Основные направления развития СВДИ в регионе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления развития СВДИ в регионе



 

Свердловская дирекция инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» на Свердловской железной дороге. Предприятие находится на территории Свердловской железной дороги.

Центральная дирекция не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам Центральной дирекции несет ОАО «РЖД».

Основные задачи и функции дирекции:

– предоставление в пользование железнодорожной инфраструктуры общего пользования;

– мониторинг и диагностика технического состояния ее объектов;

– текущее содержание объектов инфраструктуры;

– техническая приемка грузовых вагонов с целью их допуска на пути общего пользования;

– передача электроэнергии и электроснабжение контактной сети на тягу поездов, устройств СЦБ и нетяговых потребителей.

Дирекция инфраструктуры состоит из шести хозяйств, обеспечивающих функционирование инфраструктурного комплекса:

– хозяйство пути и сооружений;

– хозяйство механизации;

– хозяйство диагностики и мониторинга инфраструктуры;

– вагонное хозяйство;

– хозяйство автоматики и телемеханики;

– хозяйство электрификации и электроснабжения.

Основными направлениями развития СВДИ являются следующие:

- снижение удельных расходов на содержание инфраструктуры;

- повышение качества услуг, оказываемых с использованием инфраструктуры;

- создание организационно-правовых условий, способствующих извлечению дополнительной прибыли, росту капитализации ОАО «РЖД» и увеличению его инвестиционного дохода;

- обеспечение финансовой прозрачности деятельности ОАО «РЖД» и формирование организационно-правовых условий для привлечения инвестиций.

Разработка и внедрение основных направлений развития СВДИ позволит:

- снизить риск возникновения необратимых последствий, которые могут возникнуть в процессе реформирования;

- осуществлять контроль и возможность корректировки действий на основе анализа промежуточных результатов реформирования;

- подготовить и отработать нормативную базу, регламентирующую взаимоотношения «заказчика» и «исполнителя» при ремонте пути;

- отработать механизм рыночных отношений в сфере текущего содержания и ремонта пути;

- сформировать и подготовить команду руководителей-менеджеров, готовую работать в новых условиях.

В 2008 г. была принята «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Данная стратегия развития железнодорожного транспорта, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р, включает в себя два этапа.

Первый этап – этап модернизации железнодорожного транспорта (2008–2015). Предусматривалась обеспечение необходимых пропускных способностей на основных направлениях перевозок, коренную модернизацию существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшим сроком службы, разработку новых технических требований к технике и технологии, начало проектно-изыскательских работ и строительство новых железнодорожных линий.

Второй этап – этап динамичного расширения железнодорожной сети (2016–2030). Предусматривает создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране, выход на мировой уровень развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта.

Мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры разработаны с целью освоения прогнозируемого роста объема грузовых и пассажирских перевозок и ликвидации «узких мест» в пропускной способности сети железных дорог.

В стратегической перспективе планируются следующие результаты в области развития железнодорожного транспорта:

- создание инфраструктуры для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения новых экономических районов страны и доступа к новым источникам природных ресурсов, особенно в Восточной Сибири и на дальнем востоке;

- получение высокого мультипликативного эффекта за счет реализации комплексной программы строительства железнодорожных линий;

- рост транспортной доступности субъектов РФ и выравнивание их транспортной обеспеченности;

- снижение совокупных транспортных издержек за счет повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и достижения конкурентоспособного уровня качества транспортных услуг;

- доведение технического и технологического уровня инфраструктуры, подвижного состава, сферы их содержания и ремонта до лучших мировых стандартов;

- решение системной задачи организации движения тяжеловесных грузовых поездов и пассажирских поездов с высокими скоростями на единой железнодорожной сети, позволяющей оптимизировать себестоимость перевозок и снизить затраты на строительство автодорог для большегрузных автомобилей;

- создание условий для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей на основе реализации программы развития высокоскоростного и скоростного сообщения между крупнейшими центрами страны;

- интеграция железнодорожного транспорта в глобальную транспортно-логистическую систему на основе достижения комплексности и высоких стандартов качества транспортных услуг;

- формирование эффективного и многофункционального транспортного кластера и превращение российского железнодорожного транспорта в экспортера транспортных продуктов, технологий и технических решений.

Выделим ключевые моменты Стратегии, которые непосредственно связаны с темой выпускной квалификационной работы:

– необходимость ускоренного обновления основных фондов железнодорожного транспорта;

– преодоление технического и технологического отставания России от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники;

– необходимость снижения территориальных диспропорций в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, улучшения транспортной обеспеченности регионов и развития пропускных способностей железнодорожных линий;

– необходимость снятия ограничений для роста объемов транзитных грузовых перевозок;

– необходимость повышения безопасности функционирования железнодорожного транспорта;

– недостаточность инвестиционных ресурсов.

Как видим, основное место в Стратегии развития железнодорожного транспорта занимает обновление и модернизация основных фондов.

Далее рассмотрим основные итоги и направления развития СВДИ в регионе.

Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава Свердловской магистрали в 2020 г. составили 37,2 млрд. руб. (+31% к 2019 г.).

Обновлено более 500 км железнодорожных линий: после ремонта и модернизации надежность инфраструктуры на этих участках позволила увеличить разрешенную скорость движения поездов.

Закончена реализация масштабных инфраструктурных проектов по развитию направления Тобольск – Сургут – Коротчаево и строительству третьего электрифицированного пути на участке Косулино – Баженово на главном ходу Транссиба. В целях обеспечения пропуска тяжеловесных поездов проведена реконструкция станций Войновка, Шаля, Верещагино. Продолжено проектирование нового грузового двора на станции Гипсовая; выполнены подготовительные работы по созданию транспортно-логистического центра «Екатеринбург» на станции Седельниково. Для увеличения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла реконструируются объекты станции Екатеринбург-Сортировочный (парк приема и сортировочная горка). После завершения всех работ перерабатывающая способность сортировочной горки вырастет в 1,6 раза.

Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода через Каму направлено на обеспечение пропуска прогнозируемого объема грузов на Транссиб и оптимизацию перевозочного процесса.

В 2020 г. разработаны основные проектные решения, документы подготовлены к прохождению государственной и экологической экспертизы. Вступил в активную фазу проект развития грузообразующего направления Соликамск – Пермь: проведено усиление 7 тяговых подстанций и удлинение приемоотправочных путей в рамках реконструкции станций Дивья, Кухтым, Боковая, Тихая, Шестаки.

В 2020 г. выполнены проектно-изыскательские работы по строительству высоких платформ в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле – на маршруте электропоезда «Ласточка». Проект реализуется во взаимодействии с правительством Свердловской области и предполагает обустройство платформ переменной высоты (высокая/низкая) на станциях Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск, о. п. ВИЗ, Екатеринбург-Пассажирский. В списке выполненных работ также обновление объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок, модернизация санитарных комнат на малых вокзалах и станциях магистрали (Дружинино, Верхнекондинская, Богданович, Кунгур, Заводоуковская, Ялуторовск). Приобретено три электропоезда «Ласточка», 20 современных пассажирских вагонов для поездов на локомотивной тяге, четыре рельсовых автобуса РА-3 «Орлан», три мощных грузовых электровоза 2ЭС10.

Таким образом, направления развития Свердловской дирекции инфраструктуры по своим целям полностью соответствуют «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.01 с.)