Особенности школьного урока физической культуры. Классификация уроков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности школьного урока физической культуры. Классификация уроков.



Типы уроков физической культуры по ФГОС ОО (особенности, структура и отличие).

Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

· Мотивационный этап.

· Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

· Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

· Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

· Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

· Первичное закрепление нового знания.

· Самостоятельная работа и проверка по эталону.

· Включение в систему знаний и умений.

· Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

· Мотивационный этап.

· Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

· Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

· Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

· Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

· Обобщение выявленных затруднений.

· Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

· Включение в систему знаний и умений.

· Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

· Самоопределение.

· Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

· Постановка учебной задачи, целей урока.

· Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

· Реализация выбранного проекта.

· Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

· Этап рефлексии деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Образовательные задачи

Оздоровительные задачи

Воспитательные задачи

Примеры постановки частных задач

№№ п/п Частные задачи   Содержание
 

Подготовительная часть урока

Образовательные задачи

1 Организовать учащихся, привлечь внимание Построение, строевые упражнения на месте, упражнения на внимание и др.     
2 Создать целевую установку на занятие и обеспечить ее восприятие учащимися   Перевод цели обучения в цель учения (формулировка учебной цели, адаптированной для восприятия учениками) и др.     
3 Сформировать психологическую и эмоциональную готовность учащихся к активной работе на занятии    (формулировка учебной цели, адаптированной для восприятия учениками), применение соревновательного и игрового методов на занятии, проговорить способы поощрения и наказания, применимые на уроке. Использование мелкого инвентаря, выполнение упражнений фронтально и др.   
4 Сформировать благоприятное психическое и эмоциональное состояния учащихся для решения задач на уроке    То же    
5 Обеспечить общую функциональную готовность организма к активной мышечной деятельности   Выполнение несложных, знакомых или поддающихся быстрому овладению физических упражнений, различных сочетаний ходьбы, бега, танцевальных шагов, подскоков, ОРУ и т.п. с постепенно возрастающей, но умеренной нагрузкой, и др.   
6 Обеспечить постепенное включение в работу органов и систем,   ОРУ. Подводящие и подготовительные упражнения к основной части урока   
7 Сформировать готовность к выполнению учебной работы в основной части урока   ОРУ. Подводящие и подготовительные упражнения к основной части урока. Перестроение для основной части урока и др.   
8 Обеспечить решение специфических задач основной части урока   То же
 

Основная часть урока 

Образовательные задачи

9 Сформировать специальные знания о технике выполнения двигательного действия (например, о технике ведения мяча на месте правой и левой рукой)   Рассказ о цели применения упражнения и задачах, которые упражнение решает, о технике выполнения и показ изучаемого двигательного действия и др.
10 Сформировать умение согласовывать движение рук и ног при ведении мяча правой и левой рукой на месте   Выполнение упражнения в целом и по частям. Подводящие упражнения и др.    
11 Разучить технику выполнения двигательного действия (например: разучить технику работы рук при броске мяча одной рукой от плеча с места)    Выполнение упражнения по частям и в целом. Подводящие упражнения и др
12 Предупредить возникновение типичных ошибок при выполнении изучаемого двигательного действия (например: предупредить возникновение типичных ошибок при выполнении броска мяча одной рукой от плеча с места)   Объяснить, какие типичные ошибки при выполнении данного двигательного действия встречаются. Методические указания по исправлению ошибок. Упражнения, направленные на устранение типичных ошибок. Подводящие упражнения и др.
13 Учить выполнять двигательное действие (например: учить поворотам на месте)  14   Выполнение упражнения в целом. Подводящие упражнения и др.  
14 Повторить технику выполнения двигательного действия    Выполнение упражнения в целом. Подводящие упражнения и др
15 Завершить формирование двигательного умения выполнять двигательное действие   Выполнение упражнения в целом. Методические указания и др.  
16 Продолжить учить двигательное действие   То же  
17 Оптимизировать технику выполнения двигательного действия (например: оптимизировать технику бега на средние дистанции)  То же
18 Закрепить технику выполнения двигательного действия 20   Целостное выполнение двигательного действия. Игра и др.   
19 Обеспечить стабильность правильного выполнения двигательного действия Многократное повторение целостного выполнения двигательного действия.   Игра и др. Соревнование
20 Совершенствовать технику выполнения двигательного действия Целостное выполнение двигательного действия. Игра и др.
21 Учить методам самоконтроля Рассказ и демонстрация
22 Учить выполнять приемы страховки и самостраховки Объяснение необходимости. Показ приемов
23 Учить соблюдать требования техники безопасности при выполнении физических упражнений на гимнастических снарядах Ознакомить с требованиями. Проверять знание требований    
 

