете; проверка оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств; проверка расчетов сумм амортизационных отчислений; проверка информации о ремонте основных средств.

К источникам получения аудиторских доказательств относятся: бухгалтерский баланс, главная книга, регистры бухгалтерского учета по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и др. счета; приказ об учетной политике организации: инвентаризационные документы: накладные и счета-фактуры; акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (№ ОС-1), акты о приеме-передаче здания (сооружения) (№ ОС- 1а), акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (№ ОС-16), акты о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (№ ОС-4), акты о списании автотранспортных средств (№ ОС-4а), инвентарные карточки учета объекта основных средств (№ ОС-6) и. т.д.

План проверки

Общий план аудита представляет собой документ, утвержденный руководителем аудиторской организации, и содержащий следующие элементы: объем аудита; затраты времени по видам запланированных работ на каждом этапе проверки (подготовительного, основного, заключительного); сроки выполнения работы каждым аудитором: размер уровня существенности; величину аудиторского риска.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание: общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица; эффективность работы систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; размер аудиторского риска и значение уровня существенности; и т.д.

Программа аудита

Программа аудита представляет собой документ, подробно детализирующий виды работ, запланированные в общем плане аудита. В программе приводятся аналитические процедуры, каждая из которых выполняется аудитором в зависимости от его квалификации. Программа аудита подписывается руководителем аудиторской группы и утверждается руководителем аудиторской организации. При подготовке общего плана и программы аудита рассчитывается уровень существенности и аудиторский риск. Общий план и программа аудита по мере необходимости уточняются и пересматриваются в ходе аудита.

Процедуры и методы

1. Методы фактического контроля (органолептические методы) - инвентаризация, визуальные наблюдения и экспертные оценки.

2. Документальные методы. Эта группа включает в себя: исследование документов, информационное моделирование и камеральные проверки. По форме документы проверяются на предмет наличия и заполнения обязательных реквизитов

3. Расчетно-аналитические методы. Эта группа включает в себя экономический анализ (в том числе аналитические процедуры), статистические расчеты и экономико-математические методы. Данные методы применяются чаще всего в части экономического анализы, что характеризуется использованием аналитических процедур.

       Аудиторские процедуры — это порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита. Например:

1. Проверка соблюдения положений учетной политики организации в части учета основных средств.

2. Инспектирование договоров о полной материальной ответственности с работниками в отношении ОС.

3. Проверка правильности определения первоначальной стоимости о.с..

4. Проверка правильности оформления документов и корреспонденции счетов при различных вариантах поступления основных средств.

5. Проверка правильности начисления амортизации в соответствии со способом, указанным в учетной политике организации.

Аудиторская проверка нематериальных активов. Источники информации для аудиторской проверки. План и программа проверки. Аудиторские процедуры и методы, применяемые в ходе проверки

Под (НМА) предприятия принято понимать имущество, не имеющее материально-вещественного содержания, которое используется в течение длительного времени в процессе производства продукции, оказания услуг, реализации товаров, а также организационные расходы, признанные в соответствии с учредительными документами.

Целью аудита является установление соответствия применяемой на предприятии методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.

Задачами аудита является проверка правильности документального оформления и отражения в бухгалтерском учете нематериальных активов предприятия.

К источникам получения аудиторских доказательств относятся: бухгалтерский баланс, главная книга, регистры бухгалтерского учета по счетам 04 Нематериальные активы, 05 Аморт-я НМА, 91 Прочие доходы и расходы, 60 в части операций с нма, приказ об учетной политике организации: инвентаризационные документы: накладные и счета-фактуры; и.т.д.

План проверки

Общий план аудита представляет собой документ, утвержденный руководителем аудиторской организации, и содержащий следующие элементы: объем аудита; затраты времени по видам запланированных работ на каждом этапе проверки (подготовительного, основного, заключительного); сроки выполнения работы каждым аудитором: размер уровня существенности; величину аудиторского риска.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание: общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица; эффективность работы систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; размер аудиторского риска и значение уровня существенности; и т.д.

Программа аудита

Программа аудита предста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.122 с.)