Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая оценка инновационной деятельности предприятияСтр 1 из 11Следующая ⇒
Экономическая оценка инновационной деятельности предприятия железнодорожного транспорта (на примере Екатеринбургской дирекции связи) Выпускная квалификационная работа Екатеринбург 2021 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС)
Задание на специальный раздел ВКР
Студент Воронковой Виктории Павловне Группа ЭК-417 (фамилия, имя, отчество) Безопасность жизнедеятельности (название специального раздела) 1 Тема ВКР Экономическая оценка инновационной деятельности предприятия железнодорожного транспорта (на примере Екатеринбургской дирекции связи) (название темы ВКР) утверждена приказом по университету от «11» декабря 2020 г. № 2165-со Выпускающая кафедра «Экономика транспорта» Руководитель ВКР Петров М.Б. д.т.н., профессор (фамилия, инициалы, должность или ученое звание, ученая степень)
2 Консультант раздела. Белинский С. О., к.т.н., доцент (фамилия, инициалы, должность) Кафедра, ведущая специальный раздел. Техносферная безопасность
3 Исходные данные законодательные и нормативные акты, научная и учебная литература по охране труда
4 Срок сдачи студентом законченного раздела 6 апреля 2021 г.
5 Содержание специального раздела 4.1 Анализ затрат на обеспечение условий и охраны труда 4.2 Условия труда рабочего персонала Екатеринбургской дирекции связи
6 Название демонстрационно-графического(их) материала(ов) Безопасности жизнедеятельности
7 Дата выдачи задания 31 марта 2021 г. Консультант (подпись) Согласовано: (дата и подпись руководителя ВКР) Принято к исполнению . (дата и подпись студента-дипломника) РЕФЕРАТ В выпускной квалификационной работе 83 страницы, 14 таблиц, 4 рисунка, 50 источника. Инновационная деятельность, экономическая оценка инновационной деятельности, ЗАТРАты Объектом исследования является предприятие железнодорожного транспорта – Екатеринбургская дирекция связи – структурное подразделение Центральной станции связи филиала ОАО «РЖД». Цель ВКР – проведение экономической оценки инновационного проекта в сфере связи на железнодорожном транспорте. Методы исследования: метод детерминированного факторного анализа (метод цепной подстановки), метод экономической оценки инновационной деятельности. Полученный результат: дана экономическая оценка хозяйственной деятельности предприятия и экономическая оценка инновационного проекта Область применения полученных результатов – Екатеринбургская дирекция связи.
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Оценка производственного потенциала любого предприятия или организации будет недостоверной без анализа эффективности использования его основных средств. Это связано с тем, что данная категория является не только наиболее капиталоемким средством производства, но и ведущим в обеспечении результативности действия любого хозяйствующего субъекта. В связи с этим проблемы износа как утраты основными средствами первоначальных свойств и амортизации как процесса переноса стоимости этих средств на другие объекты экономического учета для дальнейшего их воспроизводства приобретают особую значимость. Контроль за сближением темпов амортизации и износа в идеальном варианте должен обеспечить их совпадение. Однако, как правило, в реальных практиках два важных процесса не совпадают ни по времени, ни по составляющим их суммам. Это актуализирует задачи поиска путей оптимизации соотношения физической стороны использования основных средств (износом) с экономическим аспектом их использования (амортизацией).
Цель выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) - обоснование мероприятий, позволяющих оптимизировать соотношение износа и амортизации основных средств в конкретном структурном подразделении ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») - Свердловской дирекции инфраструктуры.
Цель определила задачи:
- описать методологические подходы к сущности понятий «амортизация» и «износ основных средств» в экономической теории. Для этого представить развитие экономической оценки износа основных средств на предприятиях и механизма их обновления и проблемы износа и амортизации основных средств на железнодорожном транспорте;
- представить социально-экономические тенденции развития структурного подразделения ОАО «РЖД» - Свердловской дирекции инфраструктуры (далее - СВДИ), показав направления развития СВДИ в регионе, обобщив объемные и качественные характеристики деятельности и проведя анализ использования его основных средств;
- предложить мероприятия по оптимизации износа и амортизации в наиболее рисковых элементах процесса использования основных средств в СВДИ и обосновать их экономически эффект;
- указать мероприятия по обеспечению безопасных условий труда в СДВИ и предложить мероприятия по повышению их эффективности.
