Глава 3. Оценка потребности в финансовых ресурсах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Оценка потребности в финансовых ресурсах



 

Для достижения целей и задач социально-экономической политики Кунашакского муниципального района, установленных Стратегией, необходимо обеспечить участие в реализации ее мероприятий широкого круга лиц: органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района, государственных органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций образования и науки, коммерческих организаций, общественных объединений и некоммерческих организаций, населения, и обеспечить привлечение необходимых финансовых ресурсов.

Реализация приоритетных направлений Стратегии требует привлечения существенных финансовых ресурсов, источниками которых являются средства бюджетов всех уровней (с учетом межбюджетных трансфертов), фондов и институтов развития, а также привлеченные средства из внебюджетных источников (в том числе инвестиции организаций), имущество, находящееся в муниципальной собственности. Учитывая то обстоятельство, что бюджет Кунашакского муниципального района является дотационным, без привлечения средств других бюджетов бюджетной системы РФ невозможно реализовать намеченные планы. Средства межбюджетных трансфертов необходимо направлять, в первую очередь, на развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности населения, создание комфортных условий жизнедеятельности, а также на проекты и мероприятия, направленные на развитие социальной инфраструктуры.

Достижение целей Стратегии планируется осуществлять с привлечением средств федерального и областного бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим порядком финансирования муниципальных программ.

Реализация задач Стратегии за счет средств бюджета Кунашакского муниципального района будет исполняться в рамках реализации муниципальных программ по приоритетным направлениям, объем средств которых подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета. Социально-экономическое развитие района может осуществляться только при наличии эффективных муниципальных программ, так как они представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающих решение конкретных задач в области строительства, социально-экономического, инвестиционного, социально-демографического, культурного, экологического развития территории. Привлечение средств вышестоящих бюджетов на территорию района возможно при активном участии администрации в действующих федеральных программах и программах Челябинской области в рамках софинансирования соответствующих муниципальных программ. Перечень действующих муниципальных программ Кунашакского муниципального района представлен в Приложении 1.

Ключевым источником реализации Стратегии являются внебюджетные средства, объем которых, согласно долгосрочным прогнозам, будет иметь тенденцию к росту. Поскольку финансовой политикой федерального уровня ограничиваются бюджетные заимствования, важным источником инфраструктурных инвестиций в рамках Стратегии является механизм муниципально-частного партнерства. Этот механизм обеспечивает повышение эффективности бюджетных расходов, стимулирование инвестиционной деятельности и обеспечение реализации социальных программ.

Перспективы и темпы социально-экономического развития Кунашакского муниципального района во многом будут определяться объемом инвестиций в основной капитал, направляемых, в том числе на реализацию инвестиционных проектов. Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Кунашакского муниципального района, обеспечивающих реализацию Стратегии и требующих соответствующего финансирования из различных источников, представлен в Приложении 6.

Для успешного экономического роста и сохранения созданного потенциала инженерной и социальной инфраструктуры в Кунашакского муниципальном районе до 2035 года необходимо привлечь не менее 334,9 рублей инвестиций в основной капитал.

Потребность в финансовых ресурсах для реализации Стратегии, оцененная как объем инвестиций в основной капитал предприятий (по полному кругу предприятий и организаций, включая бюджетные и внебюджетные источники) составляет:

в инерционном (консервативном) сценарии –326,3 млн. руб. в постоянных ценах, в том числе:

1 этап (2021-2025 годы) – 106 млн. рублей;

2 этап (2026-2030 годы) – 111,2 млн. рублей;

3 этап (2031-2035 годы) – 109,1 млн. рублей;

в базовом сценарии – 334,9 млн. руб. в постоянных ценах, в том числе:

1 этап (2021-2025 годы) – 107,8 млн. рублей;

2 этап (2026-2030 годы) – 113,6 млн. рублей;

3 этап (2031-2035 годы) – 113,5 млн. рублей;

в целевом сценарии –369,9 млн. рублей в постоянных ценах, в том числе:

1 этап (2021-2025 годы) – 115,7млн. рублей;

2 этап (2026-2030 годы) – 125,7 млн. рублей;

3 этап (2031-2035 годы) – 128,5 млн. рублей.

Достижимость целевого объема инвестиций обусловлена следующими факторами:

1. В базовом сценарии общий уровень инвестиционной активности в экономике (отношения инвестиций в основной капитал к объему товаров и услуг), задан ниже уровня, достигнутого в 2011-2014 годах. Обусловлено это тем, что в период 2011-2014 осуществлялось строительство крупнейшего в районе инвестиционного проекта. Наблюдавшееся впоследствии снижение инвестиций в основной капитал обусловлено сложной макроэкономической ситуацией в Российской Федерации. В базовом сценарии планируется сохранить уровень инвестиций в пределах среднего объема годовых инвестиций в основной капитал за период 2020-2035 гг. – около 22,1 млн. в год.

2. Ожидаемое изменение инвестиционных настроений бизнеса.

Важнейшим результатом начального этапа Стратегии должна стать перемена настроений, от пессимистических, которые преобладают в предпринимательских кругах сейчас, до нейтральных, а затем – оптимистичных. Достижимость этого результата определяется, во-первых, заложенными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1 марта 2018 года мерами, направленными на оживление экономики в масштабах Российской Федерации, во- вторых, стратегическими целями и задачами, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, и, в-третьих, первоочередными мерами, предусматриваемыми в рамках Стратегии: повышением качества трудовых ресурсов, развитием современных общественных пространств и инфраструктуры.

Ключевые факторы финансового риска, связанного с реализацией Стратегии:

- не реализация в значительной степени стратегических мер из-за недостаточности финансовых ресурсов;

- финансовая неустойчивость местного бюджета с учетом вновь принимаемых обязательств.

Таким образом, целевые темпы роста экономики и инвестиций, предусмотренные Стратегией достижимы, при следующих условиях:

- качественная реализация первоочередных мероприятий;

- общие позитивные тенденции в экономике Российской Федерации;

- активное использование механизмов МЧП для реализации проектов модернизации и развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.006 с.)