Комплект тестов (тестовых заданий) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект тестов (тестовых заданий)



по дисциплине «Маркетинг в международной торговле»

Тема 4. «Исследование и выбор международных рынков»

 

Выберите правильный ответ:

1. Тестовый вопрос 1:

Маркетинг, основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках - … маркетинг

а) Традиционный

б) Конверсионный

в) Глобальный

г) Массовый

д) Стратегический

 

2. Тестовый вопрос 2:

Способ выхода на зарубежный рынок, при котором компания предоставляет партнёру за соответствующую плату право на использование технологии производства, торговой марки, патента …

а) Лицензирование

б) Прямой экспорт

в) Совместное владение

г) Управление по контракту

д) Прямое инвестирование

3. Тестовый вопрос 3:

Способ выхода на зарубежный рынок, при котором зарубежная компания предоставляет капитал в обмен на услуги менеджмента местной компании …

а) Управление по контракту

б) Лицензирование

в) Косвенный экспорт

г) Совместное владение

д) Подрядное производство

4. Тестовый вопрос 4:

Способ выхода на зарубежный рынок, при котором компания создаёт сборочные или производственные предприятия за рубежом …

а) Управление по контракту

б) Прямое инвестирование

в) Прямой экспорт

г) Совместное владение

д) Подрядное производство

5. Тестовый вопрос 5:

Способ выхода на зарубежный рынок, при котором компания заключает контракт на выпуск продукции с производителем на зарубежном рынке:

а) Совместное владение

б) Управление по контракту

в) Прямое инвестирование

г) Прямой экспорт

д) Подрядное производство

 

6. Тестовый вопрос 6:

Способ выхода на зарубежный рынок, при котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия:

а) Управление по контракту

б) Лицензирование

в) Косвенный экспорт

г) Совместное владение

д) Подрядное производство

7. Тестовый вопрос 7:

 «Малая» страна – это страна:

а) В которой спрос на импорт больше, чем внутренний спрос

б) В которой предложение экспорта больше внутреннего предложения

в) Которая не влияет на свои условия торговли

г) Которая не может функционировать без международной торговли

 

8. Тестовый вопрос 8:

 Согласно теории М. Портера, позиция компании в отрасли определяется:

а) Возможностью появления товаров-субститутов

б) Способностью поставщиков торговаться

в) Дифференциацией товаров

 

9. Тестовый вопрос 9:

Мировой рынок – это:

а) Сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами в глобальном масштабе, основанная на международном разделении труда, капитала и других факторов производства

б) Часть национальных рынков, непосредственно связанных с рынками зарубежных стран

в) Сегменты внутренних рынков, ориентированные на иностранного покупателя

г) Внутренние рынки, постепенно выходящие за национальные границы

 

10. Тестовый вопрос 10:

Если спрос на импорт неэластичен и он растет быстрее, чем предложение экспорта, то обесценение курса национальной валюты вызовет на некоторый период:

а) Ухудшение торгового баланса

б) Улучшение торгового баланса

в) Улучшение платежного баланса

г) Ухудшение баланса движения капитала и финансов

11. Тестовый вопрос 11:

 Экспортный маркетинг — это:

а) Продажа за рубеж товара или услуги без дальнейшего сопровождения

б) Систематическое изучение зарубежного рынка, приспосабливание товара к его требованиям и контроль всего пути прохождения товара к потребителю

в) Глубокое изучение зарубежного рынка с использованием всех маркетинговых инструментов и всех форм внешнеэкономической связи

г) Маркетинговая деятельность за рубежом, охватывающая все сферы деятельности предприятия

 

12. Тестовый вопрос 12:

Продавец несет ответственность за товар при традиционном экспорте

а) До момента получения товара потребителем

б) До момента продажи товара за рубеж

в) До момента подписания контракта

13. Тестовый вопрос 13:

Рыночно ориентированное управление предприятием в заграничных условиях – это:

а) Традиционный экспорт

б) Экспортный маркетинг

в) Международный маркетинг

г) Глобальный маркетинг

14. Тестовый вопрос 14:

Косвенный экспорт — это экспорт посредством:

а) Отечественного оптовика

б) Отечественного агента

в) Своего зарубежного филиала

г) Независимого посредника на международном рынке

д) Экспортного отдела в стране, в которую экспортируется продукция

 

15. Тестовый вопрос 15:

Управление по контракту — это:

а) Продажа идей, ноу-хау, разрешение использовать свой товарный знак и приемы маркетинга

б) Соглашение на определенный вид работ

в) Форма сотрудничества, предметом взаимодействия которой являются управленческие секреты.

16. Тестовый вопрос 16:

Наибольшими затратами, но и наибольшей инвестиционной привлекательностью характеризуется следующий способ выхода на внешний рынок:

а) Лицензирование

б) Подрядное производство

в) Экспорт через агентов и импортеров

г) Прямое инвестирование

 

17. Тестовый вопрос 17:

Лицензионное соглашение предусматривает, что лицензиар не имеет права переуступать права на пользование патентом третьему лицу и сам не имеет права использовать патент на данной территории. Речь идет о:

а) Полной лицензии

б) Исключительной лицензии

в) Простой лицензии

18. Тестовый вопрос 18:

Результаты маркетинговых исследований рынка фирма непосредственно использует:

а) При обосновании и разработке комплекса маркетинга

б) При оценке эффективности производственно-сбытовой деятельности

в) При совершенствовании работы с персоналом

г) При разработке мер воздействия на макросреду фирмы

 

19. Тестовый вопрос 19:

К какому типу исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?