Объект исследования - Свердловская дирекция инфраструктуры (СВДИ).
Предмет исследования - хозяйственная деятельность СВДИ в сфере управления основными средствами.
Теоретическим и методологическими основами исследования, представленного в ВКР, являются труды по основам экономического подхода к оценке основных средств на железнодорожном транспорте М. Г. Данилиной, В. А. Подсорина, Н. П. Терёшиной [50], С. В. Рачек и М. С. Пономаревой [39], Л. И. Чернышевой, А. С. Колышева [51] и др. Рассматривались научные работы Д.В. Агафонова [13], Е. В. Асауленко [14], Т. А. Журкиной и Т. В. Сабетовой [21], описывающие перспективы развития и методологию оценки износа и амортизации, а также Е. А. Сеславиной и Е. Н. Евдокимовой [44], Н.А. Самарской и С. М. Ильина [43] об экономических сторонах обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Нормативно-правовую базу ВКР составили законодательные документы [1- 6] и регламенты ОАО «РЖД» [7-10].
|
Информационная база исследования представлена данными об экономическом развитии СВДИ и железнодорожного транспорта страны в целом.
Структура работы состоит из 4 глав, введения, заключения, списка использованных источников, включившего 54 наименования. Работа проиллюстрирована с помощью 13 рисунков и 23 таблиц.
В первой главе рассмотрены вопросы, связанные с процессом развития экономической оценки износа основных средств на предприятиях и механизма их обновления, а также проблемы износа и амортизации основных средств на железнодорожном транспорте.
Во второй главе проведен анализ использования основных средств СВДИ, представлена оценка основных направлений развития СВДИ в регионе.
В третьей главе на основе уточнения рисковых элементов процесса использования основных средств в СВДИ сформулированы мероприятия по оптимизации использования основных средств в СВДИ. При внедрении мероприятий по улучшению использования основных фондов может быть получен рост прибыли или экономическую эффективность в размере 1410,2 тыс. руб., тем самым увеличив фондоотдачу и рентабельность основных фондов. В том случае эффективность использования основных средств повысится, то есть прибыль, приходящаяся на каждый рубль стоимости основных средств увеличится на 0,019 рубля.
Четвертая глава связана с обобщением информации о требованиях к условиям труда и планировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда в СВДИ.
Практическая значимость работы заключается в реализуемости предложенных мероприятий по оптимизации использования основных средств в подразделении ОАО «РЖД» - СВДИ.
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СУЩНОСТИ
ПОНЯТИЙ «АМОРТИЗАЦИЯ» И «ИЗНОС ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ» В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
|
Вывод по первой главе
В первой главе рассмотрены вопросы, связанные с процессом развития экономической оценки ИОС на предприятиях и механизма их обновления, а также проблемы ИОС и АОС на железнодорожном транспорте. Представлены теоретические подходы к описанию сущности ОС. За основу принято определение Н. П. Терешиной, Л.П. Левицкой и ЛВ. Шкуриной: «Основные средства (здания, машины, оборудование, транспортные средства и др.), функционирующие и используемые в хозяйственной деятельности длительное время. Они изнашиваются постепенно, не меняя при этом, как правило, своей натурально-вещественной формы, что и позволяет предприятию включать их стоимость в себестоимость продукции, работ и услуг частями в течение срока полезного использования по установленным нормам». Отмечена противоречивость теоретического толкования сущности ОС и основных фондов, а также понятия износ. За основу принято определение износа как потери стоимости при эксплуатации или бездействии/консервации. Аналогично понятие амортизация рассматривается как расходы, исчисленные в процентах от стоимости ОС, отнесенные на затраты производства и включенные в себестоимость продукта. Обращено внимание на инновации в исчислении АОС. В конце 2020 г. были утверждены два новых стандарта для учета основных средств и капитальных вложений, которые в обязательном порядке должны использоваться в 2022 г., а в добровольном могут применяться с 2021 г. Представлено сравнение изменений в связи с введением новых регламентов.
