Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объемные и качественные характеристики деятельности СВДИ
Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели. Объемные (количественные) показатели эксплуатационной работыможно разделить на три группы: - показатели, отражающие выполненные циклы работы; - пробеги подвижного состава; - затраты времени вагонами и локомотивами. К показателям первой группы относят: количество погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог и сданных на другие дороги. Сумма погруженных и принятых от соседних дорог груженых вагонов характеризует работу дороги. Работа станций определяется количеством не только погруженных, но и выгруженных и переработанных транзитных вагонов. К показателям второй группы относят пробеги вагонов и локомотивов. Пробег вагонов измеряется вагоно-километрами и подразделяется по видам движения, типам вагонов и состоянию (груженое, порожнее), а также по формам собственности. Пробег локомотивов исчисляют в локомотиво-километрах. Подразделяется он по роду тяги, виду движения и выполняемой работе. Для характеристики работы локомотивов применяют показатель «тонно-километры брутто», определяемый по виду движения и роду тяги. Также для анализа и оценки используют самостоятельный количественный показатель - поездо-километры. К показателям третьей группы относят вагоно-часы и локомотиво-часы, по которым определяют потребные парки вагонов и локомотивов. Рассчитывают эти показатели по виду движения, роду тяги и элементам перевозочного процесса. На объемные показатели эксплуатационной работы влияют размеры и характер перевозочной работы, а также уровень эксплуатационной работы, характеризующийся качественными показателями использования подвижного состава. Качественные показатели эксплуатационной работыотражают уровень организации труда коллективов, технологические параметры производства, а также технические и управленческие характеристики, степень освоения научно- технического прогресса. Их можно подразделить на следующие группы. Показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности вагонов и силе тяги локомотивов:
- средний вес (масса) поезда (брутто и нетто); - средняя нагрузка вагонов (статическая и динамическая); - показатели использования подвижного состава во времени; - скорости движения поездов, локомотивов (участковая, техническая); - среднее время простоя вагонов на грузовых и технических станциях; - среднее время простоя локомотивов в депо; - среднесуточные пробеги вагонов и локомотивов. Показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава: - коэффициенты порожнего пробега вагонов; - ряд коэффициентов вспомогательного пробега локомотивов (одиночное следование, простои). - обобщающие или синтетические качественные показатели: - полное время оборота вагонов, локомотивов; - среднесуточная выработка (производительность грузового вагона и поездного локомотива). Эти показатели отражают качество всей эксплуатационной работы. Следует отметить, что качественные и количественные показатели использования подвижного состава образуют единую систему и могут быть рассчитаны и проверены с помощью формул и соотношений. Различают два вида формул: - объемные, в которых уровень качества оценивается через объемы работы с использованием норм эксплуатации; - аналитические, где показатель рассчитывается с помощью других качественных показателей. Рассмотрим объёмные и качественные характеристики эксплуатационного вагонного депо. Объемные показатели – это количественные характеристики деятельности структурного подразделения транспортной компании, позволяющие судить о его экономическом развитии, производственном подъеме или спаде. Объемные показатели (объем работ) эксплуатационного вагонного депо в планируемом периоде определяются на основании плана вагонооборота станций, обслуживаемых данным депо, и включает в себя: - количество грузовых вагонов, проследовавших через пункты технического обслуживания (ПТО); - количество вагонов, подготовленных под погрузку; - количество вагонов, прошедших текущий отцепочный ремонт; - количество вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки (промывки) к перевозкам крытых и изотермических вагонов;
- количество вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки полувагонов и т.д. Качественную составляющую деятельности эксплуатационного вагонного депо характеризуют качественные показатели, к которым относятся: - простой вагонов под обработкой на станционных путях, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах; - количество задержек грузовых поездов по вине вагонного депо; - отказы технических средств; Нормы простоя вагонов под обработкой на ПТО, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах устанавливаются в соответствии с технологическим процессом работы пунктов технического обслуживания вагонов, а также принятой организацией текущего отцепочного ремонта вагонов с учётом передовых методов труда. Региональными представительствами функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющими деятельность на полигоне Свердловской железной дороги - филиале ОАО «РЖД», в 2018 г. выполнены бюджетные задания по основным объемным и качественным показателям: - погрузка – 58,9 млн. тонн, или 100,7 % к годовому плану; - грузооборот – 58,8 млрд. тонн-км, или 100,4 % к годовому плану; - пассажирооборот – 2,3 млрд. пассажиро-км, или 103,7 % к годовому плану; отправлено пассажиров – 16, 1 млн человек, или 101, 1 % к годовому плану; - оборот вагона – 4,38 суток, или 106,6 % к годовому плану. Рассмотрим грузооборот на транспорте в России за ряд лет, данные представим в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Железнодорожный транспорт в структуре грузо-
Из таблицы 2.1 можно сделать вывод, что грузооборот в 2018 г. составил 5 594,5 млрд т-км, что на 20,3 % выше уровня 2010 г. На фоне его роста доля железнодорожного транспорта только увеличивалась. Так, в 2010 г. она составляла 42,3 %, а в 2018 г. выросла до 46,1 %, составив 2 597 млрд. тарифных т-км. Без учета транспортировки по трубопроводам доля железнодорожного транспорта еще более значительна – 87,4 %. Рост значения железнодорожного транспорта связан с произошедшими за последние годы изменениями структуры грузовой базы и географии перевозок.В структуре пассажирооборота доля железнодорожного транспорта за 2010-2018 гг. снизилась с 28,7 % до 24,4 %. Такая динамика связана с активным развитием авиаперевозок. В 2018 го. пассажирооборот на железных дорогах России составил 129,4 млрд. пассажиро-км.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.007 с.) |