Направленности (профиля) «Коммерция» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленности (профиля) «Коммерция»



на 202_-202_ уч. год

 

Номер вопроса Перечень вопросов к экзамену Код проверяемой компетенции
1. Сущность международной торговли. ПК-6
2. Место и роль международной торговли в системе международных экономических отношений. ПК-6
3. Международное разделение труда как основа международной торговли. ПК-6
4. Эволюция международной торговли. ПК-6
5. Формы и методы международной торговли. ПК-6
6. Международная торговля товарами и услугами. ПК-6
7. Роль внешней торговли в развитии национальной экономики. ПК-6
8. Понятие и сущность международного маркетинга. ПК-6
9. Концепция международного маркетинга. ПК-6
10. Особенности международного маркетинга. ПК-6
11. Роль международного маркетинга в развитии бизнеса. ПК-6
12. Роль и задачи международного маркетинга в повышении эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий. ПК-6
13. Влияние глобализации мировой экономики на стратегии международного развития. ПК-6
14. Мотивы и этапы интернационализации предприятия. ПК-6
15. Основные решения, принимаемые фирмой, планирующей заняться международным маркетингом. ПК-6
16. Обоснование целесообразности выхода на внешний рынок. ПК-6
17. Выбор и ранжирование возможных зарубежных рынков. ПК-6
18. Методы выхода на внешний рынок: экспорт, создание совместных предприятий, прямые иностранные инвестиции и создание производственных мощностей за рубежом. ОПК-3, ПК-6
19. Основные понятия стратегического планирования. ПК-6
20. Роль стратегического маркетингового плана на предприятии. ПК-6
21. Особенности стратегического планирования международной деятельности фирм. ПК-6
22. Ограничения сферы применения стратегического планирования. ПК-6
23. Понятие стратегии и тактики маркетинга. ПК-6
24. Определение международной маркетинговой стратегии. ПК-6
25. Этапы разработки международных маркетинговых стратегий. ПК-6
26. Понятие окружающей среды международного маркетинга. ПК-6
27. Экономическая и политико-правовая среда международного маркетинга. Виды торговых барьеров. ОПК-3, ПК-6
28. Социокультурная среда и ее роль в международном маркетинге. ПК-6
29. Тенденции изменения окружающей среды международного маркетинга. ПК-6
30. Методические подходы к изучению окружающей среды: STEP-анализ, SWOT-анализ, ситуационный анализ, матричные методы. ПК-6
31. Предпринимательский климат страны и инфраструктура бизнеса. ПК-6
32. Исследование внутренней среды. ПК-6
33. Определение стратегической цели и постановка задач. ПК-6
34. Маркетинговые исследования при выходе на зарубежные рынки ПК-6, ПК-14
35. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии. ПК-6, ПК-14
36. Реализация стратегических решений. ПК-6, ПК-14
37. Существующие подходы к классификации международных маркетинговых стратегий. ПК-6
38. Признаки, положенные в основу классификации международных маркетинговых стратегий. ПК-6
39. Система международных маркетинговых стратегий. ПК-6
40. Корпоративные стратегии. ПК-6
41. Функциональные стратегии. ПК-6
42. Инструментальные стратегии. ПК-6
43. Подходы к международной сегментации. ПК-6
44. Понятие и структура комплекса международного маркетинга. ПК-6
45. Стратегия стандартизации (глобальный маркетинг). ПК-6
46. Стратегия адаптации (локальный маркетинг). ПК-6
47. Стратегия стандартизированной дифференциации (локальный маркетинг). ПК-6
48. Продуктовые стратегии на внешних рынках. ПК-6, ПК-14
49. Ценовые стратегии на внешних рынках. ПК-6, ПК-14
50. Сбытовые стратегии на внешних рынках. ПК-6, ПК-14
51. Возможные варианты вовлечения фирм в международную торговлю ОПК-3, ПК-6
52. Передача технологий на основе купли-продажи лицензий. ОПК-3, ПК-6
53. Франчайзинг как форма партнерства с зарубежными фирмами. ОПК-3, ПК-6
54. Совместное предпринимательство в международном бизнесе. ОПК-3, ПК-6
55. Формы использования Интернет-услуг при решении маркетинговых задач на международных рынках. ПК-6
56. Международные коммуникационные стратегии. ПК-6
57. Специфика и цели международной рекламы. Стратегии стандартизации и адаптации рекламной деятельности. ПК-6
58. Диверсификация ассортимента рекламных услуг. ПК-6
59. Понятие и виды конкурентных преимуществ в международном маркетинге. ПК-6
60. Конкурентоспособность и конкурентный статус фирмы ПК-6, ПК-14
61. Классификация типов конкурентных стратегий по М. Портеру. ПК-6
62. Условия формирования, конкурентные преимущества и риски стратегии лидерства на издержках, дифференциации, фокусирования.  ПК-6
63. Классификация типов конкурентных стратегий в зависимости от размеров и ресурсов предприятия. ПК-6
64. Базисные стратегии развития организации. Факторы, влияющие на выделение базисных стратегий развития предприятия. ПК-6
65. Международные маркетинговые стратегии в зависимости от расширения вектора предпринимательской активности на зарубежных рынках. ПК-6, ПК-14
66. Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках. ПК-6
67. Стратегия развития товара. ПК-6
68. Стратегия развития новых рынков. ПК-6
69. Стратегия диверсификации. Разновидности стратегии диверсификации. ПК-6
70. Международные маркетинговые стратегии в зависимости от доли, занимаемой на рынке. ПК-6, ПК-14
71. Концентрированный и дисперсный ритмы проникновения на зарубежные рынки. ПК-6
72. Стратегические варианты наступления и обороны в случае концентрированного и дисперсного ритмов проникновения на зарубежные рынки. ПК-6