Относительно состояния ОС на ЖТ представлены данные исследователей о том, что инфраструктура ЖТ функционирует в условиях износа, представляемого в диапазоне от 33 % дол 70% в зависимости от вида ОС. Амортизационные отчисления для возобновления ОС недостаточны, поэтому встает вопрос о привлечении внешних инвестиций, использовании проектов развития инфраструктуры. На это также обращено внимание при описании целей и задач развития ЖТ на перспективу до 2030 г. Так, на начало 2020 г. протяженность эксплуатируемых железных дорог со стороны ОАО «РЖД» и дочерних компаний составила 85,6 тыс. км, протяженность электрифицированных линий – 43,8 тыс. км. Но даже в таких условиях «компания обеспечивает 46 % грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и 26,4 % пассажирооборота России, продолжает развивать инфраструктуру, введя в эксплуатацию только в 2019 г. 422,7 км. железнодорожного пути, электрифицировав более 400 км. железнодорожных линий и станционных путей.
2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ОАО «РЖД» - СВЕРДЛОВСКОЙ ДИРЕКЦИИ
ИНФРАСТРУКТУРЫ (СВДИ)
Вывод по второй главе
Анализируя показатели деятельности предприятия, выявлено, что одним из важных факторов улучшения финансового состояния предприятия является обеспеченность их основными фондами в нужном количестве и ассортименте, и более полное эффективное их использование.
|
Во второй была дана краткая экономическая характеристика предприятия, рассмотрена структура основных фондов организации, а также проанализированы показатели эффективности использования основных средств.
Свердловская дирекция инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» на Свердловской железной дороге. Предприятие находится на территории Свердловской железной дороги. Направления развития Свердловской дирекции инфраструктуры по своим целям полностью соответствуют «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года»
Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели.
В структуре пассажирооборота доля железнодорожного транспорта за 2010-2018 годы снизилась с 28,7 % до 24,4 %. Такая динамика связана с активным развитием авиаперевозок.
Структура активной и пассивной части основных средств изменилась в 2020 году в сторону увеличения активной части основных средств, что положительно может отразится на увеличении прибыли в последующие периоды.
Следует отметить снижение фондоотдачи как общей, так и активной части за анализируемый период, что говорит о снижении эффективности использования основных фондов предприятия.
В результате роста основных фондов растет и фондовооруженность. Рост фондоёмкости на 0,1 в 2019 г. и на 0,7 в 2020 г. говорит о росте отдачи основных средств в выручке от реализации продукции.
Отрицательным моментом является снижение эффективности использования как основных средств в целом, так активной ее части.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ В СВДИ
Вывод по третьей главе
В третьей главе учтено, что основные средства являются неотъемлемым компонентом производственного процесса. Их использование в процессе производственной деятельности связано с различными рисками, то есть с вероятностью наступления событий, имеющих нежелательный или даже негативный характер. Это прежде всего связано с тем что основные средств являются частью производственного потенциала любого хозяйственного субъекта и в полной мере влияют на его ход.
По результатам проведенного анализа выявлены недостатки в финансовых ресурсах для воспроизводства основных фондов.
Для реализации цели выпускной квалификационной работы разработаны следующие мероприятия:
- расчет доли пассивной части основных фондов;
- разработка метода амортизационных отчислений;
- расчет экономической эффективности мероприятий совершенствования системы амортизации
В настоящее время назрела необходимость уточнения норм амортизации с более полным учетом влияния на технику физического и морального износа. Это позволит использовать амортизацию в качестве экономического рычага, обеспечивающего полное возмещение стоимости основных фондов, и глубже анализировать финансово- хозяйственную деятельность предприятий. Постоянное техническое обновление фондов предполагает накопление необходимых для этого средств на основе научно обоснованных норм амортизационных отчислений. Эти нормы должны рассчитываться исходя из объективной оценки средств труда и экономически выгодных сроков длительности действия техники.