Воспитательные задачи

33 Формировать инструкторские умения Исполнение инструкторских действий  
34 Формировать чувство коллективизма Подвижные или спортивные игры, эстафеты  
35  Формировать чувство ответственности и взаимопомощи   То же  
36 Воспитывать волю и целеустремленность Упражнения, требующие волевого усилия для достижения цели  
37 Воспитывать уважение к товарищам (соперникам) Ознакомить с правилами «справедливой игры», следить за их выполнением
38 Воспитывать трудолюбие Процесс обязательного достижения цели
39 Воспитывать чувство красоты движения Гимнастические, танцевальные упражнения, аэробика, критерии оценивания
40 Воспитывать привычку здорового образа жизни Знать требования ЗОЖ и создавать условия для их формирования
41 Формировать интерес к занятиям физической культурой Содержание атмосферы занятий, меры поощрения
42 Учить работать в коллективе Создавать условия деятельности, где результат зависит от всех членов коллектива(спортивные, подвижные игры, эстафеты
43 Повышать уровень физкультурно-спортивной этики и культуры Знакомить с критериями этики, требовать их выполнения
44

Заключительная часть 

 

45 Снизить возбуждение Упражнения на расслабление мышц. Передвижения с постепенным снижением темпа. Игры малой интенсивности
46 Урегулировать эмоциональное состояние учеников Упражнения на внимание и др.  
47 Проверить домашнее задание Фронтальный опрос. Фронтальное выполнение заданий
48 Подвести итоги учебной работы Сопоставить цель и результаты деятельности учащихся Анализ деятельности учеников и др.
49 Разобрать отдельные моменты поведения учащихся Проанализировать деятельность и поведение учащихся и др
50 Создать эмоциональный настрой на следующее занятие Озвучить задачи учебного задания на следующий урок и др.

 

Пояснительная записка.

Содержание курса ФК.

6. Тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета ФК.

Планируемые результаты изучения предмета ФК.

В настоящий момент времени для школьников среднего и старшего звена существует несколько примерных программ по физическому воспитанию. Наиболее распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом (Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвящение. 2007. 198 с; Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений начальная школа, 1 - 4 классы, основная школа, 5 - 9 классы и средняя (полная) школа, 10 - 11 классы. М.: Просвящение. 2008. 211с).

Требования к современному уроку физической культуры в школе.

Требования к уроку. Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряду других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня. Все это указывает на необходимость соблюдения ряда требований к его организации и проведению. К основным из них относятся следующие.

1. Четкость постановки целей и задач. Урок решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, В ходе орга низации учебной деятельности на уроке преподаватель обеспечивает не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие основных физических качеств, усвоение обязательного минимума знаний по физической культуре, но и содействует воспитанию личностных качеств учащихся (смелость, настойчивость, коллективизм и т.д.). Формулировки задач урока, как правило, предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивают преемственность предыдущих занятий с последующими и с воз можно большей определенностью отражают планируемые конечные результаты. Оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке, — не более 2—3.

2. Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач. Внепрограммный материал может использоваться лишь с целью индивидуализации обучения.

3. Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока. Ни одна дидактическая цель или задача не может быть успешно решена без заранее обдуманного отбора учебного материала с учетом конкретных особеннос тей темы, с одной стороны, и достигнутого уровня подготовленности, возрастно-половых особенностей учащихся, с другой.

4. Тесная связь уроков с предыдущими и последующими. Каждый урок имеет преемственную связь по направленности педагогичес ких задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.

5.  Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Учебный процесс становится эффективным только при условии учета индивидуальных особенностей занимающихся и учебного материала.

6.  Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения. Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности.

