Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Оценка потребности в финансовых ресурсах
Для достижения целей и задач социально-экономической политики Кунашакского муниципального района, установленных Стратегией, необходимо обеспечить участие в реализации ее мероприятий широкого круга лиц: органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района, государственных органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций образования и науки, коммерческих организаций, общественных объединений и некоммерческих организаций, населения, и обеспечить привлечение необходимых финансовых ресурсов. Реализация приоритетных направлений Стратегии требует привлечения существенных финансовых ресурсов, источниками которых являются средства бюджетов всех уровней (с учетом межбюджетных трансфертов), фондов и институтов развития, а также привлеченные средства из внебюджетных источников (в том числе инвестиции организаций), имущество, находящееся в муниципальной собственности. Учитывая то обстоятельство, что бюджет Кунашакского муниципального района является дотационным, без привлечения средств других бюджетов бюджетной системы РФ невозможно реализовать намеченные планы. Средства межбюджетных трансфертов необходимо направлять, в первую очередь, на развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности населения, создание комфортных условий жизнедеятельности, а также на проекты и мероприятия, направленные на развитие социальной инфраструктуры. Достижение целей Стратегии планируется осуществлять с привлечением средств федерального и областного бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим порядком финансирования муниципальных программ. Реализация задач Стратегии за счет средств бюджета Кунашакского муниципального района будет исполняться в рамках реализации муниципальных программ по приоритетным направлениям, объем средств которых подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета. Социально-экономическое развитие района может осуществляться только при наличии эффективных муниципальных программ, так как они представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающих решение конкретных задач в области строительства, социально-экономического, инвестиционного, социально-демографического, культурного, экологического развития территории. Привлечение средств вышестоящих бюджетов на территорию района возможно при активном участии администрации в действующих федеральных программах и программах Челябинской области в рамках софинансирования соответствующих муниципальных программ. Перечень действующих муниципальных программ Кунашакского муниципального района представлен в Приложении 1.
Ключевым источником реализации Стратегии являются внебюджетные средства, объем которых, согласно долгосрочным прогнозам, будет иметь тенденцию к росту. Поскольку финансовой политикой федерального уровня ограничиваются бюджетные заимствования, важным источником инфраструктурных инвестиций в рамках Стратегии является механизм муниципально-частного партнерства. Этот механизм обеспечивает повышение эффективности бюджетных расходов, стимулирование инвестиционной деятельности и обеспечение реализации социальных программ. Перспективы и темпы социально-экономического развития Кунашакского муниципального района во многом будут определяться объемом инвестиций в основной капитал, направляемых, в том числе на реализацию инвестиционных проектов. Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Кунашакского муниципального района, обеспечивающих реализацию Стратегии и требующих соответствующего финансирования из различных источников, представлен в Приложении 6. Для успешного экономического роста и сохранения созданного потенциала инженерной и социальной инфраструктуры в Кунашакского муниципальном районе до 2035 года необходимо привлечь не менее 334,9 рублей инвестиций в основной капитал. Потребность в финансовых ресурсах для реализации Стратегии, оцененная как объем инвестиций в основной капитал предприятий (по полному кругу предприятий и организаций, включая бюджетные и внебюджетные источники) составляет: в инерционном (консервативном) сценарии –326,3 млн. руб. в постоянных ценах, в том числе:
1 этап (2021-2025 годы) – 106 млн. рублей; 2 этап (2026-2030 годы) – 111,2 млн. рублей; 3 этап (2031-2035 годы) – 109,1 млн. рублей; в базовом сценарии – 334,9 млн. руб. в постоянных ценах, в том числе: 1 этап (2021-2025 годы) – 107,8 млн. рублей; 2 этап (2026-2030 годы) – 113,6 млн. рублей; 3 этап (2031-2035 годы) – 113,5 млн. рублей; в целевом сценарии –369,9 млн. рублей в постоянных ценах, в том числе: 1 этап (2021-2025 годы) – 115,7млн. рублей; 2 этап (2026-2030 годы) – 125,7 млн. рублей; 3 этап (2031-2035 годы) – 128,5 млн. рублей. Достижимость целевого объема инвестиций обусловлена следующими факторами: 1. В базовом сценарии общий уровень инвестиционной активности в экономике (отношения инвестиций в основной капитал к объему товаров и услуг), задан ниже уровня, достигнутого в 2011-2014 годах. Обусловлено это тем, что в период 2011-2014 осуществлялось строительство крупнейшего в районе инвестиционного проекта. Наблюдавшееся впоследствии снижение инвестиций в основной капитал обусловлено сложной макроэкономической ситуацией в Российской Федерации. В базовом сценарии планируется сохранить уровень инвестиций в пределах среднего объема годовых инвестиций в основной капитал за период 2020-2035 гг. – около 22,1 млн. в год. 2. Ожидаемое изменение инвестиционных настроений бизнеса. Важнейшим результатом начального этапа Стратегии должна стать перемена настроений, от пессимистических, которые преобладают в предпринимательских кругах сейчас, до нейтральных, а затем – оптимистичных. Достижимость этого результата определяется, во-первых, заложенными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1 марта 2018 года мерами, направленными на оживление экономики в масштабах Российской Федерации, во- вторых, стратегическими целями и задачами, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, и, в-третьих, первоочередными мерами, предусматриваемыми в рамках Стратегии: повышением качества трудовых ресурсов, развитием современных общественных пространств и инфраструктуры. Ключевые факторы финансового риска, связанного с реализацией Стратегии: - не реализация в значительной степени стратегических мер из-за недостаточности финансовых ресурсов; - финансовая неустойчивость местного бюджета с учетом вновь принимаемых обязательств. Таким образом, целевые темпы роста экономики и инвестиций, предусмотренные Стратегией достижимы, при следующих условиях: - качественная реализация первоочередных мероприятий; - общие позитивные тенденции в экономике Российской Федерации; - активное использование механизмов МЧП для реализации проектов модернизации и развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.006 с.) |