Предлагаемая система формирования норматива элемента амортизации позволит более объективно подойти к формированию инвестиций и снижению трудоемкости расчетов по формированию суммы амортизационных отчислений на единицу продукции. Также предложенная система амортизации позволит наладить полноценное воспроизводство основных средств, сократить количество морально и физически устаревших объектов основных средств.
Вывод по четвертой главе
При рассмотрении динамика затрат на обеспечение условий и охраны труда в ОАО «РЖД» представлен нормативно-правовой регламент обеспечения охраны труда в ОАО «РЖД». Обращено внимание на то, что в условиях действия «регуляторной гильотины» действующие в холдинге регламенты изменены и будут изменяться в соответствии с новыми нормативами, принятыми на уровне страны. Эти нормативы указаны. Представлены данные по влиянию оптимизации процесса обеспечения условий охраны труда и техники безопасности на финансовую устойчивость ОАО «РЖД». Показано, что в целом коэффициент безопасности равен 0,86. В то же время отмечена отрицательная динамика (к уровню 2019 г.) рисков возникновения транспортных происшествий и иных событий, связанных с:
- несоблюдением правил ремонта железнодорожного подвижного состава (рост +155 %),
- несоблюдением технологии производства маневровой работы (рост
+10 %),
- изломами рельсов (рост +14750 %),
- несоблюдением технологии производства поездной работы (рост
+78 %),
- нарушениями правил содержания устройств СЦБ (рост +3958 %).
Перечислены критерии оценки безопасности условий труда экономиста, требования к безопасности условий труда при работе с ПЭВМ. Описаны мероприятия, которые согласно программы мероприятий, принятой в 2020 г. на период до 2025 г., улучшают условия труда женщин и повышают безопасность их труда.
При обобщении материалов использовались данные сайта ОАО «РЖД», отраслевого профсоюза, Росжелдорнадзора.
Применение медицинских программ, регламентированных на уровне ОАО «РЖД», позволит снизить заболеваемость женщин, работающих в офисах, на 15 %. В Плане мероприятий по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин на 2021-2025 гг., принятом в ОАО «РЖД» представлено мероприятие «Организация бесплатных групп здоровья по коррекции веса». Затраты на организацию одной такой группы включают оплату разработки персонального плана тренировок (исходя из особенностей образа жизни и персональных данных клиента), программы питания, персонального плана тренировок для дома, онлайн-поддержки от персонального специалиста на протяжении всей программы, рекомендаций по спортивному питанию и ведению дневников питания и тренировок.
Стоимость такой программы на 1 месяц 1 900 руб.
Считается, что использование этих программ снижает заболеваемость на 15 %. Среднемесячная заработная плата составляет 23-25 тыс. руб. Потери от необходимости замены заболевшего сотрудника составят 27 % от ежемесячного заработка или от 6,2 до 6,7 тыс. руб. Таким образом, с реализацией плана организации групп коррекции эффект может составить 0,93 до1,1 тыс. руб. в месяц на одну работницу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе ВКР представлены подходы различных авторов к определению сущности основных средств, представлена их классификация. ОС включают в себя машины, оборудование и все то, что при необходимости не конвертируется немедленно в наличные деньги в первый год после приобретения Наличие ОС позволяет расширять кредитные возможности собственника и обосновать перспективы инвестиций в производство.
Сущность износа среди экономистов является обсуждаемой и в некоторых случаях противоречиво раскрываемой темой. Для того, чтобы без ущерба для экономики предприятия заменить ОС, используется механизм перенесения стоимости выбывающих фондов на выпущенную продукцию. Так пополняется фонд, который называется амортизационным, средства которого впоследствии направляются на приобретение новых объектов ОС. Это накопление средств называется амортизацией, благодаря которой осуществляется воспроизводство ОС. Сам фонд становится финансовым ресурсом для капитальных вложений.
ОС в составе внеоборотных активов в ОАО «РЖД» составляют 5 898 036 636 тыс. руб.