7. Обеспечение травмобезопасности урока. Повышенная травмоопасноть урока физической культуры обусловлена тем, что его специфическим содержанием является разнообразная двигательная деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без снарядов. Неправильная организация учебно-воспитательного процесса может привести к различным травмам учащихся. Хорошо продуманная организация урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое упражнениям с повышенной травмоопасностью, позволяют исключить травмирование на уроках.

8.  Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся. На каждом уроке обеспечивается оперативное управление деятельностью учащихся. Оно осуществляется на основе анализа и оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки с учетом субъективных ощущений занимающихся.

Фронтальную,

предусматривает выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя, независимо от форм построения учащихся (в колоннах, нескольких шеренгах, в круг). ​

Фронтальная форма организациишироко используется во всех частях урока, но преимущественно в подготовительной и заключительной. Однако нужно стремиться как можно больше использовать и в основной части. При этом обеспечивается высокая моторная плотность (можно успеть больше сделать за счет увеличения времени непосредственно на двигательную деятельность обучающихся). ​

Ведущее место отводится совместной работе. Все учащиеся слушают объяснения учителя, или наблюдают за его действиями, или выполняют физические упражнения, т. е. возникают специфические коммуникативные отношения между учителем и коллективом класса.

Групповую,

предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя. ​

Разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляются с учетом пола, уровня подготовленности и других признаков (например, по росто-весовым показателям на уроках баскетбола). ​

Используется преимущественно в средних и старших классах. ​

Применение требует специальной подготовки помощников учителя из числа наиболее подготовленных учеников и их заблаговременного инструктирования по учебному материалу предстоящего урока.​

индивидуальную ​

· заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно. ​

· Индивидуальные задания предназначены для занимающихся, значительно отличающихся от основного состава класса по своей подготовленности, особенностям и способностям, а иногда по состоянию здоровья. ​

· Широко применяется в спортивных играх и преимущественно в старших классах.​

· Учитель наблюдает за деятельностью каждого учащегося, помогает определить рациональный способ достижения поставленной задачи. ​

· Педагогическая ценность данной формы в том, что она содействует активизации деятельности каждого учащегося. ​

· На уроке применяются так называемые учебные карточки, где в доступной форме предписан алгоритм индивидуального задания.

Круговую

· предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии заданий (упражнений) на специально подготовленных местах («станциях»), как правило, расположенных по кругу зала или спортивной площадки. ​

​Обычно в круг включается от 4 до 10 упражнений («станций»). ​

На каждой «станции» выполняется один вид упражнений или двигательных действий. Их состав подбирается с расчетом на комплексное развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма. ​

Весь круг проходят от 1 до 3 раз без интервала или с определенным интервалом отдыха между «станциями». ​

​Метод применяется в младших, средних и старших классах.

Нормы нагрузки по пульсу:

I часть урока – подъем, затем спад,

II часть урока – два закономерных пика,

III часть урока – пульс ученика снижается, что соответствует восстановлению организма и подготовке к последующей интеллектуальной деятельности.

Пульсовые изменения у разных лиц или у одного и того же лица в разное время и при разных обстоятельствах не совпадают. Измерение частоты сердечных сокращений производят, как правило, у одного занимающегося. Кроме того, следует иметь в виду, что эти изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на уроках физической культуры часто достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна при учете данных педагогических наблюдений.

 

9. Домашнее задание как средство повышения двигательной активности школьников (планирование, методические требования к организации домашних заданий)

Выполнение заданий на дом имеет большое значение для воспитания у учащихся навыков самостоятельной работы, что очень нужно им и после окончания школы.

Задания на дом могут быть общими для всех учащихся класса и индивидуальными, которые даются учителем отдельным учащимся в соответствии с их индивидуальными особенностями

С помощью домашних заданий решаются следующие учебно-воспитательные задачи:
1) повышение двигательной активности детей;
2) укрепление основных мышечных групп;
3) формирование правильной осанки;
4) подготовка к выполнению учебных нормативов и требований программы

Задания на дом способствуют:

-прочному усвоению и закреплению пройденного материала,

-помогают выработке навыков выполнении изучаемых на уроках движений,

-содействуют воспитанию у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями,

-оказывают несомненное влияние на улучшение здоровья и физического развития учащихся.