Практические задания к экзамену

1. Затраты на производство и реализацию пельменей составляют: постоянные затраты 140 000 рублей в месяц, переменные затраты за килограмм пельменей -80 рублей. Цена за килограмм составляет 180 рублей. Точка безубыточности предприятия составит______________. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
2. Компания повысила цены за один килограмм клубники с 60 руб. до 120 руб., объем продаж за месяц при этом снизился в четыре раза (с 4 тонн до 1 тонны). Определить эластичность спроса через динамику изменения общего товарооборота компании. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
3. Фирма «Элегантэ» является изготовителем женских блуз. Относительно всего ассортимента продукции имеется следующая информация о продажах: 9000 блуз по средней цене 150д. ед.; 5000 блуз по средней цене 250д. ед.; 2000 блуз по средней цене 300д. ед. Средняя цена блузы фирмы «Элегантэ» составляет..... д. ед. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
4. Арт-студия «Паллада» оказывает услуги по изготовлению различных видов наружной рекламы. Как лидер регионального рынка, компания имеет стабильный объём заказов. Периодически модифицирует производственные мощности, проводит гибкую ценовую политику. Дополните перечень факторов внешней среды, действующих на данное предприятие. Оцените по каждому из факторов важность для отрасли; влияние на предприятие; направленность влияния. Рассчитайте интегральную оценку и сделайте выводы. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
5. Фирма «Элегантэ» является изготовителем женских блуз. Постоянные затраты компании составляют 1 000 000 ден. ед. в год, удельный вес второй ассортиментной группы составляет в общей сумме постоянных затрат 30 %, третьей ассортиментной группы-25 %. Переменные затраты на изготовление одной блузы для повседневной жизни равняются 280 д. ед. Средняя цена на такую блузу рассчитывается исходя из того, что маржа фирмы составляет 40 % от переменных затрат на изделие. Точка безубыточности по товарной группе «блузы для повседневной жизни» составит..... единиц, если известно, что цена одной блузы данной группы составляет 400 ден. ед. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
6. Предприятие по производству хлебобулочных изделий ОАО «Сочинский» более 8 лет действует на рынке. Емкость данного рынка составляет около 100 тыс. тонн в год. Объем продаж предприятия составляет 45 тыс. тонн в год. На местном рынке предприятие реализует 90 %, поэтому, освоив местный рынок, предприятие постоянно ищет новые рынки сбыта своей продукции. Доля ОАО «Сочинский» на местном рынке составляет..... %. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
7. В целях исследования потребительского спроса было проведено маркетинговое исследование в отношении товарной группы "блузы для повседневной жизни". Базовая стоимость одной блузы из данной товарной категории составила 7800 д. ед. при среднем спросе за анализируемый период 480 единиц. В следующем периоде цена была снижена на 10 %. Если известно, что при заданном снижении цены спрос увеличился на 120 шт., ценовая эластичность спроса (интервальная) на блузы для особого случая составит....... (ответ округлите до десятых) ОПК-3, ПК-6, ПК-14
8. Страховая компания «Гарант» в четыре этапа определила свой целевой сегмент рынка. На первом этапе было выбрано 50 % потребителей, на втором этапе - 75 %, на третьем - 60 %, на четвертом - 50 %. Какую долю рынка составляет целевой сегмент фирмы? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
9. Вы отвечаете за разработку программы диверсификации компании, располагающей важным ноу-хау в сфере закупки и переработке фруктов и выпускающей джемы и консервированные фрукты под известной торговой маркой. Предложите различные варианты диверсификации, оцените их риски и возможности. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
10. Производственная компания разрабатывает систему скидок за величину заказа. Цена единицы продукта составляет 10 руб., из них 2 руб. – прибыль компании. Затраты, связанные с осуществлением одного заказа у продавца – 5000 руб. Общий годовой объем закупок одного покупателя составляет 100 000 штук. Покупатель заказывает партиями по 10 000 шт., стремясь к оптимальной величине заказа. В каком диапазоне должна находиться скидка, чтобы покупателю было выгодно заказывать 20 000 шт. за 1 раз, и при этом продавец тоже не был бы в убытке? (Учесть только изменение затрат, связанных с заказом у продавца и покупателя). ОПК-3, ПК-6, ПК-14