Наглядно показана разница в представлении сущности основных фондов и ОС, которая достаточно часто мешает достоверной оценке износа и амортизации. То есть, основные фонды, как и ОС обозначают стоимостное выражение значимости реальных производственных активов в бухгалтерском учете и налогообложении. В то же время они используются в разных вариантах применения и формы. Если основные фонды в более широком масштабе представляют сумму материальных и нематериальных активов при экономическом анализе функционирования предприятия, то ОС являются термином бухгалтерской сферы и не отождествляется с нематериальными активами, к которым относятся издержки на разведку залежей полезных ископаемых, если такие работы необходимы, информационное обеспечение. научные технологии и их разработка, как и иные формы интеллектуальной собственности.
В перспективе методология анализа ОС будет изменена в соответствии с требованиями Минфина России. В конце 2020 г. были утверждены два новых стандарта для учета основных средств и капитальных вложений, которые в обязательном порядке должны использоваться в 2022 г., а в добровольном могут применяться с 2021 г. В ВКР дан перечень отличий ранее действовавших подходов и актуальных. Например, положительным моментом нововведений можно считать исключение разночтений между бухгалтерским и экономическим подходами к определению минимальной стоимости, по которой имущество признается ОС. Действовавшая ранее норма с суммой в 40 тыс. руб. находилась в противоречии с установками Налогового Кодекса РФ, в соответствии с которыми к ОС не относились объекты стоимостью до 100 тыс. руб. включительно. Сейчас предприятие может установить сумму в размере 100 тыс. руб. и даже более, если будет ориентироваться на так называемую существенную информацию.
Во второй и последующих главах показано, что баланс ОАО «РЖД» преимущественно неликвиден. В то же время динамика баланса по ликвидности может быть описана как стабильная. Параллельно наглядно прослеживаются проблемы с обеспечением платежеспособности при общей финансовой устойчивости, если ее рассматривать в ракурсе собственного капитала.
2020 г. стал годом снижения оборачиваемости капитала и обязательств. В целом эффективность можно определить, как сниженную. Чистая прибыль в 2020 г. по сравнению с 2019 г. снизилась в 188,9 раза или на 48 %, прибыль до налогообложения снизилась почти на 95 %. Общая выручка уменьшилась на
2 %, а себестоимость возросла меньше, чем на 1 %. Относительно состояния ОС на ЖТ представлены данные исследователей о том, что инфраструктура ЖТ функционирует в условиях износа, представляемого в диапазоне от 33 % до
70 % в зависимости от вида ОС.
Амортизационные отчисления для возобновления ОС недостаточны, поэтому встает вопрос о привлечении внешних инвестиций, использовании проектов развития инфраструктуры. На это также обращено внимание при описании целей и задач развития ЖТ на перспективу до 2030 г.
Так, на начало 2020 г. протяженность эксплуатируемых железных дорог со стороны ОАО «РЖД» и дочерних компаний составила 85,6 тыс. км, протяженность электрифицированных линий – 43,8 тыс. км. Но даже в таких условиях «компания обеспечивает 46 % грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и 26,4 % пассажирооборота России, продолжает развивать инфраструктуру, введя в эксплуатацию только в 2019 г. 422,7 км. железнодорожного пути, электрифицировав более 400 км. железнодорожных линий и станционных путей.
Во второй главе была дана краткая экономическая характеристика СВДИ.
Свердловская дирекция инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» на Свердловской железной дороге. Направления развития Свердловской дирекции инфраструктуры по своим целям полностью соответствуют «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года»
Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели. Структура активной и пассивной части основных средств изменилась в 2020 г. в сторону увеличения активной части основных средств, что может положительно отразится на увеличении прибыли в последующие периоды. Следует отметить снижение фондоотдачи как общей, так и активной части за анализируемый период, что говорит о снижении эффективности использования основных фондов предприятия.
В результате роста основных фондов растет и фондовооруженность. Рост фондоёмкости на 0,1 в 2019 г. и на 0,7 в 2020 г. говорит о росте отдачи основных средств в выручке от реализации продукции.
Отрицательным моментом является снижение эффективности использования как основных средств в целом, так активной ее части.
По результатам проведенного анализа выявлены недостатки в финансовых ресурсах для воспроизводства основных фондов.