Планирование:

  1. Как правило не сложные, интересные задания, обязательно проверяемые на уроках, при этом ученик должен знать:

а) что от них требуется

б) какую пользу принесут домашние задания

2. Обязательное соблюдение санитарно-гигиенических условий, на обеспечение ими мер безопасности во время выполнения упражнений

3. По срокам домашние задания даются на две недели, или на определённую серию уроков, в течение которых проходит обучение тому или иному двигательному действию; и кратковременные – на неделю, или до следующего урока.

 

4. Наглядное выполнение упражнений, уточнение нагрузки.

 

5. Выполнение упражнений не должно превышать 15 – 20 минут

Подбор физических упражнений, методика их проведения и дозировка зависят от возраста ребенка, его самочувствия и физической подготовленности. В условиях города основные движения лучше всего выполнять на детской площадке, оборудованной физкультурным инвентарем (лесенки для лазанья, бревно и т.д.).

 

15. Виды и формы организации пед. контроля на уроках физкультуры.

ВИДЫ.

1. Предварительный контроль – Цель: определение исходного состояния обучающихся. На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала. Проводится обычно в начале учебного года.). Он предназначен для выявления фактической обученности по итогам предыдущего учебного года в виде знаний, навыков и умений; показатели ОФП, которые имеют определенное значение в предстоящем учебном году для конкретизации целей и задач соответствующих циклов технологии учебно-воспитательного процесса.

2. Текущий контроль – основная форма контроля. Нацелен на повышение эффективности учебного процесса. На его основе используются такие методы, как наблюдение, вызов-опрос, контрольные испытания. Учащихся могут предупреждать о том, что их действия будут оценивать. В действительности же учащиеся не всегда согласны с оценкой учителя, поэтому важно объяснять, за что ставится соответствующий балл, за что снижается оценка. В процессе текущего контроля регистрируются посещаемость занятий, пройденный учебный материал, замечания о доступности, целесообразности и эффективности применяемых средств и методов, оценки знаний, умений и навыков, а также показатели практических достижений, данные о состоянии и работоспособности занимающихся, дисциплина и другие стороны их поведения.

3. Оперативный контроль – нацелен на обеспечение промежуточных целей и задач функционирования процесса обучения.
Задачи:

● выявить характер усвоения учащимися отдельных разделов программы(баскетбол волейбол, гимнастика, плавание, лыжный спорт)

● определить подготовленность учащихся к выполнению норм и требований программы.

Цель: проверка учебной деятельности учащихся и учителя по освоению большего объема программного материала. При анализе и интерпретации результатов оперативного контроля должны быть использованы материалы предварительного и текущего контроля для сопоставления, сравнения исходного, текущего и достигнутого на данном этапе состояния объекта управления.

4. Итоговый контроль – проводится в конце учебного года. Цель итогового контроля — выявление результатов обучения, определение качества приобретенных знаний, сформированных двигательных умений, навыков, умения использовать системы знаний и навыков в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. По итогам такого анализа выявляются позитивные и негативные стороны достижений, определяются факторы, обусловившие успехи и негативные проявления, обосновываются коррекционные воздействия педагога, нацеленные на устранение выявленных недостатков на последующих этапах учебного года.

ФОРМЫ.

  1. Фронтальная – форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по небольшому материалу, дают многие обучающиеся в классе. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.
  2. Групповая – используется в тех случаях, когда на уроке решаются 2 — 3 педагогические задачи и учащиеся организованы по группам. Возникает возможность проверить итоги учебной работы или ход реализации двигательной задачи частью учащихся класса, получивших групповое задание. Задачи ставятся перед этой группой, и в их решении принимают участие все учащиеся группы.
  3. Индивидуальная применяется для более глубокого выявления уровня подготовленности учащихся, их знаний, умений, навыков, количественных показателей. В этих целях используют вызов-опрос или организуют деятельность учащихся в индивидуально-групповой форме.
  4. Самоконтроль обеспечивает внутреннюю обратную связь в учебном процессе, получение учащимися информации о правильности решения двигательной задачи, о сформированности знаний, умений и навыков, о трудностях и недостатках. Формирование навыков самоконтроля — важнейшая часть умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

22. Законы формирования двигательного навыка.

1. Закон изменения скорости в развитии навыка - Навык формируется не только постепенно, но и не равномерно.