а) Кабинетные исследования

б) Полевые исследования

в) Не относится к исследованиям

 

20. Тестовый вопрос 20:

Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является:

а) Пассивная регистрация событий

б) Активное участие наблюдателя в изучаемом процессе

в) Использование естественных условий для проведения исследования

Выберите несколько правильных ответов:

21. Тестовый вопрос 21:

К факторам зарубежной макросреды относят …

а) Экономические факторы

б) Факторы государственного регулирования предпринимательской деятельности

в) Социально-культурные факторы

г) Потребителей продукции на внешнем рынке

д) Местные СМИ принимающей страны

 

22. Тестовый вопрос 22:

Причинами выхода компаний на зарубежные рынки являются:

а) Ограниченный внутренний рост

б) Чрезмерная внутренняя конкуренция

в) Стремление к краткосрочному успеху

г) Увеличение количества глобальных компаний

д) Усложнение международной финансовой системы

 

23. Тестовый вопрос 23:

Не поддаются контролю со стороны фирмы следующие факторы зарубежного рынка: =Культурная среда

а) Стимулирование сбыта

б) Ценообразование

в) Конкуренция

г) Политико-правовая среда

 

24. Тестовый вопрос 24:

Для сегментирования международных рынков используются критерии:

а) Экономический

б) Географический

в) Ситуационный

г) Политико-правовой

д) Технологический

 

25. Тестовый вопрос 25:

Отличия международного маркетинга от маркетинга на внутреннем рынке:

а) Более жесткая оценка конкурентоспособности и фирмы, и товара

б) Меньшие усилия для применения маркетинговых инструментов

в) Более легкое изучение самого рынка

г) Творческое использование маркетинговых методов

 

26. Тестовый вопрос 26:

Качественными данными о международном рынке являются:

а) Емкость рынка

б) Рост рынка

в) Мотивы покупки

г) Структура потребности

 

27. Тестовый вопрос 27:

Количественными данными о международном рынке являются:

а) Емкость рынка

б) Рост рынка

в) Мотивы покупки

г) Структура потребности

 

28. Тестовый вопрос 28:

Преимущества лицензирования — это:

а) Малый риск

б) Деление прибыли между лицензиаром и лицензиатом в равных долях

в) Простота выхода на внешний рынок

г) Отсутствие конкурентов

 

29. Тестовый вопрос 29:

Что из нижеперечисленного входит в содержание маркетингового исследования фирмы, проводимого ею на рынке?

а) Исследование покупательских предпочтений рынка

б) Исследование кадрового потенциала фирм-конкурентов

в) Исследование существующих методов движения товаров на рынке

г) Исследование качества сырьевых материалов, необходимых для производства овара

д) Исследование емкости рынка

 

Установите соответствие:

30. Тестовый вопрос 30:

Установите соответствие принципов сегментирования и сегментов:

1.Географический А. Низкие таможенные пошлины
2.Экономический Б. Носители испанского языка
3.Культурный В. Новые развивающиеся страны
4.Политико-правовой Г. Европейская ассоциация свободной торговли

 

31. Тестовый вопрос 31:

Установите соответствие стратегии выхода на рынок и ее сущности:

1. Управление по контракту А. Зарубежная компания предоставляет капитал в обмен на услуги менеджмента местной компании
2. Лицензирование Б. Компания предоставляет партнеру за соответствующую плату право на использование технологии производства, торговой марки, патента
3. Подрядное производство В. Компания заключает контракт на выпуск продукции с производителем на зарубежном рынке

 

32. Тестовый вопрос 32:

Установите соответствие между этапом перехода к международному маркетингу и его сущностью:

1. Традиционный экспорт А. Маркетинговая деятельность за рубежом, охватывающая все сферы деятельности предприятия
2. Экспортный маркетинг Б. Глубокое изучение зарубежного рынка с использованием всех маркетинговых инструментов и всех форм внешнеэкономической связи
3. Международный маркетинг В. Систематическое изучение зарубежного рынка, приспосабливание товара к его требованиям и контроль всего пути прохождения товара к потребителю
4. Глобальный маркетинг Г. Продажа за рубеж товара или услуги без дальнейшего сопровождения

 

33. Тестовый вопрос 33:

Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации в рамках разведочных исследований и их определениями:

1. Метод контент-анализа обращений к возможным покупателям А. Методы анализа скрытых причин покупательского поведения (например, прием завершения незаконченного предложения)
2. Метод фокус-групп Б. Работа с малой группой людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах
3. Проективные психологические методы Г. Сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах

 

34. Тестовый вопрос 34:

Установите соответствие между методами опроса и их недостатками:

1. Опрос при личной беседе А. Необходимость в специалистах со знанием психологии; ограниченность по объему вопросов и численности опрашиваемых; сложность в обработке информации, охват небольших территорий
2. Опрос по телефону Б. Ограничения по объему вопросов; отсутствие контроля за достоверностью информации; сложность в компоновке ответов; наличие субъективных факторов
3. Опрос по почте В. Большие затраты времени, относительно высокая стоимость, необходимость профессиональной подготовки вопросов, частое отсутствие понимания респондентов

 

35. Тестовый вопрос 35:

Установите соответствие характеристик способа связи с аудиторией при проведении личного интервью и их оценок:

1. Контроль воздействия интервьюера А. Отлично
2. Контроль выборки Б. Хорошо
3. Скорость сбора данных В. Удовлетворительно
4. Гибкость Г. Плохо

 

 

Критерии оценки теста:

2,0 балла - выставляется студенту, если дано 85-100 % правильных ответов;

1,5 балла - выставляется студенту, если дано 70-84 % правильных ответов;

1,0 балл - выставляется студенту, если дано 50-69 % правильных ответов;

0,5 балла - выставляется студенту, если дано менее 50 % правильных ответов.

 

Составитель, к.э.н., доцент _______________________19.06.2019 г. М.А. Дубинина

 


Приложение 3

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.051 с.)