Для реализации цели выпускной квалификационной работы разработаны следующие мероприятия:
- расчет доли пассивной части основных фондов;
- разработка метода амортизационных отчислений;
- расчет экономической эффективности мероприятий совершенствования системы амортизации.
В настоящее время назрела необходимость уточнения норм амортизации с более полным учетом влияния на технику физического и морального износа. Это позволит использовать амортизацию в качестве экономического рычага, обеспечивающего полное возмещение стоимости основных фондов, и глубже анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий. Постоянное техническое обновление фондов предполагает накопление необходимых для этого средств на основе научно обоснованных норм амортизационных отчислений. Эти нормы должны рассчитываться, исходя из объективной оценки средств труда и экономически выгодных сроков длительности действия техники.
Предлагаемая система формирования норматива элемента амортизации позволит более объективно подойти к формированию инвестиций и снижению трудоемкости расчетов по формированию суммы амортизационных отчислений на единицу продукции. Также предложенная система амортизации позволит наладить полноценное воспроизводство основных средств, сократить количество морально и физически устаревших объектов основных средств. Таким образом, при внедрении мероприятий по улучшению использования основных фондов может быть получен рост прибыли или экономический эффект в размере 1 410,2 тыс. руб., тем самым увеличив фондоотдачу и рентабельность основных фондов. Расчеты показали, что эффективность использования основных средств повысилась, то есть прибыль, приходящаяся на каждый рубль стоимости основных средств, увеличилась на 0,019 рубля, что говорит о том, что цель работы достигнута, задачи выполнены.
В четвертой главе представлен нормативно-правовой регламент обеспечения охраны труда в ОАО «РЖД». Обращено внимание на то, что в условиях «регуляторной гильотины» действующие в холдинге регламенты изменены и будут изменяться в соответствии с новыми нормативами, принятыми на уровне страны. Эти нормативы указаны. Представлены данные по влиянию оптимизации процесса обеспечения условий охраны труда и техники безопасности на финансовую устойчивость ОАО «РЖД». Показано, что в целом коэффициент безопасности равен 0,86. В то же время отмечена отрицательная динамика (к уровню 2019 г.) рисков возникновения транспортных происшествий и иных событий, связанных с:
– несоблюдением правил ремонта железнодорожного подвижного состава (рост +155 %),
– несоблюдением технологии производства маневровой работы (рост +10 %),
– изломами рельсов (рост +14750 %),
– несоблюдением технологии производства поездной работы (рост
+78 %),
– нарушениями правил содержания устройств СЦБ (рост +3958 %).
Перечислены критерии оценки безопасности условий труда экономиста, требования к безопасности условий труда при работе с ПЭВМ. Описаны мероприятия, которые согласно программы мероприятий, принятой в 2020 г. на период до 2025 г., улучшают условия труда женщин и повышают безопасность их труда. Обращено внимание на применение медицинских программ, регламентированных на уровне ОАО «РЖД», что позволит снизить заболеваемость женщин, работающих в офисах, на 15%.
