Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура урока развивающего контроля
· Мотивационный этап. · Актуализация знаний и осуществление пробного действия. · Фиксирование локальных затруднений. · Создание плана по решению проблемы. · Реализация на практике выбранного плана. · Обобщение видов затруднений. · Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. · Решение задач творческого уровня. · Рефлексия деятельности. 6) Построение занятий урочного типа (структура, задачи, функции частей урока). Структура урока – это дидактически обоснованное соотношение и последовательность расположения во времени элементов его содержания. • Вводно-подготовительная часть урока (5–10 минут) обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части. • Основная часть (30–35 минут) предназначена для углубленного решения задач физического воспитания, предусмотренных учебной программой и планом урока. Заключительная часть урока (5 минут) имеет целью приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние. Подготовительная часть урока. Основная цель подготовительной части — обеспечить психологическую и морфо-функциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. Сущность подготовки состоит в оптимизации психоэмоционального и функционального состояния занимающихся; подготовленности их опорно-двигательного аппарата к решению основных дидактических задач. Достижение цели осуществляется решением следующих педагогических задач урока: 1) организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием; 2) дать учащимся установку на активную познавательную деятельность; 3) создать благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия деятельностей преподавания и учения; 4) организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата учащихся; 5) сформировать готовность к выполнению учебной работы в основной части урока. По мере необходимости можно решать и некоторые образовательные и воспитательные задачи, но не в ущерб специфической функции — введению учеников в работу. Средства —- разнообразные физические упражнения, техника которых уже хорошо освоена занимающимися или же поддается быстрому усвоению:
- различные построения и перестроения; - варианты ходьбы, бега и прыжков, выполняемых в рамках постепенно повышающихся, но относительно умеренных нагрузок; - хорошо знакомые игры (не связанные с большим напряжением или длительными паузами в деятельности отдельных учеников). Основная часть урока призвана достигнуть результатов, предусмотренные учебной программой, документами оперативного и текущего программирования. Цель — обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных навыков и умений, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся. Достижению цели основной части способствует решение следующего комплекса педагогических задач: - общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также воспитание и поддержание хорошей осанки, закаливания организма; - вооружение учащихся общими и специальными знаниями - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера; - общее и специальное воспитание двигательных (физических), а также проявляемых в двигательной деятельности моральных, интеллектуальных и волевых качеств. Одновременно решаются задачи нравственного и эстетического воспитания. Средства — разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение перечисленных задач. В основную часть могут включаться и упражнения, характерные для подготовительной и заключительной частей, если необходимо создать какие-либо дополнительные предпосылки для проведения основных упражнений, восстановить временно снизившуюся работоспособность и т. п. Заключительная часть урока посвящена реализации комплекса мер завершающего характера, что находит отражение в снижении психофизического напряжения и нагрузки; подведению итогов урока.
Ц е л ь — приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние, а также создание по возможности установки на предстоящую учебную деятельность. Наиболее характерные задачи этой части: - снижение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы; - снятие излишнего напряжения отдельных групп мышц; - подкрепление навыка правильной осанки; - регулирование эмоционального состояния; - подведение итогов учебной деятельности, краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов поведения учащихся; - задания на дом. Средства: - варианты ходьбы и других естественных движений, направленные на постепенное снижение напряжения функций сердечнососудистой и дыхательной систем; - упражнения на расслабление и осанку; - специальные упражнения на внимание; - танцевальные упражнения и игры относительно спокойного характера; - художественные формы передвижений под музыку, песню. Временные рамки и содержание рассмотренных частей урока весьма изменчивы, так как зависят от особенностей и состояния занимающихся, задач, намеченных для данного занятия, специфики избранных средств, общей продолжительности урока, внешних условий работы и других факторов. В начальной школе объем времени урока (1 класс- 35 мин, 2-4 классы- 45 мин) равномерно распределяется на подготовительную и заключительную части и составляет по 20 — 25 %.. Основная часть урока физической культуры в младших (I —4) классах занимает 50 —60 % общего времени. Младшим школьникам в силу известных особенностей возрастного развития по сравнению с подростками и юношами из и IX—XI классов требуется больше времени для организации учебной деятельности и психофизической адаптации к познавательной деятельности, сопряженной с использованием физических упражнений. Кроме того, объяснение и показ подготовительных физических упражнений в младших классах ведутся учителем в несколько за медленном темпе по сравнению со старшими классами. Начиная с пятого класса на подготовительную и заключительную части урока отводят сравнительно меньше времени, увеличивая основную часть занятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.006 с.) |