11. Руководителю отдела сбыта необходимо выяснить, кто более предпочтителен предприятию – торговый агент или торговый представитель. Для торговых агентов предусмотрен оклад в 14 000 руб. в месяц и 2 % комиссионных; для торгового представителя –гарантийный оклад 6000 руб. и 5 % комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот – 320 000 руб. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
12. Какой канал распределения наиболее выгоден для производителя: 1) канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 100 млн. руб., издержки обращения – 80 млн. руб., прибыль от реализации товара – 360 млн. руб.; 2) одноуровневый канал: издержки обращения – 70 млн. руб., ожидаемая прибыль 175 млн. руб.; 3) двухуровневый канал: издержки обращения – 60 млн. руб., прибыль может составить 130 млн. руб. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
13. Малое предприятие по производству мясных полуфабрикатов из куриного мяса успешно существует на рынке уже 10 лет. В последнее время предприятие осваивает выпуск цветных пельменей для детей. Затраты на производство и реализацию цветных пельменей составляют: постоянные затраты - 200 000 руб. в месяц, переменные затраты на килограмм пельменей - 70 руб. Цена за килограмм новых пельменей составляет 170 руб. Для того, чтобы предприятие получало прибыль в размере не менее 85 тыс. руб. в месяц, оно должно продавать не менее... кг цветных пельменей. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
14. Шоколадные конфеты «Godiva» продаются эксклюзивно – только в фирменных или франчайзинговых магазинах. Компания желает сохранить позиционирование конфет "Godiva" как предмет роскоши. Как можно изменить стратегию сбыта, чтобы расширить долю рынка этой торговой марки? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
15. Продажа бытовой техники в магазине «Атлант» за 30 дней приносила доход 2 755 тыс. руб. Рекламная компания обошлась организации в 18 500 руб. Через 10 дней после неё среднедневной доход достиг 99 тыс. руб. Найти краткосрочный экономический эффект от рекламы. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
16. Торговая компания повысила цены на ручки «Паркер» с 800 руб. до 1200 руб., объем продаж за месяц при этом снизился в два раза (с 1000 до 500 ручек). Определить эластичность спроса и динамику изменения общего товарооборота компании. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
17. Предприятие по производству молочных продуктов АО «Краснодарский» более 10 лет действует на рынке города Краснодара. Емкость данного рынка составляет около 150 тыс. тонн в год. Объем продаж предприятия составляет 50 тыс. тонн в год, из которых 75 % реализуется на местном рынке. Доля АО «Краснодарский» на местном рынке составляет.... % ОПК-3, ПК-6, ПК-14
18 Организация формирует отдел продаж. Для торговых агентов на предприятии предусмотрен оклад 15 000 руб. и 2% комиссионных. Торговому представителю гарантирован оклад в 10 000руб. и 4% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 260 000 руб. Определите, кто более предпочтителен предприятию - торговый агент или торговый представитель. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
19. Сравните матрицы, используемые как инструменты портфельного стратегического анализа. В чем достоинства и недостатки всех этих матричных методов? Какие другие методы стратегического анализа представляют интерес для разработки международных маркетинговых стратегий? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
20. Используя SWOT-матрицу, выполните стратегический анализ рыночной ситуации для какой-либо иностранной компании вошедшей (входящей) на российский рынок. Определите измерения внешней маркетинговой среды, которые предстают стратегически значимыми для маркетингового успеха компании. Определите стратегию компании в пределах SWOT-матрицы. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
21. Коэффициент завершённости интервью составил 80%, значит начальную выборку необходимо увеличить на …% ОПК-3, ПК-6, ПК-14
22. В опросе этого количества респондентов число неудовлетворительных респондентов не превышает 10%, причем доля неудовлетворительных ответов для каждого респондента высока и пропущены ответы, относящиеся к ключевым переменным. Каким способом следует редактировать анкеты в данном случае? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
