Объемные и качественные характеристики деятельности СВДИ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объемные и качественные характеристики деятельности СВДИ



Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели.

Объемные (количественные) показатели эксплуатационной работыможно разделить на три группы:

- показатели, отражающие выполненные циклы работы;

- пробеги подвижного состава;

- затраты времени вагонами и локомотивами.

К показателям первой группы относят: количество погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог и сданных на другие дороги. Сумма погруженных и принятых от соседних дорог груженых вагонов характеризует работу дороги. Работа станций определяется количеством не только погруженных, но и выгруженных и переработанных транзитных вагонов.

К показателям второй группы относят пробеги вагонов и локомотивов. Пробег вагонов измеряется вагоно-километрами и подразделяется по видам движения, типам вагонов и состоянию (груженое, порожнее), а также по формам собственности. Пробег локомотивов исчисляют в локомотиво-километрах. Подразделяется он по роду тяги, виду движения и выполняемой работе. Для характеристики работы локомотивов применяют показатель «тонно-километры брутто», определяемый по виду движения и роду тяги. Также для анализа и оценки используют самостоятельный количественный показатель - поездо-километры.

К показателям третьей группы относят вагоно-часы и локомотиво-часы, по которым определяют потребные парки вагонов и локомотивов. Рассчитывают эти показатели по виду движения, роду тяги и элементам перевозочного процесса. На объемные показатели эксплуатационной работы влияют размеры и характер перевозочной работы, а также уровень эксплуатационной работы, характеризующийся качественными показателями использования подвижного состава. Качественные показатели эксплуатационной работыотражают уровень организации труда коллективов, технологические параметры производства, а также технические и управленческие характеристики, степень освоения научно- технического прогресса. Их можно подразделить на следующие группы.

Показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности вагонов и силе тяги локомотивов:

- средний вес (масса) поезда (брутто и нетто);

- средняя нагрузка вагонов (статическая и динамическая);

- показатели использования подвижного состава во времени;

- скорости движения поездов, локомотивов (участковая, техническая);

- среднее время простоя вагонов на грузовых и технических станциях;

- среднее время простоя локомотивов в депо;

- среднесуточные пробеги вагонов и локомотивов.

Показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава:

- коэффициенты порожнего пробега вагонов;

- ряд коэффициентов вспомогательного пробега локомотивов (одиночное следование, простои).

- обобщающие или синтетические качественные показатели:

- полное время оборота вагонов, локомотивов;

- среднесуточная выработка (производительность грузового вагона и поездного локомотива).

Эти показатели отражают качество всей эксплуатационной работы. Следует отметить, что качественные и количественные показатели использования подвижного состава образуют единую систему и могут быть рассчитаны и проверены с помощью формул и соотношений. Различают два вида формул:

- объемные, в которых уровень качества оценивается через объемы работы с использованием норм эксплуатации;

- аналитические, где показатель рассчитывается с помощью других качественных показателей.

Рассмотрим объёмные и качественные характеристики эксплуатационного вагонного депо. Объемные показатели – это количественные характеристики деятельности структурного подразделения транспортной компании, позволяющие судить о его экономическом развитии, производственном подъеме или спаде. Объемные показатели (объем работ) эксплуатационного вагонного депо в планируемом периоде определяются на основании плана вагонооборота станций, обслуживаемых данным депо, и включает в себя:

- количество грузовых вагонов, проследовавших через пункты технического обслуживания (ПТО);

- количество вагонов, подготовленных под погрузку;

- количество вагонов, прошедших текущий отцепочный ремонт;

- количество вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки (промывки) к перевозкам крытых и изотермических вагонов;

- количество вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки полувагонов и т.д.

Качественную составляющую деятельности эксплуатационного вагонного депо характеризуют качественные показатели, к которым относятся:

- простой вагонов под обработкой на станционных путях, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах;

- количество задержек грузовых поездов по вине вагонного депо;

- отказы технических средств;

Нормы простоя вагонов под обработкой на ПТО, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах устанавливаются в соответствии с технологическим процессом работы пунктов технического обслуживания вагонов, а также принятой организацией текущего отцепочного ремонта вагонов с учётом передовых методов труда. Региональными представительствами функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющими деятельность на полигоне Свердловской железной дороги - филиале ОАО «РЖД», в 2018 г. выполнены бюджетные задания по основным объемным и качественным показателям:

- погрузка – 58,9 млн. тонн, или 100,7 % к годовому плану;

- грузооборот – 58,8 млрд. тонн-км, или 100,4 % к годовому плану;

- пассажирооборот – 2,3 млрд. пассажиро-км, или 103,7 % к годовому плану; отправлено пассажиров – 16, 1 млн человек, или 101, 1 % к годовому плану;

- оборот вагона – 4,38 суток, или 106,6 % к годовому плану.

Рассмотрим грузооборот на транспорте в России за ряд лет, данные представим в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Железнодорожный транспорт в структуре грузо-
                              и пассажирооборота России [16]

Наименование 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Доля в грузообороте 42,3 43,3 43,9 43,2 45,3 45,1 45,1 45,5 46,1
Доля в грузообороте без учета трубопроводного транспорта 84,9 85,4 85,4 85,4 86,6 86,6 86,5 86,9 87,4
Доля в пассажирообороте 28,7 27,8 27,1 25,3 23,4 22,8 24,0 22,0 24,4

 

Из таблицы 2.1 можно сделать вывод, что грузооборот в 2018 г. составил 5 594,5 млрд т-км, что на 20,3 % выше уровня 2010 г. На фоне его роста доля железнодорожного транспорта только увеличивалась. Так, в 2010 г. она составляла 42,3 %, а в 2018 г. выросла до 46,1 %, составив 2 597 млрд. тарифных т-км. Без учета транспортировки по трубопроводам доля железнодорожного транспорта еще более значительна – 87,4 %. Рост значения железнодорожного транспорта связан с произошедшими за последние годы изменениями структуры грузовой базы и географии перевозок.В структуре пассажирооборота доля железнодорожного транспорта за 2010-2018 гг. снизилась с 28,7 % до 24,4 %. Такая динамика связана с активным развитием авиаперевозок. В 2018 го. пассажирооборот на железных дорогах России составил 129,4 млрд. пассажиро-км.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.007 с.)