Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Тенденции развития законодательства в области правовой защиты прав и интересов несовершеннолетних в Республике Беларусь
В правовом государстве человек является особым центром, вокруг которого и для которого выстраивается система государства и права. В историческом плане такое отношение к правам человека существовало не всегда. Их развитие связанно с изменением характера правового восприятия личности со стороны общества и государства, результатом которого стала разработка идей правового государства, высшей ценностью которого является человек, а его охрана и защита – обязанностью государства. Признание верховенства прав и свобод человека и гражданина требует от государства обеспечения и их безопасности, что является исходным требованием и отправной точкой для наиболее полного обеспечения гарантированных прав и свобод человека и гражданина. Построение правового государства возможно только в условиях обеспечения правовой безопасности всех лиц, находящихся на его территории. Безопасность, представляя собой естественную потребность для нормальной жизнедеятельности человека, обладает особой ценностью как для отдельно взятого индивида, так и для государства и общества в целом. Современное развитие права и сама суть правового государства требуют совершенствования правовой безопасности человека, так как данная ценность базируется на системе права и реализуется в форме права. В современных условиях актуальность вопросов безопасности несовершеннолетних лиц не вызывает сомнений. Все еще остается высоким уровень нарушений прав и законных интересов детей, в большинстве своем носящих латентный характер. Ребенок получил свое признание как самостоятельный субъект права на международном и национальном уровне. Гарантированный широкий перечень прав и свобод ребенка находит отражение в его правовом статусе, под которым подразумевается весь комплекс прав, закрепленный во внутригосударственных и международных законах. Международные нормы о правах человека влияют на расширение правового статуса ребенка в современном мире, ратификация которых каким-либо государством требует приведения в соответствие национального законодательства. Таким образом, ребенок рассматривается как полноценный субъект права, что требует обеспечения и совершенствования его правовой безопасности, учитывая при этом существующую взаимосвязь между возрастом и социальными возможностями ребенка.
В результате возрастной незрелости дети в большей степени подвержены риску нарушения их прав и свобод со стороны отдельных представителей, групп и общества в целом. Поэтому, несмотря на принцип равенства со взрослыми в области прав и свобод, ребенок в силу своего правового статуса имеет больше прав на обеспечение безопасности. Это реализуется посредством повышенного режима правовой безопасности данной группы лиц по сравнению с совершеннолетними членами общества. 28 июля 1990 года Верховным Советом Республики Беларусь ратифицирована Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 г. С 31 октября 1990 года Конвенция вступила в силу для Республики Беларусь, тем самым государство признало приоритет принципов международного права и важность международного сотрудничества для улучшения жизни детей в нашей стране. Присоединившись к Конвенции, Республика Беларусь взяла на себя обязательство реформировать те нормы национального законодательства, которые затрагивают права и интересы детей, с целью создания правовой базы для реального осуществления всего комплекса гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав ребенка без какой-либо дискриминации. Правовым гарантом обеспечения прав и свобод детей в нашем государстве стала принятая 15 марта 1994 г. Конституция Республики Беларусь. В статье 1 Конституции провозглашается социальный характер государства, а это означает, что деятельность всех государственных органов власти и управления должна быть направлена на обеспечение условий для разностороннего развития личности, проявления способностей и творческих возможностей каждого члена общества, защиту их прав и законных интересов. В Конституции Республики Беларусь человек провозглашен высшей ценностью и целью общества и государства, закреплены подлинно демократические политические и личные права граждан, активное использование которых создает условия для свободного развития каждого и всех. Это право на труд (статья 41), на образование (статья 49), на жилище (статья 48), на отдых (статья 43), на участие в культурной жизни (статья 51), на охрану здоровья (статья 45) и др. Все названное в равной степени имеет отношение к детям как полноправным гражданам страны. Перед законом все равны и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов
Важным моментом является то, что совершенствуется нормотворческая деятельность по приведению нормативных правовых актов в соответствие с положениями Конвенции «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 года. Беларусь стала одной из первых стран бывшего Советского Союза, где был принят Закон о правах ребенка. В 2016 году принята новая редакция Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка», а последние изменения и дополнения в него были внесены в июле 2017 года. Закон не только закрепляет правовой статус детей, но также определяет принципы государственной политики в отношении детей и ответственность государственных органов по защите прав и интересов детей. Выполнение рекомендаций, принятых на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по положению детей (май 2002 года), находится также в области постоянного внимания Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов. Главным социальным приоритетом государственной политики в сфере воспитания является обеспечение прав обучающихся на полноценное развитие, социализацию и семейное окружение, создание необходимых условий для реализации семьей ее основных функций. Решение этих задач осуществляется, прежде всего, посредством действия правовых нормативных документов в сфере социальной защиты и поддержки семьи и детства. К ним относятся Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Закон «О правах ребенка», Закон «О гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др. В соответствии с рекомендациями итогового документа специальной сессии ООН, Республика Беларусь, одной из первых стран, приняла Национальный план действий по улучшению положения детей на 2004 – 2010 годы, который был утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 года № 1661, что обеспечило принятие более 27 нормативных правовых актов в поддержку детства и его защиту. 22 сентября 2017 года был принят Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017–2021 годы, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 710. Национальный план является программным документом, направленным на создание благоприятных условий для жизни и развития детей, защиту их прав и законных интересов. Цель Национального плана – координация действий государственных органов, гражданского общества, всех заинтересованных по созданию наиболее благоприятных условий для детей в нашей стране. Национальный план является долгосрочным документом и направлен на достижение следующих задач: · укрепление правовой защиты детства и формирование правовой культуры общества; · осуществление охраны материнства и детства; · совершенствование механизма реализации прав детей на социальную защиту и инклюзию; · обеспечение охраны здоровья детей, безопасности жизнедеятельности, содействие их здоровому образу жизни; · системное противодействие информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей; · реализация международного сотрудничества в интересах прав детей; · реализация права детей на развитие в раннем возрасте, качественное образование, проживание и воспитание в семейном окружении (поддержка семьи и профилактика социального сиротства), защиту от насилия, угрозы торговли людьми и эксплуатации, доступ к справедливому правосудию (профилактика правонарушений несовершеннолетних), участие в принятии решений, затрагивающих их интересы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.005 с.) |