23. Установлено, что в среднем каждая семья тратит 182 руб. за посещение ресторана быстрого питания, среднеквадратичное (стандартное) отклонение в тратах респондентов составляет 55 руб. Выборка должна быть количественно репрезентативной, точность расчетов должна составлять 5 руб. и уровень достоверности 95,45 %(z=2). Какое количество респондентов нужно опросить для выявления реального среднего чека? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
24. Размещение компанией Boing контрактов на производство деталей самолёта в тех странах, которые покупают у них самолёты, является примером… ОПК-3, ПК-6, ПК-14
25. В консигнационное соглашение для того, чтобы консигнант не завышал минимально допустимые цены или общую сумму выручки, снижая тем самым конкурентоспособность товара, включается условие, по которому: если к окончанию срока консигнации из поставленных 1000 единиц товара оказались проданными только 700, то консигнатор имеет право вернуть консигнанту за его счет … единиц товара. ОПК-3, ПК-6, ПК-14
26. Какой вариант ценовой стратегии лучше всего выбрать японской фирме – производителю спортивных мотоциклов Honda, если речь идет о поставках данной продукции на рынок ФРГ? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
27. Какую ценовую стратегию можно предложить российской компании-экспортеру, которая намерена продвигать на рынки Западной Европы промышленное сырье (например, алюминий)? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
28. Потребители стран Центральной и Восточной Европы охотно приобретают российские механические часы московского часового завода «Слава» с браслетом «Гжель», который является для них новинкой. Какой тип ценовой стратегии следует выбрать экспортеру? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
29. Совместное российско-финское предприятие выпускает конфитюр в стеклянной упаковке. Анализ издержек свидетельствует, что на выпуск партии в 30 000 банок переменные затраты составляют 3 500 долл., постоянные – 8 000 долл. Какую цену следует установить на одну банку конфитюра, чтобы получить 20% чистой прибыли? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
30. Южнокорейская компания Samsung, производитель микроволновых печей, продвигает свою продукцию на рынок России. Постоянные издержки на производство продукции составили для партии в 1 000 изделий 45 000 долл. США, переменные – 55 000, издержки продвижения – 30 000 долл. Если компания будет продавать микроволновые печи в России по цене 160 долл. за изделие, то какой объем сбыта в денежном выражении ей потребуется для покрытия дополнительных расходов, связанных с выходом на рынок России? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
31. Одно из российских конверсионных предприятий, пытаясь сохранить технологию и квалифицированных сотрудников, перешло от производства комплектующих к космическим ракетам на выпуск бытовых холодильников. Однако предприятие с трудом выдерживает конкуренцию с западными поставщиками бытовых холодильников. Маркетинг-директор принял решение начать поставки в Республику Казахстан. Какие каналы распределения можно предложить для использования в данной ситуации? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
32. На российском рынке мороженого наиболее серьезными конкурентами для ОАО «Айс-Фили» выступают зарубежные производители (Nestle, Mars, Unilever, Dr.Oetker, Scholler и др). В этих условиях компания может рассчитывать на удержание контролируемой доли рынка, повышая качество рекламных кампаний. Что из стратегических подходов к разработке рекламы указанных конкурентов Вы могли бы предложить ОАО «Айс-Фили»? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
33. Французская компания Danone является производителем молочных смесей быстрого приготовления. Многие из них содержат фруктовые добавки и витамины. Компания ориентируется на целевые группы потребителей: молодых родителей, одиноких и престарелых людей. Какой вариант рекламной стратегии можно предложить фирме при ее выходе на рынок России? ОПК-3, ПК-6, ПК-14
34. Приведите примеры отечественных или зарубежных фирм, использующих стратегии наступления и обороны. ОПК-3, ПК-14
35. Приведите пример международной компании, использующей стратегию диверсификации. ОПК-3, ПК-14
36. Приведите примеры компаний, использующих стратегию сосредоточения на ключевых компетенциях бизнеса. ОПК-3, ПК-14

 

 

Преподаватель КТП,

 


 

Приложение 12

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.02 с.)