2. Закон «плато» (задержки)в развитии навыка – Она обусловлена двумя причинами:

● внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улучшения двигательного навыка;

●  внешней, вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным развитием уровня физических качеств.

3. Закон угасания навыка он проявляется, когда длительное время не повторяется двигательное действие. Угасание навыка происходит постепенно. Однако полностью навык не исчезает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается.

4. Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка – совершенствование двигательного действия практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания.

5. Закон переноса двигательного навыкаположительный перенос -это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. Отрицательный перенос- это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык противодействует образованию нового двигательного навыка.

 

 

12. Документы планирования учебной работы по физической культуре.

 

Учебный план- основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней.

Учебным планом устанавливаются:

 а) общая продолжительность занятий по физическому воспитанию в общеобразовательной школе, учебном заведении; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах;

 б) разделы (виды) программного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения.

Учебная программа- это документ планирования учебной ра-боты, в котором определяются:

а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса;

б) объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть занимающиеся в планируемый срок занятий, перечень основных физических упражнений, средств, обеспечивающих решение поставленных задач;

в) зачетные требования и учебные нормативы (тестовые показатели).

План-график учебного процесса определяет наиболее целесообразную последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении одного года (учебного – в общеобразовательной школе и годичного цикла спортивной тренировки в ДЮСШ).

Рабочий (тематический) план- это «методический продукт», который, во-первых, содержит описание организации учебного занятия по предмету, во-вторых, — его целевые установки, в-третьих, имеет определённую структуру.

Расписание занятий

Планы-конспекты занятий- это полный и подробный план предстоящего урока, который отражает его содержание и включает развернутое описание его хода. В связи с этим часто употребляется словосочетание «план-конспект урока», которое точнее отражает суть данного понятия.

 

13. Назначение, сущность и методика проведения хронометрирования

урока физической культуры. Протокол хронометрирования урока физической культуры.

 

Хронометраж — это вид наблюдений по изучению рабочего времени на выполнение отдельных многократно повторяющихся элементов операций. С помощью хронометража, как правило, изучают оперативное время, но его можно применять и для изучения подготовительно-заключительного времени и времени обслуживания рабочего места.

 

Метод хронометража позволяет определить общую и мотор­ную плотность урока (физкультурного занятия). Для использова­ния метода хронометража необходимо иметь секундомер, позволя­ющий суммировать время. В настоящее время практически все электронные секундомеры обладают указанной функцией.

 

Общая плотность урока (ОПУ) характеризует величину вре­мени, полезно затраченного учителем во время урока, выраженную в процентах.

 

Моторная (двигательная) плотность урока представляет со­бой суммарное время двигательной активности одного конкретного ученика в течение всего времени урока, выраженное в процентах. Моторная плотность урока определяется по формуле.

 

14. Физическая нагрузка на уроке физической культуры (понятие, регулирование и способы дозирования).

 

Физическая нагрузка— это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки — это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку — значит строго регламентировать ее объем и интенсивность.

 

Педагогический контроль предполагает контроль педагога собственной деятельности, деятельности учащихся и ее результатов.

 

Нагрузка отражает степень воздействия физического упражнения и всего урока в целом на организм человека. В ней различают две стороны: объем и интенсивность работы.

Объем - количественная сторона нагрузки, выполненная за определенный период. В уроке могут определяться отрезки дистанции, намеченные для прохождения, продолжительность выполнения упражнения, количество элементов (или подходов), а также суммарный вес отягощения (сумма подъема того или иного веса).

Интенсивность работы - это напряженность усилий за определенный период, их концентрация. Интенсивность может регулироваться за счет изменения времени и условий выполнения упражнений: скорости, темпа, ритма движения, а также сопряженного выполнения упражнения (с использованием отягощений или мощности двигательных актов - скорости и силы).

11. Организация и методика проведения уроков физической культуры детей, отнесенных к специальной медицинской группе.

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к СМГ, в общеобразовательных школах являются:

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и

закаливанию организма;

- повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных

болезнью;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- повышение защитных сил организма и сопротивляемости;

- повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

- обучение рациональному дыханию;

- освоение основных двигательных умений и навыков;

- формирование правильной осанки;

- освоение основных двигательных умений и навыков;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня, учащегося;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.112 с.)