Комплект тестов входного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект тестов входного контроля



Приложение 1

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Кафедра торговли и общественного питания

Приложение 2

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Кафедра торговли и общественного питания

Кафедра торговли и общественного питания

Кафедра торговли и общественного питания

 

 

Ситуационные задания

по дисциплине «Маркетинг в международной торговле»

Маркетинговая среда рынка Индии (данные условные)

Население - 789,12 млн человек, в том числе городское - 26%. Темпы прироста - 2%.

Этнические группы: индо-арийцы — 72%, дравидианы — 25%, другие — 3%.

Языки: английский, хинди, хиндустани и др.

Религия: индуизм — 84%, мусульмане — 11%, христиане — 3%, сикхи — 2%.

Средняя продолжительность жизни: женщины — 55 лет, мужчины — 56 лет.

Грамотность — 36%.

Экономика: ВВП на душу населения - 272 долл., средние темпы прироста ВВП - 3%.

Торговые партнеры:

экспорт: РФ — 18%, США — 11, Великобритания — 6, Япония — 9%;

импорт: Иран — 11%, США — 12, РФ — 8, ФРГ — 6%.

Структура экспорта: одежда, продукты питания, сырье, станки, химикаты.

Структура импорта: нефть, железная руда, сталь, промышленные товары, станки, химикаты.

 

Вопросы и задания:

1. Какой способ маркетинговых исследований был использован специалистами фирмы?

2. Как называется вид маркетинговой информации, который анализировался маркетологами компании?

3. Опишите объект исследования и его составляющие.

4. Какова ценовая стратегия и стратегия охвата рынка предусматривались в случае выхода на рынок Индии?

5. Считаете ли вы целесообразным предложение маркетинговых исследований индийского рынка и почему? В случае положительного ответа укажите, какие объекты (факторы) необходимо изучить и каким методом?

Приложение 10

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Кафедра торговли и общественного питания

Вопросы для подготовки к экзамену

по дисциплине «Маркетинг в международной торговле»

для студентов 4 курса

направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело»

Приложение 12

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Приложение 1

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Кафедра торговли и общественного питания

Комплект тестов входного контроля

по дисциплине «Маркетинг в международной торговле»

 

Выберите один вариант ответа:

1. Тестовый вопрос 1:

Х. Д. Рикардо предложил теорию:

а) Случайных компонентов, определяющих характер торговли

б) Различий в обеспеченности факторами

в) Различий климата и ресурсов

г) Различий производительности труда

 

2. Тестовый вопрос 2:

Наибольшая часть современной международной торговли классифицируется как торговля:

а) Сельскохозяйственными продуктами

б) Минеральными продуктами

в) Промышленными товарами

г) Услугами

д) Молочными продуктами

 

3. Тестовый вопрос 3:

Важнейшей экономической категорией, выражающей сущность и содержание международных экономических отношений, является:

а) Международное разделение труда

б) Международная торговля

в) Международная экономическая интеграция

г) Международная инфраструктура

д) Фритредерство

 

4. Тестовый вопрос 4:

Аутсорсинг относится к случаю, когда:

а) Компания импортирует в страну, а не покупает товары внутри страны

б) Компания перемещает часть бизнеса за пределы своей страны

в) Компания экспортирует из страны товары, а не продает их внутри страны

г) Экспорт осуществляется с помощью субсидий и поддержки цен

 

5. Тестовый вопрос 5:

Реэкспорт представляет собой:

а) Ввоз товаров, ранее вывезенных за границу

б) Вывоз товаров, ранее ввезенных изза границы

в) Временный вывоз товаров для участия в ярмарках и выставках

г) Ввоз сырья или полуфабрикатов для производства из них на территории страны готовой продукции с последующим ее вывозом

 

6. Тестовый вопрос 6:

Автаркия представляет собой:

а) Свободную торговлю между странами

б) Самоизоляцию страны, при которой потребности населения в товарах и услугах удовлетворяются только за счет внутреннего производства

в) Защиту отечественных производителей товаров, конкурирующих с им портом, с помощью таможенных пошлин и нетарифных ограничений

г) Разумное сочетание принципов протекционизма и свобод ной торговли

 

7. Тестовый вопрос 7:

Оборот внешней торговли страны представляет собой:

а) Объем импорта страны в течение года

б) Объем экспорта страны в течение года

в) Среди предложенных вариантов нет верного ответа

г) Сумму экспорта и импорта страны

 

8. Тестовый вопрос 8:

Делькредере – это:

а) Гарантия исполнения комиссионером договора в отношении оплаты проданного или поставки купленного товара

б) Один из способов выплаты вознаграждения посреднику, при котором он полу чает определенный процент стоимости реализованных им товаров

в) Вид агентского соглашения, при котором посредник покупает у продавца большую оптовую партию товара и затем реализует его от своего имени и за свой счет

 

9. Тестовый вопрос 9:

Страны экспортируют товары, для изготовления которых используются избыточные факторы производства, и, наоборот, импортируют товары, для производства которых необходимы относительно редкие дефицитные факторы. Это теорема:

а) Рыбчинского

б) Хекшера–Олина

в) Столпера–Самуэльсона

г) О выравнивании цен факторов производства

 

10. Тестовый вопрос 10:

К группе неторгуемых товаров и услуг не относится:

а) Сельское хозяйство

б) Коммунальные услуги

в) Оптовая и розничная торговля

г) Здравоохранение

 

11. Тестовый вопрос 11:

Когда был введен евро, участниками ЕС были:

а) 12 стран

б) 9 стран

в) 15 стран

г) 11 стран

 

12. Тестовый вопрос 12:

Трансферты обычно улучшают условия торговли реципиентов потому, что:

а) Страны стремятся тратить больше на отечественные товары

б) Они всегда сопровождаются торговыми ограничениями

в) Деньги применяются конкретно в импортозамещающих секторах

г) Деньги применяются конкретно в экспортных секторах

 

13. Тестовый вопрос 13:

Автором тезиса, в соответствии с которым основой развития МРТ служит различие в абсолютных издержках при производстве товаров в разных странах, т.е. одни страны могут производить товары с меньшими затратами, чем другие, является:

а) А. Смит

б) Д. Рикардо

в) В. Леонтьев

г) П. Самуэльсон

 

14. Тестовый вопрос 14:

Сальдо стоимости товаров, отправленных на экспорт и полученных в результате импорта в национальной экономике за год, – это:

а) Торговый баланс

б) Баланс движения капиталов и кредитов

в) Платежный баланс

г) Инвестиционный баланс

 

15. Тестовый вопрос 15:

Экспортная квота представляет собой:

а) Долю экспорта во внешнеторговом обороте страны

б) Долю страны в мировом экспорте

в) Отношение стоимости экспорта страны к ее ВВП или ВНП

г) Стоимость экспорта на душу населения страны

 

16. Тестовый вопрос 16:

Богатство страны измеряется владением ценностями, обычно в виде золота и серебра. Данное положение характеризует идеи:

а) Меркантилизма

б) Неолиберализма

в) Институционализма

г) Классической политэкономии

 

17. Тестовый вопрос 17:

Валюта «евро» используется с 1 января 2002 г.:

а) Как для наличных, так и для безналичных расчетов

б) Для наличных расчетов

в) Для безналичных расчетов

 

18. Тестовый вопрос 18:

Какой нетарифный метод регулирования международной торговли означает полный запрет государством ввоза в какуюлибо другую страну или вывоза из какойлибо страны товаров, причем данный метод вводится, как правило, по политическим мотивам:

а) Добровольные экспортные ограничения

б) Квотирование

в) Международные картели

г) Торговое эмбарго

 

19. Тестовый вопрос 19:

Специализация отдельных стран на производстве определенных то варов и услуг, которыми они затем обмениваются между собой, называется:

а) Международная кооперация

б) Международное разделение труда

в) Международный рынок

г) Мировая торговля

 

20. Тестовый вопрос 20:

Верно ли высказывание, что протекционизм уменьшает или сводит на нет выгоды от специализации?

а) Верно

б) Неверно

 

 


Выберите несколько вариантов ответа:

21. Тестовый вопрос 21:

Участие страны в международной торговле дает ей преимущество, которое заключается в том, что:

а) Происходит интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах вследствие усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий

б) Увеличение экспортных поставок влечет за собой падение занятости

в) Международная конкуренция вызывает необходимость модернизации предприятий

г) Экспортная выручка служит источником накопления капитала, направляемого на промышленное развитие

 

22. Тестовый вопрос 22:

Ввозные пошлины как способ регулирования внешнеэкономической деятельности используются в основном как средство …

а) Повышения цен на импортируемые товары

б) Получения государственных доходов

в) Для увеличения объемов импортируемых товаров

г) Для гарантии качества импортируемых товаров

23. Тестовый вопрос 23:

Нетарифные барьеры как способ регулирования внешнеэкономической деятельности включают:

а) Квоты

б) Лицензирование

в) Субсидии

г) Пошлины

 

24. Тестовый вопрос 24:

Производственная кооперация на международном рынке возможна при соблюдении следующих условий …

а) Приспособление производственной деятельности различных участников кооперированных поставок к единой технологии

б) Координация производственных программ партнеров, разграничение производственной специализации

в) Осуществление полного контроля над бизнесом партнеров

Производство товара по контракту

 

25. Тестовый вопрос 25:

Развитие производственной кооперации на зарубежных рынках обусловлено …

а) Ростом международного разделения труда

б) Специализацией производства и интеграцией хозяйственных процессов

в) Сложностями внешней торговли в связи с нехваткой у покупателей свободно конвертируемой валюты

г) Необходимостью осуществлять полный контроль над маркетингом и продвижением товара

 

26. Тестовый вопрос 26:

Разновидностями компенсационной торговли являются:

а) Прямое инвестирование

б) Встречная покупка

в) Бартер

г) Косвенный экспорт

д) Лизинг

 

27. Тестовый вопрос 27:

Основной причиной международной трудовой миграции является:

а) Различная степень обеспеченности стран трудовыми ресурсами

б) Разный уровень экономического развития отдельных стран и разный уровень оплаты труда

в) Зарубежная деятельность транснациональных корпораций

г) Политическое преследование

 

28. Тестовый вопрос 28:

К тарифным методам регулирования международной торговли относятся:

а) Пошлины со стоимости товара

б) Квотирование

в) Лицензирование

г) Пошлины за ввозимое количество товара

Установите соответствие:

29. Тестовый вопрос 29:

Установите соответствие между видом транспорта и оценкой скорости доставки груза:

1. Воздушный А. Отлично
2. Водный Б. Хорошо
3. Железнодорожный В. Удовлетворительно
4. Автомобильный Г. Неудовлетворительно
5. Трубопровод Д. Плохо

 

30. Тестовый вопрос 30:

Установите соответствие вида транспорта и лучшей характеристики:

1. Воздушный А. Стоимость одной тонно-мили
2. Водный Б. Время доставки от точки до точки
3. Железнодорожный В. Количество обслуживаемых географических точек
4. Автомобильный Г. Способность перевозить различные виды грузов

 

Критерии оценки:

Зачтено - выставляется студенту, если правильно выполнено более 50% тестовых заданий;

не зачтено - выставляется студенту, если правильно выполнено менее 50% тестовых заданий

Составитель, к.э.н., доцент _______________________19.06.2019 г. М.А. Дубинина


 

Приложение 2

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.072 с.)