В Плане мероприятий по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин на 2021-2025 гг., принятом в ОАО «РЖД» представлено мероприятие «Организация бесплатных групп здоровья по коррекции веса». Затраты на организацию одной такой группы включают оплату разработки персонального плана тренировок (исходя из особенностей образа жизни и персональных данных клиента), программы питания, персонального плана тренировок для дома, онлайн-поддержки от персонального специалиста на протяжении всей программы, рекомендаций по спортивному питанию и ведению дневников питания и тренировок. Стоимость такой программы на 1 месяц 1 900 руб. Считается, что использование этих программ снижает заболеваемость на 15 %. Среднемесячная заработная плата составляет 23-25 тыс. руб. Потери от необходимости замены заболевшего сотрудника составят 27% от ежемесячного заработка или от 6,2 до 6,7 тыс. руб. Таким образом, с реализацией плана организации групп коррекции эффект может составить 0,93 до1,1 тыс. руб. в месяц на одну работницу.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б1 – Показатели ОАО «РЖД»
Показатели | На 01.01.2018 | На 31.12.2018 | На 31.12.2019 | На 31.12.2020 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Внеоборотные активы | ||||
Нематериальные активы | 14 340 650 | 17 155 747 | 20 336 201 | 24 281 113 |
Результаты исследований и разработок | 976 122 | 1 012 304 | 1 312 198 | 2 191 935 |
Основные средства | 4 901 974 662 | 5 159 461 907 | 5 514 418 937 | 5 898 036 636 |
Доходные вложения в материальные активы | 217 792 766 | 225 144 866 | 252 762 629 | 264 232 722 |
Финансовые вложения | 435 171 546 | 430 789 142 | 441 002 334 | 413 205 187 |
Отложенные налоговые активы | 5 448 203 | 4 193 156 | 1 974 709 | 0 |
Прочие внеоборотные активы | 57 876 583 | 82 041 906 | 74 901 402 | 98 050 655 |
Всего по разделу 1 | 5 633 580 532 | 5 919 799 028 | 6 306 708 410 | 6 699 998 248 |
2. Оборотные активы | ||||
Запасы | 79 613 638 | 94 623 481 | 104 309 300 | 120 694 755 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 528 862 | 3 257 143 | 3 674 620 | 4 936 830 |
краткосрочная дебиторская задолженность | 56 379 981 | 73 574 486 | 75 973 762 | 74 611 950 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | 1 691 511 | 5 168 077 | 3 294 966 | 4 452 193 |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 86 591 646 | 76 037 389 | 65 056 806 | 60 951 870 |
Прочие оборотные активы | 36 168 824 | 37 045 268 | 36 141 288 | 33 969 180 |
Всего по разделу 2 | 328 816 831 | 353 648 715 | 351 164 296 | 381 816 956 |
Баланс | 5 962 397 363 | 6 273 447 743 | 6 657 872 706 | 7 081 815 204 |
3. Капитал и резервы | ||||
Уставный капитал | 2 212 238 725 | 2 254 029 003 | 2 379 420 680 | 2 440 639 343 |
Переоценка внеоборотных активов | 1 759 170 239 | 1 754 149 621 | 1 533 132 715 | 1 528 540 106 |
Добавочный капитал (без переоценки) | 20 732 229 | 26 984 506 | 1 894 688 | 248 803 291 |
Резервный капитал | 14 003 485 | 14 878 485 | 15 796 630 | 18 469 469 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 294 733 883 | 308 414 727 | 353 193 852 | 351 401 199 |
Всего по разделу 3 | 4 300 878 561 | 4 358 456 342 | 4 283 438 565 | 4 587 853 408 |
Продолжение таблицы Б2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Долгосрочные обязательства | ||||
Заемные средства | 934 813 797 | 997 515 633 | 1 143 038 458 | 1 269 727 535 |
Отложенные налоговые обязательства | 124 525 962 | 146 434 633 | 373 925 357 | 355 356 530 |
Прочие обязательства | 13 928 631 | 28 026 253 | 21 994 674 | 53 652 380 |
Итого по разделу 4 | 1 073 268 390 | 1 171 976 519 | 1 538 958 489 | 1 678 736 445 |
5. Краткосрочные обязательства | ||||
Заемные средства | 140 735 211 | 263 670 951 | 334 495 025 | 261 970 821 |
Кредиторская задолженность | 384 956 347 | 419 586 531 | 441 612 707 | 483 974 117 |
Доходы будущих периодов | 5 069 719 | 281 655 | 561 747 | 254 240 |
Оценочные обязательства | 53 600 735 | 52 329 263 | 49 476 912 | 50 281 090 |
Прочие обязательства | 3 888 400 | 7 146 482 | 9 329 261 | 18 745 083 |
Всего по разделу 5 | 588 250 412 | 743 014 882 | 835 475 652 | 815 225 351 |
Баланс | 5 962 397 363 | 6 273 447 743 | 6 657 872 706 | 7 081 815 204 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица В1 – Основные показатели работы грузового железнодорожного
транспорта в 2010-2018 гг.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 2449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.092 с.)