Структура урока развивающего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура урока развивающего контроля



· Мотивационный этап.

· Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

· Фиксирование локальных затруднений.

· Создание плана по решению проблемы.

· Реализация на практике выбранного плана.

· Обобщение видов затруднений.

· Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

· Решение задач творческого уровня.

· Рефлексия деятельности.

6) Построение занятий урочного типа (структура, задачи, функции частей урока).

Структура урока – это дидактически обоснованное соотношение и последовательность расположения во времени элементов его содержания.

• Вводно-подготовительная часть урока (5–10 минут) обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части.

• Основная часть (30–35 минут) предназначена для углубленного решения задач физического воспитания, предусмотренных учебной программой и планом урока.

Заключительная часть урока (5 минут) имеет целью приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.

Подготовительная часть урока.

Основная цель подготовительной части — обеспечить психологическую и морфо-функциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

Сущность подготовки состоит в оптимизации психоэмоционального и функционального состояния занимающихся; подготовленности их опорно-двигательного аппарата к решению основных дидактических задач.

Достижение цели осуществляется решением следующих педагогических задач урока:

 1) организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием;

2) дать учащимся установку на активную познавательную деятельность;

3) создать благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия деятельностей преподавания и учения;

4) организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата учащихся;

5) сформировать готовность к выполнению учебной работы в основной части урока.

По мере необходимости можно решать и некоторые образовательные и воспитательные задачи, но не в ущерб специфической функции — введению учеников в работу.

Средства —- разнообразные физические упражнения, техника которых уже хорошо освоена занимающимися или же поддается быстрому усвоению:

 - различные построения и перестроения;

- варианты ходьбы, бега и прыжков, выполняемых в рамках постепенно повышающихся, но относительно умеренных нагрузок;

- хорошо знакомые игры (не связанные с большим напряжением или длительными паузами в деятельности отдельных учеников).

Основная часть урока призвана достигнуть результатов, предусмотренные учебной программой, документами оперативного и текущего программирования.

Цель — обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных навыков и умений, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.

Достижению цели основной части способствует решение следующего комплекса педагогических задач:

- общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также воспитание и поддержание хорошей осанки, закаливания организма;

- вооружение учащихся общими и специальными знаниями

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера;

 - общее и специальное воспитание двигательных (физических), а также проявляемых в двигательной деятельности моральных, интеллектуальных и волевых качеств.

Одновременно решаются задачи нравственного и эстетического воспитания.

Средства — разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение перечисленных задач. В основную часть могут включаться и упражнения, характерные для подготовительной и заключительной частей, если необходимо создать какие-либо дополнительные предпосылки для проведения основных упражнений, восстановить временно снизившуюся работоспособность и т. п.

Заключительная часть урока посвящена реализации комплекса мер завершающего характера, что находит отражение в снижении психофизического напряжения и нагрузки; подведению итогов урока.

Ц е л ь — приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние, а также создание по возможности установки на предстоящую учебную деятельность.

Наиболее характерные задачи этой части:

- снижение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;

- снятие излишнего напряжения отдельных групп мышц;

- подкрепление навыка правильной осанки;

 - регулирование эмоционального состояния;

- подведение итогов учебной деятельности, краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов поведения учащихся;

- задания на дом.

Средства: - варианты ходьбы и других естественных движений, направленные на постепенное снижение напряжения функций сердечнососудистой и дыхательной систем;

 - упражнения на расслабление и осанку;

- специальные упражнения на внимание;

- танцевальные упражнения и игры относительно спокойного характера;

 - художественные формы передвижений под музыку, песню.

Временные рамки и содержание рассмотренных частей урока весьма изменчивы, так как зависят от особенностей и состояния занимающихся, задач, намеченных для данного занятия, специфики избранных средств, общей продолжительности урока, внешних условий работы и других факторов.

В начальной школе объем времени урока (1 класс- 35 мин, 2-4 классы- 45 мин) равномерно распределяется на подготовительную и заключительную части и составляет по 20 — 25 %.. Основная часть урока физической культуры в младших (I —4) классах занимает 50 —60 % общего времени.

Младшим школьникам в силу известных особенностей возрастного развития по сравнению с подростками и юношами из и IX—XI классов требуется больше времени для организации учебной деятельности и психофизической адаптации к познавательной деятельности, сопряженной с использованием физических упражнений.

Кроме того, объяснение и показ подготовительных физических упражнений в младших классах ведутся учителем в несколько за медленном темпе по сравнению со старшими классами.

Начиная с пятого класса на подготовительную и заключительную части урока отводят сравнительно меньше времени, увеличивая основную часть занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.006 с.)